Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Первоклашка

Поколение ГБО

Рекомендуемые сообщения

Первоклашка

Всем доброго времени суток! У меня на газели стоит ГБО на редукторе написано ловато в карб врезаны два ввода между ними и редуктором тройник с двумя рег. болтами,есть клапан с фильтром,клапан на бенз. и на редукторе(наверное)тоже клапан, ну и баллон естественно. Вопрос: какого поколения у меня ГБО или как можно это выяснить? И где взять инструкцию по эксплуатации?Заранее всем спасибо!

Изменено пользователем Первоклашка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шурик 60

Первоклашка, Первое поколение у Вас.

 

ГБА 1-го поколения

 

Предназначено для использования в карбюраторных и инжекторных автомобилях без катализатора.

 

Различают 2 вида ГБА 1 поколения:

• Вакуумное - для карбюраторных автомобилей без катализатора.

• Электронное - для карбюраторных и инжекторных а/м без катализатора.

Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры.

 

В вакуумном эту функцию выполняет вакуумная мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора:

• двигатель работает - есть вакуум - редуктор открыт;

• двигатель заглушен - вакуума нет - редуктор закрыт.

 

В электронном редукторе эту функцию выполняет электромагнитный клапан управляемый от "электронного блока безопасности" который при работающем двигателе открывает его, обеспечивая подачу газа из 1 ступени редуктора во 2-ю. При прекращении работы двигателя, электронный блок безопасности перекрывает подачу газа.

 

Многие электронные редукторы, в отличии от вакуумных, имеют двойную регулировку "холостого хода" - динамическую и статическую, что позволяет точнее отрегулировать и более стабильно удерживать холостой ход. Для инжектроных а/м применяют защитный клапан обратного хлопка.

 

Схематично (см. рис.) пропан-бутановая смесь в жидкой фазе поступает из баллона к двигателю последовательно проходя через газовый электромагнитный клапан (ЭМК), в редуктор, где переходит в газовую фазу благодаря нагреванию за счет охлаждающей системы двигателя и затем, после редуктора уже в виде газа поступает в миксер.

 

Схема ГБО 1 поколения

 

01_01_0x0.gif

 

ГБА 2 поколения

 

Предназначено для использования в инжекторных автомобилях с каталитическими нейтрализаторами (катализаторами).

 

Состоит из электронного оборудования 1 поколения и электро-механической системы контроля подачи и регулировки потока газа, предназначенной для достижения точного состава топливно-воздушной смеси, которая необходима для правильной работы нейтрализатора (система "Лямбда-Контроля").

Для поддержания правильного состава газо-воздушной смеси, Лямбда-контроллеры используют сигнал от штатного Лямбда-зонда автомобиля, а так же сигнал положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, для оптимизации топливно-воздушной смеси на переходных режимах работы двигателя.

 

ГБА 2 поколения гарантирует поддержание экологических требований Евро 1. Некоторые системы Лямбда-контроля, с двумя регулировками (на холостом ходу и на оборотах) поддерживают экологические требования Евро 2.

 

ГБА 1 и 2 поколений имеют ряд недостатков и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2.

В связи с этим производители газового оборудования разработали системы третьего и четвертого поколений, которые находят все большее распространение.

ГБА 3 поколения

 

Предназначено для использования в а/м с экологическими требованиями не выше Евро 2.

ГБА 3 поколения принципиально отличаются от ГБА 1 и 2 поколения и называются системами параллельного впрыска газа.

 

Газ в таких системах подаётся во впускной коллектор в непосредственной близости к впускному клапану каждого цилиндра. Между редуктором, который подаёт избыточное давление и штуцерами-клапанами установленными во впускном коллекторе, находится электронно-механический шаговый дозатор - распределитель, который обеспечивает правильную дозировку потока газа во впускной коллектор.

 

Управление переключением режимов и поддержанием правильной подачи газо-воздушной смеси занимается электронный блок управления, на который поступают необходимые сигналы со штатных датчиков двигателя (TPS, Лямбда-зонд, MAP, RPM).

ГБА 3 поколения не используют вычислительных мощностей и топливных карт заложенных в штатных бензиновых контроллерах, они попросту работают в "параллельном" режиме, т. е. создают собственные топливные карты.

Скорость реакции на корректировку смеси у ГБА 3 поколения не высокая и обусловлена скоростью работы шагового дозатора - распределителя. Поэтому с появлением экологических требований Евро-3 и систем бортовой диагностики 2 поколения OBD II и EOBD, спрос на ГБА 3 поколения упал, а учитывая их довольно высокую стоимость и появление ГБА 4 поколения практически исчез.

ГБА 4 поколения

 

Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, а так же системами бортовой диагностики OBD II и EOBD.

 

Системы ГБА 4 поколения называют "Фазированный распределённый впрыск". Они используют вычислительные мощности и топливные карты заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте.

 

ГБА 4 поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м.

 

Важным плюсом ГБА 3 и 4 поколения является функция автоматического перехода с газового топлива на бензиновое, по окончании газа или при невозможности использования газа на некоторых мощностных режимах. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.

ГБА 5 поколения

 

Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-3, Евро-4 а так же системами бортовой диагностики OBD II, OBD III и EOBD. ГБА 5 поколения называют: "LPI - Liquid Petroleumgas Injection" или "Жидкий фазированный распределённый впрыск".

 

В отличии от ГБО 4 поколения, в ГБО 5 поколения газ поступает в цилиндры в жидкой фазе. Для этого в баллоне находится "газонасос", который обеспечивает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон.

 

ГБО 5 поколения используют вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. 5 поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м.

 

Важным плюсом систем 3, 4 и 5 поколения является функция автоматического перехода с газового топлива на бензиновое.

 

К преимуществу ГБА 5 поколения можно отнести отсутствие потери мощности и отсутствие повышенного расхода газа, а также возможность запуска двигателя на газе при любых отрицательных температурах, так как исчезла необходимость испарять газ перед подачей в двигатель. К недостаткам системы можно отнести её высокую чувствительность к грязному газу, низкую ремонтопригодность и высокую сложность. Три этих недостатка практически перечёркивают все её преимущества эксплуатации в странах СНГ.

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

Про шестое забыл :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Первоклашка

Не знаю правильно я сделал или нет(как ответить не могу разобраться)в общем огромное Вам спасибо-помогли.как-то теперь надо закрыть тему,буду разбираться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

Ну понятно,а какая у тебя проблема?мож поделишься

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Первоклашка

Да, если честно проблем много!!! Начиная с того, что ни фига толком не понимаю в ГАЗах, одно радует, что в классике волоку относительно нормально, во-вторых ГБО вообще для меня лес дремучий! Но если все будут так объяснять как шурик 60, да не сбовляемое моё упрямство не будет знать границ, думаю научимся быстро. Ну, плюс жизненные ситуации и всё в этом роде. Короче купил я драндулет, с не самым хорошим фаршем, придётся исправлять ситуацию на корню!!!! Помог бы кто. Вот и расчитываю на Вашу обчую пощь и понимание, ведь первый раз и всё такое... :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
во-вторых ГБО вообще для меня лес дремучий!

Почитайте раздел ГБО и научитесь, вся инфа имеется, в объяснениях моей заслуги нет я просто знаю где лежит, по интересующем вас вопросам старайтесь пользоваться поиском . https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=40841 в большинстве случаев ответы уже даны.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...