Перейти к содержанию
           
Авторизация  
sweet

совет по змз 409

Рекомендуемые сообщения

саня25
14 минут назад, Татарин сказал:

Царапина либо от второго компрессионого,либо от маслосъёмного. Загони поршень в НМТ,посмотри где риска начинается. 

 

IMG_20210122_223852[1].jpg

IMG_20210122_223749[1].jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татарин
3 минуты назад, саня25 сказал:

 

 

 

Это только с одной стороны? На другой нету?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
саня25

С другой стороны тоже есть, но менее выраженные и менее заметны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

А канавки под кольца на поршне ты не проверял? 

Если принять что шатуны у тебя проверены,и они правильные,надо посмотреть на поршень.Перекос поршня недопустим.Много дел этот перекос может наделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
саня25
10 минут назад, Татарин сказал:

А канавки под кольца на поршне ты не проверял? 

Если принять что шатуны у тебя проверены,и они правильные,надо посмотреть на поршень.Перекос поршня недопустим.Много дел этот перекос может наделать.

Канавки не проверял, но кольца  1 и 2 вращались на поршне свободно, маслосьемное с натягом вращалось.

Поршня Альмет а кольца бузулук тонкие, маслосьемное наборное

Изменено пользователем саня25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
7 минут назад, саня25 сказал:

Канавки не проверял, но кольца  1 и 2 вращались на поршне свободно, маслосьемное с натягом вращалось.

Поршня Альмет а кольца бузулук тонкие, маслосьемное наборное

Я имею ввиду ровно-ли нарезаны канавки под кольца по отношению к дну.Да и под палец тоже.Надо проверять и промерять всё при существующем качестве запчастей.

a7aa5e4s-960.jpgВ ЗМЗ 409 почти все размеры те же, за исключением выемки (лужа), она поглубже чем в 405, для компенсации степени сжатия, размер h увеличивается на поршнях 409. Так же компрессионная высотка у 409х H=34мм, против 38мм у 405

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
саня25

вот видос заснял. движок дома на балконе собираю

 

мне кода блок точили сказали что поршня очень хорошие все одного размера, поэтому даже не подписали их,

у меня такое впечатление что поверхность блока криво отфрезированна, наклон поршней в одну сторону

Изменено пользователем саня25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
21 минуту назад, саня25 сказал:

 

 

мне кода блок точили сказали что поршня очень хорошие все одного размера, поэтому даже не подписали их,

у меня такое впечатление что поверхность блока криво отфрезированна, наклон поршней в одну сторону

Ты его по человечи, на картер поставь.На криволинейных поверхностях зазор плоским щупом не проверяют,нужен цилиндрический(калиброваные проволочки)

Если-бы плоскость блока криво шлифанули не выставив на базу,то торчал -бы один поршень,следующий поменьше,третий вообще-бы не торчал.

Сдаётся мне что шатуны криво развёрнуты.Сейчас литературы под рукой нету.Но если память не изменяет ,там допуск на отклонение по нижней головке 0,05мм. 

Изменено пользователем Татарин
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

саня25

На счёт щупа понятно но где его взять, я промер сделал так для наглядности .

Наверное куплю один шатун новый и посмотрю что получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool
14 минут назад, саня25 сказал:

я промер сделал так для наглядности .

Для наглядности переверни блок на 180 градусов и в этом положении проверни колено на пару оборотов. Потом снова этим же щупом потыкай. Так то 

 

10 часов назад, Татарин сказал:

Ты его по человечи, на картер поставь

Уже написали, но и в человечьем положении перед промером прокрути пару оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
1 час назад, саня25 сказал:

На счёт щупа понятно но где его взять, я промер сделал так для наглядности .

Наверное куплю один шатун новый и посмотрю что получится.

Зачем покупать?Нужно сначала сделать дефектовку. Например криволинейность самого шатуна.На стекло его ,чутка керосинчика брызнул и абразива подкинул.Абразив можно взять потерев пару брусков друг об дружку(не обдирочных). Шоркнул слегка, глянул на следы.Ровный, значит промеряй размерность по нижней головке,что-бы не было элипса(нужен нутромер)

Шатуны собери на один палец.Если в нижней или в верхней головках будет зазор значит втулки развёрнуты криво.Выколачивай их,прессуй новые с перепадом температур около 200гр.(втулку в холод,шатун нагреть)Потом или к токарю на поклон или к расточнику.В тисках не поймаешь отклонение.Разрезать на две части втулку не надо.Достаточно просто сверлений. Под втулкой всё-равно проточка есть. Почитай темы по замене втулок шатунов в разделе ЗМЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

Возьми этот же поршень с шатуном разверни на 180 и установи в блок, закрути. И посмотри какая сторона поршня будет выпирать. 

Так собирать нельзя, только проверить

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
саня25

Поставил блок как  должно, сделал пару оборотов коленчатого вала и сделал промеры. Правда поршни по оси пальца немного шатаются и размеры плавают. 

Вот что получилось

1 цилиндр выпирает

Перед 0.1 мм свободно , 0.15 не лезет

Зад 0.1 мм

2 цилиндр выпирает

Перед 0.1мм

Зад 0.1мм

3 цилиндр не доходит

Перед 0.2 мм

Зад 0.2 мм

4 цилиндр не доходит

Перед 0.2мм

Зад 0.25мм

Где поршень выпирает мерил между блоком и штангелем, а где не доходит между поршнем и штангелем

Изменено пользователем саня25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
30 минут назад, саня25 сказал:

Поставил блок как  должно, сделал пару оборотов коленчатого вала и сделал промеры. Правда поршни по оси пальца немного шатаются и размеры плавают. 

Вот что получилось

1 цилиндр выпирает

Перед 0.1 мм свободно , 0.15 не лезет

Зад 0.1 мм

2 цилиндр выпирает

Перед 0.1мм

Зад 0.1мм

3 цилиндр не доходит

Перед 0.2 мм

Зад 0.2 мм

4 цилиндр не доходит

Перед 0.2мм

Зад 0.25мм

Где поршень выпирает мерил между блоком и штангелем, а где не доходит между поршнем и штангелем

Выкинь шатуны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
саня25
13 часов назад, Владимир 23 сказал:

Выкинь шатуны

Что с ними не так? Разная высота?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
6 минут назад, саня25 сказал:

Что с ними не так? Разная высота?

Не факт конечно,но предварительные выводы так складываются.Поторопился ты всё в кучу собрать.Могут и поршни " косячные" быть.Таблицы выше.Разбирай ,промеряй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
26 минут назад, саня25 сказал:

Что с ними не так? Разная высота?

Разное межцентровое расстояние.

При ремонте шатунов важно не только обеспечить параллельность осей верхней и нижней головок шатуна но и выдержать одинаковое межцентровое расстояние.

Судя по твоим измерениям разница у тебя получается 0.3мм. 

По факту либо поршня либо шатуны, я ни разу не встречал такие поршни( с таким разбегом). Остаются шатуны, тем более сам говорил что на них менялись втулки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
саня25
10 минут назад, Владимир 23 сказал:

Разное межцентровое расстояние.

При ремонте шатунов важно не только обеспечить параллельность осей верхней и нижней головок шатуна но и выдержать одинаковое межцентровое расстояние.

Судя по твоим измерениям разница у тебя получается 0.3мм. 

По факту либо поршня либо шатуны, я ни разу не встречал такие поршни( с таким разбегом). Остаются шатуны, тем более сам говорил что на них менялись втулки. 

Втулки получается стоят соосно, только разная высота?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
1 час назад, саня25 сказал:

Втулки получается стоят соосно, только разная высота?

В шатунах между  отверстиями может быть не выдержано межцентровое расстояние (в теле шатуна), при запрессовке втулки ее разворачивают не просто по центру но и выдержав это самое расстояние ( одинаковое для всех шатунов). На спец станках для шатунов, это гораздо проще делается(если конечно не делать один шатун с газели, следующий с ЗИЛа и т.д.). Выставляется все для конкретной модели и делаются все шатуны не перестраивая станок. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Причем тут шатуны, если выступание идет по нарастающей? Похоже, блок отшлифован с перекосом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
40 минут назад, vlad75 сказал:

Причем тут шатуны, если выступание идет по нарастающей? Похоже, блок отшлифован с перекосом.

Ага, ступенькой в 3 десятки, между 2 и 3 цилиндром

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
саня25

Я когда шатуны проверял, по видео которое выше выкладывал. У меня получалось что два шатуна были одного размера а два других другого. Но этот момент я особого внимания не обратил и поэтому так и получается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
саня25

А что если взять и 2 поршня подточить 0.2-0.3 мм а 2 других которые не доходят оставить как есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
31 минуту назад, саня25 сказал:

А что если взять и 2 поршня подточить 0.2-0.3 мм а 2 других которые не доходят оставить как есть?

Не занимайся ерундой.В том плане что, тебе (наверное) ещё рано тюнингом ДВС заниматься.Собери всё как надо по "камасутре"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
саня25

Сегодня звонил расточник у,который менял втулки на шатунах объяснил ситуацию. Он говорит что если втулку поменяет и пророчит все под одно, то от втулки останется фольга в каком-то месте . 

Что самое интересное на шатунах стоят маркировки на двух 58, на двух других 57 типа номер штампа или формы. Так 2 шатуна 58 одинаковые и 2 шатуна 57 тоже одинаковые по высоте. Но шатуны 58 и 57 между собой разные. Хотя комплект шатунов с одного двигателя и все это как-то работало причем не одну 100 тысяч км.

Просто шатуны не очень хочется менять т. К каждый шатун проточен под каждый палец.

А новые шатуны не дают подбирать типо бери по группе и вали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...