Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Артём063

Капиталка своими руками

Рекомендуемые сообщения

Игорь85
37 минут назад, Артём063 сказал:

Продолжу.

Открутил заглушки маслянных каналов. Оптимальный вариант, это гайковёрт с головкой/шестигранником на 14. Но, один не открутился гайковёртом. Пришлось на баллонник насаживать головку и две трубы. С г-образными ключами нужно поосторожнее, особенно если вал не зафиксирован. Чуть не слизал грани заглушки. Прочистил. Основную массу грязи лучше отколупать насухую. Потом пробовал разными вариантами с щелочным очистителем, в итоге, проще всего было каналы тросиком на шуруповёрте, а саму камеру - зубной щёткой. Металлические щётки давно не использую при очистке, щетина быстро забивается, а зубная хорошо самоочищается )

Заодно стянул звёздочку съемником. Опять же, с гайковёртом пошло на ура. вручную ключом съёмник часто слетает с звёздочки.

 

И да. В инструкции наткнулся на составы очистителей... Что даёт жидкое стекло в составе?

photo_2025-09-09_00-14-47.jpg

photo_2025-09-09_00-14-14.jpg

Без названия.png

Кстати, надо будет провести эксперимент по расходу топлива на разных оборотах ) Сложилось такое ощущение, что после 3000 уж очень накладно кататься. Но, может просто ощущение...

Кстати, а чем обусловлено то, что змз высокооборотистый? Случайно не масленым голоданием на низких оборотах?

А с чего должно быть масленное голодание. У меня на холостых 2. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady
10 часов назад, Артём063 сказал:

Ну, я больше 3000 редко когда даю. Во первых, смысла нет, похоже тяговый редуктор стоит позади, обгон не особо получается красивый ) При 3000 на пятой скорость около 90 была. Во вторых, ближе к 3500 уже начинал свистеть какой-то ремень.

ясно...смысл развешивания в развешивании.мотор не выходит даже на оптимальные рабочие обороты.все эти вылавливания граммов,без доработки остального,это типа процесса медитации.интересно,но особого смысла не несёт

 

10 часов назад, Артём063 сказал:

Кстати, а чем обусловлено то, что змз высокооборотистый? Случайно не масленым голоданием на низких оборотах?

конструкцией гбц в частности.и не только.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063
В 13.09.2025 в 21:45, Crady сказал:

конструкцией гбц в частности.и не только.

Ну, значит я что-то не понимаю. Например, как может мотор выдавать разные мощности на разных оборотах.(или как правильнее выразиться) Для меня двигатель, это прямая передача энергии взрыва смеси жестко на коробку. И в плохой работе двигателя на низах я представляю либо в недостаточном давлении масла из-за чего плохо работают гидронатяжители и гидрокомпенсаторы, что приводит к неправильному впуску/выпуску или смещению фазировки, либо специфиика забора воздуха (при больших оборотах в смеси больше топлива), либо в специфике прошивки мозгов которая так же влияет на смесь. Ну, я так вижу с обывательского плана :huh:

 

По поиску нашёл такое

Цитата

405

Максимум крутящего момента так же растянут на 2 горба и весь диапазон можно принять практически от 2000 до 5100 оборотов, т.е. в этом диапазоне он лучше всего "раскручивает" двигатель, диапазон наилучшей динамики. Значение - прибл. 200 - 214 Н*м Максимальная мощность, т.е. режим, при котором достигается максимальная скорость (на данной передаче) - 5200 оборотов, значение - прибл. 152 л.с.

 

Т.е. 5000 оборотов получается для него норма... Учту. Просто мне несколько раз говорили, что лучше не превышать 4000, а я как-то этим вопросом не интересовался.

Но, опять же, как понимаю, максимальная мощность не равняется максимальной экономии. Если надо ехать быстро - да, можно дать по тапкам, а для повседневных покатушек, когда не надо особо торопиться, есть ли смысл давать 5000, когда и на 3000 машина ведёт себя вполне нормально. Я в плане расхода топлива.

В 13.09.2025 в 21:45, Crady сказал:

типа процесса медитации.интересно

Ну, я в плане интереса и делаю )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063

Пришло время признаня жопорукости ) 

В общем что произошло. Предыдущий пост не по времени, промывку я делал неделю назад чистящим раствором с водой. После чего, протёр вал промасленной тряпкой и думал, что этого хватит... В каналы изначально хорошо залил масла.

На следующий день увидел, что весь вал покрылся небольшим налётом ржавчины. Ну думаю хрен с ним, взял преобразователь, прошелся по валу. В интернетах вычитал, что преобразователь можно смывать урайтспиртом, смыл. Потом опять прошелся промасленной тряпкой и оставил на слдующий день...

Ситуация повторилась... Тут уже я плюнул прошелся преобразователем, после чего прошелся жидким мылом, опять стёр тряпкой и уже обильно поливая маслом смазал всё рукой... После чего вал пролежал 4 дня, ржавчины не появилось...

То-ли проблема в урайтспирте, то-ли в экономии масла, то-ли тряпка оставляет слишком тонкий слой, то-ли всё вместе. Но итог такой, что по возможности, лучше валы мыть соляркой и не экономить на покрытии маслом.

 

 

Изменено пользователем Артём063

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063

По монтажу поршней. Для интереса проверил тепловой зазор монтированных колец. Получилось:

1 - 0,55

2 - 0,6

3 - 0,55

Почему среднее кольцо отличается по зазору без понятия...

Из инструкции:

Цитата

Установка изношенных колец с зазором более 1,5 мм приведет к
повышенному угару масла.

 

Приблуду по одеванию колец покупать не стал, все нормально оделось простым расжиманием колец пальцами. Первые два заходят без проблем, третье (верхнее) уже жесткое, но получилось. Как расположить кольца есть на упаковке самих колец.

 

По ориентации поршней:

Цитата

Шатуны и поршни при сборке с поршневым пальцем
должны быть сориентированы следующим образом: надпись «ПЕРЕД» на
поршне, выступ А на кривошипной головке шатуна должны быть направлены в
одну сторону (рис.68).

Соответственно, надпись "вперёд" смотрит на радиатор охлаждения.

Маркировка была на всех шатунах, тут впринципе проблем быть не должно.

 

По оправке. Не нужно её сжимать до одури, по одной простой причине - оправка залезает в цилиндр вместе с поршнем... Может, конечно, это нормально, но первый поршень пришлось выбивать обратно, что бы вытащить оправку... Не стал рисковать и пытаться протолкнуть дальше поршень, что бы он вышел из оправки. Оправка сжимается на половину, простукивается поршень по кругу рукояткой молотка. Если поршень не проваливается, то оправка сжимается ещё немного и так до тех пор, как поршень не будет заходить. При этом, периодически проворачивая оправку для контроля, что её не зажевало и смотря, то бы кольцо не вылезло под оправкой (не сразу заметно:)

 

Крышка шатуна надевается замок в замок вкладышей.

 

Цитата

Завернуть гайки болтов шатунов динамометрическим ключом моментом
68...75 Н·м

 

 

photo_2025-09-16_02-41-17.jpg

Снимок экрана_2025-09-16_02-51-46.png

Изменено пользователем Артём063
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063

Да, на ближайшее будущее. Купил набор паронитовых прокладок. Для того, то бы они не прикипали, советуют наносить графитовый порошок. В наличии есть графитовая смазка, можно-ли её использовать или лучше порошок заказать? У кого есть опыт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
3 часа назад, Артём063 сказал:

Да, на ближайшее будущее. Купил набор паронитовых прокладок. Для того, то бы они не прикипали, советуют наносить графитовый порошок. В наличии есть графитовая смазка, можно-ли её использовать или лучше порошок заказать? У кого есть опыт?

Да пускай прикипают.Ты-же не будешь раз в месяц всё разбирать.Они потом лезвием канцелярского ножа легко счищаются.Ну если уж хочется смаж графиткой.А вообще тонким слоем герметика пробежался,и  всё.Тонким ,это значит что пальцем, придавливая,что-бы тонкая плёнка оставалась,а не как шпаклёвка накладывалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...