Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ИванСПб

как померять давление масла

Рекомендуемые сообщения

ИванСПб

на моторах ЗМЗ 405.24 отсутствует манометр и показометр на приборке; есть только лампа аварийного давления. Для моторов с многичисленными гидронатяжителями и гидрокомпенсаторами весьма желательно знать численное значение этого параметра.

Не на каждом СТО обладают познаниями о преведении сего ритуала и тем более не располагают инвентарём. тем более важно овладеть этой магией самостоятельно.

Что понадобится: в первую очередь понять куда подключаться. На ГБЦ есть две точки - датчик аварийного давления масла и рядом заглушка (предположительно для штатного электроманометра).

мастера на СТО отстёгивают провод и выкручивают датчик а на его место ставят свой измеритель. Со всех сторон, это не есть хорошо и попросту неудобно - работать мешает корпус термостата.

Поэтому вынимаем соседнюю заглушку под внутренний шестигранник, она стальная сидит конусной резъбой  в аллюминии, перед откручиванием достаточно ЛАСКОВО постучать молоком и она легко выйдет.

на место заглушки вкручиваем "разветвитель ёлочка" - так эту штуку называют в магазинах ГАЗ запчастей и уверяют будто это штатная деталь от каких-то моделей. СтОит копейки.

   В елочке будет два отверстия - одно надо закрытьт заглушкой а под другое подобрать переходник для одевания резиновых шлангов. Всё это продаётся в магазе зантехники потому как резъбы на этом узле ВНЕЗАПНО дюймовые (!)

 

Вот что должно получиться:

 

post-88227-0-11323800-1527669955_thumb.jpg

 

 

post-88227-0-04981800-1527670448_thumb.jpg

 

Таким образом, обеспечим себе комфортную а значит качественную работу и не будем лишний раз травмировать ГБЦ.


затем необходимо найти любой манометр. Я проверял на двух вариантах - штатный от манометров "холодильщиков" который предназначен для работы на масле в том числе, и обычный водяной - который естественно прощще добыть. Оба работают без расхождений в показателях.

post-88227-0-36225300-1527670701_thumb.jpg

post-88227-0-36746000-1527670710_thumb.jpg

это показания на ХХ прогретом и  на 3000 с копейками, мотор изрядно поживший.

post-88227-0-15239600-1527670732_thumb.jpg

post-88227-0-11868500-1527670745_thumb.jpg


шланг подойдёт любой в размер, желательно конечно подобрать изначально близкие диаметры переходника на ГБЦ с входом манометра.


вот чудо-устройство в сборе:

 

post-88227-0-73846400-1527670999_thumb.jpg

 

после работы лишнюю дырку затыкаем штатной заглушкой ГБЦ.

 


post-88227-0-12568800-1527671070_thumb.jpg


масло при откручивании заглушек не вытекает - там практически сухо в том числе в манометрах. По опыту работы с подобными устройствами, создаётся впечатление что в этой точке ГБЦ при остановке мотора создаётся небольшое разряжения (что скажут знатоки?) а проверить не получается потому что в идеале для таких работ нужен помощник, который находится в кабине.

Но основные цифры можно легко получить самостоятельно.

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИванСПб

резъба уточнил 1\4 дюйма коническая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


масло при откручивании заглушек не вытекает
при нормальных зазорах и нормальном давлении таки вытекает.грамм так около 50-100 сливается.
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Можно в замен заглушки быстро съем туда поставить.Меньше возни при замерах будет.Хотя замеры в хорошую жару и на ходу тоже нужны.У меня в жару +50 давление масла от нормы упало на единицу,это очень нервировало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

 

 


замеры в хорошую жару и на ходу тоже нужны.

в будующем вместо одной из заглушек планирую поставить электронный манометр типа как у тебя сделано. В идеале всеж неродной, а поточнее каконить...

С моими скоростями ещё через неск месяцев осилю :)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


на моторах ЗМЗ 405.24 отсутствует манометр и показометр на приборке;
есть там всё это.в тройник вкручиваешь датчик давления и тянешь один проводок к приборке.при нажатии на кнопку около правого окошка будет показывать 3 параметра.время,напряжение и давление масла.правда точность показаний сильно зависит от датчика,контактов на проводах да и погрешностей самого конечного показометра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

 

 


,контактов на проводах да и погрешностей самого конечного показометра

вот-вот. Напряжение показывает с разницей в 1,5 вольта, это несерьёзно.

к тому же, у меня на приборке - крохотные блёклые окошки, в которые летом на солнце оч трудно что-то рассмотреть.

Хотя было бы куда как эстетичнее чем "колхозить", подключиться штатно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

ИванСПб, не забивай себе голову точностью показаний датчиков.у него есть отвратительная черта,через какое то время он показывает что угодно,но не давление масла.а после того как открутил вкрутил,вообще может показывать погоду на марсе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИванСПб

у него есть отвратительная черта,через какое то время он показывает что угодно,но не давление масла

не согласен - я жеж связан по работе с производственным оборудованием - там достаточно критично относятся к показаниям датчиков и они таки работают точно. При куда как более высоких давлениях и температурах. Единственный подвох - такой датчик с показометром стОят как треть моей машины :)

Подумал, что вариант с приборкой всёж попробую - штатный "бочонок" купить да линию проложить. Хотя бы из научного познания.

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


- там достаточно критично относятся к показаниям датчиков и они таки работают точно.
ключевое слово ТАМ,газ и отказался в своё время от них по причине крайне низкого качества.хотя могут работать годами достаточно точно,а бывает день два и в помойку.вот тебе и качество.
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Костик-НСК

хотя могут работать годами достаточно точно,а бывает день два и в помойку.вот тебе и качество.

Золотые слова о любых запчастях в наше время

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r

в будующем вместо одной из заглушек планирую поставить электронный манометр типа как у тебя сделано. В идеале всеж неродной, а поточнее каконить...

С моими скоростями ещё через неск месяцев осилю :)

https://fotki.yandex.ru/users/odissei64/view/944011/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

t-r-a-k-t-a-r, угу. Только переходник всёж оставлю - чтобы мех манометр параллельно подключать и проверять соответствие, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Давление или есть или его нет. Какой смысл на него смотреть постоянно? Ну ладно ещё на температуру масла... На зазе был такой показометр...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

А в такую-же "елочку" установил уазовский датчик давления а в приборку в один из 2-х колодцев под спидометром поставил уазовский показометр - встал, как родной. Сначала хотел механику поставить, но не нашел подходящего отверстия под шланг в моторном щите. Ну и заглушка в елочке есть - в любой момент электрический прибор можно проверить механикой.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Давление или есть или его нет. Какой смысл на него смотреть постоянно? Ну ладно ещё на температуру масла... На зазе был такой показометр...

есть смысл если наездник хочет и не боится от мотора получить максимум того на что способен этот мотор. при отжигах масло греется и давление падает.. вот для того чтоб увидеть падение давления масла он и нужен..  чтоб прекратить в этот момент насиловать мотор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

 https://www.gazelleclub.ru/forum/videos/view-36-manometr-gbtc/

 https://www.gazelleclub.ru/forum/videos/view-35-manometr-gbtc/

два манометра, один обычный "водяной", другой спец холодильщиковый (газо-масляный). Разницы в показаниях нет. Мотор ещё не прогрет полностью - на прогретом давление будет 2 +\-

На первом видео отчётливо слышен стук гидрокомпенсатора.

Слышал мнение, что видимое подёргивание стрелки не есть норм, говорит о птенциальных проблемах с маслонасосом. Буду следить за этим делом.

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

при отжигах масло греется и давление падает

ещё давление шалит если

- куплено поддельное масло

- куплен фильтр с кривым клапаном

- насос кончается или изначально куплен с браком

-в систему смыло грязь

Это обычные реалии нашей жизни. У "наездников " у кого мотор "хозяйский" - понятное дело неинтересно, а на своей машине неплохо было бы не нарваться на преждевременную капиталку и отслеживать циферки, постоянно.

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...