ZAN57 3 477 Опубликовано 15 сентября, 2017 (изменено) Хорошо, уже ферштейн, но андестент, зачем вроде теоретически нужен ДРВ... как танкист танкисту... отчего же тогда выскакивает "ошибка датчика фаз"?. На 90гр колено и РВ провернулись друг относительно друга?.Отчего тогда знакомый мучался после замены шестерни РВ, не тянула, грелась, хотя по меткам и фазам всё нормально, а отметчик на полтора зуба не на месте был.. Всё стало хорошо, когда поставил нормальную шестерню.И зачем тогда вообще этот датчик, если вопрос всего лишь в определении 1го или 4го горшка? Вроде бы и так понятно, что гадалка не нужна в виде датчика, если шестерни установлены верно, то достаточно зафиксировать в ЭБУ как нулевое положение КВ, когда ВМТ такта сжатия 1го цилиндра. Это первый импульс. И всё- считай импульсы датчика КВ. Каждый нечетный- 1 горшок, каждый четный 4 горшок. У нас АЦПУ посложнее были с аналогичной идеологией, где диск с прорезями был под датчики, а там скорость вращения ого- го была. А все устройства привязывались к этому диску привода (КВ по сути). И что то срабатываало каждые 30градусов, что каждый оборот, а что- то чз оборот (РВ по сути) четный и не четный.И нафиг тогда не нужен датчик РВ.Или на УМЗ трудно поделить импульсы на 1й 2й? Изменено 15 сентября, 2017 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 477 Опубликовано 15 сентября, 2017 (изменено) А лейка нужна. Зачем же она стояла лет 50? И шестерни ходили по 300-500ткм!!! и шумность ГРМ была намного меньше. Насчет достаточности смазки. А откуда там маслу вообще взяться в изобилии? Только разбрызгиванием, да и то не напрямую, скорре масляным туманом от разбрызгивания разбрызганного. Ког8да собирали в Тбилисской мой ДВС, местный мастер Дима порадовался за конструкторов , тк у него это приличный постоянный доход. И при сборке обильно помазал все зубья трижды прокрутив (я то к нему уже вряд ли попаду). После запуска не давал прибавлять обороты пару минут- есть преценденты, когда меняли сразу поставленную шестерню, водила ввалил сразу обороты на радостях, и тут же прикипела поверхность зубьев. А с лейкой лила струя прямо в хайло, где встречаются зубья, с первых оборотов ДВС. Считаю, что корень проблем с плохой ходимостью шестерни, шумности, ненадежностью узла в неподходящий момент именно в удалении "умниками" лейки. Пожалели 5см. трубки... Изменено 15 сентября, 2017 пользователем ZAN57 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 997 Опубликовано 15 сентября, 2017 Или на УМЗ трудно поделить импульсы на 1й 2й? так абсолютно на любом авто с датчиком распредвала)))) не хочешь ты сути понять.. я пас. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 477 Опубликовано 15 сентября, 2017 Да я понял суть, не горячись, лет 25 имею дело с цифровой электромеханикой. Но на других авто нет жесткой привязки РВ к КВ, там цепь, ремень, тянутся. Есть и РВ со смещаемыми положениями привода по фазам (у меня К4М был такой). Вот там точно нужно и нужно точно. Но если это только для того, чтобы горшки на "1й 4й рассчитайсь", то это извращение, есть способы проще, цифровые логические.Но вопросы то остались без ответа- зачем же тогда все так стремятся поставить шестерню с правильным положения отметчика? И откуда вылазит ошибка датчика фаз? И почему ДВС нормально не работает при смещенном отметчике? Или все врут?Не злись, я не стараюсь тебя подловить или троллить. Я пытаюсь точно установить истину. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sss173s 1 296 Опубликовано 15 сентября, 2017 (изменено) А лейка нужна. Зачем же она стояла лет 50? И шестерни ходили по 300-500ткм!!! и шумность ГРМ была намного меньше. :lol:. У вояк или в колхозе УАЗик ходил 300-500ткм... :blink: :lol:. Может и были такие но мне и моим знакомым не попадались... Изменено 15 сентября, 2017 пользователем sss173s 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 564 Опубликовано 15 сентября, 2017 ZAN57, у меня на ЗМЗ 402 выпуска 1997 года шестерня ГРМ задизелила на 160 тыс км(( Так , что "лейка" не панацея .У брата на таком же двигателе 99 года шестерня 200 тыс км отходила до замены .Обратись со своими проблемами к Ded , он живёт в Нижнем Тагиле , занимается ремонтом авто, тут редко появляется , хоть и модератор. Он ремонтирует ГБЦ, двигателя, может сменить прошивку, настроить ГБО, в общем универсальный мастер.Если в личку не ответит тебе, то могу дать номер телефона его.Я бы сам к нему обратился, да больно далеко он живёт от меня((Он мне две ГБЦ капитально отремонтировал лет 8 назад - обе отходили не хуже новых.ZAN57,https://www.gazelleclub.ru/forum/user/744-ded/ 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 477 Опубликовано 15 сентября, 2017 На моём Рафике шестерня отходила 470ткм. У соседа- таксиста (сам пригонял с новья) шестерня отходила около 500ткм, зубья уже тонкие были при ремонте. Я на буханку не нашел новой, на АБ связи взял БУ, в приличном состоянии после 150ткм, поставил, через 100ткм продал, не знаю сколько она там ещё прошла. Но такие пробеги как сейчас (35, 50, 120ткм до поломки) поражают... как серпом по гениталиям... Неужели трудно поставить лейку? Кто пробовал? Она же копейки стоит, да и самому из трубочки тормозной сделать пара пустяков. Главное- забуриться в маслоканал. Если нет на старом месте, то чуть сложнее. ДВС бы в разрезе. Или старый блок угробленный блок для экспериментов... Кто может? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 477 Опубликовано 15 сентября, 2017 (изменено) ZAN57, у меня на ЗМЗ 402 выпуска 1997 года шестерня ГРМ задизелила на 160 тыс км(( Так , что "лейка" не панацея .У брата на таком же двигателе 99 года шестерня 200 тыс км отходила до замены .Обратись со своими проблемами к Ded , он живёт в Нижнем Тагиле , занимается ремонтом авто, тут редко появляется , хоть и модератор. Он ремонтирует ГБЦ, двигателя, может сменить прошивку, настроить ГБО, в общем универсальный мастер.Если в личку не ответит тебе, то могу дать номер телефона его.Я бы сам к нему обратился, да больно далеко он живёт от меня((Он мне две ГБЦ капитально отремонтировал лет 8 назад - обе отходили не хуже новых.ZAN57,http://www.gazellecl...m/user/744-ded/Ну думаю струя масла в смыкающиеся зубья уж точно лишней не будет. Так же как и с лейкой в палец поршня.И потом на 402 с лейкой (если она кстати стояла на поздних версиях) наверное 35, 50ткм пробега до вылета шестерни точно не встречалось. Ну 4216 такого наслышался много, да и даже на этом форуме полно. И не мог понять почему (всё на плохое качество шестерен не спишешь) пока не увидел сам в разобранном виде. я даже удивился, начал искать лейку в мусоре рядом с обломками зубьев. Дима захохотал- "что не знал что ли про удаление лейки?" Вот, оказывается живи и удивляйся. жлобы, кусок трубки несчастной пожалели.. За адрес спасибо, попробую написать. Мы ездим иногда чз Нижний Тагил в Серов на приемку работ, там у нас Серовский Ферросплавный. Рано или поздно ДВС надо ремонтировать. До Тагила 400км, до Мамонта 200км... :) Вопрос стоимости и набора операций. Изменено 15 сентября, 2017 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus 500 Опубликовано 15 сентября, 2017 так абсолютно на любом авто с датчиком распредвала)))) не хочешь ты сути понять.. я пас.Не на любом двигателе. На моём опелевском моторе датчик распредвала контролирует фазы и при несовпадение с коленвалом выдает ошибку по фазам. В мануале сказано проверять метки ГРМ. То есть следит фазами и за метками. А за впрыском следит датчик коленвала. Как минимум по мануал говорится так. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 997 Опубликовано 15 сентября, 2017 Не на любом двигателе. На моём опелевском моторе датчик распредвала контролирует фазы и при несовпадение с коленвалом выдает ошибку по фазам. В мануале сказано проверять метки ГРМ. То есть следит фазами и за метками. А за впрыском следит датчик коленвала. Как минимум по мануал говорится так. хоть стой... хоть падай.. все то же самое! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Валерий(69) 1 509 Опубликовано 15 сентября, 2017 хоть стой... хоть падай.. все то же самое!Многие его просто исключают в прошивке ЭБУ. Нервы становятся устойчивей, но расход топлива возрастает. За все приходиться платить.Сигнал датчика фаз ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла (магнитнорезистивный эффект).Для определения положения поршня 1-го цилиндра во время такта сжатия датчик реагирует на прохождение выступа-отметчика, расположенного на шестерне распределительного вала и выдает блоку управления импульс напряжения низкого уровня (около 0 В). Номинальный зазор между торцом стержня датчика и штифтом-отметчиком должен находиться в пределах 0,7 —1,5 мм. На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз или его цепей ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 997 Опубликовано 16 сентября, 2017 Валерий(69), вот именно. Нужен этот датчик чтоб впрыск был распределенным а не нефазированным. Не.. у него есть еще и вспомогательные функции, оценка эфективности угловых ускорений каждого из цилиндров.. Но о них не стоит тут писать. Это только усугубит понимание процесса для простого пользователя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 997 Опубликовано 16 сентября, 2017 Многие его просто исключают в прошивке ЭБУ. Нервы становятся устойчивей, но расход топлива возрастает. За все приходиться платить. расход вряд ли выше будет. Нормы выхлопа хуже будут. Чем дольше по времени топливо после впрыска будет висеть в канале тем хуже для эконорм. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 4 002 Опубликовано 16 сентября, 2017 Мне кажется главная проблема в масле , не зря для шестеренчатых механизмов используют трансмиссионные масла.А с повышением температуры шестерни совсем голые остались На 402 я тоже помню 250 ходили шестерни. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 4 002 Опубликовано 16 сентября, 2017 А так как представитель завода написал что поломка шестерни не является гарантийным случаем, ждать от завода каких то масленок не стоит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
соболевич 1 982 Опубликовано 16 сентября, 2017 На 402 я тоже помню 250 ходили шестерни.В такси у меня знакомые работали тоже не слышал от них жалоб на шестерни (402 мотор) Один товарищ 270 тыс отьездил на Камазовском масле и не менял эту деталь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 564 Опубликовано 16 сентября, 2017 Ну вы не сравнивайте нагрузку на двигатель и тепловой режим под капотом Волги и Газели. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Валерий(69) 1 509 Опубликовано 16 сентября, 2017 расход вряд ли выше будет. Нормы выхлопа хуже будут. Чем дольше по времени топливо после впрыска будет висеть в канале тем хуже для эконорм.Топливо вылетевшее в трубу. Так это и есть перерасход, правда не критичный.Я с самого начала говорил не об этом, а о том что замена шестерни требует дополнительной проверки фаз газораспределения даже при совпадении меток. Потому что шестерни такие. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 997 Опубликовано 16 сентября, 2017 проблема с этой шестерней высосана из пальца.. высосана паникёрами из этой темы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
соболевич 1 982 Опубликовано 16 сентября, 2017 (изменено) проблема с этой шестерней высосана из пальца.. высосана паникёрами из этой темы.Тоже вот думаю как дальше жить - пробег 100 тыс :( именно после этой цифери наступает хряк и тресь. Изменено 16 сентября, 2017 пользователем соболевич Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 646 Опубликовано 16 сентября, 2017 Тоже вот думаю как дальше жить - пробег 100 тыс :( именно после этой цифери наступает хряк и тресь.а ты утешай себя мыслью,что как на японце V6 замена ремня предписана раз в 100 т.км,так и тут.типа моднявый мотор,всё как на иномарке. :D 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 997 Опубликовано 16 сентября, 2017 Интересна инфа от людей у которых срезало это шестерню. А именно на каком пробеге. Уверен что у большенства пробег будет далеко за 200 тыков. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 646 Опубликовано 16 сентября, 2017 (изменено) Интересна инфа от людей у которых срезало это шестерню. А именно на каком пробеге. Уверен что у большенства пробег будет далеко за 200 тыков из последнего.машина 2016 года.декабрь,на момент помирания шестерни чуть больше 73 т.км.газа нет.промтоварка,возит отделочные материалы.1 хозяин в одних руках.масло энос,полусинь.5W30остальное даже лень напрягаться вспоминать.пробеги разные были,были и смешные,и достаточно солидные.но в среднем до 100 или чуть больше Изменено 16 сентября, 2017 пользователем Crady Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Валерий(69) 1 509 Опубликовано 16 сентября, 2017 На схеме показано идеальное положение меток шестерен относительно шпоночных пазов (паз - как неизменный ориентир). Паз смотрит на третий зуб после метки. На фото можно увидеть насколько смещена метка относительно шпоночного паза. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Валерий(69) 1 509 Опубликовано 16 сентября, 2017 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты