Перейти к содержанию
           
Авторизация  
patrick229

Скачок напряжения

Рекомендуемые сообщения

rusgg

Черный идет от генератора до предохранителей в кабине. Так что по пути если замкнет то гена его нагреет хорошо, и провод там 4 квадрата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

t-r-a-k-t-a-r

Думаю генератор такого не выдержит и сгорит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейН

Выдержит, максимальный ток для 4мм2 без разрушения изоляции всего 41А. А генератор как правило 90А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r

Выдержит, максимальный ток для 4мм2 без разрушения изоляции всего 41А. А генератор как правило 90А.

И ты думаешь при КЗ будет 90А,тогда зачем там пред на 90 стоит,в любом случае сначала сгорит пред потом пробьет мост,без вариантов,ну или сначала диоды пробьет,ну а затем сгорит пред.На жигах да горят эти провода ввиду того что у них гена и акб связаны напрямую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spasatel-77

предохранитель сгорит только при КЗ и сильном повышении силы тока, а на повышение вольтажа ему всё равно, на большинстве предохранителей написано12-24В

Изменено пользователем spasatel-77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
НаНексте

Парни, всем привет!

В общем, по порядку. Машинка ГАЗ 2752, двиг. 406.3 карб. Ехал по темноте - включены фары и доп. туманки. Внезапно фары стали светить очень ярко, не успел ничего сообразить, как под капотом раздался хлопок, заработали дворники, затем всё погасло, мотор заглох. Открыл капот, увидел сгоревший предохранитель (верхний в блоке силовых). Заменил его, появилось электричество в сети, попробовал завестись- фиг. Стартёр крутит - двиг. не заводится. При включении зажигания  диагностическая лампочка не загорается . Сегодня пошёл разбираться со всем этим, и выяснилось что: перегорели две лампы "стопов" (левая взорвалась в фаре), попутно оказалось, что сгорела магнитола и видеорегистратор, а также стала глючить сигналка.  В итоге: по состоянию на данный момент - вроде бы вся электрика работает( фары, "стопы", дворники, поворотники и пр.), но система зажигания, похоже, мёртвая (грешу на сгоревшие "мозги"). Итак, вопрос. ЧТО ЭТО БЫЛО? ПОЧЕМУ ЭТО БЫЛО? КАК ЭТО ВЫЛЕЧИТЬ?

Нужны ваши советы и предположения.

Помница по молодости лет, на работающих жигулях снял аккумулятор чтобы домой отнести подзарядить, и проехал немного до гаража, в гараже заметил фары ярче от оборотов горят я газку они ещё ярче, догазовался я короче половину ламп спалил :unsure: .

В вашем случае мне кажется клемма с аккумулятора соскочила или непрекручена была, контакт короче пропал с батарейкой и напряжение поднялось больше допустимого, как у меня было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
patrick229

Помница по молодости лет, на работающих жигулях снял аккумулятор чтобы домой отнести подзарядить, и проехал немного до гаража, в гараже заметил фары ярче от оборотов горят я газку они ещё ярче, догазовался я короче половину ламп спалил :unsure: .

В вашем случае мне кажется клемма с аккумулятора соскочила или непрекручена была, контакт короче пропал с батарейкой и напряжение поднялось больше допустимого, как у меня было.

Вот это и есть вопрос на примерно 20 тыр.-  что было сначала: К.З., в результате которого сгорел предохранитель и гена, потеряв ориентир, показал как он может или же сначала гена двинулся умом,показав как он умеет, и попутно сжёг предохранитель, отрубив АКБ?  Судя по тому, что после замены предохранителя, стартер бодренько крутит и всё работает, кроме зажигания, отчаянно надеюсь на второй вариант. Кто в теме, подскажите насколько реально вкарячить предохранитель между геной и потребителями во избежание подобных казусов?  Хотя в моём случае дело, видимо, было не в ампераже, а в вольтаже. т.к. маленькие предохранители не спасли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейН

Вот попалась схемка ограничителя напряжения.

 0_1108d6_b2e4bdfc_M.jpg

стабилитрон подбирается на напряжение стабилизации 15-16в, тиристор можно любой. При достижении напряжения стабилизации стабилитрон откроется и напряжение пойдет на управляющий электрод тиристора и тиристор откроется. При открытии тиристора произойдет закорачивание "+" после предохранителя на "-" через тиристор что приведет к сгоранию предохранителя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

spasatel-77

 

 


Кто в теме, подскажите насколько реально вкарячить предохранитель между геной и потребителями во избежание подобных казусов? Хотя в моём случае дело, видимо, было не в ампераже, а в вольтаже. т.к. маленькие предохранители не спасли
с повышением напряжения очень хорошо справляются ТОЛЬКО ЛАМПОВЫЕ (такие в виде колбышки) предохранители, а обычные которые в салоне и под капотом у нас рассчитаны на 12-24В и легко пропустят я думаю и 28-30...Поставить предохранитель в цепь не проблема, проблема только правильно рассчитать его мощность:поставишь маленький-будет вышибать, а от слишком большого толку не будет, а так в принципе он должен наверное быть примерно равен мощности генератора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейН

 

 


с повышением напряжения очень хорошо справляются ТОЛЬКО ЛАМПОВЫЕ (такие в виде колбышки) предохранители

Это называется барретор, он стабилизирует ток, но мааленкий. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F0%E5%F2%F2%E5%F0

А предохранитель при перенапряжении не спасает. Сначало сгорит что нибудь . а потом уж предохранитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spasatel-77

Это называется барретор, он стабилизирует ток, но мааленкий. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F0%E5%F2%F2%E5%F0

А предохранитель при перенапряжении не спасает. Сначало сгорит что нибудь . а потом уж предохранитель.

нее...я другой имел ввиду,погуглю потом и если найду ,то вставлю фотку. У меня на одном Бычке постоянно проблема была что при запуске стартер иногда клинил и в этот момент на магнитолу и рацию шло 24В, ставил стеклянные предохранители и они отлично выполняли свою работу

я другой имел ввиду,погуглю потом и если найду ,то вставлю фотку

post-24373-0-55090300-1398195125_thumb.jpg вот такие, есть слабые, есть  мощные и  с довольно большими токами. Срабатывают при повышение тока более 16В, ну если пред 12В конечно)

Изменено пользователем spasatel-77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мичурин

нее...я другой имел ввиду,погуглю потом и если найду ,то вставлю фотку. У меня на одном Бычке постоянно проблема была что при запуске стартер иногда клинил и в этот момент на магнитолу и рацию шло 24В, ставил стеклянные предохранители и они отлично выполняли свою работу

attachicon.gif797bfdd6e7de07fc17640d34a619fe8f.jpg вот такие, есть слабые, есть  мощные и  с довольно большими токами. Срабатывают при повышение тока более 16В, ну если пред 12В конечно)

вместо пред. можно использовать автомат,только подобрать ампераж.Ну а если защиту от перенапряжения то стабилизатор напряжения,или простейшую схемку релейной защиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейН

Вот два файла по предохранителям. Там указано время срабатывания в зависимости от превышения тока в % от номинала. Поэтому от перенапряжения они не помогут, как и автомат. Сейчас в электоустройствах устанавливают варисторы. они гасят импульсные высоковольтные помехи, а не спарвляется то он пробивает и провоцирует перегорание предохранителя и отключение устройства. 

1.pdf

2.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
patrick229

В общем, кому интересно, машинку оживил новыми "мозгами" (11500р.). Заодно, чтобы не заморачиваться, заменил генератор (3900р). Сигналка, магнитола, регик - на выброс. Вот  так-то. И всё, похоже, из-за "таблетки" ценой в 100р..

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли

Что бы не попасть не регик,как предыдущий оратор,задам вопрос : Как подсоединить прикуриватель ,чтоб включеный в него регик не сгорел от перепадов чего бы то нибыло.Может есть простое подключение? + в предохранитель,- на массу ? Будет ток протекать так через релюшку?Вообще нужно это? Раньше электрик подключал монитор к предам ближнего света,так они перегорали один за другим.Нехочется повторно по граблям...Подключить к предохранителю с маленьким напряжением ?? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич

всё, похоже, из-за "таблетки" ценой в 100р.

Такое тоже было - сгорело ВСЕ кроме магнитолы.Сгорели  мозги и лампочки щитка приборов.Все что было включено в тот момент.

Изменено пользователем соболевич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли

Что бы не попасть не регик,как предыдущий оратор,задам вопрос : Как подсоединить прикуриватель ,чтоб включеный в него регик не сгорел от перепадов чего бы то нибыло.Может есть простое подключение? + в предохранитель,- на массу ? Будет ток протекать так через релюшку?Вообще нужно это? Раньше электрик подключал монитор к предам ближнего света,так они перегорали один за другим.Нехочется повторно по граблям...Подключить к предохранителю с маленьким напряжением ?? :)

Сам себе и отвечу  -  вроде от плафона освещения запитаться надежней всего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли

post-61371-0-41654700-1499425343_thumb.pngpost-61371-0-41654700-1499425343_thumb.pngЭто автомат или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВадимВ

 

 


Это автомат или нет?
не открывается картинка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли

post-61371-0-02219800-1499435077_thumb.png

не открывается картинка

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shkiper

при отказе "массы" реле регулятора напряжение подскакивает до 18-19 вольт но несмертельно- у меня машина (вся) выдержала такое раз 7-10( пока не разобрался с трехрежимкой), без последствий :D

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

У меня в инверторе кондеры улетели, остальное выжило

Когда такое напряжение, главное не давать обороты и хороший акб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shkiper

при зтом даже магнитола вырубалась, но нечего выдержала ;)


У меня в инверторе кондеры улетели, остальное выжило
Когда такое напряжение, главное не давать обороты и хороший акб

лучше два ;) акб, кипели правда нещадно :lol: 

Изменено пользователем shkiper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли

Закажу,поставлю.Видимо первый,раз никто не знает что это...Хуже не будет.Стоит копейки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...