Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Берси

радиатор печки салона

Рекомендуемые сообщения

Берси

Привет парни.

Практически все автопроизводители в силу компактности снабжают свои автомобили "печками" с радиатором,  у которого выход и вход на одной стороне.

При этом, на этой самой стороне двух патрубков, внутри бачка находится так называемый - разделитель. Обычно его выполняют из твёрдой резины, которая со временем каменеет и деформируется от некачественного тосола и высокой температуры. Вспомните патрубки водяного охлаждения. Так вот, этот разделитель перегородка, начинает со временем тупо пропускать жидкость из секции входа в секцию обратки. Тем самым какой то процент жидкости перестаёт участвовать в теплообмене. Как следствие - давление циркуляции по обеим секциям радиатора падает, как и температура нагреваемого радиатором воздуха. 

Но самое интересное другое.

Замысел конструкторов, преследующий удобство компоновки и простоту замены радиатора, убил как минимум на 50%  КПД радиатора!

Ведь что происходит - жидкость заходит в первую секцию горячая = 80 градусов например, пройдя по трубкам дальше в конце радиатора она уже меньше 60 ти градусов. Далее пройдя по бачку и завернув в обратку, она уже на входе около 50 градусов, а на выходе в обратный патрубок 40 или около того. То есть - получается, что входная секция горячая только до середины, а выходная вообще чуть тёплая.

А самое интересное в этом то - что площадь продуваемая вентилятором - она то общая для обеих секций. То есть вентилятор гонит чуток горячего (1/4 площади радиатора) - чуток тёплого  (ещё1/4), чуток чуть тёплого (ещё 1/4)  и  чуть холодного (ещё 1/4).

Получается - что истинно горячего воздуха, прогнанного вентилятором через такой "чуть  чутный"  радиатор, мы не получаем, а если ещё и перегородка косячит, и давление помпы слабое, то печка вообще не греет и заставляет нас стучать зубами, и проклинать конструкторов.

Интересно ещё и то - что даже поставив помощницу,  в виде дополнительной помпы печки, мы всё равно не получаем  жары!

 

      Так вот - хочу поделиться советом с теми, кто хочет создать в своей машине любую жару, в любое холодное время.

Итак - берём радиатор и если он тяжёлый и забитый всякими герметиками и накипью распаиваем его бачки. Для этого надо только газовую горелку с баллончиком и шило. Ставим радик стоя, на бок и греем место пайки, олово будет капать вниз а шилом надо убирать олово из канавки. После того как олово вытекло, крышку просто снимаем. Так же распаиваем вторую крышку, выкидываем резинку- перегородку, а так же снимаем трубку и болтики верхнего патрубка (входного).

      После этого радик шомполится, например тонким шампуром. Можно применить сладкий метод - положить радик в тазик и залить лимонадом "фанта". 

Правда этот метод не поймут дети, да и по времени он долгий, но - фанта, на "отожрёт" радик до чистой меди, хотя и потратит на это, почти сутки. Фанта чистит лучше всех остальных лимонадов - проверено.

После очистки, нужно сделать в  бывшей задней крышке, отверстие, у самого верха, вставить в отверстие уголок из меди и пропаять например изнутри. (я делаю именно так) снаружи можно уже не пропаивать.  Входную крышку = (переднюю) надо немного модернизировать. Запаиваем отверстие входа, то что сверху, запаиваем при помощи любой жестянки, делается это для того, что бы не было проблем с резиновыми прокладками. Вход жидкости будем осуществлять через нижний патрубок. Его можно оставить родной, а можно заменить на медный уголок и пропаять так же изнутри например.

     Затем припаиваем обе крышки на место. В итоге мы получаем = полнопоточный проходной радиатор, в котором горячая жидкость будет во всех трубках, и на всей площади. Прокачать такой прямой радик штатной помпой намного легче. Отдача тепла такого радиатора - просто чумовая! А когда я поставил дополнительную помпу, я не включал печку даже на режим №2. Она и на малых оборотах жарила так, что хоть окна открывай.

     Паял я всё - пастой Фелдер, она самая дешёвая и качество одинаковое, по сравнению, что с Вюртом, что с другими пастами. Паять пастой просто и удобно - не надо ни паяльников ни фига прочего.

Вот один из таких радиков - для примера, это я переделывал для 2101, он там стоит в горизонтальной плоскости поэтому так и патрубки расположены. Для Газелек патрубки ставим немного иначе, так как радик стоит вертикально. Вход с одной стороны печки с низу, а выход с другой стороны с верху (что бы воздух выгоняло) и прямо в помпу. Для этого я делал отверстие в перегородке для шланга.

Такой радик не забивается, и жарит как Чернобыль.

Удачи вам парни и тепла в дороге.

 

post-8991-0-03989400-1519593402_thumb.jpg

post-8991-0-59666100-1519593414_thumb.jpg

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михалыч S360VYM

Я с тобой согласен. Тоже так делал. И даже м-412, на отопитель которого все жалуются ( жаловались) , становился жарким автомобилем. Однако дополню. Для удаления пузырьков, обратный патрубок, надо располагать как можно выше.    d7178c283017.jpg


На самый угол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

И это правильно! А где такие уголки продают? Дополню: я на самой высокой точке припаивал гаечку М8х1, сквозь неё просверливал бачок, а в неё пробку с канала ХХ карбюратора с прокладкой. Получался спускник воздуха

Изменено пользователем Маркич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

Разве у нас радиатор стоит вертикально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

У нас стоит, а у вас лежит? Шутка! На старых кабинах печка очень проблемная, вот и изгалялся: шланги Ф20, краник выкинул, ПГБ и танчик дорабатывал, да толку мало, пока не сделал, как Берси написал

Изменено пользователем Маркич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

 А где такие уголки продают?

Комплектуха для медного водопровода.Правда сейчас всё реже встречается.Все переходят на металлопласт.Ещё наверное у кондиционерщиков можно найти.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь 73

 

 


А где такие уголки продают?
В любом магазине, где котлы продают. Не будешь же котёл на 70 кВт полипропиленом разводить до гребёнки ?!  Медью, и красиво и долговечно..НО накладно ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...