Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Caxap

Сильно кидает машину, помогите, идеи кончились!

Рекомендуемые сообщения

Caxap
В 06.07.2020 в 17:25, Валерий(69) сказал:

А ты говорил, что люфт в пределах нормы.

Да, по отдельности с кронштейном все немного, но при нагрузке на ходу  получается люфт кронштейна + люфт редуктора при ударной нагрузке уже значимый, а так как рама хлипкая изначально все это попадало в резонанс и машину.

Можно было бы конечно отреставрировать редуктор, услилить раму в месте крепления кронштейна редуктора, может еще что... Но я пошел по пути наименьшего сопротивления :)))

Демфер разгрузил редуктор, ударная нагрузка идет уже не в него и не в этот тупой кроештейн а равномерно на обе стороны рамы.

 

Изменено пользователем Toyota007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

valemat
2 часа назад, Caxap сказал:

Но я пошел по пути наименьшего сопротивления

Это ты зря сделал.  Похоже второй Мазай, появился:huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Похоже в этой теме рекламируют самодельные демпферы ? 

На первых своих Газелях  (97-00 года)  с маленькой кабиной и кузовом три метра(база 2,9 метра)  не раз сталкивался с тем , что руль вырывало из рук на кочках, когда  передние амортизаторы приходили в полную негодность - с установкой новых масляных или газовых проблема исчезала.

Потом было два фермера с базой 3,5 - никогда руль не вырывало из рук , даже с потёкшими амортизаторам. То ли развесовка другая у длинного авто, то ли  так влияли передние рессоры нового образца мало листовые. Правда  рессоры спереди были всегда усилены доп листом.

Сейчас маленькая кабина и база 3,5 - то же никогда не вырывало руль, но тут уже ГУР ZF  и импортные амортизаторы!

Изменено пользователем Алексей Ф.
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valemat
41 минуту назад, Алексей Ф. сказал:

Похоже в этой теме рекламируют самодельные демпферы ? 

Похоже раскусил ты их:laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

@Caxap 

Всё правильно ты сделал и неправильно. Воевал я года 4 назад с такой же проблеммой: ,,эффект Шимми". Погугли - интересно будет. Самые умные инженерные головы не могут обьяснить физику процесса нарастающих резонансных колебаний в жёсткой системе двух гироскопов (вращающихся колёс). Суть в том, что по закону сохранения импульса, при изменении оси вращения маховик стремиться занять первоначальное положение (вспомни юлу или шестерёнку от будильника). В общем, это долго раскладывать, сам найдёшь, если интересно, а то ZANу (местный научный руководитель) задай вопрос. Чисто практически, что бы не просчитывать весь этот колебательный контур, инженеры додумались ставить рулевой демпфер. Они есть в продаже, но дорого. Можно сколхозить самому, как ты или я, но НЕЛЬЗЯ привязывать рулевую тягу к раме на рессорной подвеске. Я нашёл двухсторонний аморт, одной стороной к мосту, другой к тяге, но аморты (в отличии от фирменного демпфера) не работают лёжа, поэтому припаял штуцер, к нему шланг от бачка с маслом, что бы аморт был полностью заполнен. Фото где-то лежат, кажется в теме ,,поперечная рулевая тяга". Если что, могу ещё фоткнуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99

Я так понял, легче изобретать и колхозить всякую куйню  чем раз отремонтировать. Потом этот колхоз боком вылезет, а вылезет в самый не подходящий момент.

Изменено пользователем yar99
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

@yar99 

Неправильно ты понял. Ну набери ,,эффект Шимми", лучшие гоночные команды (и авто и мото) с ним борятся и ни как. А уж у них и железо и головы с руками не чета нашим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
7 минут назад, Маркич сказал:

@yar99 

Неправильно ты понял. Ну набери ,,эффект Шимми", лучшие гоночные команды (и авто и мото) с ним борятся и ни как. А уж у них и железо и головы с руками не чета нашим

Всё он правильно понял. Здесь речь не об эксклюзивных гоночных авто, а о серийно выпускаемых. У которых нет систематической проблемы описанной топикстартером. А эффект шимма это как раз результат какой-то неисправности узла или агрегата, которую надо выявить и устранить.И по большому счёту то что наколхозил топикстартер это преступное головотяпство. Представь, вот едешь ты, а навстречу тебе летит подобный колхоз. И как ощущения?

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

serj5
37 минут назад, Маркич сказал:

@yar99 

Неправильно ты понял. Ну набери ,,эффект Шимми", лучшие гоночные команды (и авто и мото) с ним борятся и ни как. А уж у них и железо и головы с руками не чета нашим

Тоже думаю ,,эффект Шимми", поскольку все перебрано и шины стоят по виду широкие 6.15. Было подобное, когда ставил на передок ГАЗ 24 широкие с 31 волги, галошами называли. Поставил стандартные и все пропало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

То что аморты-демпфера закреплены к раме это самое неверное в этом колхозе, демпфер крепиться к мосту должен, ну и быть симметричным по действию на шток.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

У топикстартёра 27057, у меня 330273, заметь, серийно выпускаемые и у обоих Шимми, а значит это систематическая проблема. И уж я не знаю с какими неисправностями выпускают  болиды из конюшни. То, что наколхозил Сахар, я тоже не одобряю: при работе подвески или резком повороте руля, аморты его конструкции изгибают тягу и увеличивается угол схождения колёс, то есть  траектории качений сойдутся не через500м, а через 50, соответственно колёса всё больше пытаются вытолкнуть друг друга. Если под одним из них теряется сцепление, машину резко уводит в его сторону. Кстати, заметь, и он и я перетряхнули подвеску не по одному разу и уж в железе были уверены на все 100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99
1 час назад, Маркич сказал:

У топикстартёра 27057, у меня 330273, заметь, серийно выпускаемые и у обоих Шимми, а значит это систематическая проблема. И уж я не знаю с какими неисправностями выпускают  болиды из конюшни. То, что наколхозил Сахар, я тоже не одобряю: при работе подвески или резком повороте руля, аморты его конструкции изгибают тягу и увеличивается угол схождения колёс, то есть  траектории качений сойдутся не через500м, а через 50, соответственно колёса всё больше пытаются вытолкнуть друг друга. Если под одним из них теряется сцепление, машину резко уводит в его сторону. Кстати, заметь, и он и я перетряхнули подвеску не по одному разу и уж в железе были уверены на все 100

У меня  такая же , эта проблема может вылезти только тогда когда что то неисправно . У меня было такое когда накрылся один аморт (поменял , пропало), раз разбило карданчик ( поменял ,пропало). Сахару по ходу проще колхозить , чем раз отремонтировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serj5

Вспомнил в 80 х годах двое ребят из нашей бригады  3 го таксопарка гонялись на волгах и соответственно готовили к соревнованиям машины, а мы за них план делали, пока они гонялись и в основном успешно. Но мне как инженеру механику интересно было лицезреть эти раллийные машины, так на них ставили на передок по дополнительному амортизатору с каждой стороны, только вот так.

UIAAAgM0xuA-1920.jpg

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Caxap
В 07.07.2020 в 13:02, yar99 сказал:

У меня  такая же , эта проблема может вылезти только тогда когда что то неисправно . У меня было такое когда накрылся один аморт (поменял , пропало), раз разбило карданчик ( поменял ,пропало). Сахару по ходу проще колхозить , чем раз отремонтировать.

Обычно нет, но я люблю поколхозить капитально, в данном случае проблема решилась бы капремонтом редуктора и усилением рамы, что по деньгам больно, долго и самое поганое что проблема может и не решится полностью. А демфер все равно полезная штука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
40 минут назад, Caxap сказал:

Обычно нет, но я люблю поколхозить капитально, в данном случае проблема решилась бы капремонтом редуктора и усилением рамы, что по деньгам больно, долго и самое поганое что проблема может и не решится полностью. А демфер все равно полезная штука.

При полных поворотах как бы на бездорожье твое супер чудо не стало выламывать.Сделано то не правильно.А то и тягу начнет гнуть.

@Caxap Пришли фото рулевой сошки и продольной тяги вдоль рамы,я больше уверен ,что тут вся проблема у тебя.У самого полный привод.

Мне кажется мост на кочках прыгает и дергает продольную тягу,и это дерганье отдается на колеса,вот и бешеное шими на кочках.

Продольная тяга должна быть практически в горизонте и без угла наклона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar
В 06.07.2020 в 22:26, Алексей Ф. сказал:

Похоже в этой теме рекламируют самодельные демпферы ? 

На первых своих Газелях  (97-00 года)  с маленькой кабиной и кузовом три метра(база 2,9 метра)  не раз сталкивался с тем , что руль вырывало из рук на кочках, когда  передние амортизаторы приходили в полную негодность - с установкой новых масляных или газовых проблема исчезала.

Потом было два фермера с базой 3,5 - никогда руль не вырывало из рук , даже с потёкшими амортизаторам. То ли развесовка другая у длинного авто, то ли  так влияли передние рессоры нового образца мало листовые. Правда  рессоры спереди были всегда усилены доп листом.

Сейчас маленькая кабина и база 3,5 - то же никогда не вырывало руль, но тут уже ГУР ZF  и импортные амортизаторы!

А у меня другая беда.При выходе из поворота руль не возвращается обратно как было раньше..есть гур.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
3 минуты назад, aldar сказал:

А у меня другая беда.При выходе из поворота руль не возвращается обратно как было раньше..есть гур.

или шкворень начало закусывать,или рулевой колонке пришел копец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл
2 часа назад, Toyota007 сказал:

или рулевой колонке пришел копец

подшипники вала руля клинят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar
39 минут назад, Кирилл сказал:

подшипники вала руля клинят?

незадолго до этого менял крестовины на рул валу..они в сборе продаются..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Caxap
4 часа назад, Toyota007 сказал:

При полных поворотах как бы на бездорожье твое супер чудо не стало выламывать.Сделано то не правильно.А то и тягу начнет гнуть.

@Caxap Пришли фото рулевой сошки и продольной тяги вдоль рамы,я больше уверен ,что тут вся проблема у тебя.У самого полный привод.

Мне кажется мост на кочках прыгает и дергает продольную тягу,и это дерганье отдается на колеса,вот и бешеное шими на кочках.

Продольная тяга должна быть практически в горизонте и без угла наклона.

Сделаю фотки, ага

Конструкция приемлемая, хода аммортов с запасом в два раза. Минус есть - если резко и сильно намного руль вывернуть, то гур сильнее чем обычно загибает кронштейн. Но если на этом мастодонте это сделать на ходу то просто улетишь на бок :)))))

Я в начале грешил на поперечную тягу, больно хлипкая, рукой давишь на нее она играла. Ее снаружи обварил в натяг в стальную трубу со стенкой 5мм, стала как литая кованная, тогда это не помогло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 часа назад, Caxap сказал:

Сделаю фотки, ага

Конструкция приемлемая, хода аммортов с запасом в два раза. Минус есть - если резко и сильно намного руль вывернуть, то гур сильнее чем обычно загибает кронштейн. Но если на этом мастодонте это сделать на ходу то просто улетишь на бок :)))))

Я в начале грешил на поперечную тягу, больно хлипкая, рукой давишь на нее она играла. Ее снаружи обварил в натяг в стальную трубу со стенкой 5мм, стала как литая кованная, тогда это не помогло

Ты не понял меня.

Эта тяга должна быть в горизонте.Мост качается на кочках,тягу не дергает.Если тяга наклонена к мосту под углом сверху в низ.мост качается.Шлицевой как на кардане у этой тяги нет,вот мост её и дергает в зад перед.В рулевой сошке смещения не получается,а вот в колесах это дерганье происходит на ура.

Кто делает лифт машины тягу делают самодельную формой буквы Z.что бы уйти от этих дерганей.

Да еще рулевая сошка на обычной газели и на полном приводе разной формы.Может у тебя стоит не родная.Так же будут эти проблемы.

 

Теперь насчет твоего идиотского демфера поперечной тяги.Как можно продольную подвижную рулевую тягу (мост перемещается верх-низ)соединить с не подвижной рамой?Тягу по центру начнет прогибать верх низ.Она и так тонкая труба,а тут по центру её постоянно ломают верх-низ.Да она у тебя скоро лопнет по центру.И дай Бог это произойдет не на большой скорости.Ты точно самоубийца.

Если демпферы и ставят,то на одной плоскости работы.Один конец на тяге другой на мосту.И больше других вариантов нет.

Ты сам пилишь сук на котором сидишь.:blink:

  • Нравится 3
  • Спасибо 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A
В 06.07.2020 в 17:25, Валерий(69) сказал:

Длинную почему то не кидает, а с короткой базой кидает.

 

У него практики мало вот такое и пишет.. выставляя себя дилетантом..

 

Кидает ещё как кидает,  если на оба на сторону то в лёгкую на трассе  можно тачку набок положить, нюансы тоже есть.. это скорость, качество дорожного полотна (колейность), уставшие рессоры, состояние рм,  высота центра тяжести груза, ну и приводит к раскачке маневр, к примеру обгон, кочка или провал дор полотна, колейность, удержать оч трудно но можно.. бывало у меня, это пдц..

 

Шими я тоже ловил и знаю чё это..

у топикстартера кстати причина в рм, можно ещё колёсную базу померять плюс диагональ, ну и угол кастора, ну и сошку посмотреть она правильно! стоит.. и т.д.

 

Ну и шими это ребята другое! Эт когда машина идёт в расколбас от маленькой дрожи и почти чуть ли не прыгает, проходит только после почти или полной остановки, очь интересное явление особенно на л/а, основная причина люфты, плюс уставшие саленты..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A

Ну и демпфер, это норм! если сделан по уму не как тут, я хотел на Валдая лет с десять назад ставить.. так как знаю если есть притензии к рулю на трассе он поправит и будет комфортней.. ну и чтоб не быть голословным, в 2005 с другом взяли по двенашке новой 1и 6, 16 к, дык вот кореш почти сразу поставил демпфер на рейку, я на это улыбался что типа это таз его не поправить бабки в мульду .. ну и когда пришлось на ей пройти полторы сотни км он был бухой, я понял что разница с моей оч большая с демпфером машина более собранная плотная отзывчивая..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75
В 07.07.2020 в 15:21, serj5 сказал:

Вспомнил в 80 х годах двое ребят из нашей бригады  3 го таксопарка гонялись на волгах и соответственно готовили к соревнованиям машины, а мы за них план делали, пока они гонялись и в основном успешно. Но мне как инженеру механику интересно было лицезреть эти раллийные машины, так на них ставили на передок по дополнительному амортизатору с каждой стороны, только вот так.

UIAAAgM0xuA-1920.jpg

Увеличение неподрессоренной массы на пару килограмм- плохо это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serj5
7 часов назад, vlad75 сказал:

Увеличение неподрессоренной массы на пару килограмм- плохо это.

Это фотка подобрана с НИВЫ и как бы примерно показать крепление  второго амортизатора на дополнительном кронштейне, но наши гонщики утверждали, что очень помогало, особенно на скоростных поворотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...