Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Берси

Эксперт. В чём причина.

Рекомендуемые сообщения

Берси

Данный мотор привезён ко мне в клуб на экспертизу. Сделан и уже катается.

Поршень от снегохода Рысь.

Двигатель - 2х тактный, 2х цилиндровый.

Проехал после ремонта менее 200 км и ... резко пропала тяга, хлопки и далее мотор встал.

При разборке выявилось следующее:

- прогар поршня по днищу;

- прогар поверхности поршня против выхлопа;

- прогар поверхности поршня против впуска по стопору;

- всё остальное в отличном состоянии.

 

Приглашаю знающих истинные причины произошедшего, высказать своё мнение о причине вызвавшей данную поломку.

post-8991-0-14801800-1545200854_thumb.jpg

Изменено пользователем Берси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валерий(69)

1. Топливо. Возможно не качественное и/или с большим содержанием масла (к дырке в днище).

2. Свеча с неправильным калильным числом (к дырке в днище).

3. Повреждения по бокам, возможны от попадания расплавленных частиц сгоревшего днища. 

 

 Тут наверняка было калильное зажигание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


или с большим содержанием масла
Ну это вряд-ли, раньше все на жирной смеси ходили. Ставлю на пункт 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A

Бедная смесь.. 10%карб и 90% подсос воздуха..

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Allegator

На скутере поршень два раза прогорал около выпускного окна из-за раннего зажигания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Бедная смесь,Возможно подсос через сальники коленвала.

очень ранее зажигание,

и смотреть систему охлаждения,там воздушное и закрытое,а может все вместе,в пакете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Ну это вряд-ли, раньше все на жирной смеси ходили. Ставлю на пункт 2.

Масло замедляет горение когда его много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Обе свечи одинаковые.

Моторист - который собирал этот мотор на фирменном сервисе, поставил новые сальники картера от франции - новые подшипники от туда же, новые поршни и кольца на хонингованные гильзы. Ну и свечи с правильным калильным числом согласно сервисной книжки.

Хозяин лил 95й бензин с маслом мотюль Гран При 2Т в правильной пропорции.

Один из цилиндров идеален - второй почему то поломался...

Думаем господа. Давайте парни включите разум, я надеюсь что вы разгадаете эту простую оплошность мастера, которая и привела к этой поломке.

Изменено пользователем Берси
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр586

Предположу, поршень поставил не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Согласно накладной и спецификации все прокладки - были поставлены новые,  с промежуточной смазкой герметиком DONE Deal.

Поршень конечно же поставлен в правильной ориентации и с правильным зазором - иначе сломало бы верхнее L - образное кольцо и естественно мотор бы заклинило на первых минутах работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Моет охлаждался не достаточно? Масло на обратную сторону днища поршня не попадало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Чего гадать... Есть всего две причины: калийное зажигание или обедненная смесь. Кстати, прогары по бокам могут появится из=за того что смесь горела постоянно начиная со впуска и продолжала еще гореть на выпуске.

Изменено пользователем Валерий(69)
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Чего гадать... Есть всего две причины: калийное зажигание или обедненная смесь. Кстати, прогары по бокам могут появится из=за того что смесь горела постоянно начиная со впуска и продолжала еще гореть на выпуске.

У двух тактника,впуск и выпуск почти одновременно,за счет этого идет продувка.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maks52
Берси, неушто кольца неправильно поставил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Берси, неушто кольца неправильно поставил?

У этого типа поршней верхнее кольцо имеет L - образную форму и его невозможно поставить неправильно. При давлении газов кольцо разжимается - обеспечивая более лучшую прилегаемость к стенкам цилиндра и как следствие лучшую компрессию. Второе кольцо обычное и его ориентация произвольная оно не имеет конкретного верха/низа.

Чего гадать... Есть всего две причины: калийное зажигание или обедненная смесь. Кстати, прогары по бокам могут появится из=за того что смесь горела постоянно начиная со впуска и продолжала еще гореть на выпуске.

Гадать как раз бессмысленно - надо думать.

Калильное зажигание исключено по простой причине - свечи новые и с нужным калильным числом.

Картерные сальники новые и подсос через них исключён - проверял лично.

Но ваша мысль относительно обеднённой смеси абсолютно правильная - в поисках причины вы идёте в нужном направлении.

Удачи.

Изменено пользователем Берси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A

Ну и чё) новое.. оно бывает хуже старого..

Лом ломом выбивают..

Ты чтоб не гадать опресуй! И всё поймёшь..

Если не знаешь как, могу подсказать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валерий(69)

 

 


Калильное зажигание исключено по простой причине - свечи новые и с нужным калильным числом.
Калийное зажигание может возникать не только по причине свечи. К примеру, топливо с тяжелым концом, когда парообразные фракции сгорают, а остатки накапливаются и дают постоянное горение тем самым увеличивая температуру в камере.
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Ну и чё) новое.. оно бывает хуже старого..

Лом ломом выбивают..

Ты чтоб не гадать опресуй! И всё поймёшь..

Если не знаешь как, могу подсказать..

Ты вероятно плохо читаешь? Я не гадаю. Я то причину установил в течении 5 минут после разбора мотора. Я этот мотор отремонтировал и он уже катает своего хозяина по лесам и полям в поисках дичи.

Я создал эту тему для тех кто умеет думать, а не гадать. И цель этой темы, научить  находить причину абсолютно точно отражающую поломку.

В этом и заключается экспертная оценка.

Калийное зажигание может возникать не только по причине свечи. К примеру, топливо с тяжелым концом, когда парообразные фракции сгорают, а остатки накапливаются и дают постоянное горение тем самым увеличивая температуру в камере.

Ну если следовать твоей логике происходящих процессов, то  тоже самое должно было произойти и с поршнем второго цилиндра. А поршень второго цилиндра в идеальном состоянии.

Изменено пользователем Берси
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пионер

А замок напротив впуска не мог всё испортить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A

Ты вероятно плохо читаешь? Я не гадаю. Я то причину установил в течении 5 минут после разбора мотора.

Ок понял.. я её нашёл быстрей тебя пять сек.. ы ы ы..

Удачи.. играй дальше в виртуальную реальность..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Ок понял.. я её нашёл быстрей тебя пять сек.. ы ы ы..

Удачи.. играй дальше в виртуальную реальность..

Ну так озвучь эту причину - что мастер сделал не так?

Или ты просто так пишешь?

А замок напротив впуска не мог всё испортить?

Замок стоит в зоне не попадающей в окно перепуска. кольца не залегли - несмотря на то что поверхность "размазана".

post-8991-0-78954000-1545292493_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Ну так озвучь эту причину - что мастер сделал не так?

Или ты просто так пишешь?

Замок стоит в зоне не попадающей в окно перепуска. кольца не залегли - несмотря на то что поверхность "размазана".

Если поршень не перепутать по стрелке замки не могут в окна попасть,а если попадут,то сразу же сломаются концы колец.Для этого и ставят замки на двухтактных моторах,что бы кольца не крутились,четырехтактным этого не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Если поршень не перепутать по стрелке замки не могут в окна попасть,а если попадут,то сразу же сломаются концы колец.Для этого и ставят замки на двухтактных моторах,что бы кольца не крутились,четырехтактным этого не надо.

Иногда по заказу клиента - ставлю стопора в поршни 4х тактников. Цель одна - надеюсь оьяснять не надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Ну если причина в подсосе на один цилиндр,то площадку под карб затянули с перекосом на один горшок.

Если честно,нужно знать тонкость,сначала затяжка площадки под карб и выравнивания обоих горшков,только потом затяжка обоих цилиндров к блоку,если сделать на оборот,то на один горшок не будет соосности.И он будет сосать.Другой горшок будет работать нормально и тащить на себе не рабочий.Но не рабочий будет поддакивать,возможно в этом причина.


Иногда по заказу клиента - ставлю стопора в поршни 4х тактников. Цель одна - надеюсь оьяснять не надо?

Я бы не рискнул,замки имеют свойства вылетать из поршней.А это хуже проблема.чем вращающиеся кольца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Ну если причина в подсосе на один цилиндр,то площадку под карб затянули с перекосом на один горшок.

Если честно,нужно знать тонкость,сначала затяжка площадки под карб и выравнивания обоих горшков,только потом затяжка обоих цилиндров к блоку,если сделать на оборот,то на один горшок не будет соосности.И он будет сосать.Другой горшок будет работать нормально и тащить на себе не рабочий.Но не рабочий будет поддакивать,возможно в этом причина.

Я бы не рискнул,замки имеют свойства вылетать из поршней.А это хуже проблема.чем вращающиеся кольца.

Александр - ты абсолютно точно назвал причину данной поломки.

Ошибка мастера была именно в том, что он сначала затянул цилиндры - а только потом поставил патрубок карбюратора. И поначалу прокладка держала, но спустя пару часов её тупо выдуло и пошёл интенсивный подсос воздуха в цилиндр. Смесь в этом цилиндре очень забеднилась, кпд данного цилиндра упала и соответственно тяга одного цилиндра привела к электронному смещению зажигания в более позднюю фазу, что привело к сгоранию топлива в зоне выхлопа и обгоранию поршня с ещё большей интенсивностью вплоть до прогара.

Сборка данного типа моторов предполагает первоначальную затяжку впускного патрубка, затем затяжку цилиндров,  далее патрубок снимается если он мешает установке воздушного кожуха и окончательная сборка навески и прочего ведётся уже согласно регламента.

Саня ты молодец и имеешь полное право считать себя экспертом в данной области моторостроения.

 

Что касается установки стопорных штифтов в поршни:

- я этим занимаюсь около 35 лет и за всю историю их установки ни один не вылетел.  Тут главное соблюсти параметры - иметь соответствующие знания и инструмент.

Например у меня в 2х тактном двигателе Парилла обороты которого достигают 24000 - поршень меняется через каждые 50 литров сгоревшего бензина. вот такой параметр замены. и стопора стоят и никуда не вылетают.

Ну а обороты 4х тактника змз не превышают 5500, я больше не раскручивал - так что я не боюсь и ставлю.

Зато гарантия того, что кольца не встанут замками в один  ряд = 100%. Очень многие мастерские  делают спортивные моторы с стопорами колец.

Изменено пользователем Берси
  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...