Перейти к содержанию
           
Авторизация  
konilai

Шлифовка шеек коленвала

Рекомендуемые сообщения

konilai

Здравствуйте все, честно сказать, я зарегистрировался только ради этого вопроса. Пришло время шлифовать шейки коленвала. Замерить их нет возможности...Хочу посмотреть, не последний ли у него ремонтный размер.. Вопрос, где ставятся метки о размерах коренных и шатунных вкладышей??

 

konilai,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sashok36

На самих вкладышах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
Здравствуйте все, честно сказать, я зарегистрировался только ради этого вопроса. Пришло время шлифовать шейки коленвала. Замерить их нет возможности...Хочу посмотреть, не последний ли у него ремонтный размер.. Вопрос, где ставятся метки о размерах коренных и шатунных вкладышей??

 

konilai,

На вкладышах, коренных и шатунных! Если нет маркировки -это номинал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Леха306 52
Здравствуйте все, честно сказать, я зарегистрировался только ради этого вопроса. Пришло время шлифовать шейки коленвала. Замерить их нет возможности...Хочу посмотреть, не последний ли у него ремонтный размер.. Вопрос, где ставятся метки о размерах коренных и шатунных вкладышей??

 

konilai,

на вкладышах,если стоит значек завода просто то стандарт,остальные размеры пробиты,последний 1.00

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
konilai

У меня 0,25, это значит, что первый размер, да?? Еще три??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей
У меня 0,25, это значит, что первый размер, да?? Еще три??

Сколько у тебя осталось скажет только шлифовщик, когда померит твой вал.

 

... Пришло время шлифовать шейки коленвала...

 

А что с шейками? Задрало? Все сразу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
konilai
А что с шейками? Задрало? Все сразу?

ДА нет, история такая. Купил только летом, была вместо масла шняга какая-то залита. Подкопил денег, поменял резину по кругу, по пути решил поменять кольца. Поменял масло, кольца и колпачки маслосъемные, примерно неделю назад. Обкатку проводил как надо, без нагрузок ездил, пятую вообще не включал. Вчера ехал, пустой, застучал движок, по звуку сразу понял, что коленвал и почти сразу остановился (метров 100 проехал). Сегодня вскрыл, в 3 цилиндре шатун голубоватый, вкладыши провернуло, коленвал безый, без задир, канавка по кругу...

 

Я дуаю, что новым маслом промывать каналы начало, а в конечном итоге забился канал в самом валу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Леха306 52
ДА нет, история такая. Купил только летом, была вместо масла шняга какая-то залита. Подкопил денег, поменял резину по кругу, по пути решил поменять кольца. Поменял масло, кольца и колпачки маслосъемные, примерно неделю назад. Обкатку проводил как надо, без нагрузок ездил, пятую вообще не включал. Вчера ехал, пустой, застучал движок, по звуку сразу понял, что коленвал и почти сразу остановился (метров 100 проехал). Сегодня вскрыл, в 3 цилиндре шатун голубоватый, вкладыши провернуло, коленвал безый, без задир, канавка по кругу...

если повезет то следующий размер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AHдрей
...без задир, канавка по кругу...

Покажи мотористу ("грамотному"), может и не надо шлифовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
konilai
Покажи мотористу ("грамотному"), может и не надо шлифовать.

Пасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
филя
ДА нет, история такая. Купил только летом, была вместо масла шняга какая-то залита. Подкопил денег, поменял резину по кругу, по пути решил поменять кольца. Поменял масло, кольца и колпачки маслосъемные, примерно неделю назад. Обкатку проводил как надо, без нагрузок ездил, пятую вообще не включал. Вчера ехал, пустой, застучал движок, по звуку сразу понял, что коленвал и почти сразу остановился (метров 100 проехал). Сегодня вскрыл, в 3 цилиндре шатун голубоватый, вкладыши провернуло, коленвал безый, без задир, канавка по кругу...

 

Я дуаю, что новым маслом промывать каналы начало, а в конечном итоге забился канал в самом валу...

 

Голубоватый шатун, это нагрев (градусов 300, не меньше). Ну почему все считают, что провёрнутый вкладыш - это причина? Провёрнутый вкладыш - это следствие, а причин может быть много. При замене колец легко поменять подушки шатунов местами (первый котёл с третьим например), развернуть подушку наоборот (как вариант), никто не исклчает неправильную геометрию нижней головки шатуна(шатунные болты затягиваются с определённым усилием), изгиб шатуна, забитые каналы коленвала и блока, проблемы с масляным насосом. А человек не может найти микрометр и даже не знает как маркирутся вкладыши.

Извините, увлёкся, но давайте поговорим о шлифовке коленвала.

Итак, голубоватый шатун, он поголубел явно от нагрева. А при нагреве шатунные шейки коленвала, подлым образом изгибают вал в сторону этой самой шейки (коленвал становится кривым). То есть шатунная шейка коленвала может почти, что блестеть, но если вы соберёте всё обратно, заменив шатун и вкладыши на этой шейке ( голубоватый шатун меняется без вариантов ), можете получить призовую игру с заменой блока цилиндров.

В общем я бы посоветовал коленвал снять без вариантов и овезти его к шлифовщику. Да простят меня шлифовщики коленвалов, расскажу несколько ньюансиков, на которые надо обратить при разговоре с этими специалистами.

1. При приёме коленчатого вала специалист обязан установить коленвал на призмы и замерить его изгиб (толстая металлическая плита, на ней две железки с угловыми вырезами, на которые устанавливается коленвал. Коленвал устанавливают крайними коренными шейками на призмы и крутят, а поочерёдно, во все остальные шейки (и коренные, и маслосгонку, и шейки под шестерни и шкив) упирают индикаторную головку на спец штативе ). Мастер должен внятно объяснить на сколько прогнут коленвал и, самое главное, как с этим прогибом будут бороться. Представьте, у вас прогиб вала один миллиметр. Шлифовщик ставит коленвал на станок и гонит коренную шейку с номинала на единичку - четвёртый ремонт. После такого действа центр тяжести коленвала смещается в сторону, шестерни в определённом положении закусывают, маховик со сцеплением работает немножко не так, как планировалось конструкторами. В общем, перед шлифовкой коленвал должен быть выпрямлен (я, когда работал шлифовщиком, чеканил галтели).

2. Расскажу ещё одну тайну. Не все шлифовщики в курсе, что у коленчатого вала коренные шейки, шейки под шестерни, шкив, маслосгонка должны быть соосны. Если сомневаетесь в моих словах, то попросите шлифовщика, после проделанной им работы поставить коленвал обратно на призмы и показать соосность всех вышеперечисленных поерхностей. Допускается несоосность не более трёх соток (0,03 миллиметра). Советую этот ньанс уточнить до шлифования. После некоторых мастеров коленвал годится только в металлолм. По моему мнению шлифовка в центрах редко приводит к хорошему (допустимому) результату. Я работал только в кулачках, кои шлифовал на моём-же станке, самодельной приспособой, а не в соседнем токарном цеху.

3. Трещины, грёб их мать. Представьте, отшлифуешь вал, отполируешь шейки, смажешь их маслом, и вдруг видишь на шейке, которая стучала, паутинку. Когда вкладыш проворачивается, шейка стучит, происходит локальный перегрев, поверхность шейки лопается. Проявляется сия фигня иногда в процессе шлифовки, а иногда и после(масло заходит в трещину, вымывает оттуда грязь, и только по этой грязи видишь ея). Вал однозначно в металлолом.

4. Соосность коренных и шатунных шеек. Предположим мастер шлифует шатунные шейки, четырёхцилиндровый двигатель. Отшлифовал с одной установки вторую и третью шейки, переставил вал, шлифанул первую шейку. Переходит к четвёртой, а она расположена на полмиллиметра выше от оси коленвала(не плюйтесь на отечественный автопром, эта фигня мне попадалась и на мановских, и на мерсэдесовских валах). Правильный мастер передвинет поочерёдно, с помощью индикаторной головки правый и левый патрон. Непраильный мастер сдвинет только один патрон(время - деньги). В результате шатунная шейка отшлифуется наискосок(моторист будет долго гадать в какую сторону у него согнут шатун).

Про то, что после шлифовки надо обязательно выкрутить пробки(на жигулях, камазах выковырять) удалить весь шлам, промыть продуть и поставить всё обратно, а так-же то, что ЗМЗовские коленвалы, в обязательном порядке после шлифовки подлежат балансировке, это и в книжках написанно, прошу не забывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yus

Нy, такие советы надо помечать красным и выводить в заголовки.

yважаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис16i

Спеца сразу видно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...