Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Антона омск

УМЗ-4216 Евро-3. Глохнет на ходу, падают обороты

Рекомендуемые сообщения

Алексей Ф.

Внезапно стала глохнуть иногда на нейтрали в начале июня. Одновременно появились провалы на ходу. При разгоне и при равномерном движении. Едешь 90 на пятой и раз тупить начинает, нажмешь на газ, провал секунду и поперла. Через пару минут опять то же самое(( И так может 50 км глючить, потом пропадет. Когда глючит, то может и заглохнуть на холостом . Ошибок нет никаких при этом в ЭБУ. ГАЗ или бензин без разницы - одинаково глючит.

Так лето отъездил с этой проблемой, но не часто возникала.

На этой неделе поехал в Тулу через СПБ и стала усиливаться проблема

В общем до Питера 200 км нормально ехал, а там стала глохнуть на холостом, провалы при разгоне, как будто проблемы с ускорителем в карбе. 

Дотянул так до Рузы с горем пополам, ходом идешь по трассе 95 км/час вроде терпимо, чуть сбросил газ под гору тут глючит. 

Дальше хуже, в пробке дергается вся, глохнет итд. Поменял дроссель на подменный рабочий - не помогло. Потом поменял ЭБУ на подменное. Стояло ЭБУ Микас 12,3 с прошивкой евро 4 заводской №62. Запасное вроде 58 прошивка правленная , лямбда отключена у Олега Креди вторая, но софт новый не залили, передергивает на ходу часто, это фирменный глюк софта 12-13 годов, Олег не смог его заменить новым почему то. Поэтому не езжу с этим ЭБУ.

Сначала вроде только глохнуть перестало, потом и дергаться тупить перестала! Ехал часа три и радовался, час в пробке стоял. Думал дело в ЭБУ было.

Но на следующий день опять началось, так хватает , кто то за  зад  и потом резко отпускает. Если топить сотку то нет провалов и при разгоне педаль в пол 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

то же ровно набирает обороты. В общем с другим ЭБУ только глохнуть перестала и тупить чуть меньше стала. 

Грешу на подкапотную проводку к датчикам, или попробовать ещё педаль поменять на подменную и АКБ новый поставить?

То нормально едет, то невозможно ехать, провалы на пятой и на пониженных. Все нервы вымотала за неделю и 2000 км.

Едешь 90 км/час и начинает тупить, даешь газу, секунда, две провал потом резко ускоряется хоть до 120 км час. И так можно 200 км по трассе ехать и дергаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Если коротко, то замена дросселя никак не помогла, а замена ЭБУ с 62 прошивкой на ЭБУ с 58 прошивкой (отключен второй зонд)  помогла тем, что глохнуть перестал двигатель при переходе на нейтраль, но затыки на ходу остались и естественно появился глюк старого софта - периодическое передергивание на холостом и на ходу, лечится новым софтом и к теме не относится. 

Попробую новый АКБ прикрутить, потом педаль поменять? Напряжение 14,1 на клеммах АКБ с фарами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
5 часов назад, Алексей Ф. сказал:

Напряжение 14,1 на клеммах АКБ с фарами.

Надо смотреть какое напряжение на блоке управления. У меня на акуме было нормальное, а на ЭБУ на вольт- полтора меньше и машина нихрена толком не работала.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
17 часов назад, Алексей Ф. сказал:

Внезапно

Работу концевиков педалей надо проверить, глядя в эбуд. Потом наличие провалов при неподвижном авто на 3100 об/мин , если прошивка с дпрв.

потом всё остальное. 
По номерам прошивок не помню. Надо попробовать прошивку без дпрв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@L2140 вроде концевик сцепления регулировал весной, когда педаль поднимал и в ЭБУ видел, что он работает. Надо почитать свои сообщения в начале лета, вдруг совпадают даты регулировки и начала глюков. 

Зарядил дома новый АКБ купленный ещё зимой про запас и поставил его на авто, потом заправился метаном до полного и покатался 30 км по трассе.

Вроде все штатно работает, разгоняется без провалов до 90 км/час и потом ровно едет на 90 км/час. Педаль в пол разгоняется до 110-115 км/час на метане и держит эту скорость. Хуже нет, когда неисправность плавающая((

3 часа назад, Vovchikk сказал:

Надо смотреть какое напряжение на блоке управления. У меня на акуме было нормальное, а на ЭБУ на вольт- полтора меньше и машина нихрена толком не работала.

У меня смартфон 13,5 показывает, но опытным путем знаю, что на АКБ всегда на пол вольта выше напряжение. Не раз сравнивал. Как на самом ЭБУ измерить напряжение? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
8 часов назад, Алексей Ф. сказал:

Как на самом ЭБУ измерить напряжение? 

Ну если смартфон показывает работу ЭБУ значит и вольтаж оттуда берёт. Через ЕЛМ смотришь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool
12 часов назад, Алексей Ф. сказал:

13,5 показывает, но опытным путем знаю, что на АКБ всегда на пол вольта выше напряжение.

Один в один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.
5 часов назад, Vovchikk сказал:

Ну если смартфон показывает работу ЭБУ значит и вольтаж оттуда берёт. Через ЕЛМ смотришь?

Да, через блютуз. Уже два года езжу с украинским регулятором, он без фар выдает все 14,3 вольта на клеммы АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cxem

Давай посмотрим Log  - когда глючит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Педаль сцепления поднимал 18 мая, тогда же и концевик  регулировал. Глючить начала в начале июня, поменял тогда свечи, катушку зажигания и отрегулировал клапана.

Цитата

Третий день глючит авто. То перебои в работе двигателя под нагрузкой на пятой в районе 2200-2500, то просто тупит, как будто за зад кто то тянет или колеса тормозят.

Бывает само отпустит, а обычно помогает пошевелить педаль газа - как отпускают тормоза и едет нормально пару минут, потом опять тупит, пока педаль в пол не нажмешь . Пробовал на бензин переходить - то же самое и даже ярче выраженно! То есть ГБО не причем. Ошибок нет в ЭБУ, раз только пропуски во втором цилиндре выскочили.

Раз пять-семь заглохла при переходе на нейтраль за 1400 км, на бензине то же глохла.

Температура вроде не скачет, как бывало раньше. 

Попробовать поменять педаль газа или электродроссель ? Все нервы вымотала эта машина за три дня.

 

Цитата

Опубликовано 6 июня · Пожаловаться


В жару проблема перехода на газ с утра почти исчезла, но при +20 и выше вылезает второе лето другая проблема.

Провалы под нагрузкой на пятой передаче в районе 2200-2500. Начинает подергиваться, переходишь на 4 передачу - почти незаметны перебои. Провода высоковольтные осенью менял, катушку в апреле этого года новую прикрутил.

На неделе появился ещё один глюк - сначала заглохла несколько раз на нейтралке, причем и на бензине раз заглохла! Потом перебои эти периодически появляются. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
Цитата

 меня в прошлое лето в жару выше +20 перебои начинались под нагрузкой, в этом году так же. Пока не выше+18 и на трассе - все отлично, как потеплело и потолкался  в пробке так начинаются перебои при ускорении, но ошибки редко выскакивают. Выедешь на трассу, там охлаждается, что то по видимому и перебоев почти нет. Если в городе давится, перебои на газе, то при переходе на бензин все хорошо. То ли ГБО глючит, то ли высоковольтная часть авто или электрика. 

Плюс ещё какой то глюк появился новый в этом году, то ли дроссель глючит, то цепь управления им. Едешь ровно на трассе, раз и как за жопу тянет кто то, газ нажимаешь плавно - ноль эмоций! Резко нажмешь - полетело авто  и так каждые три минуты(( В начале месяца так глючило, потом прошло. Переход на бензин не помогает в отличии от провалов. Может заглохнуть на нейтралке , хоть на бензине, хоть на газе.

Изменено 1 июля пользователем Алексей Ф.

 

Цитата

Вчера из СПБ выезжал час в пробке при+27, потом появился опять этот глюк с дросселем . Остановился в теньке и в злобе скинул все разъёмы с ЭБУ, с дросселя и датчика температуры( минус общий идетот ЭБУ на дроссель и на ДТОЖ) Все везде чистое, без зелени. Открутил доп массы с АКБ на кабину и с АКБ на впускной коллектор- все зачистил. Потом сбросил ошибки, контроллер и калибровку дросселя сделал.

Поехал и сразу встал в пробку на два часа, но пару раз заглохла на нейтрали(( Простоял два часа, проехал пару км и ещё два часа стоял. Пока стоял похолодало с +27 до +18 и машина полетела, до дома ехал 135 км без малейших глюков.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Сходил, подключил смартфон к ЭБУ и попробовал регулировать концевик педали сцепления . Пишут на форуме, что он должен срабатывать на размыкание после 2/3 хода педали на выжим или наоборот должен замыкаться в момент начала включения сцепления(смыкания дисков) 

Но так невозможно сделать у меня! Педаль приподнята на пару см в мае, что бы был нормальный выжим сцепления, а то вело в жару. Немного вкрутил/опустил датчик в сторону педали, стал он размыкать контакты почти в середине хода педали, но явно не в момент размыкания дисков сцепления. Дальше закручивать нет смысла и так педалью отжимает кронштейн крепления датчика жестяной. Датчик тормоза моментально срабатывает при малейшем нажатии на педаль тормоза, то же его чуть чуть закрутил.. Прокатился 20 км по трассе - все штатно работает, глюков нет, не подгазовывает при переключении передач. 

Завтра рейс в СПБ на 500 с лишним км, посмотрим, как будет все работать.

wxAsOG4V9co.jpg?size=1280x719&quality=96

Вот в таком положении педали происходит размыкание концевика .

f31lXFGUzXM.jpg?size=1280x719&quality=96

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
В 19.09.2021 в 16:54, L2140 сказал:

Надо попробовать прошивку без дпрв.

Кстати заметил вчера, что когда педали тормоза или сцепления жмешь для проверки концевиков, то может флажок "нет" высветится напротив "датчика фазы" вместо флажка "да". Так и должно быть?

dbhAE6XXGk0.jpg?size=498x1080&quality=96

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zhn36

@Алексей Ф. правильно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
3 часа назад, Алексей Ф. сказал:

Так и должно быть?

Не думаю. Не припомню в диагностическом оборудовании состояния дпрв. Только сигнал в единицах измерения. Не понятно что это отображается . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Проехал с утра 220км, мотор поет! Пару раз передернуло из за софта 12 года ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

День отработал 500 км , все отлично! Никаких глюков и провалов, прет как зверь мотор, если можно так сказать про УМЗ на метане с пробегом 480 тыс км без кап ремонта))

Неужели помогла замена АКБ или подводка концевиков на педалях ? 

Или это очередная передышка перед бурей?

Все портит глюк 58 прошивки - раз пять передернуло, как будто зажигание отключили на долю секунды. Я уже забыл про этот косяк ГАЗа за семь лет. С февраля 14 года ЭБУ это за спинкой возил.

Похоже, что кроме отключенной второй лямбды, ещё и пропуски воспламенения отключены. Подозрительно легко с утра переходит холодная на газ, не троит и чек не моргает. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
3 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

ещё и пропуски воспламенения отключены.

нет.это не трогается.

 

4 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

Подозрительно легко с утра переходит холодная на газ, не троит и чек не моргает. 

ну с номером софта косяк там вышел,а так под твой метан и работу на нём и заточена вся прошивка.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@Crady обидно с софтом вышло, так то поет мотор и явно резвее на разгон по сравнению со штатной заводской 62 прошивкой. 

Поезжу, если глюки не вернуться , то попробую вернуть на место штатное ЭБУ с 62 прогой. Так и не понял, сдохло оно или нет за 7,5 лет. Надо проверить)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
2 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

обидно с софтом вышло,

да хоть бы кто раз пожаловался.сколько перешито его,НИКТО не вякнул даже,хот были многие не по разу,и спрашивали спецом как чего.так что по сути то ты первый и пожаловался на это.через время конечно разобрались..но сначала честно говоря даже и не поняли чего не так там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Можно проехать 100 км без единого перебоя, а может подряд два раза за 15 минут передернуть . Сегодня 5 или 6 раз за 8 часов и 500 км передернуло, раз при интенсивном разгоне на четвертой - очень неприятный рывок для трансмиссии получился(( Самое безобидное, это перебой на холостом. 

Ещё до кучи за пять км до дома почему то два раза подряд отключилась приборка, суточный пробег скинуло. Давно такого не было..

Первый раз с похожим глюком ЭБУ я столкнулся в 2000 году. Купили мне новую Газель с ЗМЗ 4063 в Нижнем и погнали домой. То же передергивало иногда, как будто на полсекунды отключает зажигание кто то.. Почти сразу купил в Москве по пути новое ЭБУ у производителя с переключением под газ. Проводок был выведен из ЭБУ и при замыкании этого проводка на массу  переключалось зажигание пораньше на 6 градусов! Там же купил удлиненный жгут проводки для переноса ЭБУ в салон, подальше от АКБ.

В общем прикрутил я ЭБУ новое и пропал глюк с передергиванием! Так и ездил без проблем 265 тыс км до продажи авто.

Потом это глючное ЭБУ поставил на авто 2003 года новое и оно там работала без передергивания! Чудеса! 

Самое интересное, это то, что жгут тюнингованный так и не пригодился. С ним и новое "газовое" ЭБУ под две прошивки работало с перебоями! Пришлось вернуть короткий заводской жгут подкапотный . Длинный этот жгут так и лежал много лет, пока не купил в 2006 году авто с ЗМЗ 40522. После этого он совсем мне не нужен стал и я его распотрошил потихоньку на провода и разъёмы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Ездил грузиться в пригородный поселок за 15 км, там прикрутил ЭБУ основное с 62 прогой . Все штатно работает, никаких глюков. Значит дело точно не в ЭБУ было. Завтра опять в СПБ рейс. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Вчера отработал полдня, 275 км , потом заехал к диагностам и прошил запасное ЭБУ.

Естественно сразу его прикрутил для проверки)) Дал кружок по "стране трех дураков" - все вроде штатно работает. Отдал деньги диагностам и поехал домой. Тут же словил глюк в начальной стадии, видимо проводку пошевелил. Пару раз обороты холостого скакнули до 1000, пару раз затупила на КАД. Потом вроде нормально до дома 200 км долетел с тонной в кузове. Залили 24 софт, вместо глючного 14 софта, поэтому перебои наконец то исчезли. Залили прошивку №70 с  датчиком фазы. Машина летела по трассе, наверное попутный ветер)) Вентилятор на 92С включается, вроде ещё 2 лямбду отключили и аварийное отключение цилиндров из за пропусков воспламенения, но это ещё не проверил.

Сегодня ещё 40 км по городу накатал.

Появился вчера новый глюк - на трассе заметил, что при переходе на нейтраль на светофоре держатся обороты холостого на 1100 обр. Сегодня в городе то же самое было на прогретом авто. С обеда встал на светофоре - тарахтит на 1000 обр. Заглушил и завел не трогая после педаль газа полминуты. На бензине обороты плавали 800-900, на газе ровно держала 800обр. Потом несколько раз глушил и заводил, так и держались на 800 обр.

Если не пропадет это явление, то попробую прикрутить ЭБУ со штатной 62 прошивкой, что бы проверить из за новой прошивки это явление , или это мой УМЗ глючит. Бывало такое раньше, но обычно после прогона по трассе и в городе само пропадало.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Опять глюки пошли на обратном пути из СПБ ((  Ездил 1400 км без глюков и радовался. 

То же самое, что и до замены АКБ, регулировки концевиков и прошивки ЭБУ.

Машина летит на полгаза с 1400 кг в кузове на 90 км/час и стремится к 100 к/час разогнаться. Потом, как за зад кто то схватит. Нажмешь на газ немножко - полетел. Поглючило так около 50 км по трассе, потом вроде перестало. Прижал до сотки десять км, думаю может катализатор прочистит)) 

Дома заправился, приехал к дому и во дворе чуть не заглохла на нейтрали, чего с этим ЭБУ не было ни разу за последние 3000 км. Этого только и не хватало мне, завтра рейс на 900 км.(( Прогазовал, потом тарахтела долго на холостом без проблем.

Подкинуть запасную педаль газа? Может датчик фазы поменять? Не менял с осени 14 года его, датчик коленвала менял года три назад. 

Может дешевый глушитель испортился за полгода и там , что то перекрывает выход газов временами? 

Или все таки проводка под капотом просится под замену?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...