Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Schokk

ZF разработал «умные» задние амортизаторы для коммерческих авто

Рекомендуемые сообщения

Schokk

ZF разработал «умные» задние амортизаторы для коммерческих авто

Концерн ZF Friedrichshafen AG представил систему электронного регулирования жесткости амортизаторов, или, как ее еще называют, систему непрерывного управления демпфированием (Continuous Damping Control – CDC), разработанную специально для заднего моста коммерческих автомобилей.

 

Данная система, используемая до сих пор в транспортных средствах высшего класса, известна тем, что ее датчики регистрируют определенную информацию (в частности, об актуальном состоянии дорожного полотна, скорости транспортного средства и действиях водителя) и передают ее в электронный блок управления (ECU). На основании полученных данных электроника в тысячные доли секунды рассчитывает требуемое сопротивление амортизаторов в зависимости от состояния дорог. В свою очередь электромагнитный клапан, встроенный в амортизатор, устанавливает необходимое сопротивление для каждого колеса в отдельности.

 

Если же говорить о грузовых коммерческих автомобилях, стоит отметить, что они могут перевозить массу груза больше собственного веса. Соответственно, нагрузки на задний мост серьезно колеблются в зависимости от характера перевозимого груза (чем он больше – тем сильнее нагрузки). Очевидно, что обычные амортизаторы не гарантируют сохранность груза и комфорт при вождении, так как они рассчитаны на жесткое гашение колебаний и не имеют возможности перенастраиваться.

 

Специально для заднего моста концерн ZF Friedrichshafen AG разработал вариант системы CDC, получивший название CDC 1XL и применимый для всех двухосных коммерческих авто. Такая система имеет собственные встроенные датчики, а также использует уже существующие в автомобиле датчики и системы, передаваемые по шине CAN. В результате CDC 1XL получает доступ к широкому спектру данных о состоянии автомобиля (например, скорость движения, угол поворота, тормозное давление или степень загрузки).

 

«С модификацией CDC 1XL ZF предлагает своим клиентам комплексную систему для грузовика от одного поставщика, которая состоит из амортизаторов с электронной регулировкой жесткости CDC, датчиков и блока управления, – отмечают представители концерна. – Упрощенная конструкция системы электронной регулировки жесткости амортизаторов CDC 1XL предлагает экономичную альтернативу: система снижает нагрузку при ускорении кабины водителя грузовика до 30%, в то же время повышает управляемость и сохранность грузов при полной загрузке. Кроме того, при использовании амортизаторов с регулировкой жесткости значительно снижается износ транспортного средства в целом и кабины водителя в частности, что сокращает расходы на ремонт и техническое обслуживание. Кроме того, снижается нагрузка на дорожное полотно».

 

Интересно, что философию амортизаторов CDC в концерне ZF Friedrichshafen AG формулируют так: «Ровно столько жесткости, сколько требуется». На практике это означает, что система CDC выбирает максимально комфортные характеристики регулировки, улучшая расход энергии подвеской. При жесткой же регулировке происходит интенсивное преобразование кинетической энергии в тепловую, что приводит к ее потере, которая должна постоянно возмещаться за счет энергии привода. «Оптимальный выбор жесткости в системе CDC 1XL позволяет уменьшить потери, возникающие вследствие гашения колебаний при передачи энергии на задний мост, – добавляют представители концерна. – Например, для развозного грузовика такая экономия может составлять до двух третьих, что в итоге ведет к снижению расхода топлива».

 

Во время пресс-тура во Фридрихсхафен ваш покорный слуга смог прочувствовать прелесть системы CDC 1XL, что называется, на собственной шкуре: мы оказались в грузовом отсеке MAN TGL 12.210, где помимо четырех пассажиров было еще 1,5 тонны груза. Что из этого вышло и что менялось при включении/отключении системы (это был демонстрационный грузовик с возможностью отключения CDC 1XL) – Смотрите видео

Благодарим ZF Friedrichshafen AG и представительство ZF в России за организацию пресс-тура.

6b5cea71.jpg

 

c98a89f7.jpg

Фото: ZF Friedrichshafen AG. Маневр с системой CDC

 

8512d902.jpg

Фото: ZF Friedrichshafen AG. Маневр без системы CDC

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alexq55

Классные амортизаторы. Но немцы даже не представляют себе какие у нас дороги. Что толку от таких умных амортизаторов, когда только вчера видел как КАМАЗ ехав по асфальтированной дороге, наехал на небольшую лужицу и по платформу ушел в землю. А такие дороги у нас есть везде и их становится все больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость user5688.

такой амортизатор это уже упругий элемент подвески , а не демпфирующий , машина на точки его крепления и на сам амортизатор ложит огромный вес ...

эту функцию должны были выполнять умные газо - маслянные упругие элементы совмещенные с амортизатором в одном узле - вместо пневмо подушка + амортизатор ...

Изменено пользователем user5688.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vany

Благодарим ZF Friedrichshafen AG и представительство ZF в России за организацию пресс-тура.

ключевая фраза данной статью. ;)

Страшно представить сколько это чудо будет стоить у нас. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВадимВ
Благодарим ZF Friedrichshafen AG и представительство ZF в России за организацию пресс-тура.

ключевая фраза данной статью. ;)

Страшно представить сколько это чудо будет стоить у нас. :(

 

ну китайские не дорого, наверное :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...