Перейти к содержанию
           
Авторизация  
александр37тверь

дёргается двигатетель пока не влючиться вентилятор

Рекомендуемые сообщения

александр37тверь

двигатель 4216 евро 3 дергается пока не включиться вентилятор,после включения карлсона двигатель работает стабильно,стоит бортовой компьютер,ошибки не выдает,поменял 4 датчика температуры,разных цветов,без результата,был на СТО,не смогли найти проблему,с утра хорошо работает до определенного времени,в городе сплошное дерганье,на трассе при НЕ интенсивном движении двигатель работает нормально,пришлось вывести кнопку на принудительное включение вентилятора,нажал и проблема изчезла ,но расход бензина не радует,буду рад любому совету

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валерий(69)

Здесь нет взаимосвязи (вентилятор, датчики температуры и дерганье). Причина скорее всего в другом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Посмотри проводку которая идет на ДНД, ДПКВ и датчик давления масла, около генератора бывает перетирается... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

александр37тверь,  Какой пробег авто?  Обороты ХХ не поднялись? На УМЗ частая причина - подсос воздуха через колечки форсунок.  Я про это писал в заводской ветке.

Наводит на мысль, что при вкл. вентилятора ЭБУ увеличивает обороты и добавляет время впрыска. После увеличения подачи топлива двигатель перестает дергаться.  Но после выключения какое то время работает нормально. Значит надо искать подсос воздуха. А может и ДПРВ дергать машину. Попробовать его поменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Наводит на мысль, что при вкл. вентилятора ЭБУ увеличивает обороты и добавляет время впрыска. После увеличения подачи топлива двигатель перестает дергаться.

Судя по его словам он вывел кнопку принудительного включения вентилятора,в обход ЭБУ,которая решает проблему,а это исключает какое либо вмешательство ЭБУ в работу двигателя.

Другой вопрос при включении этой кнопки поведение двигателя меняется моментально или спустя несколько секунд?

Если моментально,то дело в электрике,тут может быть что угодно,от моментальной просадки напряжения от включения вентилятора,хотя если это муфта,то она не способна дать какую то просадку в принципе.

Второй вариант что вентилятор своим потоком воздуха чуток сдвигает какой либо проводок который почему то коротил на массу или просто переломлен и при включении вентилятора чуток подгибается образуя контакт. 

Третий вариант что чего то работает не правильно из за перегрева,любые датчики,катушки и тд,и при включении вентилятора получают охлаждение и начинают работать правильно.

Все эти варианты на столько маловероятны,но проверить их не трудно.

Что бы проверить 1 вариант,какое либо влияние на систему от включения потребителя тока,стяни фишку с реле муфты,быстро сообрази какой нибудь потребитель,может есть электровентилятор,если нет,то что нибудь еще мощненькое,сравнимое по мощности с твоим,и запитай от этой фишки,включи принудиловкой,если поможет,тут одни способы решения проблемы. Если нет,идем дальше.

Что бы проверить второй вариант,думаю достаточно посмотреть все проводки которые стоят в зоне видимости потока воздуха вентилятора,потеребить их во все стороны пока двигатель колбасит и ждать изменится ли чего.

Ну и третий вариант,сложновато проверить,но возьми скажем обычный домашний вентилятор или если есть парочку

направь перед радиатором и сверху двигателя,под углом,что бы охватывало как можно больше всяких датчиков,если будут изменения,то тут тоже масса своих причин которые можно потихоньку проверять :)

Главное сузить круг.

Изменено пользователем ivan4310

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

ivan4310, Иван, ты одного не учел. при включении вентилятора, даже с кнопки в обход ЭБУ, сразу идет дополнительная нагрузка на двигатель, за  счет сопротивления вентилятора, точнее потока воздуха. ЭБУ это видит, что падают обороты и сразу добавляет время впрыска и увеличивает шаги на РДВ. 

ЭБУ он же дурной. Ему задали задачу держать 840 об. плюс-минус 40. Вот он и старается их держать. А что бы держать заданные обороты - вариантов у ЭБУ много. Если ни один не помогает, то тогда он выдает ошибку. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

ivan4310, Иван, ты одного не учел. при включении вентилятора, даже с кнопки в обход ЭБУ, сразу идет дополнительная нагрузка на двигатель, за  счет сопротивления вентилятора, точнее потока воздуха. ЭБУ это видит, что падают обороты и сразу добавляет время впрыска и увеличивает шаги на РДВ. 

ЭБУ он же дурной. Ему задали задачу держать 840 об. плюс-минус 40. Вот он и старается их держать. А что бы держать заданные обороты - вариантов у ЭБУ много. Если ни один не помогает, то тогда он выдает ошибку. 

Хм,а ведь логично,я об этом даже и не подумал.. ))) 

Если учесть что у него евро3,то функцию компенсирования дополнительной нагрузки на себя берет регулятор холостого хода и время открытия форсунок и угол зажигания...

Если с углом зажигания и форсунками явно ничего сделать нельзя,кроме как лесть в прошивку мозгов... То регулятор холостого хода хотя бы можно промыть,может он чего косячит,залипает,не дает в определенном положении открыться должным образом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

,в городе сплошное дерганье,на трассе при НЕ интенсивном движении двигатель работает нормально,пришлось вывести кнопку на принудительное включение вентилятора,нажал и проблема изчезла ,но расход бензина не радует,

Вот еще интересный момент.

Судя по вышесказанному, у вас просто маленький зазор клапанов. Получается, пока двигатель не прогрелся, компрессия в норме. Только температура подходит в включению вентилятора, все начинает дергаться. Вент включился температуру сбросил, пропуски пропали. На трассе то же самое. При спокойном движении все в норме. Только интенсивная езда, на двигатель нагрузка больше, все начинаются пропуски по цилиндрам и дерганье. 

Клапаночки надо регулировать в первую очередь. Если машинка с ГБо, то на холодном двигателе зазор 0,5-,0,6

Малый зазор подтверждается еще и повышенным расходом топлива.

Изменено пользователем ded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

александр37тверь

пробег 122000,при нажатии на самодельную кнопку принудительного включения обороты двигателя уменьшаются на 10_20 % из за нагрузки на двигатель от вентилятора,замерял тахометром,перестает дергаться сразу как включишь кнопку,сам понимаю что бред какой то,но факт остается фактом,все провода шевелил,дергал,ничего не меняеться,работает на бензине, гбо нет.дпдз менял 3 штуки,черный,серый,колодку проводов к нему поменял на СТО,без результата.менял:датчик коленвала,датчик абсолютного давления,дпдз,Отключал по очереди датчик детонации,датчик распредвала,датчик не ровной дороги,датчик скорости,датчик оборотов холостого хода.замерял давление топлива в рампе =3.5.такое чувство что что то нагреваеться и начинает дергать машину,засек с утра ;3_4 раза выключился вентилятор сам,работал нормально,потом начал дергать,пришлось нажать кнопку и все ок,что за фигня,не могу понять,машина по стояла час дома(обед)что то остыло,перестала дергаться,проехал 10 км немного интенсивно,начала дергаться,ехать крайне раздражительно ,как будто кто то зажигание выключает и включает сразу,(P.S  контактную группу зажигания тоже разбирал,все нормально) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
P.E.

Наводит на мысль, что при вкл. вентилятора ЭБУ увеличивает обороты и добавляет время впрыска

Так и есть.  Обороты чуть выше 900 поддерживает.

Это если все штатно реализовано и все исправно.

 

 

 

,хотя если это муфта,то она не способна дать какую то просадку в принципе.

В шатном варианте может поджарить мотрный жгут на раз-два эта муфта.

 

 

 

замерял давление топлива в рампе =3.5

Вот с этого и начинайте. Полная проверка подачи топлива. 3.5 это повод выкинуть фильтр и присмотреться к насосу, который, весьма вероятно, тоже отправится вслед за фильтром.

Разумеется, если манометр нормальный, а не левачина какая нибудь за тысячу рублей.

Изменено пользователем P.E.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

александр37тверь,Еще раз повторюсь.

При ваших симптомах 100% начинаю с регулировки клапанов. На всех двигателях УМЗ на горячем двигателе делаю зазор 0,4мм.

Впуск чуть по туже, выпуск послабее. И давление 3,5 это уже повод задуматься  над топливными фильтрами. Должно быть 3,8-4,2атм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
P.E.

 

 


100% начинаю с регулировки клапанов

 

Пневмотестом не прогоняешь моторы при таких симптомах? Ну или осциллку впускного воздуха по ДР? А то, частенько в последнее время получается, что "регулуй не регулуй, все равно получишь . съем башки" :)

На газовых машинах поджаренные зоны контакта седло-клапан весьма и весьма часто встречаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

ИМХО; Начал бы с проверки напряжения борт сети, и замеров на генераторе и питание ЭБУ в момент включения вентилятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


На газовых машинах поджаренные зоны контакта седло-клапан весьма и весьма часто встречаются.
на умз гораздо реже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
александр37тверь

ИМХО; Начал бы с проверки напряжения борт сети, и замеров на генераторе и питание ЭБУ в момент включения вентилятора.

напряжение борт сети в среднем 13.5 вольт(бортовик + тестер в прикуриватель) после  включения вентилятора 13.4 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
александр37тверь

александр37тверь,Еще раз повторюсь.

При ваших симптомах 100% начинаю с регулировки клапанов. На всех двигателях УМЗ на горячем двигателе делаю зазор 0,4мм.

Впуск чуть по туже, выпуск послабее. И давление 3,5 это уже повод задуматься  над топливными фильтрами. Должно быть 3,8-4,2атм. 

 

Вот еще интересный момент.

Судя по вышесказанному, у вас просто маленький зазор клапанов. Получается, пока двигатель не прогрелся, компрессия в норме. Только температура подходит в включению вентилятора, все начинает дергаться. Вент включился температуру сбросил, пропуски пропали. На трассе то же самое. При спокойном движении все в норме. Только интенсивная езда, на двигатель нагрузка больше, все начинаются пропуски по цилиндрам и дерганье. 

Клапаночки надо регулировать в первую очередь. Если машинка с ГБо, то на холодном двигателе зазор 0,5-,0,6

Малый зазор подтверждается еще и повышенным расходом топлива.

на выходных конечно проверю клапана,но куда девается не правильный зазор когда нажмешь кнопку принудиловки, за 1 секунду клапана не остынут,а дергаться перестает сразу как включишь вентилятор.с муфты провод тоже отключал,чтобы исключить замыкание обмотки магнита муфты.завтра попробую поменять катушку зажигания,может она каким то образом мудрит, потом полезу в бензонасос с фильтром.а в итоге окажется или масса где то окислилась или предохранитель под плавился :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

 

 


13.5 вольт(бортовик + тестер в прикуриватель)

 

 


на генераторе и питание ЭБУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
александр37тверь

 

13.5 вольт(бортовик + тестер в прикуриватель)

 

 

на генераторе и питание ЭБУ

 

как это на генераторе?разве не он дает напряжение по машине,аккумулятор 12 v.и на незаведеном двигателе 12 показывает что бортовик что тестер,завел 13.5.а на эбу не знаю как проверить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

александр37тверь, Начни от малого замени реле вентилятора.Возможно бред,но эбу и реле вента питается одним проводом плюсом.Если в реле есть коротыш,эбу не хватает тока.При замыкании реле коротыш пропадает.В общем куча вариантом.Замени реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Была где-то такая тема, с такими симптомами машин пять на практике попадалось, обычно перетирает жгут в районе генератора и пятивольтовую напругу на массу засаживает, попутно куча ошибок по всем датчикам. Вытащите жгут от ДНД до форсунок и посмотрите на состояние проводов, дел на пять минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

 

 


как это на генераторе?
На самом выходе с генератора. То что показывает БК, это чисто для ориентира.

Питание ЭБУ можно померить на его предохранителе.

Так же, не будет лишним проверить, контакт массы двигателя и надёжность других соединений с массой под капотом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...