Перейти к содержанию
           

Авторизация  
caterpillar

по горячим следам.

Рекомендуемые сообщения

даровских

калильное число отражает способность свечи к калильному (самопроизвольное при высоких температурах) зажиганию. холодные свечки быстрее раскаляются, например, если москвичевские встасвить в жигулевский двиган запросто будет калильное зажигание. горячие свечи лучше отводят тепло. температура горения зависит, ИМХО, от состава смеси, т.е. вещества которое горит и от его агрегатного состояния. стоит посмотреть может смесь по каким то причинам догорает в коллекторе или даже еще дальше. я видел как из глушака огонь вырывался даже

Изменено пользователем даровских

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

caterpillar

кстати о мотоциклах! был у отца днепр, и я с двухтактниками дело имел, у друзей были уралы и днепры, так вот- припомнился мне случай один: как то возвращаясь с рыбалки , уже ночью на урале корешка отказала свеча нашли в багажнике другую, заменили и поехали, так вот цилиндр в котором заменили свечу нагрелся до красна! ночью хорошо было видно разницу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
даровских
кстати о мотоциклах! был у отца днепр, и я с двухтактниками дело имел, у друзей были уралы и днепры, так вот- припомнился мне случай один: как то возвращаясь с рыбалки , уже ночью на урале корешка отказала свеча нашли в багажнике другую, заменили и поехали, так вот цилиндр в котором заменили свечу нагрелся до красна! ночью хорошо было видно разницу.

это связано с отведением тепла а не с температурой горения. тепло стало отводится неправильно, скоррее всего свеча бракованная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
caterpillar
Раньше все было понятно с калильным числом, обозначалось цыфрами А11- калильное 11, А17- калильное 17, и так далее. Теперь отошли от этого обозначения, и выпускают свечи с расширенным калильным, например от 14 до 17 под одним обозначением. Установка горячих свечей (с низким калильным по отношению к рекомендованному) приводит к калильному зажиганию. То есть топливо поджигается раньше, и не равномерно во всех цилиндарх, да и горит не так. А езда на раннем зажигании все знают к чему приводит. Двух тактники особо чувствительны к этому делу, вплоть до оплавления электродов. И в полне могло место быть свечи левые, например вместо медного электрода обыкновенное железо. Да и изоляторы на электродах должны быть белые. caterpillar так было? Из практики горячая свеча на "Вихре" вместо Си12рт, А11, 15 минут работы на полной мощности.

 

у меня свечные ключи с магнитноц головкой она к ним не прилипала ни к нжк ни к беру, значит не железо, а изолятор белый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pomor
кстати о мотоциклах! был у отца днепр, и я с двухтактниками дело имел, у друзей были уралы и днепры, так вот- припомнился мне случай один: как то возвращаясь с рыбалки , уже ночью на урале корешка отказала свеча нашли в багажнике другую, заменили и поехали, так вот цилиндр в котором заменили свечу нагрелся до красна! ночью хорошо было видно разницу.

Даже от зазора на свече зависит работа двигателя, а уж калильное тем более. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
стоит посмотреть может смесь по каким то причинам догорает в коллекторе или даже еще дальше. я видел как из глушака огонь вырывался даже

Так вот из-за калильного зажигания такое запросто может быть, смесь загорается когда заблагорассудится от раскаленной свечи или клапана, и ей не важно закрыты или открыты клапана и часть горящей смеси прорывается в выпускной коллектор где и догорает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
caterpillar
калильное число отражает способность свечи к калильному (самопроизвольное при высоких температурах) зажиганию. холодные свечки быстрее раскаляются, например, если москвичевские встасвить в жигулевский двиган запросто будет калильное зажигание. горячие свечи лучше отводят тепло. температура горения зависит, ИМХО, от состава смеси, т.е. вещества которое горит и от его агрегатного состояния. стоит посмотреть может смесь по каким то причинам догорает в коллекторе или даже еще дальше. я видел как из глушака огонь вырывался даже

 

 

состав смеси у нас делает комп, и контролирует на выхлопе, так что на карбюраторе это возможно, с инжектором- маловероятно. после замены свечей проблема ушла без каких либо регулировок, я даже зазор не менял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
caterpillar
это связано с отведением тепла а не с температурой горения. тепло стало отводится неправильно, скоррее всего свеча бракованная.

 

как свеча тогда может отводить тепло? ребра охлаждения на цилиндре-да, но свеча- я сомневаюсь. и еще, откуда в одном цилиндре тогда взялось лишнее тепло как раз после замены свечи? имхо- получается только она могла повлиять на температуру внутри цилиндра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Геннадий

caterpillar, зазоры на "новых" свечах стандартные были?

Что такое калильное число?

 

Когда мы запускаем непрогретый двигатель, на пока еще холодном тепловом конусе изолятора свечи начинают скапливаться отложения из несгоревших углеводородов. Но как только температура свечи достигнет 400°С, нагар станет выгорать — свеча будет самоочищаться.

 

Но двигатель работает, температура свечи растет. Если она превысит 900°С, то возникнет калильное зажигание — смесь начнет воспламеняться не от искры, а от нагретых частей камеры сгорания. Одна из этих частей — сама свеча, через которую отводится часть тепла. Поэтому для каждой конкретной модели двигателя нужно подбирать свечи с определенной тепловой характеристикой — с нужным балансом способности к низкотемпературной самоочистке и устойчивости к перегреву. Этот баланс и характеризует калильное число. Чем оно меньше, тем «горячее» свеча (при меньших нагрузках достигает максимальной температуры) и тем более узок ее рабочий диапазон. Такие свечи — для низкофорсированных двигателей. Если степень форсирования двигателя высока, то его склонность к калильному зажиганию выше, поэтому нужны «холодные» свечи с высоким калильным числом.

 

Из всех факторов, определяющих эти характеристики, от свечей зажигания наиболее зависима скорость сгорания смеси. Сгорание тем эффективней, чем больше начальный очаг воспламенения (по сути, зазор) и выше температура искры. На фотографиях видно, что свечи Bosch периодически дают красную «холодную» искру (ее температура — около 3000 градусов по шкале Кельвина), а бело-синий цвет «горячей» искры, например, у свечей Beru или NGK соответствует высокой температуре в 4000 К. Суть в том, что скорость сгорания смеси зависит от квадрата температуры!

 

Причиной раскаления выпускного коллектора я вижу низкую температуру искры и догорание топлива уже в выпускном коллекторе, тем более, что двигатель находился в режиме, близком к максимальной мощности.

 

Полезные статьи о свечах:

Раз.

Два.

Три.

Особенно рекомендую тем, кто считает, что свеча или работает или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
так вот если не знаешь- не спорь. я тоже не могу дать грамотный ответ почему, но! я проверил это в степи на ветру и на собственной шкуре для того чтобы потом написать сдесь. и не стал откладывать на потом , а для чистоты эксперимента сделал в один вечер. сомневаешься проверь свечи у меня лежат. проигрывать тоже надо уметь.

Как вариант - если есть датчик детонации. При калильном зажигании вспышки в цилиндрах происходят раньше чем пробьет искра, датчик дает команду на мозги что зажигание раннее, мозги сдвигают УОЗ на попозже, вот смесь и догорает в коллекторе-глушаке.

Кстати при детонации скорость фронта горения смеси на порядки выше чем обычная, да и давление в разы выше, отсюда и звон пальцев ( на самом деле это звучит ударная волна, что-то по типу когда самолет на сверхзвук переходит)

Изменено пользователем RAV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
толмачев

Почитал тему,интересный спор, моё мнение катерпилер больше неправ чем алексгоп, калийное число свечи очень важная деталь, и на температуру выхлопа и двигателя конешно влияет,но не настолько как описывает Ваня в первом посте,а на пост Рава тоже отвечу :D ,Саня ты помниш что было с ЗИЛами когда в них не А14 ставили? Они после того как заглушиш секунд через 10-15 ТАК НЕХИЛО СТРЕЛЯЛИ :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
Почитал тему,интересный спор, моё мнение катерпилер больше неправ чем алексгоп, калийное число свечи очень важная деталь, и на температуру выхлопа и двигателя конешно влияет,но не настолько как описывает Ваня в первом посте,а на пост Рава тоже отвечу :D ,Саня ты помниш что было с ЗИЛами когда в них не А14 ставили? Они после того как заглушиш секунд через 10-15 ТАК НЕХИЛО СТРЕЛЯЛИ :D

Увы, с зилками не сталкивался. У меня еще и ЗАЗ-968 есть, двигло с воздушным охлаждением, так попробуй только не а-23 поставить - хрен заглушишь, ехать можно с выключеным зажиганием, и электроды свечи аж оплавляются ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
caterpillar, если ты из всего этого сделал вывод что грелся мотор из за разного калильного числа на свечах то это очень печально, постольку по скольку -это бред!!!!!

это не бред..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
caterpillar
Почитал тему,интересный спор, моё мнение катерпилер больше неправ чем алексгоп, калийное число свечи очень важная деталь, и на температуру выхлопа и двигателя конешно влияет,но не настолько как описывает Ваня в первом посте,а на пост Рава тоже отвечу :D ,Саня ты помниш что было с ЗИЛами когда в них не А14 ставили? Они после того как заглушиш секунд через 10-15 ТАК НЕХИЛО СТРЕЛЯЛИ :D

 

леха, допустим но как тогда объяснить то , что произошло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
толмачев
леха, допустим но как тогда объяснить то , что произошло?

ХЗ, полтэргейст тоже не прокатывает,ответить немогу,но вопрос интересный пороюсь,попытаюсь найти ответ таки, но по логике так сильно неможет влиять,или ты преувеличиваеш,тогда всё становится на свои места, может разница всётаки была не такая существенная как ты описывал :D , у страха глаза большие,не в обиду Ваня

Изменено пользователем толмачев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Адриано
caterpillar, зазоры на "новых" свечах стандартные были?

 

 

 

 

Причиной раскаления выпускного коллектора я вижу низкую температуру искры и догорание топлива уже в выпускном коллекторе, тем более, что двигатель находился в режиме, близком к максимальной мощности.

 

Полезные статьи о свечах:

Раз.

Два.

Три.

Особенно рекомендую тем, кто считает, что свеча или работает или нет.

Да интересные статейки, хотя ни чего нового,единственное я не согласен,что "дырявые" свечи быстро отгорают, ерунда ходят долго,проверено,но эффект однако от них есть,что показали испытания.

Теперь по теме, естественно калильное число влияет на температурный режим,но еще есть заморочки по искрообразованию,вот как раз,там в статейках тоже описано,когда я раньше работал в автохозяйстве у нас был стенд для проверки свечей, вкручиваешь,накачиваешь давление 10 и кнопочку,смотришь в окошечко на процесс,в итоге очень много свечей отбраковывалось новых,под давлением не хотят нормально искрить,искра бегает по электроду в бок куда то стреляет,но тогда еще небыло китаезы,представляю сколько сейчас "туфты" в продаже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

caterpillar
ХЗ, полтэргейст тоже не прокатывает,ответить немогу,но вопрос интересный пороюсь,попытаюсь найти ответ таки, но по логике так сильно неможет влиять,или ты преувеличиваеш,тогда всё становится на свои места, может разница всётаки была не такая существенная как ты описывал :D , у страха глаза большие,не в обиду Ваня

 

да причем тут обиды? и чего мне бояться машина то колхозная. малиновые коллектора я видел, правда на турбодизеле и это норма, и у нас они могут краснеть. до бела он у меня не раскалился, но красным этот цвет тоже не назовешь, после установки старых свечей назад , при нормальной нагрузке даже намека на покраснение не было. покраснел только после форсажа при попутном ветре под 3500 об/мин. пытался сфотографировать, не получилось-черный экран на телефоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry

Была такая ситуация .. коллектор раскалялся до бела чуть не искрил. Ходил ходил ходил вокруг... :wacko: , и вдруг на выхлоп рукой а она вообще почти не дышит.. и вылечил кувалдированием катализатора. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
это не бред..

точно!! это басня...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
caterpillar
точно!! это басня...

 

ну если это басня, тогда пусть попадется тебе рейс до сочи,где нибудь в конце июля-начале августа, тонны на полторы(больше не надо) ставь эти свечи и потом посмотрели бы как твой хваленый мотор с заиндевевшим радиатором прошелестел по перевалам, и вкаком разделе ты бы потом критиковал. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
ну если это басня, тогда пусть попадется тебе рейс до сочи,где нибудь в конце июля-начале августа, тонны на полторы(больше не надо) ставь эти свечи и потом посмотрели бы как твой хваленый мотор с заиндевевшим радиатором прошелестел по перевалам, и вкаком разделе ты бы потом критиковал. ;)

я пустой(1.5 тонны) в такие дали не хожу. мне не нужны порожние рейсы :lol:

 

caterpillar,

в конце июля-начале августа, тонны на полторы(больше не надо)
ты глубоко ошибаешься если думаешь что в нашей полосе нет жары!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
caterpillar
я пустой(1.5 тонны) в такие дали не хожу. мне не нужны порожние рейсы :lol:

 

caterpillar, ты глубоко ошибаешься если думаешь что в нашей полосе нет жары!!!

 

я не о жаре а о череди через перевалы, когда на подъем пробка стоит! и плюс жара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
caterpillar

северные, что скажете? нет желания такие свечки поставить?

да, леха толмачев, кто то обещал поискать что нибудь на это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pomor
северные, что скажете? нет желания такие свечки поставить?

да, леха толмачев, кто то обещал поискать что нибудь на это.

Не, такой ценой нам тепло не нужно. Потом седла меняй. Лучше картонку подложим на радиатор. :D А для сомневающихся попробуйте горячую свечу воткнуть и узнаете. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
caterpillar
Не, такой ценой нам тепло не нужно. Потом седла меняй. Лучше картонку подложим на радиатор. :D А для сомневающихся попробуйте горячую свечу воткнуть и узнаете. :)

 

 

не, может так получилось потому, что у нас теплее на много. на севере то морозы ого! глядишь там и норма будет?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...