Перейти к содержанию
           
Авторизация  
sobo

оптимальный кондиционер

Рекомендуемые сообщения

Денис 81
Если надумаете я буду второй, после ЛЁХИ 47. Когда он поставит, засечём пару часов. Если плотник не понадобится, то можно ставить.

 

Я ближе....

Накрышные блоки существуют в двух исполнениях с компрессором на ДВС и с компрессором в наружнем блоке...

Цена в зависимости от мощности колеблется от 35т.р до140т.р.(за 140т.р это для автобусов...)...

Цена приведена только за наружний блок...

Внутрений стоит от 8т.р до 20т.р в зависимости от мощности,способа установки и ессестно от внешнего вида....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Денис 81
Я ближе....

Накрышные блоки существуют в двух исполнениях с компрессором на ДВС и с компрессором в наружнем блоке...

Цена в зависимости от мощности колеблется от 35т.р до140т.р.(за 140т.р это для автобусов...)...

Цена приведена только за наружний блок...

Внутрений стоит от 8т.р до 20т.р в зависимости от мощности,способа установки и ессестно от внешнего вида....

 

 

А вообще то это все обсуждалось тут: https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=8763

Изменено пользователем Газелист160

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tankist_t72

Вообще помоему беда не в мощности бортсети. 12 или 24 можно хоть 200А организовать - генераторов типа Г288 и им подобных везде полно,да и достать его можно за 0.5л..

реально проблемы:

1)стабилизация напряжения в дополнительной сети, недостаток мощности ГЕНЕРАТОРА (да и движка) на холостом ходу. Нужен дополнительный аккумулятор, причем не факт что 55-й. Генератор напрямую на инвертор работать не будет - схема немедленно накроется. Если поднять холостые обороты то расход газа повысится, да и включать передачи будет плохо (ведомый диск вращается по инерции сильнее, синхронизатору трудней погасить его скрость, передача включается труднее, иногда с "хрыком" .Сам так ездил)

2)виброустойчивость домашнего кондиционера. Возможно быстрое разрушение трубок и утечка хладона. Отсоединение клемм,замыкание на корпус,удар током.

3)существуют небольшие генераторы на 220 вольт,такой можно было ба поставить на двигатель и сразу от него запитать кондей. Проблема - см. пункт 1 плюс частота тока будет зависеть от оборотов двигателя. Электрокомпрессор сгорит. Облом!

4)проблема веса всего этого оборудования и места. Газель все-таки не КрАЗ,вес имеет значение.

А вообще устанавливали мы кондиционеры БК-1200 на краны ДЭК. Но там дизель-генератор переменного тока с фиксированными оборотами и частотой. тупо прикручивали на крышу кабины в сварном металлическом кожухе. Но если крановщик гонял кондиционер при заниженных оборотах дизеля, с малой частотой тока и напряжением в бортсети,то у кондиционера срабатывала защита эл.двигателя по температуре..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dan223

Не там проблему ищете! Основная задача - приладить компрессор к механике двигателя. Грубо говоря, нужно на кронштейн его поставить и удлинить ремень. Вопрос теплообменников - это вопрос фантазии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

 

В таком случае можно огбычный настенный приспособить. В ёлдорадо их можно штук за шесть купить... И потребление у них 500-800 ватт. Преобразователь тока и в путь. Вот только киловатт потребляемой от аккума и генератора мощности это под восемьдесят ампер тока. Какая проводка это выдержит? :)

Дружище сейчас на инверторах хорошие проводюльки делают !У меня киловатник есть,под него хочу подобрать оконник и разнести грамотно !  Ну впрочем как и у тебя времени свободного нет !! ))Кстате,там идет такое соотношение 1,5 квт потребляемой энергии дадут на выходе всего 500 вт !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
admin

Ребяты, да куды вам киловата холода на площадь кабины 1х2 квадратных метра? Пневмонию подхватите в раз! Ежели у вас кабина утеплена теплоизолятором, а не голая жестянка, то и 100 ватт с вас будя! Я ,так думаю, купить пельтье 100 ватный на 12 вольт (50 баксов), плюс два кулера от компьютеров башенного типа (например - кулер мастер 612 с вентиляторами 120 мм - 50 баксов) - и того 150 баксов, ток 10 А. Кулеры стягиваются вместе крепёжными элементами, между ними - пельтье. Один кулер нагревается - вентилятор на выхлоп, другой охлаждается - вентилятор нагнетающий в салон. Думаю, если эту байду не разместить на крыше под защитой, то на задней стенке кабины. Также, надо резать окошки в кабине под нагнетатель и вытяжку, крепёж мастырить. Получается - доступно и просто в установке, хоть и не "турбо" мощности - по сравнению с компрессорными системами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

Давай ставь, тестируй и с фотками выкладывай сюда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
admin

 Не так быстро. Время на всё надо, да и делов, окромя ветродуев, предостаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

A_leks_k

Ну так а если все же засунуть компрессор сплит системы домашней под капот. На один с генератором ремень например. Тотогда преобразователя тока для того чтобы просто крутить вентиляторы на 220 и внетренний блок за глаза хватит и на холостых. Хмурый, как считаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в352рв40

Ну так а если все же засунуть компрессор сплит системы домашней под капот. На один с генератором ремень например. Тотогда преобразователя тока для того чтобы просто крутить вентиляторы на 220 и внетренний блок за глаза хватит и на холостых. Хмурый, как считаешь?

В сплитах стоят моторкомпрессоры,как в холодильниках.Ну,почти как

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в352рв40

dan223, Не там проблему ищете! Основная задача - приладить компрессор к механике двигателя. Грубо говоря, нужно на кронштейн его поставить и удлинить ремень. Вопрос теплообменников - это вопрос фантазии.

Есть автомобильные системы,двигатели соболей и газелей предусматривают установку компрессора кондиционера.Не надо изобретать велосипед,тем более холодильная техника всегда стоит хороших денег.Подобрать пару конденсатор-испаритель методом тыка не получится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис Колосветов

Как лето приходит... постоянно подобные темы всплывают )))) к зиме угасают. Исполняют единицы ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Clou

 

 

Инверторные компрессоры последнего поколения для кондиционеров потребляют не более 1 кВт, можно найти и 300 Вт и 500. И на 12 вольт и на 36... Компрессоры приводимые от коленвала уходят в прошлое.
на иномарках последнего поколения компрессоры электрические или от коленвала? может, электрический компрессор выгоднее, тогда конструкция значительно упрощается, обслуживание тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Blade900

на иномарках последнего поколения компрессоры электрические или от коленвала? может, электрический компрессор выгоднее, тогда конструкция значительно упрощается, обслуживание тоже.

Компрессоры от коленвала у всех иномарок. Но есть производители накрышных блоков,где 2 в 1,от 12в,потребление от 20А. Alex Original например.

Можно и из оконника сделать кондей в машину,вот примеры : 

1)

2)

и обсуждение нюансов  http://murlo.ucoz.ru/forum/4

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейН

Не все так просто и радужно. Гдето уже писал что электрический компрессор долго не проживет на авто. Этому есть много причин.

Самая главная это вибрация. Сам компрессор находится в кожухе, на пружинных подвесах, соединен трубочками к корпусу, при вибрации, точках и тп он может соскочить с пружин, она может сломаться, трубки могут обламится. При большем уге наклона возможно попадание масла в поршневую группу(для поршневых) или в спираль( спиральных), ротор(роторных), отсюда гидроудар и все отхолодил.Замена компрессора (компрессор+ работа + фреон) 5-7 тыщ. Тем более инверер, Ему нада 300 воль постоянки :), +схема управления, а 12 вольтовый данфос 300вот холодопроизводительностью( для бытового холодильника) 500 евриков :) . Но его не хватит для охлождения салона, при всей вашей шумоизоляции(теплоизоляции), так как очень много тепла поподает через стекла, в виде света. Самый оптимальный вариант привод от ремня.

Теперь необходим конденсатор чтобы охладить газ который качает компрессор до состояния жидкости. Его размер выбирают в зависимости от производительности компрессора, типа фреона. Кто то должен будет посчитать, или методом подбора. А он тоже денег стоит, примерно 3000. Дальше идет трв (капилярная трубка или расширительная трубка). С трв проще, можно подобрать по производительности компрессора, а капиляр придется расчитывать, диаметр и длинну. Испаритель тоже надо подобрать в зависимости от производительности компрессора. Еще надо помнить про конденсат который буде образовывоться при работе кондиционера, его надо как то удалять.Бытовые сплиты вешают по уровню, чтобы кондесат стекол строго на улицу, а не в квартиру, а дороги у нас ... Хотя гдето видел заметку о том как полицейские остановили водилу который ехал весь мокрый, а оказалось он душ на ходу принимал  :) . Там нюансов еще куча, все просто долго перечислять. Проще готовый купить и поставить. Можно и с иномарки кокой нибудь. Если есть вопросы всегда отвечу. Просто занимаюсь промхолодом, так что в курсе. С уважением, Сергей.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Раз уж подняли такую тему,расскажу свои размышления об этом,в прошлом году серьезно об этом задумывался...

Сразу скажу что я люблю делать подобные эксперименты таким образом что бы они как можно менее были заметны и вносили минимум изменений в авто и что бы их можно было всегда убрать и при этом что бы все или почти все осталось таким каким было до этого... Возможно по этому я почти ничего подобного и не делаю,ну и потому что я ленивый конечно же  :D

Вообще мысль о дешевом самопальном кондиционере,после сидения в газели на протяжении часов 5 на палящем солнце при температуре 50 градусов в салоне,не выходит из головы... И не кажется такой бредовой как если о ней подумать прям щас.

Сразу хочется спросить автора верхнего поста,я не шарю в кондеях и компрессорах,но разве пружинки не сделаны для того что бы уменьшить вибрацию и шум?Что на холодильниках что на кондеях... Помоему они только для этого и служат... Что мешает закрепить компрессор жестко?Газель далеко не раллийный авто,по дороге а уж тем более по трассе едит достаточно плавно,а уж если нужно по кочкам потрястись,чем это грозит компрессору кондея прикрепленному к кабине?Кабина все таки тоже на каких никаких резиновых подушках,неужели это может убить компрессор так быстро как вы говорите?

 

Теперь по поводу моих размышлений... Специальные авто компрессоры вещь очень дорогая,и я никак не могу себе позволить столько тратить ради своего удовольствия во время работы,как думаю и многие тут... Но в прошлом году я купил себе китайский кондей за 5000 рублей (см картинку),его максимальное потребление 520 ватт,он отлично охлаждает комнату площадью 12 квадратных метров (обьемом 30 кубических метров)!При этом даже работая не на полную катушку!На полной мощности спустя какое то время становится реально холодно и боишься заболеть!

Думаю не смотря на все щели в газели,жар солнца через окна,обьем имеет решающий фактор,а в газели он никак не больше 3 кубометров (и это с запасом)...

Так вот я говорил о том что хорошо бы не пилить кабину,стараться по меньше дырявить и тд... И вот какая картинка у меня зародилась в голове...

У меня установлен примерно такой обтекатель как на второй картинке... А вот габариты того кондея за 5000 рублей 475х320х385мм..

Вобщем не такая уж и большая коробочка,весом менее 20 кг... Которая легко уместится на крыше стандартной газели под таким обтекателем и даже меньше!И за ним кондея не будет даже видно!

Можно проделать несколько отверстий в обтекателе для лучшей вентиляции...

Но главное что меня отталкивает от разных примеров подобных кондеев на ютубе и тд,это то что там режут кузова что бы вынести часть кондея на улицу... Так вот посмотрите еще раз на картинку кондея,он разделен на 2 части,лицевая сторона никак не связана с задней они герметично разделены между собой!

И все что нужно это предоставить герметичное соединение лицевой стороны кондея с кабиной газели!

И тут как нельзя лучше было бы наличие люка!Ох как жаль что у меня его нет,но в принципе можно врезать... И самое лучшее что потом можно снять кондей и почти никаких следов не останется...

А соединение лицевой стороны кондея и люка в крыше газели можно хоть из фанерки сделать,герметиком щели заделать и вывести в люк :)

Таким образом задняя часть будет как положено охлаждаться встроенным вентилятором,а так же плюс к этому встречным воздухом когда газель будет ехать :) а лицевая сторона как и положено будет соединена герметично с салоном газели,брать от туда воздух и загонять его охлажденным туда же.

Не смотря на пиковую мощность в 520 ватт,это конечно же не мало,но и не критично много!Думаю даже стандартный 90 амперный генератор на рабочих оборотах сможет выдать эту мощность,особенно если поотключать все не очень нужное,использовать диодные ДХО вместо ближнего и тд...

Конечно понадобится еще не малая затрата,это инвертор!Но на 520 ватт не нужно мега дорогой и крутой,тем более если не использовать кондей на полную,думаю на первой скорости он потребляет ватт 400... Так что за 2500-3000р можно наверное купить достойный вариант с запасом :)

 

Просто подумав над этой темой,и был бы у меня люк,я бы наверное попробовал замутить эту тему. Потому что это минимум вмешательства в авто,можно снять и не оставить почти никаких следов,и думаю эффективность была бы не плохая :)

post-52163-0-91411000-1394635204_thumb.jpg

post-52163-0-31112700-1394635473_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейН

Только засада в том что эти пружинки стоят в нутри герметичного корпуса. Компрессор он как желток в яйце, в середине находится. Мне поподались компрессора у которых ломались эти пружинки, хотя холодильная камера стоит на земле и качается. Компрессор для кондея как на картинке будет стоить примерно 100 баксов. Просто надо быть морально готвым к тому что он может и сезон не отработать. Лвиную долю эл. энергии съедает компрессор, а вентилятор потребляет от 100 до 200вт. На настенных так вообще 20вт. Можно засунуть под обтекатель, а трубки завести в кабину, но тогда надо сделать для испарителя хорошую ванну в которую будет собираться конденсат. Можно вообще в место заднего стекла вставить, и заслонку чтоб затылок не дуло,тогда можно без ванны, вода капать будет за борт. Соеденить и отвакумировать не проблема. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейН

 

 


хотя холодильная камера стоит на земле и качается.
  пропустил,  правильно будет не качается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A_leks_k

сплит-система + бензоэлектростанция в ящике подфургонном (ну или кузове на худой конец).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ринальдо

Джентельмены, кто-нибудь скиньте пожалуйста схему подключения блока управления климатом "Кристалл"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Некто

. необходим конденсатор чтобы охладить газ который качает компрессор до состояния жидкости. Его размер выбирают в зависимости от производительности компрессора, типа фреона. Кто то должен будет посчитать, или методом подбора.

.Дальше идет трв (капилярная трубка или расширительная трубка). С трв проще, можно подобрать по производительности компрессора, а капиляр придется расчитывать, диаметр и длинну.

...Испаритель тоже надо подобрать в зависимости от производительности компрессора.

.Если есть вопросы всегда отвечу. Просто занимаюсь промхолодом, так что в курсе. С уважением, Сергей.  

Сергей, разрешите спросить и возразить немного.

Я пишу "мне кажется" потому, что я не специалист холодильных установок, тонкостей процессов не знаю.

 

Разве кондесор, трв, испаритель зависят от мощности компрессора и типа фреона (исключая экзотику)?

Никто не поставит компрессор от туристического автобуса с кондесором размером с пачку сигарет.

От типа фреона зависит только работа компрессора, точнее наоборот. Выбор компрессора заставит выбрать хладагент.

На каждом компрессоре есть наклейка с типом хладагента и масла, и использовать другие не рекомендуется, сломается.

 

Холодопроизводительноти любого компрессора из доступных массовых, мне кажется, хватит для охлаждения салона автобуса Газель-Некст.

Начиная от модели типа 5H11, дешевизну которой очень любят установщики, заканчивая 10s17c.

Самые массовые 5h11, 5h14, 7h15(лучше, мощнее) должны справиться с объёмом салона Газели, Соболя. Мне так кажется.

 

Учитывая, что даже 5h11 нам хватает, самым холодопроизводительным должен быть конденсор с хорошим двухскоростным вентилятором, покрывающим поверхность полностью или верхие две трети радиатора (самое горячее место радиатора кондиционера).

Это зависит от типа кондесора, но учитываем самый массовый вариант.

Т.е. надо выбирать самый мощный: толстый, многопоточный, широкий, высокий, с большим (ми) вентилятором и ставить в обдуваемое место.

 

Мне кажется,что перед радиатором для Газелей и Соболей не самое удачное место, учитывая их склонность к перегреву, надо не мешать двигателю.

Ему уже "мешает" компрессор.

Далее мы должны учесть, чтобы наш испаритель(ли) в салоне автомобиля был размером не с диван и его размер зависит не от компрессора, а от испарителя. Если быть точным, наоборот.

Размер(мощность) испарителя диктует размер(мощность) конденсора, от соответствия размеров этих деталей зависит стабильность системы.

Термин я наверное неправильно назвал, но сильные перекосы в размерах(мощностях) испарителя и кондесора нельзя допускать.

Они оба сильно влияют на количество холода в салоне (исключаем ошибки заправки и монтажа).

 

У массовых моделей испарителей размер, как у салонной печки.

Например Formula 405, 404, 406, 432 - средняя модель (14-15 см).

Есть модель 202,  низкая 11,5 или 12 см, наверное хорошо встанет под печку.

Самые широкие бывают до 80 см и толщиной до 16 см, для таких мощных испарителей обязателен мощный конденсор.

В автомобиле со средней или высокой крышей можно устанавливать в полку под потолком большие модели Formula 228(BEU-228L-12v), 226 ( 14-16 см).

В Баргузин с низкой крышей хорошо под потолок влезает модель типа Formula Concord (10,5 см).

Других низких моделй в России я не нашёл, установщики экзотику не возят. Соотвественно баргузинщикам не из чего выбирать.

В Китае, откуда вся эта техника родом есть другие низкие модели.

 

Для обычных, а уж тем более для тех, что интегрированы в печку панели за глаза хватит охлаждения выдаваемого обычным(средним) кондесором, размером с половину радиатора Соболя. Так у легковушек реализовано.

В этой детали лучше больше, запас желателен.

 

Как зависит ТРВ от мощности и от типа хладагента я совсем не понял, не встречал в описаниях. Зачем что-то растачивать, всё продётся. Прошу пояснить.

 

Надо решить задачу навески компрессора на двигатель, обычно их ставят при помощи кронштейна.

У установщиков, и в экзисте эти кронштейны стоят от пары тысяч рублей до пяти.

Есть фирма производитель, которая торгует кронштейнами на массовые(любимые установщиками) модели компрессоров.

Рукастые ребята наверное смогут сами сварить и вырезать кронштейн.

На крайслер ищется компрессор denso 10s17c, какие ставили на Волги, вместо паразитного ролика, возможно ремень останется старый. Такой компрессор встаёт без кронштейна.

 

Найти конденсор побольше и приделать на него вентилятор получше, поставить под набегающий поток, желательно.

Испаритель подойдёт любой, каждый выбирает по вкусу и деньгам.

Остальные запчасти массовые, обычные, универсальные и их выбор диктуется ценой, удобством.

В рессивер-фильтр-осушитель подбирается датчик.

С электрической схемой пока не могу пояснить.

 

Ещё наверное придётся придумывать, как поднимать обороты двигателя, если он работает на холостом ходу.

Возможно у крайслеров не придётся, не знаю, но какая-то лишняя фишка около места крепления компрессора болтается.

 

И ставить два испарителя можно на один компрессор, параллельно, но на каждый испаритель в таком случае ставится свой трв.

Такая схема может быть, как с двумя конденсорами, так и с одним мощным.

 

Вот так мне кажется. Где я неправ?

Изменено пользователем Некто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванычГазелист

Парни, что вы загоняетесь, для траспорта, особенно легкового и Газелей никакие кондеи с электрокомпрессорми не подойдут, ввиду огромного потребления энергии ими. Дешевле и надежнее/безопаснее поставить бу комплект с разборки от любой иномарки. Все бытовое не приспособлено для такой нагруженной эксплуатации, как тряска в пути.

Когда станет выгодно использование электрокомпрессора на авто, то сразу на новых машинах они появятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Некто

Электрокомпрессоры на электромобилях и прочих набитых электричеством авто имеются. И в каталогах фирм-производителей есть такие модели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванычГазелист

Электрокомпрессоры на электромобилях и прочих набитых электричеством авто имеются. И в каталогах фирм-производителей есть такие модели.

А вы смотрели их ценник и тех параметры?

Мощность этих компрессоров будет поменьше, чем у ременно-приводных классических, цена выше раза в 3 из-за наличии внутри электродвигателя, малораспространенности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SSokolov

А если сразу воздух охлаждать?

Поставить компрессор, интеркулёр и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...