Перейти к содержанию
           
Авторизация  
zenya

Автомат больше не нужен?

Рекомендуемые сообщения

Crady

 

 


Думаю, чтобы в серию эту штука не пошла Бошу втихую башляют.
вряд ли.скорей всего там не так уж всё просто и гладко.по ходу есть какие то проблемки не дающие ставить на первую попавшуюся коробку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady

 

 


Если сами центробежные силы будут обеспечивать сцепление, позволяя на ХХ ему выключаться - проблеммой будет их перебороть и выключить сцепление педалью при 5000об/мин...
в этом случае есть ещё одна вроде бы мелкая проблемка - громадная инерционность системы сцепления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Вот статейка про древний авто,с неким подобием вариатора... http://faleev.ksaba.ru/-=old=-/TM/mashine.html

С интересным решением троганья с места без сцепления... Цитата:"Сколь ни парадоксально это звучит, но упрощение позволило эффектно решить проблему «раннего» включения автоматического сцепления - это происходит при 900-950 об/мин (против 1000-1100 об/мин у «Дафа»). Причем, если у голландцев клиновый ремень на малом газу вхолостую, бесполезно изнашиваясь, трется о шкивы, то у самодельщика он «культурно», если так можно выразиться, вращается на ограничительных втулках с конусным профилем, таким же, как и у клинового ремня. .^Поскольку в это время ремень не касается рабочей поверхности ведущих полушкивов, то передачи полезной нагрузки не происходит. 

Рассмотрим «щекотливый» для всех конструкций подобного рода момент трогания с места: именно здесь заключена одна из самых «вкусных» изюминок мироновского изобретения. С увеличением оборотов (свыше 900- 950) центробежный механизм сдвигает полушкивы, захватывая верхнюю кромку ремней, принуждая их ко вращению. Приходят в действие ведомые шкивы. Так происходит сцепление. Автомобиль трогается. 


С увеличением оборотов двигателя центробежный механизм, воздействуя на ведущие полушкивы, вытесняет клиновый ремень на все более «высокие» орбиты. Скорость автомобиля возрастает. Самое верхнее положение ремня соответствует максимальной скорости передвижения. "

Какое никакое тоже троганье места без сцепления,чем то схоже с тем о чем говорил Каякер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Letchik

 

 


Электронное сцепление независимо от водителя размыкает двигатель и трансмиссию каждый раз, когда отпускается педаль газа. Мотор перестает ра­ботать, в результате чего реальный расход топлива снижается на 10 %.

Эта лабуда за собой тянет спец. стартер (такой или такой) и спец. АКБ старт-стоп.

В противном случае имеется возможность раззориться на обычных стартерах и АКБ. Понятно, что всё спец. означает дороже!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Эта лабуда за собой тянет спец. стартер (такой или такой) и спец. АКБ старт-стоп.

В противном случае имеется возможность раззориться на обычных стартерах и АКБ. Понятно, что всё спец. означает дороже!

Мы же уже об этом говорили,стоп-старт всего лишь дополнение,некий бонус для которого может пригодиться данное сцепление,его вовсе не обязательно использовать,учитывая стоимость супер стартера,акума и генератора... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Совсем недавно я писал что самая сложная интеллектуальная функция этой штуковины в том что бы обеспечить максимально плавное троганье,но поразмыслив я понял что это вовсе не так сложно и не реализуемо как мне казалось раньше...

Нам нужен двигатель с редуктором который выдвигает и задвигает шток,в зависимости от направления тока...

И простейший микро чип,так называемые мозги,в которые можно залить простейшую программу,которая будет выдавать конкретные команды двигателю в зависимости от показаний некоторых датчиков...

Казалось бы,как научить железку понимать когда происходит тот самый момент начала соприкосновения диска с моховиком,когда на колеса только только начинает передоваться крутящий момент?И тут меня осенило! :D Контроллеру электросцепления для этого нужны лишь показания % открытия дроссельной заслонки (уровень нажатия педали газа),и показания тахометра!Контроллер должен увидить что педаль газа нажата скажем на 5%,он начинает подавать сигнал на шток сцепления,оно будет плавно отпускаться,и в это время следить за показаниями тахометра,и в тот самый момент когда обороты чуть уменьшаться,и будет тем самым моментом когда сцепление только только начинает передавать крутящий момент на колеса!В этот момент контролер должен остановить движение штока,до тех пор пока скорость вращения колен вала не выравняется со скоростью машины учитывая передаточные числа коробки и включенной передачи и после того как поймет что сцепление полностью передает весь крутящий момент,отпустить его до конца... Все необходимые датчики уже есть даже на наших газельках... Кстати контроллер видя момент начала передачи крутящего момента,может так же занести в свои мозги расстояние нужное для выжима сцепления,что бы не делать лишнее выжимание сцепления,что сократить время его реакции!

Вы скажете а вдруг я газ немного во время трогания отпущу,обороты упадут,и программа подумает что начался процесс передачи крутящего момента от маховика сцеплению?Что бы такого не было нужно в программе заложить действие,что момент трогания определяется если % нажатия педали газа не уменьшается!

Так же вы скажите,а вдруг мне необходимо стартануть быстро,или же наоборот ели ели начать движение...

То это тоже очень легко можно заложить в программе!Нам понадобятся лишь показания % нажатия педали газа,занести в программу таблицу,в зависимости от нажатия педали газа,увеличивать отпускание штока на некоторое расстояние после момента трогания...

Скажем примерно такие данные в таблице,при 5% нажатии педали газа,после момента трогания,шток сцепления отпускается еще на пол миллиметра,если педаль нажата на 20% то шток отпускается на 1 миллиметр после момента трогания,если педаль газа на 50%,то шток сцепления на 2 миллиметра после начала трогания и так далее...

Хорошо бы сделать эту таблицу легко настраиваемой под любое авто :)

Мое мнение что используя только эти данные,можно добиться потрясающей гибкости работы электросцепления,а так же непревзайденной плавности при трогании с места,а так же внести некоторые другие реакции контроллера в зависимости от этих показаний,что будет предусматривать совершенно все возможные ситуации на дороге и нужные вам режимы работы электросцепления :)

Это так,мысли в слух :D Просто это все так просто и эффективно в моих мыслях,что кажется это давно было пора начать производить и продавать :D

Изменено пользователем ivan4310

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейН

Все правильно. С этим справиться контроллер за 300р :D. Я думаю что ему будет достаточно показаний с тахометро и спидометра. Положение привода сцепления отслеживать по обратной связи от привода, через простейший потециометр, как на уровне бензина в баке. Можно в принципе использовать элусилитель от авто. Кстати в нем ужеесть обратная связь. Осталось только подкоректировать рабочий ход, и написать программу для контроллера. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Дс точно не пойдет, нужно знать угол поворота первичного вала КПП чтобы понять что машина поехала.

Типа дпкв на первичном нужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейН

Нет там достаточно поставить датчик коленвала и зубчатый сектор на первичный вал. При определенном числе импульсов и будут происходить переключения.  Прямая зависимость с показаниями тахометра и датчика скорости на первичном валу.

Изменено пользователем СергейН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...