Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Астраханец

Наружные светодиоды

Рекомендуемые сообщения

Астраханец

Здраствуйте уважаемые.. купил я пару светодиодных лент за 200 р/шт.. хочу спросить вот что: каким образом подсоединять эти светодиодные ленты? никакого преобразователя не нужно? чето они совсем простые...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

85rin85
Здраствуйте уважаемые.. купил я пару светодиодных лент за 200 р/шт.. хочу спросить вот что: каким образом подсоединять эти светодиодные ленты? никакого преобразователя не нужно? чето они совсем простые...

а где купил,если не секрет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость gera

Обычно не нужно никаких преобразователей,припаиваешь провода соблюдая полярность и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Астраханец
а где купил,если не секрет?

я купил у знакомого он занимается мелкой торговлей запчастями... а так если интересуешся заходи в магазин "Электронные компоненты" на Савушкина там есть че купить, только цены кусаются...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
85rin85
я купил у знакомого он занимается мелкой торговлей запчастями... а так если интересуешся заходи в магазин "Электронные компоненты" на Савушкина там есть че купить, только цены кусаются...

понял,тоже там знакомая девушка продает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelevod57
Здраствуйте уважаемые.. купил я пару светодиодных лент за 200 р/шт.. хочу спросить вот что: каким образом подсоединять эти светодиодные ленты? никакого преобразователя не нужно? чето они совсем простые...

к плюсу надо припаять резистор 0.5вольт а то будут перегоратть диоды очень чуствительны к перепаду напряжения.напряжение же гуляет от12до 14.5вольт.я тоже сначало поставил просто через3дня 3диодасгорели потом еще3.впаял резистор ивсе норм.продают на савушкиной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Астраханец
к плюсу надо припаять резистор 0.5вольт а то будут перегоратть диоды очень чуствительны к перепаду напряжения.напряжение же гуляет от12до 14.5вольт.я тоже сначало поставил просто через3дня 3диодасгорели потом еще3.впаял резистор ивсе норм.продают на савушкиной

спасибо за совет, я уж думал неужели все так просто - припаял и всё!!! А ты какие светодиоды поставил и почем они?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelevod57
спасибо за совет, я уж думал неужели все так просто - припаял и всё!!! А ты какие светодиоды поставил и почем они?

я поставил в круглом модуле.продаютпо 4штуки в компл.350руп.вмодуле18диодов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007
Здраствуйте уважаемые.. купил я пару светодиодных лент за 200 р/шт.. хочу спросить вот что: каким образом подсоединять эти светодиодные ленты? никакого преобразователя не нужно? чето они совсем простые...

Фото бы увидеть...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelevod57
я поставил в круглом модуле.продаютпо 4штуки в компл.350руп.вмодуле18диодов

вот такие

 

вцентре перегорели!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Еvгений

Вот что ответили в гаи

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, могу ли я установить дневные ходовые огни в соответствии с ГОСТом на свое ТС и можно ли будет эксплуатировать это ТС, а так же нужно ли будет оформлять изменение конструкции ТС? Спасибо!

 

«Установка дневных ходовых огней на транспортное средство является внесением изменением в его конструкцию. Указанная процедура осуществляется по разрешению и под контролем Госавтоинспекции в порядке, предусмотренном приказом МВД Российской Федерации от 07.12.2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору».

Дневные ходовые огни должны размещаться согласно требовании пунктов 1.3.29.2.1 – 1.3.29.2.3 приложения № 5 к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720, и соответствовать Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств», а также иметь знак официального утверждения.

Установка дневных ходовых огней самостоятельного производства не допускается».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость gera
к плюсу надо припаять резистор 0.5вольт а то будут перегоратть диоды очень чуствительны к перепаду напряжения

на ленту внимательно посмотрите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelevod57
на ленту внимательно посмотрите...

ну вленте диоды соедины по 3 послендовательно.диод белого цвета работает от3.5вольт а дальше математика!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость gera

я вот ни разу не видел smd-ленту без резисторов,если такие есть-покажите мне

Изменено пользователем gera

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelevod57
я вот ни разу не видел smd-ленту без резисторов,если такие есть-покажите мне

вотhttps://i034.radikal.ru/1102/5f/45283e6df149.jpg

 

из неё делают ангельские глазки

Изменено пользователем gazelevod57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
бузяка

А это разве smd лента??? что то не похоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость gera

бузяка, ты прав,это не smd ;)

gazelevod57, вот smd,посмотри внимательно на нее...

6453af112d68.jpg

Изменено пользователем gera

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelevod57

Светодиоды для авто своими руками

Многие автолюбители хотели бы заменить штатные лампочки накаливания в авто на светодиоды. Преимущество последних несомненно - низкий ток потребления, долговечность, более высокая светоотдача, отсутствие нагрева. Приятно оставить включенными габариты и поутру обнаружить, что аккумулятор и не думал разряжаться. Эта статья поможет самостоятельно произвести замену автомобильных лампочек на светодиоды своими руками и избежать типичных ошибок.

 

Первое, что вы должны усвоить, прежде чем приступить к процедуре замены : светодиод – это не лампочка. Будьте аккуратны и внимательны, ремонт электрооборудования авто в результате ваших неправильных действий – штука малоприятная. Это, впрочем, касается не только светодиодов, но и любых действий с электропроводкой, будь то установка усилителя или доп-сигналов. Но, тем не менее, не боги горшки обжигают, ничего сложного в подобной замене нет, любой человек с прямыми руками способен произвести ее самостоятельно.

 

Основные позиции, которые нам нужно усвоить:

 

1. Напряжение в бортовой сети авто. Обычно это 12 - 13 В при заглушенном двигателе и 13 - 14,5 В при заведенном.

 

2. Напряжение питания типичного светодиода – 3,5 в. В зависимости от цвета это может быть : для желтых и красных светодиодов - 2 - 2,5 в.; для синих, зеленых, белых - 3-3,8 в. Типовой ток маломощного светодиода – 20 мА, мощного – 350 мА.

3. Не все светодиоды, в отличие от лампочек, освещают пространство вокруг себя. Это нужно учесть при замене индикаторных ламп, например, в приборной панели. При покупке следует обратить внимание на тип линзы или, если есть возможность, спросить у продавца. Узконаправленные светодиоды имеют на конце маленькую линзу. Вообще, постарайтесь проверить это при покупке, а еще лучше, купите и попробуйте несколько разных.

4. У светодиода, как и у аккумулятора, есть плюс и минус. Минус называется катодом, плюс - анодом, на схемах они изображаются так :

 

 

 

Вам должно быть понятно, что просто взять и включить

 

светодиод в бортовую сеть авто – это значит гарантированно его сжечь.

 

Хотите убедиться ? Возьмите и подключите любой дешевый светодиод напрямую к бортовой сети. Из зажигалки, например. Он у вас красиво засияет и задымится :) Зато будете представлять как выглядит процесс. Дорогие светодиоды перегорают точно так же, поэтому тренироваться лучше на дешевых.

 

Подключаем светодиоды

1. В продаже продаются светодиодные панельки, так называемые кластеры, они рассчитаны на питание 12в. Их можно просто подключить к бортовой сети и радоваться красивым огонькам. Но есть неприятная особенность – при изменении оборотов двигателя будет меняться яркость свечения светодиодов в кластерах. Незначительно, но заметно глазу. К тому же, по факту, нормально они светят при напряжении около 12,5в, поэтому если у вас низкое напряжение в бортовой сети, светить кластеры будут тускло. Конструктивно кластер состоит из цепочки светодиодов и резистора. На каждые три светодиода - резистор, который гасит лишнее напряжение. Светодиодная лента устроена точно также, поэтому если вам надо отрезать кусок - посмотрите на ленту, на ней есть места, где ее можно резать. Обычно это те же три светодиода и резистор... Где попало резать нельзя :)

 

 

2. Включить светодиоды последовательно, цепочкой, то есть сделать самодельный кластер. То есть сцепить нужное количество между собой, а оставшиеся два вывода – к бортовой сети. Оговоримся, что речь идет о белых светодиодах. У светодиодов разного цвета напряжение разное. Нетрудно подсчитать, что для 12-14 в понадобится 3 светодиода. В сумме они дадут 3,5х3=10,5 в. Как говорилось выше, у светодиода есть плюс и минус. Соединение последовательно – это когда плюс одного соединяется с минусом следующего и так далее до конца цепочки.

 

Но напрямую их подключать все еще нельзя, нужно последовательно с вашей цепочкой включить гасящий лишнее напряжение резистор (сопротивление) - номиналом примерно 100-150 Ом, мощностью 0,5 Вт. Резисторы продаются в любом магазине для радиолюбителей.

 

 

 

Этот способ страдает тем же недостатком, что и предыдущий – изменением интенсивности свечения светодиодов при изменении оборотов. Небольшим, но неприятным. Тем не менее, пользуясь этой схемой вы можете подключить любое количество светодиодов, собирая их цепочками по 3 шт. с резистором и включая параллельно. Параллельно - это значит собрать несколько одинаковых цепочек, плюс каждой цепочки соединить с плюсом другой цепочки, минус - с минусом. Вообще, номинал резистора вычисляется по закону Ома. Но если вы не в ладах с формулами, применяйте простое правило: если включаете 1 светодиод - резистор нужен 500 Ом, если два - 300 Ом, три светодиода - 150 Ом. При этом дальше можете не читать. :) Но потратив полчаса на изучение простой формулы, вы научитесь правильно подбирать значения резисторов, а значит ваши светодиоды будут светить долго и правильно. Могу заверить, что не нужно быть академиком, постараюсь разьяснить подробно и понятно. Вам понадобятся :

 

 

1. Прибор-измеритель напряжения, тока и сопротивления, в простонародье "Цешка" или "Мультиметр". Продается в магазинах радиолюбителей, электротоваров и на китайских рынках. Стоит от 50 рублей. Рекомендую купить цифровой, с ним понятнее. Этой штукой вы сможете произвести все нужные измерения, если, конечно, изучите инструкцию или статью "Мультиметр для "чайников".

 

2. Закон Ома для участка электрической цепи, то есть для вашего светодиода и резистора. R=U/I . Где R - сопротивление резистора, U - напряжение, которое нужно погасить, I - ток в цепи. То есть, чтобы получить сопротивление гасящего резистора, нужно разделить напряжение, которое нужно погасить, на ток, который нужно получить.

 

 

Рассмотрим пример. У нас есть простой белый светодиод, который нам нужно подключить к бортовой сети автомобиля. Напряжение питания такого светодиода приблизительно 3,5 в, ток - 20 мА.

 

1. Замеряем напряжение в той точке, к которой мы собираемся подключить светодиод. Дело в том, что напряжение в бортовой сети разное. На аккумуляторе может быть 13 вольт, а на прикуривателе - 13,5 и т.д. Поэтому определитесь заранее, куда будете подключать. Включите прибор в режим измерения напряжения и произведите замер. Допустим, это 13 в. Запишите на бумажке.

 

 

2. Вычитаем из 13в напряжение питания светодиода (3,5в). Получаем 9,5 в. Ток в формулу подставляется в амперах, в одном ампере 1000 миллиампер, то есть в нашем случае 20 мА - 0,02 А. Пользуясь формулой вычисляем сопротивление :

 

9,5/0,02=475 Ом.

 

Чтобы резистор при работе не грелся, вычисляем его мощность. Для этого надо умножить напряжение, которое гасит резистор - 9,5 вольт, на ток, который через него проходит - 0,02 ампера. 9,5х0,02= 0,19 ватт. Лучше брать резистор с запасом - 0,5-1 ватт.

 

То есть нам нужно сказать продавцу в магазине радиотоваров "Мне нужен резистор 475 Ом 0,5 или один ватт.". Можно использовать номинал и побольше, только светить светодиоды будут тусклее. Поменьше - будет ярче, но ему это может не понравиться.

 

Купив искомое, подключаем и радуемся :) Чтобы уж окончательно убедиться в правильности расчетов, можете померять ток в цепи. Для этого нужно включить мультиметр в режиме измерения тока (см. инструкцию к прибору) в разрыв между резистором и светодиодом. Если инструкция потеряна - не беда. Установите диск на метку "10А", и переключите красный щуп в гнездо с подписью "10А".

 

 

 

Он должен показать 20 миллиампер или меньше. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если значение от 15 до 23 мА - нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА, оптимально - 18мА. Самый лучший способ подбора нужного сопротивления - использовать переменный резистор. Но это уже сложнее :)

 

Вышеприведенная информация позволит произвести подключение любого количества маломощных и мощных светодиодов, достаточно знать их рабочие напряжение и ток и подставлять их в формулу.

Очень полезно бывает подключить параллельно светодиоду обычный диод любого типа в обратной полярности, то есть катодом диода к аноду светодиода. Это защитит ваш светодиод от напряжения обратной полярности. Особенно это актуально для отечественных автомобилей почтенного возраста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр
Светодиоды для авто своими руками

Вот это для электрика ,моей квалификации :D , как раз! Можно уже и самому делать! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
бузяка

Конено букав много)) да и статья поучительная, только вот касается ОБЫЧНЫХ светодиодов. Читана давно давно такое)))) А smd ленты расчитаны на прямой монтаж, в умных сборках ещё и обманки ставят от мерцания. Конечно может я неправ , но так подсказывают мои знания в радиотехнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelevod57
бузяка, ты прав,это не smd ;)

gazelevod57, вот smd,посмотри внимательно на нее...

6453af112d68.jpg

я имел ввиду другую!таких на рынке автозапчастей я не встречал

Изменено пользователем gazelevod57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelevod57

у нас вот таких полно от20до100см

Изменено пользователем gazelevod57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость gera

ну вот и разобрались ;) подождем какой тип ленты у топикстартера...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
пашка
вотhttps://i034.radikal.ru/1102/5f/45283e6df149.jpg

 

из неё делают ангельские глазки

ангельские глазки к сожелению не из них делают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelevod57
ангельские глазки к сожелению не из них делают

ну из таких та просче будет и дешевле вот так ивсе!

Изменено пользователем gazelevod57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...