Перейти к содержанию
           

Авторизация  
caterpillar

по горячим следам.

Рекомендуемые сообщения

caterpillar

итак: некоторая предистория. на прошлом автомобиле поменял два выхлопных коллектора, сильный перегрев коллектора был замечен и на другой машине, пробовали менять местами мозги- результат тот же. поменял не меренно прокладок на штаны, горел джеки чан и никто не мог понять в чем дело.

теперь вчерашний эксперимент:

на кануне заехал на авторынок и набрал масла,фильтры, к-кт патрубков,свечи и прочего барахла. т.к. зима на носу. загрузился на Ейск. во время загрузки поменял воздушный фильтр и свечи. и понеслось! еще с утра машина прогрелась быстрее обычного,по дороге туда машина бежала бодро , замена свечек все таки дала о себе знать, да и фильтр был грязноват. но температурный датчик стал подниматься выше обычного и вентилятор срабатывал тоже чаще. сначала все списывалось на попутный ветер , утеплитель на решетке и груженый автомобиль. в салоне было жарче обычного, вентилятор печки выключен и регулятор стоял на треть в синей зоне , температура за бортом была8-10 градусов тепла, пасмурно.

разгрузился, заехал к лехе в гости и в обратный путь. тут уже ветер дул на встречу, машина пустая, обороты 2500, скорость около80км/ч. температура охлаждающей жидкости так же выше обычного, в салоне запах перегретого металла(кто прокаливал свечи на газовой печке меня поймет). не пойму в чем дело. остановился, глушить не стал(привычка -после длительной работы двигателя на оборотах или под нагрузкой дать ему помолотить на холостых),выключил свет открыл капот. посмотрел уровень тосола- норма, масло проверял с утра-тоже норма потеков новых нет. и тут мой взгляд остановился на выхлопном коллекторе который от нагрева не то что раскалился до красна, он был почти желтый!!! я охренел думаю ладно, убрал утеплитель сел за руль и поехал дальше, мотору стало легче, но все равно жарко километров через 60 опять остановился и заглянул под капот- картина та же. только цвет нагрева потемнее. что за фигня? начал прокручивать назад все подробности и вспомнил как на курсах авто электрики был разговор о калильном числе свечей, что они бывают "холодные" и "горячие". неужели так может влиять калильное число на нагрев. заглушил мотор. дождался когда он остынет, чтобы свечи выкрутились без проблем для резбы и поставил обратно старый комплект NGK кажется вр 6 е. если надо будет я выкручу и посмотрю точнее. проехал еще километров 50 уже на скорости под 100. температура в норме вылез посмотрел на коллектор- накала нет! вот тебе и раз! бензин, нагрузку и погодные условия можно не брать в расчет, так как все было тоже самое. остается только одно- свечи! подъезжая к ростову прогнал ее уже с попутным ветром на оборотах около3500 тысяч и остановился опять посмотреть под капот- коллектор нагрелся, но не раскалися до желтого!

 

теперь суть:на форуме много описывалось непонятных прогаров клапанов, гбц, прокладок, перегревов зимой, и особенно летом. но про то что проблему могут создать свечи- я не нашел. теперь о том что за свечи вызвали такой нагрев(двигатель не кипел, но было понятно по его поведению что ему не сладко) это BERU ULTRA14FR-7DUX, под 16 й ключ. свечи работали без перебоев,то есть нареканий по качеству нет. просто этоте самые"горячие" свечи. для юга они не подойдут, но парням с северных широт, у которых есть проблемы с тем чтобы нагреть двигатель до рабочей температуры(ныряли знаем) я бы порекомендовал обратить на них внимание.

P/S когда возился под капотом, а это уже была ночь, проехал мимо не один десяток автомобилей не останавливаясь, в том числе и газели. только какой то парень на оке протарахтев мимо вернулся и поинтересовался не нужна ли помощь. спасибо ему за это. не забывайте о взаимо выручке на дороге, но так же помните о безопасности!

накатал много, но надеюсь, что кому то эта информация пригодиться. удачи в пути!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop

caterpillar, если ты из всего этого сделал вывод что грелся мотор из за разного калильного числа на свечах то это очень печально, постольку по скольку -это бред!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
caterpillar
caterpillar, если ты из всего этого сделал вывод что грелся мотор из за разного калильного числа на свечах то это очень печально, постольку по скольку -это бред!!!!!

 

дружище! ты можешь, для начала провести свой такой же эксперимент, я могу даже тебе подарить эти свечи, но это не бред!!!! и заканчивай критиковать мои посты! я смотрю на мировую ты не согласился ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
дружище! ты можешь, для начала провести свой такой же эксперимент, я могу даже тебе подарить эти свечи, но это не бред!!!! и заканчивай критиковать мои посты! я смотрю на мировую ты не согласился ?

давай пойдём другим путём... а именно- как ты можешь объяснить причину того что на разных свечах зажигания получается разная рабочая температура мотора и или температура горения?????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Димончик

caterpillar, я согласен,эксерементально ты проверил,но обьясни это технически :o ,по твоим словам калийное число свечи влияет на температуру выхлопа.и очень сильно, за счёт чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
caterpillar
caterpillar, я согласен,эксерементально ты проверил,но обьясни это технически :o ,по твоим словам калийное число свечи влияет на температуру выхлопа.и очень сильно, за счёт чего?

 

к сожалению у меня нет технического образования чтобы конкретно ответить на этот вопрос. но отрывками я вспоминаю из тех же курсов- свечи дрв14-горячие дрв17- холодные. вопрос к алексгопу- если нет разницы- что означают тогда эти цифры и почему не ставят на все машины одинаковые свечи, а завод рекомендует конкретные???

и калильное число влияет не на температуру выхлопа, а на температуру сгорания топливо-воздушной смеси.

Изменено пользователем caterpillar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

caterpillar, калильное число свечи- это температурный параметр работы свечи. тоесть на разных моторах разная температура в месте установки свечей!!!! у тебя был мопед или мотоцикл?? какое там было это число???? там ваще температура рабочая огого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий

Кстати у меня на мотоцикле(Ю5) было так же из за разницы циферки на свечах грелся по разному

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

caterpillar

еще, такая мелочь- как минимум большинство сталкивалась с такой проблемой, после работы двигателя под нагрузкой при выключении зажигания он продолжает вращаться. все ошибочно называют это детонацией- это не правильно, так как это называется калильным! зажиганием и оно в большинстве случаев возникает из за горячих свечей, а так же от большого нагара в камере сгорания. а детонация- это звон пальцев при увеличении нагрузки(разгоне и т.п.) при движении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
к сожалению у меня нет технического образования чтобы конкретно ответить на этот вопрос. но отрывками я вспоминаю из тех же курсов- свечи дрв14-горячие дрв17- холодные. вопрос к алексгопу- если нет разницы- что означают тогда эти цифры и почему не ставят на все машины одинаковые свечи, а завод рекомендует конкретные???

и калильное число влияет не на температуру выхлопа, а на температуру сгорания топливо-воздушной смеси.

Калильное число свечей влияет только на калильное зажигание (так называемый дизелинг), если бы на карбюраторе небыло ЭПХХ то при выключении зажигания наблюдалась бы некорое время работа мотора (неправильная). Явление возникает от перегрева электродов свечи, бензин попадает на раскаленный электрод и самопроизвольно (без искры) загорается. При работе мотора на "горячих" свечах бывает при нормально включеном зажигании, чревато симптомами и проблемами раннего зажигания. И кстати чем выше число на свече тем она холоднее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5

"Горячие" свечи ставятся на малонагруженные моторы, "холодные" на высокофорсированные, работающие с большой нагрузкой. При установке слишком "горячей" свечи возникает калильное зажигание, то есть неуправляемый процесс сгорания топлива. Одно "но", caterpillar наблюдал бы тогда потерю мощности плюс перегрев, а он пишет что "бежала бодро" вот что странно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
caterpillar
Кстати у меня на мотоцикле(Ю5) было так же из за разницы циферки на свечах грелся по разному

 

 

алексгоп- что скажешь?

 

"Горячие" свечи ставятся на малонагруженные моторы, "холодные" на высокофорсированные, работающие с большой нагрузкой. При установке слишком "горячей" свечи возникает калильное зажигание, то есть неуправляемый процесс сгорания топлива. Одно "но", caterpillar наблюдал бы тогда потерю мощности плюс перегрев, а он пишет что "бежала бодро" вот что странно...

 

 

свечи нжк, которые я поменял проработали почти год! и шел я с попутным ветром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
свечи нжк, которые я поменял проработали почти год! и шел я с попутным ветром.

Я про твои "новые" имел ввиду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

caterpillar,

еще, такая мелочь- как минимум большинство сталкивалась с такой проблемой, после работы двигателя под нагрузкой при выключении зажигания он продолжает вращаться. все ошибочно называют это детонацией
во.. видишь.. сам себя сдал.. вот с теми парнями кто называл это явление детонацией и спорь!!! вот тут доступно сказано про свечи- http://www.uazbuka.ru/lib/candle_theory/candle_theory.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pomor

Раньше все было понятно с калильным числом, обозначалось цыфрами А11- калильное 11, А17- калильное 17, и так далее. Теперь отошли от этого обозначения, и выпускают свечи с расширенным калильным, например от 14 до 17 под одним обозначением. Установка горячих свечей (с низким калильным по отношению к рекомендованному) приводит к калильному зажиганию. То есть топливо поджигается раньше, и не равномерно во всех цилиндарх, да и горит не так. А езда на раннем зажигании все знают к чему приводит. Двух тактники особо чувствительны к этому делу, вплоть до оплавления электродов. И в полне могло место быть свечи левые, например вместо медного электрода обыкновенное железо. Да и изоляторы на электродах должны быть белые. caterpillar так было? Из практики горячая свеча на "Вихре" вместо Си12рт, А11, 15 минут работы на полной мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
flab37

тоже недавно менял свечи, машина до етого не дергалась когда глушиш.. а заменил, бывает глушу передачей, а на старых всё окей, грешил на бензин по началу.. но поменял свечи и детонация исчезла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

caterpillar
Я про твои "новые" имел ввиду...

 

просто новые хорошие и проработавшие почти год, дают разницу в работе. плюс к выше сказанному на наших моторах угол опережения может регулироваться мозгами за счет датчика детонации( иначе зачем он поставлен?) а что происходит если стоит раннее зажигание? повышенный нагрев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5

Спорщики! Так из-за чего же раскалялся выхлоп? Мнение caterpillar это свечи... другие мнения есть?

Я склоняюсь к доводам caterpillar...

Изменено пользователем sharky5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Pomor,

Из практики горячая свеча на "Вихре" вместо Си12рт, А11, 15 минут работы на полной мощности.
я в начале -середине девяностых замучился с со свечами на вихря. сделал на А17 свечи вставки под короткую резьбу и ходил на них мотор нормально. родных не мог найти...

 

sharky5,

Я склоняюсь к доводам caterpillar...
прими мои сожаления...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
даровских

деду напишите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pomor
Спорщики! Так из-за чего же раскалялся выхлоп? Мнение caterpillar это свечи... другие мнения есть?

Я склоняюсь к доводам caterpillar...

Вполне может иметь место. :rolleyes:

 

Pomor, я в начале -середине девяностых замучился с со свечами на вихря. сделал на А17 свечи вставки под короткую резьбу и ходил на них мотор нормально. родных не мог найти...

А я чтоб доехать до дма выламывал изолятор с центрального электрода. Это на А11, Помогало. :rolleyes:

Изменено пользователем Pomor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5

alexgop, так ты расскажи от чего же такая байда у него, а то все общие фразы про свечи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

свеча или работает или нет. и как она может повлиять на температуру горения я не знаю. да не кто не знает. а.. воообще то знаю. если она не работает то в цилиндре будет низкая температура :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
caterpillar
свеча или работает или нет. и как она может повлиять на температуру горения я не знаю. да не кто не знает. а.. воообще то знаю. если она не работает то в цилиндре будет низкая температура :lol:

 

 

так вот если не знаешь- не спорь. я тоже не могу дать грамотный ответ почему, но! я проверил это в степи на ветру и на собственной шкуре для того чтобы потом написать сдесь. и не стал откладывать на потом , а для чистоты эксперимента сделал в один вечер. сомневаешься проверь свечи у меня лежат. проигрывать тоже надо уметь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
пулер
Спорщики! Так из-за чего же раскалялся выхлоп? Мнение caterpillar это свечи... другие мнения есть?

Я склоняюсь к доводам caterpillar...

Возможно догорание не сгоревшего топлива в выпускном коллекторе,был такой красный коллектор правда на иномарке(прошло после замены форсунок).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...