Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Pol81

С чего начать?

Рекомендуемые сообщения

Pol81

Добрый день!
Есть убитая маршрутка 322132.

Хочется из нее сделать летний автомобиль для большой семьи для путешествий без экстрима.
 

В ней живой только двигатель и возможно рама.
Подскажите с чего начать, что почитать.
Слышал  про следующие доработки:
1. замена двигателя, коробки передач

2. Доработка/ замена рулевого управления

3. Замена доработка сцепления и тормозов.

4. Доработка подвески подвески

5. замена сидений на бу от иномарок

6. доработка салона, и подсветки

7.доработка системы отопления салона.
 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Олег Ф.

Сдай её в чермет, а для семьи купи нормальную машину.

  • Нравится 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СаШаХоХоЛ

Выкидывать не надо, вроде до сих пор дают скидку по утилизации. Бери Соболя нового, если бусик нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


что почитать. Слышал про следующие доработки: 1. замена двигателя, коробки передач 2. Доработка/ замена рулевого управления 3. Замена доработка сцепления и тормозов. 4. Доработка подвески подвески 5. замена сидений на бу от иномарок 6. доработка салона, и подсветки 7.доработка системы отопления салона.
с твоими хотелками первым делом читать тех регламент.потом думать какие хотелки ты сможешь зарегистрировать.какие не обязательно,а какие просто не пропустят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pol81

с твоими хотелками первым делом читать тех регламент.потом думать какие хотелки ты сможешь зарегистрировать.какие не обязательно,а какие просто не пропустят.

А где можно почитать тех регламент?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

А где можно почитать тех регламент?

Зачем тебе он , просто люди не поняли зачем покупать машину за 50 тысячь, и вкладывать в нее пол миллиона

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли

Для такой глобальной работы надо стать квалифицированным слесарем,а если отдавать посторонним делать ,то все равно старое сыпаться будет и без экстрима не получиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Я этот путь проходил 4 раза на разных машинах.

Как и в любом процессе управления начни:

1.  с постановки цели: куда ездить (вид путешествий- море, озера дикарем, рыбалка...), когда ездить, в каком составе ездить?

 

2. Далее определение разумной достаточности (или в управлении проектами это называется граничные условия)- набор внутренних устройств, удобств и опций, ибо хотелок будет много (сам то определился со вкусами и пристрастиями? Жена такого наговорить может... :blink:- ванна, зеркало- трюмо с феном...). Из этого вырисуется набор переделок и тип машины. Если 3-4 чел и больше, и надолго, про Соболя забудь сразу, Газель то маловата будет, особенно по высоте. На этом этапе набор устройств и опций пока в черне, тк далее ещё 2 этапа:

3. Определение допустимых переделок по техрегламентам;

4. По деньгам.

После этого уже откорректируешь пункт номер 2. Скажем на РАФе я реализовал почти всё что хотел, но тогда ещё не душили техрегламентами и внесением изменений в конструкцию ТС. На Газели пошел по пути минимилизации переделок (пока по крайней мере), чтобы регистрировать ничего, кроме ГБО не надо было. Ну то есть переделки есть для дальняка, но скрытые, не видимые сразу глазом и легко устраняемые в случае чего. Потому что регистрация не только дорого но и заморочна.

 

Из твоего списка переделок сразу возникает вопрос- а маршрутка, которую ты поимел, вообще здесь причем? От неё ведь ничего не останется. Тогда сразу вопрос из области управления проектами- расчет обоснования инвестициями делал? Ну или просто прикинуть бабки... Ибо заменить, всё что пишешь, намного дороже чем купить готовую, почти новую Газель. В принципе каждый из пунктов замены вроде и нужен, но всё вместе- это уже другая машина за другие деньги.

ДВС можно и заменить, скорее всего там УМЗ, КПП возможно и ремонтом обойдется, либо если ДВС ставить от иномарки, то тогда и вопрос КПП вкупе. Тормоза от базового автобуса 3221 с АБС БОШ лучше не придумать и найти не проблема с разборки. Отопления думаю и так хватит, а вот с системой охлаждения ДВс надо поработать, и подумать над охлаждением салона, тк путешествия всё таки больше к лету привязаны. Сиденья в салоне на БУ иномарки? Ну не знаю, это же автобус, и если туристический, то выбор не богат. Все басики жесткие до беспредела, семья все задницы отстучит на Российских просторах, позвоночники покалечит. Всякие мерины виано, вито, транспортеров жесткие, хотя и красивые и можно превратить в диваны, а смягчить чехлами с ППУ, поролоном. А от обычной легковой ино не годится- диванов не получится.. В этом отношении обычные передние волговские очень мягкие и именно из них и набраны задние диваны в базовом 3221 8 мест. Ехать сидя поудобней будет чем в любой иноавтобусе, но в диваны превращать сложнее, они ковшиками сделаны. Я выкрутился пошивом накидки для дивана со слоем поролона переменной толщины, для компенсации ковшиков. Но если все таки идти по пути внесения изменений в ПТС, то тогда надо диваны трансформеры. Как вариант Ривьера, но она жесткая опять же, стоит как не сбитый Боинг (80-140тыр) и в базовом виде не даст возможности быстрого прохода назад, в хозбытовой отсек. Одна сидушка последнего ряда должна быстро складываться или отодвигаться. Если же не будешь заморачиваться с туалетом и кухней в заднице, то лучше чем готовой компоновки базового басика 3221 8+1 место не придумаешь, и полный набор 9 мест обойдется с разборки 10-12тыр, да и готовые от Газели люкс 3221 можно найти сразу с подиумами. И у тебя будет вариантность 9 или 7 мест, плоюсом задний 3х местный ряд по заводской инструкции можно менять местами с 2мя сиденьями над арками (с посадкой 8 и 9 пассажира через заднюю дверь). Первый ряд только 2 мягких сиденья, ибо по салону к водиле, на штурманское кресло всё время кто- то будет бегать на ходу. В этом и прелесть ...  И тогда это становится компоновкой Соболя, конечно 2ой ряд сидений лицами вперед, тогда за водилой умещается большой столик- трансформер. А 8 и 9 сидушки выкидываем " в ремонт временно" или возишь с собой в разобранном виде. И сзади получается целый отсек... Для путешествий это остро необходимо. За 3х местным рядом в этом отсеке, получается отличный откидной спальник, типа шконки. Из передней части салона его и не видно, у меня по- очереди в нем ехали дочь, внук, жена, Гаи заглядывали в в салон пару раз, ничего не увидели.

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Pol81

Я этот путь проходил 4 раза на разных машинах.

Как и в любом процессе управления начни:

1.  с постановки цели: куда ездить (вид путешествий- море, озера дикарем, рыбалка...), когда ездить, в каком составе ездить?

 

2. Далее определение разумной достаточности (или в управлении проектами это называется граничные условия)- набор внутренних устройств, удобств и опций, ибо хотелок будет много (сам то определился со вкусами и пристрастиями? Жена такого наговорить может... :blink:- ванна, зеркало- трюмо с феном...). Из этого вырисуется набор переделок и тип машины. Если 3-4 чел и больше, и надолго, про Соболя забудь сразу, Газель то маловата будет, особенно по высоте. На этом этапе набор устройств и опций пока в черне, тк далее ещё 2 этапа:

3. Определение допустимых переделок по техрегламентам;

4. По деньгам.

После этого уже откорректируешь пункт номер 2. Скажем на РАФе я реализовал почти всё что хотел, но тогда ещё не душили техрегламентами и внесением изменений в конструкцию ТС. На Газели пошел по пути минимилизации переделок (пока по крайней мере), чтобы регистрировать ничего, кроме ГБО не надо было. Ну то есть переделки есть для дальняка, но скрытые, не видимые сразу глазом и легко устраняемые в случае чего. Потому что регистрация не только дорого но и заморочна.

 

Из твоего списка переделок сразу возникает вопрос- а маршрутка, которую ты поимел, вообще здесь причем? От неё ведь ничего не останется. Тогда сразу вопрос из области управления проектами- расчет обоснования инвестициями делал? Ну или просто прикинуть бабки... Ибо заменить, всё что пишешь, намного дороже чем купить готовую, почти новую Газель. В принципе каждый из пунктов замены вроде и нужен, но всё вместе- это уже другая машина за другие деньги.

ДВС можно и заменить, скорее всего там УМЗ, КПП возможно и ремонтом обойдется, либо если ДВС ставить от иномарки, то тогда и вопрос КПП вкупе. Тормоза от базового автобуса 3221 с АБС БОШ лучше не придумать и найти не проблема с разборки. Отопления думаю и так хватит, а вот с системой охлаждения ДВс надо поработать, и подумать над охлаждением салона, тк путешествия всё таки больше к лету привязаны. Сиденья в салоне на БУ иномарки? Ну не знаю, это же автобус, и если туристический, то выбор не богат. Все басики жесткие до беспредела, семья все задницы отстучит на Российских просторах, позвоночники покалечит. Всякие мерины виано, вито, транспортеров жесткие, хотя и красивые и можно превратить в диваны, а смягчить чехлами с ППУ, поролоном. А от обычной легковой ино не годится- диванов не получится.. В этом отношении обычные передние волговские очень мягкие и именно из них и набраны задние диваны в базовом 3221 8 мест. Ехать сидя поудобней будет чем в любой иноавтобусе, но в диваны превращать сложнее, они ковшиками сделаны. Я выкрутился пошивом накидки для дивана со слоем поролона переменной толщины, для компенсации ковшиков. Но если все таки идти по пути внесения изменений в ПТС, то тогда надо диваны трансформеры. Как вариант Ривьера, но она жесткая опять же, стоит как не сбитый Боинг (80-140тыр) и в базовом виде не даст возможности быстрого прохода назад, в хозбытовой отсек. Одна сидушка последнего ряда должна быстро складываться или отодвигаться. Если же не будешь заморачиваться с туалетом и кухней в заднице, то лучше чем готовой компоновки базового басика 3221 8+1 место не придумаешь, и полный набор 9 мест обойдется с разборки 10-12тыр, да и готовые от Газели люкс 3221 можно найти сразу с подиумами. И у тебя будет вариантность 9 или 7 мест, плоюсом задний 3х местный ряд по заводской инструкции можно менять местами с 2мя сиденьями над арками (с посадкой 8 и 9 пассажира через заднюю дверь). Первый ряд только 2 мягких сиденья, ибо по салону к водиле, на штурманское кресло всё время кто- то будет бегать на ходу. В этом и прелесть ...  И тогда это становится компоновкой Соболя, конечно 2ой ряд сидений лицами вперед, тогда за водилой умещается большой столик- трансформер. А 8 и 9 сидушки выкидываем " в ремонт временно" или возишь с собой в разобранном виде. И сзади получается целый отсек... Для путешествий это остро необходимо. За 3х местным рядом в этом отсеке, получается отличный откидной спальник, типа шконки. Из передней части салона его и не видно, у меня по- очереди в нем ехали дочь, внук, жена, Гаи заглядывали в в салон пару раз, ничего не увидели.

 

 

Газель 322132 2008г. с 405 двигателем.

Ездить буду только летом.

до 5 взрослых + 4-7 детей - планирую 11 мест сделать

не далее 500-700км скорость 90км/ч. С асфальта почти не будем сворачивать.

В машине нужен стол и хорошие сиденья (один ряд должен раскладываться в кровать.).

бюджет 200-300т.р. без замены двигателя

Салон весь убитый. Сдвижная дверь еле работает. Задние двери хочу блокировать намертво.

 

В порядке приоритета нужно:

привести движок в рабочее состояние,

подвеска и рулевое,

тормозная система,

ГУР,

убрать ржавчину

салон и сиденья

Изменено пользователем Pol81

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pol81

3. Определение допустимых переделок по техрегламентам;
Вот про это где почитать или к кому обратиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pol81

Тогда за водилой умещается большой столик- трансформер.
А что за столик.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Вот про это где почитать или к кому обратиться?
услугиавто,птиа фонд,там на форумах полно инфы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Заднюю дверь заваривать нельзя и глупо, она наоборот преимущество в путешествиях. Поймешь, когда завалишься под потолок багажом для такого количества народа. Вообще 11 мест для путешествий это жесть. Это маршрутка, и никаких сидений от ино ты 11 штук в Газель не растолкаешь, тупо не войдут, Газель маленькая машинка. ТоИ сразу встанет вопрос по трехточечным ремням для детей. Они должны быть в штатных местах, иначе опять "внесение изменений". Для взрослых достаточно 2х точечных закрпеленных на сиденьях а не на кузове. Опять же это и есть в штатных сиденьях 3221 люкс. Но максимум- 9 мест лезет. При этом багажник небольшой остается и место под задним рядом для багажа. И ниоткуда кроме задней двери ты туда не доберешься, о чем и писал выше. Любой другой вариант кроме офисно- туристической 3221 8+1 место- будет обычная маршрутка с узкими сиденьями, выдержать дальняк на них это мученье а не отдых. И дело не в сиденьях, наши или ино, в транзитах, спринтерах, дукато, джамперах, боксерах- сиденья то- же узкие и жесткие.  По другому просто не разместить. Отсюда- при 11 местах ничего менять в маршрутке и не надо, надо просто смягчить сиденья чехлами... либо перейти на 9 мест, реально посчитав по головам кто точно поедет...  Кроме того, 8+1 это вариант завода, который есть в ОТТС 3221, а любая перестановка по другому- не просто экспертиза, а экспертиза с расчетами крепления сидений и креплений ремней безопасности. Ведь сиденья стоят на каркасе а не где попало. Реально диваны сделать из 2х местного ряда и 3х местного (имеется в виду волговских с наклонными спинками на 3221 8+1 место). 2х местный- пара детей ляжет в длину, да и жена лежала с подставленным в ноги опять же волшебным столиком. На 3х местном пара взрослых. Мешают неровности ковшиков, выше писал- устранить накидками переменной толщины. И опускания спинок в диван занимает 3-4 минуты, долго крутить. Всё хочу переделать в простой фиксатор, как на многих машинах, тогда будет секунды... 1й ряд так- же приспосабливается в кровать, между сиденьми хорошо встает складной стульчик. 

Столик у меня самодельный, фото на работе не нашлось, надо сфотать. В вварианте 8+1, когда 2ой ряд широких, мягкий сидений повернут лицом по движению, то между 1 и 2 рядами образуется пространство аж 80см. Можно было поставить заводской столик от Газели или Соболя, но он крепится к кузову, а это уже "переделки", меня предупредили. А вот обычный столик, пристегнутый к сиденью водилы скажем, это просто багаж. Я сделал столик по типу гладильной доски, с регулируемой высотой. Во время движения он либо в нижнем положении, и на него удачно складывать ноги пассажирам 2х сидений 2 ряда (для жены это крайняя необходимость по здоровью), либо в среднем/верхнем- для обеда прямо в салоне, приготовлении кофе, бутериков и т.д на ходу, заготовке ингридиентов в мультиварку... Либо за 2 сек выносится на улицу, в тенёк, когда обедать хочется на свежем воздухе. ГАИ много раз видели на месте в салоне- никаких вопросов.

405 ДВС- я бы ничего менять и не стал, надо просто грамотно отремонтировать. Чтобы не громыхали сиденья и пол, я заменил фанеру, а главное- выкинул дурацкие пластиковые подставки под фанеру, укрепил каркас под сиденья и сделал его более универсаным под разную компоновку. Заодно антикор, шумка, в пол сзади врезал багажный ящик для инструмента, АКБ, можно и с обоих сторон врезать - в этом же разделе тема "старт улучшайзинга"


А да, забыл про шконку- её сделать и не сложно и полезно, можно ведь и в 2 этажа, складную из профилей- на ходу 1 этаж над багажом, за спинками 3 го ряда, на ночь 2ой этаж под потолок. Но это только для 8+1, в маршрутке это толкать некуда, разве что над спинками вдоль бортов... изврат. За ночь там дышать будет нечем 10-11 харь и задниц.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar

на дальняк для 11 человек газель слишком мала..надо брать что-то по больше...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pol81

И как этот бизнес себя поведет, если на нем на работу каждый день ездить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

И как этот бизнес себя поведет, если на нем на работу каждый день ездить ?

Чинить его будешь после работы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Не, зафира на газель глупо:

Во - первых новую Газель с салона никогда бы не купил, это переплата 20-30%. Через год- полтора её уже за на 200-300тр дешевле мона взять.

Во вторых лучше взять Газель, уже подготовленную частично на дальняк. Да и как правило некоторые общие доработки сделаны и кроме дальняка- система охлаждения, музыка, чехлы и т.д. У некоторых и инвертор 220в, телик, багажные ящики вварены и т.д. И ГБО бывает узаконенное.

В третьих такую Газель можно найти за 350-400, где- нибудь 11-14 года. Для режима путешествий у неё ресурс ещё лет на 10 будет.

Конечно и твою маршрутку мона до сносного состояния  довести, думаю в 250тр уложишься. А это повод задуматься- получается не намного дороже купить то, что я написал "в третьих", при этом год выпуска будет свежее при последующей продаже, и это уже бизнес. Ведь по сути у тебя только рама и заготовка ДВС и КПП для ремонта...

 

Правильно пишут- для 11 человек в путешествие Газель слишком мала, так же как Зафира для 6-7 человек. Вод Дукато, Боксер, джампер 18 мест 2L2H (3L2H, 3L3H), переделанные в 11 мест как раз будут. За счет высоты там можно шконок по бортам понаделать. даже в 2 яруса, как в вагоне, или камере. :). Но права Д нужны. И ещё живой Дукато после 2012гв- губастый, обойдется в 700тр, плюс ремонта на 150.

А Зафира, кстати, пожалуй самый тесный из 7ми местных минивэнов.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

 

 


И тогда что с ней делать надо

ничего не нада - платить кредит и не париться ездить :)

Новая машина она НОВАЯ. Это нада попробовать хоть раз.

Тонировку сделать или занавесочки, ещё всякие такие мелочи если тока.


 

 


третьих такую Газель можно найти за 350-400, где- нибудь 11-14 года

это помойное ведро. 100500 раз обсуждалось. Хорошие вариантиы уйдут сразу друзьям родственникам- на рынок выкинут полумёртвую тушку


 

 


до 5 взрослых + 4-7 детей - планирую 11 мест сделать

не нада жадничать. Такой толпой на одной старой машине как уже отписались - некомфортно да и авантюрно. Всё равно нада компаньона искать.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

И как этот бизнес себя поведет, если на нем на работу каждый день ездить ?

Нормально, заодно проверяешь состояние, держишь в теплом режиме... В 17 году я менял поджопника, и ездил 3 месяца (2 месяца до поездки на море, 1 после) на Газели на работу, туда/назад 35км, по самому центру, меридиану, иногда пробкам, но в основном спринт- где-то и до 100км/ч, динамика движения "как утром на работу". Всё в порядке. Попутно в обед на работе занимался мелочами- подчистить, подкрасить, салон и т.д.

В этом году аналогично, 2 дня назад продал китайца, деньги аккумулирую для земельного участка. Теперь до конца июля на Газели на работу, там на море на 4 недели, потом не знаю, как сложится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovka31

Не, зафира на газель глупо:

Во - первых новую Газель с салона никогда бы не купил, это переплата 20-30%. Через год- полтора её уже за на 200-300тр дешевле мона взять.

Во вторых лучше взять Газель, уже подготовленную частично на дальняк. Да и как правило некоторые общие доработки сделаны и кроме дальняка- система охлаждения, музыка, чехлы и т.д. У некоторых и инвертор 220в, телик, багажные ящики вварены и т.д. И ГБО бывает узаконенное.

В третьих такую Газель можно найти за 350-400, где- нибудь 11-14 года. Для режима путешествий у неё ресурс ещё лет на 10 будет.

Конечно и твою маршрутку мона до сносного состояния  довести, думаю в 250тр уложишься. А это повод задуматься- получается не намного дороже купить то, что я написал "в третьих", при этом год выпуска будет свежее при последующей продаже, и это уже бизнес. Ведь по сути у тебя только рама и заготовка ДВС и КПП для ремонта...

 

Правильно пишут- для 11 человек в путешествие Газель слишком мала, так же как Зафира для 6-7 человек. Вод Дукато, Боксер, джампер 18 мест 2L2H (3L2H, 3L3H), переделанные в 11 мест как раз будут. За счет высоты там можно шконок по бортам понаделать. даже в 2 яруса, как в вагоне, или камере. :). Но права Д нужны. И 

У меня тот же вопрос. У меня 322132 13 мест 11 года. Но она у меня с новья. Все что нужно уже переварено, усилено и обработано еще с нову. Сейчас с города Газели вышибают с маршрутов, вот и встал вопрос. Продавать не хочу, жалко, Метан установлен.  Если продавать они стоят не фига, а самому кататься еще хватит. У меня вопрос только по салону, какие сидения воткнуть, (волговские как я понял)? Еще б не хотелось ее в категории D оставлять чтоб с гайцами не бодаться( тахограф, глонасс, техосмотр 2 раза в год и еще 1000 неприятных мелочей) да и транспортный налог тож великоват для автобусов. В категорию В бы ее. Под какой тип ее переделывать и как сидения должны располагаться? Строго по схеме или важно общее количество?

Изменено пользователем Vovka31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...