Перейти к содержанию
           
Авторизация  
dreika

Вопросы по Валдаю

Рекомендуемые сообщения

VorobyevDA

52RUS, получил комментарий Объединенного Инженерного Центра.

1.Двухмагистральный клапан установили по требованию производителей тормозного механизма (ф. Knorr). Это сделано с целью  исключения одновременного срабатывания стояночной и рабочей систем, и перегрузки деталей тормозного механизма. На форуме это уже обсуждали -  если задействована стояночная система, а водитель, по какой либо причине, нажимает на педаль тормоза, то при срабатывании рабочих тормозов - синхронно отжимается пружина энергоаккумулятора. У некоторых других производителей в т.ч. КАМАЗ, тормозные механизмы допускают перегрузку, соответственно они двойной подачей воздуха  не пользуются.

2. Четырехконтурный защитный клапан входит в состав Модуля подготовки воздуха.

Данный клапан:

а) разделяет подачу воздуха на два контура рабочей (передний и задний) тормозной системы, стояночной тормозной системы, потребителей (не используется);

 б) автоматически отключает контур, в случае нарушения его герметичности, сохраняя запас воздуха в исправных контурах на аварийном уровне;

 в)  обеспечивает очередность наполнения контуров.

3. В случае  применения АБС необходимость в использовании регулятора тормозных сил при исправной системе отсутствует. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

52RUS

VorobyevDA, спасибо.

1. Понятно, хотели как лучше.. а на деле получается, что при одновременном нажатии на педаль тормоза и снятии с ручника ( горка допустим), воздух тупо выходит и машина встаёт как вкопанная до момента накачивания рабочего давления компрессором. Ну и соответственно потому как завод не ставит арматуру кнорр, а ставит ЗиЛ (хотя может и не по этому) есть у всех поголовно проблемы с заклиниванием одного из задних суппортов

2. Клапана в модуле, ясно.

3. То есть необходимость у других производителей при наличии АБС есть, а тут нет? А может слышал кто из инженерного центра, что регулятор тормозных сил не только эти силы регулирует, но и служит для ускорения выхода воздуха из задней тележки? Почему тогда нет хотя бы ускорительного клапана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VorobyevDA

52RUS, комментарий конструктора:

1. Утверждение неверно, т.к. в случае удержания водителем тормозной педали, воздух из контура задних тормозов подается к двухмагистральному клапану. При постановке автомобиля на стояночный тормоз воздух стравится через кран ручника только из магистрали от этого крана до двухмагистрального клапана, т.к. мембрана в клапане, сместившись под давлением от вывода магистрали рабочего тормоза, перекроет вывод  от магистрали ручника, и исключит выпуск воздуха из энергоаккумуляторов.

После того как водитель отпустит педаль тормоза, воздух из камер энергоаккумуляторов стравится в атмосферу. Последующее нажатие педали тормоза при активированной стояночной системе  увеличивает расход воздуха, ввиду заполнения камер энергоаккумулятов от контура рабочей системы задних тормозов.

 

Проблема с растормаживанием стояночного тормоза возможна, если давление в рабочей системе ниже 5,5 атм, в этом случае заполнение камер начнется после закачки рабочих контуров до указанного давления.

 

3.  Сброс воздуха при растормаживании через РТС обусловлен его принципом работы. Действительно, в случае его применения необходимость в ускорительном клапане отпадает. В случае автомобиля  с базой менее 4,5м,  для тормозной системы без систем корректировки, применение ускорительного клапана нецелесообразно, т.к. не дает значительного эффекта. В случае автомобиля Валдай, при времени растормаживания контура задних тормозов около 0,6 с, установка ускорительного клапана уменьшит время на 0,02-0,05 с. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЮПеннсионер

Следовательно компрессор недостаточной производительности и(или) мало ресиверов точнее обьема воздуха в них

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52RUS

 

 


1. Утверждение неверно

верно или не верно, но для при одновременном нажатии на тормоз и снятии с ручника, воздух выходит и как дурак сидишь его качаешь чтобы поехать


 

 


для тормозной системы без систем корректировки, применение ускорительного клапана нецелесообразно

тогда почему греется заднее левое колесо на гружёную в городе? суппорт меняли, двухмагистральный тоже, зазор в норме, подвод работает, при выезде на трассу пропадает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

...при одновременном нажатии на педаль тормоза и снятии с ручника ( горка допустим), воздух тупо выходит и машина встаёт как вкопанная до момента накачивания рабочего давления компрессором.

Что-то нет у меня такого. Или я не торможу на горке при снятии с ручника, а включаю передачу и отпускаю кран. Зачем при этом тормозить, ты же ехать собрался?

 

Вот я тут что ещё подумал. Я начинаю обмозговывать вариант, что не дымящийся перетормаживает лишнего, а недымящийся сачка давит. Похоже в каких-то условиях один суппорт тормозит хуже и сачка давит, а второй весь в дыму за всех один пашет. Скорее всего это происходит при плавных притормаживаниях, один прихватывает, а второй опаздывает. Если тормозить резко (на техосмотре) то работают оба. А если по городу ползёшь, притормаживая заблаговременно, то один из суппортов тупо шлангует. Как такой вариант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52RUS

 

 


Зачем при этом тормозить, ты же ехать собрался?

сколько раз было, на горке встанешь, как потом трогаться ( назад же не катиться) снимаешь ручник и воздух самопроизвольно пшшшшшш...

 

 


Как такой вариант?

я такой вариант с самого начала рассматривал. 3 против одного, выиграли что три сразу чудить вроде как не могут

но в обоих вариантах время работы левого заднего больше, а вот почему, вопрос открыт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

А три сразу и не надо

Перед изначально сачкует, ему в последнюю очередь достаётся. Если уж про зад говорим, что там на грани срабатывания, то перед в таких условиях вообще не работает.

Ну и получается что разница по суппортам только направление вращения, а в чём тут может быть прикол я вообще предположить не могу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

volgist

сколько раз было, на горке встанешь, как потом трогаться ( назад же не катиться) снимаешь ручник и воздух самопроизвольно пшшшшшш...

Тогда у меня такого точно нет.

В гору трогаться я и без ручника могу. Если трогаться с ручника, то тормоз давить однозначно не надо. Стоишь на ручнике, выжал чепление, воткнул педерачу, ногу на газ, ручник вниз, как почуял растормаживание так трогаешься. Тормоз точно не участвует. Вперёд ещё проще, просто снялся с ручника и покатился, передачи потом по обстоятельствам воткнёшь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дмитрийч

 

 


Вперёд ещё проще, просто снялся с ручника и покатился, передачи потом по обстоятельствам воткнёшь.
вот снялся с ручника и стоишь , качаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

Ну что. Пошёл сегодня утром, завёл машину, нажал на тормоз при поднятом ручнике. Вылетело почти два очка. Если бы система была не до отказа заполнена, то с ручника сняться бы не удалось. Ваша правда.

А теперь моя правда. За 8 лет валдаеводства я не знал про эту багу, ибо на ручнике не видел смысла тормозить. У меня это даже в моторно-мышечном комплексе не заложено. Стоит машина на ручнике, что ещё надо, зачем тормозить? Это и подтверждают конструкторы выше-трубка эта введена именно для такого случая, Чтобы на суппорт не приводилась двойная нагрузка, от ручника и основной тормозной системы.

Короче, классический пример конструктива-бага имеет место быть, но это не бага, это фича)))

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
52RUS

Чёт я не верю что на пригорке на гружёную не стаёшь на ручник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
volgist

Если светофор заведомо долгий, то встаю конечно. Но это не мешает мне сначала включить передачу, поставить ногу на газ и снять с ручника. Это не секретная технология, этому даже в автошколе учат, нет? А без ручника в гору трогаться тем более надо уметь, это уже вопрос уважения себя как водителя.

Короче, не знаю, у меня такой проблемы нет. Тормоз и ручник у меня не пересекаются.

Изменено пользователем volgist
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илюх

у меня лично такой рефлекс: поставил на ручник (не важно в какой ситуации: разгрузка/погрузка, во дворе или на светофоре) и, прежде чем снять с ручника, нажимаю на тормоз чтоб не откатиться, и только после этого снимаю с ручника и трогаюсь. ну нет у меня привычки трогаться с ручника сразу, хоть в горку, хоть куда. был бы у меня валдай, то такая конструкция пневмосистемы заставила бы первое время сильно "дергаться" при вождении, а потом пришлось бы ломать привычку. считаю такую конструкцию очень неудобной!

Изменено пользователем Илюх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Адриано

Пришлось поездить на Валдае с двигателем Каминс, залил солярку минус 20, застыл прямо на ходу уже при минус 18, видимо на заправке накололи, вопрос в другом, почему в системе питания не предусмотрено вообще никакого подогрева топлива, у нас, что Валдай для Бразилии делают, не должна я считаю машина застывать на ходу, даже на летней солярке в мороз, если мотор не глушится...теперь вот опять придется химичить какие либо теплообменники самому...

 

Считаю это конструкторской недоработкой, сильно был удивлен, когда "Америка" работает, у него аж пар из бака идет, все подогревается, хотя в Америке климат мягче нашего будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VorobyevDA

Адриано, у Валдая есть нагревательный элемент в топливном фильтре. Пользуйтесь качественным топливом, автомобиль не должен в минус двадцать работать на летней солярке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex134

у меня лично такой рефлекс: поставил на ручник (не важно в какой ситуации: разгрузка/погрузка, во дворе или на светофоре) и, прежде чем снять с ручника, нажимаю на тормоз чтоб не откатиться, и только после этого снимаю с ручника и трогаюсь. ну нет у меня привычки трогаться с ручника сразу, хоть в горку, хоть куда. был бы у меня валдай, то такая конструкция пневмосистемы заставила бы первое время сильно "дергаться" при вождении, а потом пришлось бы ломать привычку. считаю такую конструкцию очень неудобной!

всегда трогаюсь как волгист описал. трогаться держа тормоз, тупо ног нехватает. а привычка такая (держать тормоз ногой на подъеме) появляется именно у газелистов из-за неуверенности в родном ручнике ))

Изменено пользователем alex134
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илюх

 

 


а привычка такая (держать тормоз ногой на подъеме) появляется именно у газелистов из-за неуверенности в родном ручнике ))

газелист я всего два года. так что такая привычка не от неё  :)  это все на уровне "кому как удобней", с машиной не связано, я думаю. если я на МАЗе так же в горку трогаюсь, то нынешняя газель и волга тут не при чем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Адриано

А , что этот нагревательный элемент разве постоянно работает, я так понял он только при заводке, потом отрубается? В любом случае он недостаточен, инотачки , как не обидно, могут работать и на летней, если не глушить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ТолстоПуз

А , что этот нагревательный элемент разве постоянно работает, я так понял он только при заводке, потом отрубается? В любом случае он недостаточен, инотачки , как не обидно, могут работать и на летней, если не глушить...

Поставь зимний заборник и у тебя будет работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Адриано

Стоит уже, все равно не хватает, встает на ходу, нужен теплообменник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

×
×
  • Создать...