Перейти к содержанию
           
Кедр

ЭТО ИНТЕРЕСНО...

Рекомендуемые сообщения

Yumata

Разговор был об инверторе, вот собрался сегодня в Соболь ставить, прикидываю, куда удобнее? Думаю, под пассажирское сиденье, и обдув лучше, и доступ. 2000 квт (китайских), провод какой, 25 мм2 хватит? Минус с кузова брать, или тоже проводом тянуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dtrans
5 минут назад, Yumata сказал:

Разговор был об инверторе, вот собрался сегодня в Соболь ставить, прикидываю, куда удобнее? Думаю, под пассажирское сиденье, и обдув лучше, и доступ. 2000 квт (китайских), провод какой, 25 мм2 хватит? Минус с кузова брать, или тоже проводом тянуть?

Чем ближе к источнику, тем лучше. Соответственно и сечение проводов максимально возможное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yumata

Ближе всего - под капотом, но там жарко, да и места не нашел, все плотно. Ну и хотелось контроль иметь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans
8 минут назад, Yumata сказал:

Ближе всего - под капотом, но там жарко, да и места не нашел, все плотно. Ну и хотелось контроль иметь...

Ты не в той теме вопрос задал. Обратись к ZAN57, он гуру в этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans

Лев Толстой на севастопольских бастионах воевал артиллерийским офицером и попытался отучить своих батарейцев от мата - придумав кричать вместо матершины "едондер пуп". Кончилось тем, что морячки стали рассказывать "Вот же наш поручик - матершинник! Боцмана так не умеют, как он загибает!"

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
12 часов назад, Yumata сказал:

Ближе всего - под капотом, но там жарко, да и места не нашел, все плотно. Ну и хотелось контроль иметь...

Я вкорячил под бардак с правой стороны. Достоинства:

1. Ближе места от акб просто нет, она сразу за стенкой;

2. Место не жаркое;

3. Могу дотянуться до клавиши вычуклятеля инвертора с места водятла, просто поклониться госпоже торпеде. Если штурман сидит- ещё проше, поосто протянуть левую руку, клавиша на торце инвертора. Правда первый раз шарят, пока нащупают;

4. Не видно, коленям не мешает.

5. Индикаторы работы инвертора видно с места водятла, чуть наклонить голову.

Крепил корзинкой согнутой тупо из оцинковки, из обрезков потолочного профиля, две полосы поперёк инвертора (получается полосы по оси машины), их передние концы к кузову саморезами, задние к дну бардачка (вес не большой). Сверху на дне бардака полоса оцинковки для распределённой нагрузки на пластик, через неё винтики м4 через дно бардака и концы полос корзины. Что интересно, корзину 2 раза переделывал- вначале был 1000вт, потом 1200вт, сейчас стоит 2000вт. Куплен и лежит 4000вт чистый синус по габаритам в 2 раза больше чем 2000вт, но влезет без проблем. Корзинку опять переделывать, но в этот раз продольную полосу разведу до краёв бардака, тк вес чуть больше.

 

Хотел поставить 4квт на образовавшуюся панель над лобовым, в связи с высокой крышей, и вообще туда потолкать, как в самолёте, кучу приборов и вычуклятелей, индикаторов, дисплей- ТВ,  ну короче понтыыыыыы... но потом раздумал- кабель тянуть толстенный, и что там смотреть на инверторе? Ну есть там напряжометр, ну показывает 220 и что? Если саморегулировка не будет работать, ты же всё равно не вмешаешься... а напряжометр бортовой сети 220 можно светодиодный и на лоб вытащить, впрочем как и 12в на акб, 12в в бортовой, да хоть 12в на гене... Они продаются в магазинах электроники, аккуратные, любого цвета и размера, любого диапазона напруги.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Можно закрепить скажем толстой проволокой 1,5-2 мм, концы колечком под винт с шайбой, саморез. А пересечения проволок переплести, как в корзинке и положено. Проволокой наверное даже лучше, не мешает клавише и индикаторам, а то я вырезал в полосе оцинковки край для клавиши. И охлаждение лучше с проволокой. Да, лучше сверху оставить 3-5 мм зазор для охлаждения, чтобы инвертор лежал в корзинке а не прижимался к дну бардака. Правда это перестраховка, тк радиаторами у него служат боковые рёбра а не спина или брюхо. Увидел бы сообщение вечером, сфоткал бы всё. Вечером, не забыть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yumata
19 минут назад, ZAN57 сказал:

Можно закрепить скажем толстой проволокой 1,5-2 мм, концы колечком под винт с шайбой, саморез. А пересечения проволок переплести, как в корзинке и положено. Проволокой наверное даже лучше, не мешает клавише и индикаторам, а то я вырезал в полосе оцинковки край для клавиши. И охлаждение лучше с проволокой. Да, лучше сверху оставить 3-5 мм зазор для охлаждения, чтобы инвертор лежал в корзинке а не прижимался к дну бардака. Правда это перестраховка, тк радиаторами у него служат боковые рёбра а не спина или брюхо. Увидел бы сообщение вечером, сфоткал бы всё. Вечером, не забыть...

Не трать время, я уже все понял, после работы установлю, сам пришлю фото. Надо в гараже пошарить, вроде лежал сварочный кабель...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
3 часа назад, Yumata сказал:

Не трать время, я уже все понял, после работы установлю, сам пришлю фото. Надо в гараже пошарить, вроде лежал сварочный кабель...

!!! Я кабель пропустил чз автомат на 100А. Установлен как и ещё 2 других на дин- рейке на  усилителе крыла рядом с акб.  Есть место ещё под пару, я ещё кое- что вытащу чз автоматы. Подключать чз штатный блок пердохренителей не стоит. Нагрузка инвертора, тем более 2-4квт приличная, при сочетании нагрузок плавкий мост горит. Но ещё хуже, что горит он не сразу, в случае кз на кабеле или инверторе за эти полсекунды- 1,5 изоляция на проводах легко воспламеняется. Мимо предов тем более не стоит. Обычные автоматы на 220в имеют 2 функции защиты- токовую и тепловую. Отсечка по току составляет микросекунды, что и надо. Отсечка по длительной предельной нагрузке (тепловая)- оч. Полезная функция. Иногда нет 100%ного кз, искрит, просто суммарное сочетание нагрузок на пределе, провода греются, контакты оплавляются... и это скажем 90А. Штатный мостик, если  100А - ный не сгорит... а вспыхнуть в зоне искрения может. А автомат при длительных 90А сбросит нагрузку. У меня на всякие допы (внешняя печка, элвент на морде, музыка и т.д стоят автоматы по 25А, а на инверторе изначально был 65А. Когда постпвил инвертор 2квт, стал иногда сбрасывать в режиме жарка. Поменял на 100. Всегда проверяю эффективность специальным кз. А что жалеть? Оно для того и предназначено. Заодно слпбые места в цепочке вылезут.

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...