Перейти к содержанию
           
Партнёры
Почему горят клапана

Статьи от Пользователей » Почему горят клапана

Понедельник, 07 Июля 2014 13:11

Почему горят клапана

 Давайте попробуем разобраться как избежать прогара клапанов. Что бы клапан не прогорал, или скажем так, почему горит клапан для этого есть много факторов. Начиная от не герметичности и кончая бедной смесью топлива.
Возьмем ошибочное мнение многих: все почему-то думают, что если тарелка клапана толще, то ему труднее прогореть. Да, вроде как метал сам по себе имеет толщину больше вроде как должен дольше «ходить», но опять чем толще метал, тем больше времени надо ему остыть. Т.е. масса тарелки клапана имеет большую величину. Не потому ли одним из факторов на спортивных автомобилях ставят облегченные клапана (так называемые) имеющие Т-образную форму. На спортивных двигателях и бензин заливают не ниже 98, и нагрузки на двигатель на много выше, чем в обычных. Но ведь там ГБЦ работает, а у нас нет. Вот поэтому я лично ставлю на ГБЦ клапана ВАЗ 21083 Самара. Они, во-первых, изготовлены более качественно, тарелка клапана тоньше в отличие от ЧАЗовских (Челябинские) В итоге имеют массу меньше, чем те же Челябинские. Опять же дополнительный хороший фактор облегченного клапана в том, что на высоких оборотах меньше вероятность «срыва» фаз газораспределения за счет инерции. Пробовал я работать и ЧАЗовскими. Много их ставил. Но потом отошел от них. Прогорают еще быстрее, чем Самарские
     Второй момент не менее важный, чем клапана, это седла клапанов. А точнее материал из которого они изготовлены. На ГБЦ до 2001 года седла клапанов изготавливались из ковкого чугуна. Если кто с Сопроматом на Ты, то знают, что ковкий чугун это самый жаростойкий. Сейчас же седла клапанов изготавливаются из другого метала, марку не скажу, не знаю. Но знаю одно, что у них ресурс меньше.
      Третий момент, важный, и, наверное, самый больной, это бедная топливная смесь.
Почему-то у всех бытует мнение, что если у двигателя повышенный расход топлива, то подачу топлива надо уменьшить. Простите, но ошибочное мнение. Не буду вдаваться в подробности, но скажу одно, бедная смесь, это прямой путь, и очень недолгий, к прогару клапана. При бедной смеси температура в камере сгорания двигателя на много выше, чем при нормальной или богатой смеси. К примеру: все видели, как режут метал газосваркой. Сварщик сначала разогревает метал до температуры плавления, потом добавляет кислорода, при этом уменьшает подачу пропана, бензина или ацетилена. Смотря чем режет. То же самое происходит и в двигателе, в камере сгорания. Добавлю, что при бедной смеси тяга у двигателя пропадает, он греется, не едет, и в добавок еще и повышенный расход топлива. Хороший пример тому, когда разбираете ГБЦ, то на седлах клапанов и на самих клапанах хорошо видны крапинки или мелкие раковины. Это признак и причина работы двигателя на бедной смеси. Т.е. пара седло клапана и клапан работали на грани плавления метала. В момент контакта клапан с седлом клапана, происходит отрыв метала.
Хорошо забедняет топливную смесь установка ГБО 4 поколения, а точнее не правильная работа. Т.е. распределенный впрыск. Прежде чем заклинить форсунке окончательно, она начинает сначала подклинивать, тем самым обедняет смесь, потом клинит, и мы ее меняем. Это хорошо видно, когда провалилось седло или прогорел клапан. Мы его поменяли, через короткий промежуток времени опять то же самое. Есть повод искать причину не в слесаре, а работе двигателя.
Так же не герметичность впускного тракта тоже обедняют рабочую смесь. Простыми словами, подсосов не должно быть.
   Четвертый момент: правильная установка фаз газораспределения. Не правильная установка фаз ГРМ ведет к повышенному нагреву двигателя, пропаданию тяги, увеличенному расходу топлива, в итоге опять к прогару клапана или износу седла клапана.
      Пятый момент: повышенный расход масла. Тут до конца не пришел к одному мнению, но заметил одно, что если ЦПГ (цилиндро-поршневая группа) начинает не работать, пропускает масло, то седла клапанов тоже сгорают. Или как говорится в простонародии «проваливаются». Думаю, что скорее всего это результат масляной пленки, которая образуется на выпускном клапане и седле клапана, которая опять же препятствует охлаждению клапана и седла. Вы можете сказать, а маслосъемные колпачки? Тут я с вами не соглашусь по причине того, что если масло попадает в камеру сгорания через сальники клапанов, то оно успевает смешаться с рабочей смесью и в момент рабочего хода цилиндра успевает сгореть вместе с рабочей смесью. Если же не работают маслосъемные кольца, то масло находится на донышке поршня и в момент выпуска отработанных газов покрывает пару седло-клапан, масляной пленкой.
Так же можно отметить плохое качество изготовление самой ГБЦ, а точнее каналов впуска и выпуска. Если посмотреть внимательно на каналы впуска, то можно увидеть и даже пощупать какие выступы ступеньки на пути впуска, которые препятствуют прохождению воздуха и создают волновые резонансные колебания, что тоже в свою очередь влекут за собой плохое наполнение рабочей смесью цилиндра, плохой продувке, а соответственно и охлаждению камеры сгорания. Не поверите, но встречал при разборке таких головок, впускной канал в районе клапана был закрыт пленкой из сгоревшего масла на 2/3 канала. Но это уже отдельная и не менее интересная тема.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод что:
- бедная смесь;
- негерметичный клапан;
- плохо настроенное ГБО-4 поколения и 2-го то же;
- фазы ГРМ;
- повышенный расход масла;
- плохое охлаждение двигателя
Все это приводит к повышенному износу головки блока цилиндров.
В заключение могу сказать: что видел головки с пробегом в 350-400 тыс. км, работающие на газу метан, которые за все это время не разу не делались.
Выслушаю все ваши замечания, пожелания, возражения.

С уважением, Владимир Севостьянов, aka ded

Просмотров: 24277 Комментариев: 10


[ Назад ]
Написал: dvor | Понедельник, 07 Июля 2014 18:59
Как всегда познавателно и интересно. Спасибо.
Написал: rusgg | Пятница, 11 Июля 2014 08:51
у меня отец режет пропаном постоянно, и процес простой
1 нагреваем метал
2 сдуваем нагретый метал (кислородом, или вообще хоть чем по идее)
Написал: sulik180977 | Воскресенье, 13 Июля 2014 07:50
ммм,понятно теперь почему я каждый год седла клапанов меняю-СПС АВТОРУ ЗА ПОЛУЧЕННОЕ ЗНАНИЕ)
Написал: slash98 | Четверг, 17 Июля 2014 00:42
ded, а в чём проблема, узнать состав металла седла? Дайте мне три седа 402, 406 и 405е3, сдам их в лабораторию прокатки на Кировском заводе и ребята скажут что это такое.
rusgg, совершенно неправильно понимаешь процесс резки металла резаком. В момент резки можно отключить пропан, кислородной струёй выжигают железо, а не сдувают. А в чём угодно железо гореть не будет, только в кислороде.
Написал: fermer1969 | Понедельник, 28 Июля 2014 17:49
спасибо за науку!
Написал: Таганай | Воскресенье, 10 Августа 2014 22:01
Что-то и от качества "самарских" клапанов, в последнее время , не в восторге мы..... Работаем теперь с "SM". Кажется, что у них получше качество.... Хоть они и подороже.
Написал: мамонт 74 | Воскресенье, 19 Октября 2014 09:59
последнее время sm стали прогорать чаще ,потому что это поделка ,заказывал на премую с германии ,так там качество видно не вооруженым глазом ,
Написал: obninskiy | Пятница, 19 Декабря 2014 16:43
Правильно МАМОНТ 74. Ремонтировал ГБЦ в механике. Заменили направляющие, прослабили правда маленько. Из 13 ти комплектов клапанов ЗМ набрали 5 шт. ! Поставил Челябинские ( кстати они с плюсом диаметра шли ).
Написал: umz42164 | Пятница, 26 Декабря 2014 20:51
все это на втором плане,причина №1 это низкая степень сжатия нужен минимум 14 для газа
Написал: внедорожник | Воскресенье, 11 Января 2015 00:53
Прогар клапанов возникает не только от бедной смеси, хотя это самый быстрый способ прогара клапанов и поршня, но из-за богатой смеси тоже. Особенно это проявляется на первых поколениях ГБО. Потерю мощности двигателя компенсируют увеличением расхода газа, тем самым, не сгоая полностью, выхлоп происходит с частично сгоревшми газами. Да, температура выхлопных газов ниже , чем на бедной смеси, но происходит тот самый сдув металла смесью в которой происходит горение и присутствие остатков окислителя (кислорода) И клапан открывается в тот момент, когда еще высоко давление в цилиндре от продуктов горения. И мощный поток этой смеси постепенно, но постоянно сдувает металл седла и клапана , хотя на бедной смеси это происходит быстрее. Поэтому считаю важным контроль температуры выхлопных газов (для бедной смеси), и точную настройку работы ГБО (с потерей 10% мощности) тогда ГБЦ выхаживает 500 000 и более. Контроль температуры выхлопных газов это показатель болезней и настройки двигателя. На больщих судовых дизелях это верная диагностика. Сейчас продаются недогогие термометры диапазон которых от 0 до 1000 С.
С уважением, к Автору.
Поиск по Сайту
Мы в VK
Кто Online

 Гостей: 1000
 Видимых: 4

 Всего: 1004
  
Aleksandr9808, Татарин, Alex030569, дмитрий 1983
Расчет расстояний

Расчет расстояния между городами
От:
До:
Через:

×
×
  • Создать...