ИванСПб 1 241 Опубликовано 30 мая, 2018 (изменено) на моторах ЗМЗ 405.24 отсутствует манометр и показометр на приборке; есть только лампа аварийного давления. Для моторов с многичисленными гидронатяжителями и гидрокомпенсаторами весьма желательно знать численное значение этого параметра.Не на каждом СТО обладают познаниями о преведении сего ритуала и тем более не располагают инвентарём. тем более важно овладеть этой магией самостоятельно.Что понадобится: в первую очередь понять куда подключаться. На ГБЦ есть две точки - датчик аварийного давления масла и рядом заглушка (предположительно для штатного электроманометра).мастера на СТО отстёгивают провод и выкручивают датчик а на его место ставят свой измеритель. Со всех сторон, это не есть хорошо и попросту неудобно - работать мешает корпус термостата.Поэтому вынимаем соседнюю заглушку под внутренний шестигранник, она стальная сидит конусной резъбой в аллюминии, перед откручиванием достаточно ЛАСКОВО постучать молоком и она легко выйдет.на место заглушки вкручиваем "разветвитель ёлочка" - так эту штуку называют в магазинах ГАЗ запчастей и уверяют будто это штатная деталь от каких-то моделей. СтОит копейки. В елочке будет два отверстия - одно надо закрытьт заглушкой а под другое подобрать переходник для одевания резиновых шлангов. Всё это продаётся в магазе зантехники потому как резъбы на этом узле ВНЕЗАПНО дюймовые (!) Вот что должно получиться: Таким образом, обеспечим себе комфортную а значит качественную работу и не будем лишний раз травмировать ГБЦ.затем необходимо найти любой манометр. Я проверял на двух вариантах - штатный от манометров "холодильщиков" который предназначен для работы на масле в том числе, и обычный водяной - который естественно прощще добыть. Оба работают без расхождений в показателях.это показания на ХХ прогретом и на 3000 с копейками, мотор изрядно поживший.шланг подойдёт любой в размер, желательно конечно подобрать изначально близкие диаметры переходника на ГБЦ с входом манометра.вот чудо-устройство в сборе: после работы лишнюю дырку затыкаем штатной заглушкой ГБЦ. масло при откручивании заглушек не вытекает - там практически сухо в том числе в манометрах. По опыту работы с подобными устройствами, создаётся впечатление что в этой точке ГБЦ при остановке мотора создаётся небольшое разряжения (что скажут знатоки?) а проверить не получается потому что в идеале для таких работ нужен помощник, который находится в кабине.Но основные цифры можно легко получить самостоятельно. Изменено 30 мая, 2018 пользователем ИванСПб Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ИванСПб 1 241 Опубликовано 30 мая, 2018 резъба уточнил 1\4 дюйма коническая. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 437 Опубликовано 30 мая, 2018 масло при откручивании заглушек не вытекаетпри нормальных зазорах и нормальном давлении таки вытекает.грамм так около 50-100 сливается. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Toyota007 2 885 Опубликовано 30 мая, 2018 Можно в замен заглушки быстро съем туда поставить.Меньше возни при замерах будет.Хотя замеры в хорошую жару и на ходу тоже нужны.У меня в жару +50 давление масла от нормы упало на единицу,это очень нервировало. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ИванСПб 1 241 Опубликовано 30 мая, 2018 замеры в хорошую жару и на ходу тоже нужны.в будующем вместо одной из заглушек планирую поставить электронный манометр типа как у тебя сделано. В идеале всеж неродной, а поточнее каконить...С моими скоростями ещё через неск месяцев осилю :) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 437 Опубликовано 30 мая, 2018 на моторах ЗМЗ 405.24 отсутствует манометр и показометр на приборке;есть там всё это.в тройник вкручиваешь датчик давления и тянешь один проводок к приборке.при нажатии на кнопку около правого окошка будет показывать 3 параметра.время,напряжение и давление масла.правда точность показаний сильно зависит от датчика,контактов на проводах да и погрешностей самого конечного показометра. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ИванСПб 1 241 Опубликовано 30 мая, 2018 ,контактов на проводах да и погрешностей самого конечного показометравот-вот. Напряжение показывает с разницей в 1,5 вольта, это несерьёзно.к тому же, у меня на приборке - крохотные блёклые окошки, в которые летом на солнце оч трудно что-то рассмотреть.Хотя было бы куда как эстетичнее чем "колхозить", подключиться штатно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 437 Опубликовано 30 мая, 2018 ИванСПб, не забивай себе голову точностью показаний датчиков.у него есть отвратительная черта,через какое то время он показывает что угодно,но не давление масла.а после того как открутил вкрутил,вообще может показывать погоду на марсе Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ИванСПб 1 241 Опубликовано 30 мая, 2018 (изменено) у него есть отвратительная черта,через какое то время он показывает что угодно,но не давление маслане согласен - я жеж связан по работе с производственным оборудованием - там достаточно критично относятся к показаниям датчиков и они таки работают точно. При куда как более высоких давлениях и температурах. Единственный подвох - такой датчик с показометром стОят как треть моей машины :)Подумал, что вариант с приборкой всёж попробую - штатный "бочонок" купить да линию проложить. Хотя бы из научного познания. Изменено 30 мая, 2018 пользователем ИванСПб Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 437 Опубликовано 30 мая, 2018 - там достаточно критично относятся к показаниям датчиков и они таки работают точно.ключевое слово ТАМ,газ и отказался в своё время от них по причине крайне низкого качества.хотя могут работать годами достаточно точно,а бывает день два и в помойку.вот тебе и качество. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Костик-НСК 376 Опубликовано 30 мая, 2018 хотя могут работать годами достаточно точно,а бывает день два и в помойку.вот тебе и качество.Золотые слова о любых запчастях в наше время 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r 243 Опубликовано 30 мая, 2018 в будующем вместо одной из заглушек планирую поставить электронный манометр типа как у тебя сделано. В идеале всеж неродной, а поточнее каконить...С моими скоростями ещё через неск месяцев осилю :)https://fotki.yandex.ru/users/odissei64/view/944011/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ИванСПб 1 241 Опубликовано 30 мая, 2018 t-r-a-k-t-a-r, угу. Только переходник всёж оставлю - чтобы мех манометр параллельно подключать и проверять соответствие, например. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
vlad75 323 Опубликовано 30 мая, 2018 Давление или есть или его нет. Какой смысл на него смотреть постоянно? Ну ладно ещё на температуру масла... На зазе был такой показометр... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
paul799 831 Опубликовано 3 июня, 2018 А в такую-же "елочку" установил уазовский датчик давления а в приборку в один из 2-х колодцев под спидометром поставил уазовский показометр - встал, как родной. Сначала хотел механику поставить, но не нашел подходящего отверстия под шланг в моторном щите. Ну и заглушка в елочке есть - в любой момент электрический прибор можно проверить механикой. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 995 Опубликовано 3 июня, 2018 Давление или есть или его нет. Какой смысл на него смотреть постоянно? Ну ладно ещё на температуру масла... На зазе был такой показометр...есть смысл если наездник хочет и не боится от мотора получить максимум того на что способен этот мотор. при отжигах масло греется и давление падает.. вот для того чтоб увидеть падение давления масла он и нужен.. чтоб прекратить в этот момент насиловать мотор. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ИванСПб 1 241 Опубликовано 3 июня, 2018 (изменено) https://www.gazelleclub.ru/forum/videos/view-36-manometr-gbtc/ https://www.gazelleclub.ru/forum/videos/view-35-manometr-gbtc/два манометра, один обычный "водяной", другой спец холодильщиковый (газо-масляный). Разницы в показаниях нет. Мотор ещё не прогрет полностью - на прогретом давление будет 2 +\-На первом видео отчётливо слышен стук гидрокомпенсатора.Слышал мнение, что видимое подёргивание стрелки не есть норм, говорит о птенциальных проблемах с маслонасосом. Буду следить за этим делом. Изменено 3 июня, 2018 пользователем ИванСПб Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ИванСПб 1 241 Опубликовано 3 июня, 2018 (изменено) при отжигах масло греется и давление падаетещё давление шалит если- куплено поддельное масло- куплен фильтр с кривым клапаном- насос кончается или изначально куплен с браком-в систему смыло грязьЭто обычные реалии нашей жизни. У "наездников " у кого мотор "хозяйский" - понятное дело неинтересно, а на своей машине неплохо было бы не нарваться на преждевременную капиталку и отслеживать циферки, постоянно. Изменено 3 июня, 2018 пользователем ИванСПб Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты