Перейти к содержанию
           
Авторизация  
OdinETC

Проблема с бензобаком

Рекомендуемые сообщения

grey015
Автор извиняй,но в твоей темке хочу задать свой вопрос по баку.

Вопрос в следующем.

Соболь новый,2008г.в., Евро-3,щиток приборов нов.образца.В общем невозможно залить полный бак. Ранее думал,что указатель/датчик топливный 3,14здят.Но похоже дело в другом. Специально на заправке заливал бензин с расскачиванием машины.Вроде бак заправляю до краёв,а стрелка показывает на четверть бака меньше.Закрываю пробку.Отъезжаю от колонки ,заново открываю бак,а бензина не видно уже.Пробовал на заведённом заправлять,такая же фигня. Кстати,пробка с внутренней резьбой и шнурком пластмассовым соединённым со шторкой в горловине. Я енту пробку ради эксперимента удалил,поставил другую с ключом.В результате такая же фигня.

 

поддерживаю вопрос.такая фигня почти на всех "Соболь новый,2008г.в., Евро-3,щиток приборов нов.образца"

у меня точно так же,а недавно стрелка уровня топлива начала жить своей жизнью

БАК полный---горил лампочка ,пищит истрелка на 0.Другой раз пол бака покажет,а на почти пустоп пол или чуть больше

ded твои советы дельные чо нибудь отпиши если по теме в курсе .За ранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AndreyP

Добрался таки до бака! Не буду разжевывыть как он снимается, только один нюанс, для авто с ц/м кузовом - перед тем как отсоединять топливные шланги из салона нужно стравить давление через клапан на переднем торце топливной рампы, иначе топливом зальет салон. Снятый бак надулся влегкую автомобильным компрессором, подключенным к вентиляционной трубке (та, которая от отдельно врезаного в бак штуцера, через 2 клапана, идет на адсорбер, отсоединил ее от клапана и оставил на баке), при этом глушил штуцер от топливного насоса (стрелка наружу), на всякий случай заполнив напорную линию топливом (дать бензину вытекать, а потом уже глушить) - целее будут и насос и линия. После первой попытки выдулась бОльшая площадь поверхностей, остались вмятины у краев и ребер жесткости - сработал (и это меня порадовало) клапан избыточного давления в пробке. Пришлось и его заглушить, и надуть еще раз, посильнее, но не шибко - побоялся порыва по шву. Затем обстучал бывшие вмятины по периметру - чтобы не сыграли назад после сброса давления. Результатом остался доволен. Перед установкой, точнее - еще перед накачкой, обнаружился еще один неприятный момент - негерметичность уплотнения блока погружного насоса - в баке было около 20л.топлива, наклонил и потекло. Причем, что интересно, при разности давлений внутри и снаружи эта неплотность как бы самогерметезируется - бак сначало сплющило, потом я его благополучно надул. Пришлось лезть и в сам бак (винты с углублениями в форме звезды - нужен специнструмент, искал по гаражам), дело было в резиновой прокладке - посадил на герметик.

Попутно изучил устройство блока погружного насоса и могу ответить на вопрос:

...невозможно залить полный бак. Ранее думал,что указатель/датчик топливный 3,14здят.Но похоже дело в другом. Специально на заправке заливал бензин с расскачиванием машины.Вроде бак заправляю до краёв,а стрелка показывает на четверть бака меньше.Закрываю пробку.Отъезжаю от колонки ,заново открываю бак,а бензина не видно уже.

Корпус погружного насоса, на котором установлен и датчик уровня топлива, может перемещаться по вертикальным направляющим,которые встроены в наружный фланец блока. На направляющих стоят пружины, которые прижимают корпус к дну бака. При деформации бака сминаются внутрь верхняя и нижняя плоскости, т.е. корпус насоса (вместе с датчиком уровня) поднимается вверх, а наружный фланец (вместе с заливной горловиной) опускается вниз. Вследствии этого: внизу по периметру образуется зона невырабатываемого и неучтеного датчиком топлива - все что ниже заборника и нижнего упора поплавка; а вверху, так же по периметру, воздушный пузырь - все что выше уровня горловины. Бак вытянутой формы и расположен продольно - поэтому, чтобы заполнить этот пузырь, качать машину нужно продольно, что и происходит когда отъезжаешь от колонки. 2alimus: взгляните на бак снизу, если есть зазоры между днищем бака и крепежными лентами - значит менять по гарантии или надувать.

...а недавно стрелка уровня топлива начала жить своей жизнью

БАК полный---горил лампочка ,пищит истрелка на 0.Другой раз пол бака покажет,а на почти пустоп пол или чуть больше

ded твои советы дельные чо нибудь отпиши если по теме в курсе .За ранее спасибо

Извиняюсь что влезу не будучи спрошенным : стрелка указателя, если живет, то не своей жизнью, а той, которую диктует датчик из бака. Последний крепится к корпусу погружного насоса на вертикальных салазках (как фиксируется - не разглядывал), осмелюсь предположить, что датчик съехал с салазок и находится в "свободном плавании" на проводах.

Напоследок закончу обзор системы вентиляции бака - остался один клапан, висит на трубках возле бака: бочонок с двумя штуцерами, сбоку вход из бака, сверху выход на адсорбер (о чем свидетельствует соответствующая надпись возле штуцера), внутри довольно увесистый запорный элемент. Клапан продувается в обоих направлениях, но только в вертикальном положении (фланцы спайки вверху), при наклоне >45 гадусов (приблизительно) в любую сторону - запирается так-же в обоих направлениях. Моя наиболее вероятная версия о его предназначении - предотвращение утечек топлива из бака при перевороте машины (не приведи господь!).

Перед тем как подвести итоги, оговорюсь: все нижеследующие тезисы не бесспорны, выведены опытным путем на конкретном авто (кстати тоже: "Соболь новый,2008г.в., Евро-3,щиток приборов нов.образца", правда на "заводскую гарантию" забил сразу). А итоги следующие:

1. бак плющит из-за отсутствия доступа наружного воздуха при выработке топлива, а также, вероятно, при включении исправно работающей системы вентиляции бака. Нигде не нашел описания алгоритма работы этой системы, когда она включается, поэтому только домыслы: штуцер расположен на впускном коллекторе за датчиком массового расхода (по потоку), а любая подпитка воздухом в обход датчика - нарушение качества горючей смеси, поэтому на ходу, по моей логике, лучший момент для включения - момент переключения передач: заслонка прикрыта, мотор еще не успел сбросить обороты, подача топлива минимум - самое время соснуть "неучтенный воздух" (напомню: задача системы - отсасывать пары бензина из адсорбера и бака). Если перед этим раскрутить мотор эдак до 5000... Если при этих условиях разряжение во впускном коллекторе окажется выше чем в баке, то его будет плющить. В противном случае - ничего не произойдет, обратный клапан системы не пустит газы в неположенном направлении.

2. если система и виновата в деформации бака, то лишь косвенно, поскольку ни в одном из ее элементов не обнаружилось клапана компенсации разряжения, он обнаружился в штатной пробке заливной горловины, в неисправном состоянии, "Кстати,пробка с внутренней резьбой и шнурком пластмассовым соединённым со шторкой в горловине" (о том как исправить - в предыдущем посте). Это я ктому, что незачем почем зря дырявить исправные элементы системы вентиляции бака. Демонтировать ее полностью - кому как нравится, в этом случае придется глушить штуцеры бака и коллектора, один черт, искать способы компенсации разряжения от выработки топлива.

На своей машине восстановил работу клапана в пробке, если бы сразу это сделал - не пришлось бы бак надувать. Конечный результат вполне удовлетворяет, чего и всем желаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AndreyP

Люди сведущие, подскажите: клапан включения продувки с обратной связью (данные о своем состоянии он на ЭБУ передает)? Хочу проверить еще одну свою теорию.

Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЮПеннсионер
Люди сведущие, подскажите: клапан включения продувки с обратной связью (данные о своем состоянии он на ЭБУ передает)? Хочу проверить еще одну свою теорию.

Заранее благодарен.

Чего там проверять на баке стоит двусторонний клапан в виде гриба вскрой его выкини потроха и всунь (например кусочек поролона) что нибудь от пыли бак плющить не будет адсорбер перестанет долбить как дятел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AndreyP
Чего там проверять на баке стоит двусторонний клапан в виде гриба вскрой его выкини потроха и всунь (например кусочек поролона) что нибудь от пыли бак плющить не будет адсорбер перестанет долбить как дятел

Бак у меня и так плющить не будет, и адсорбер работает как ему положено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey015
Добрался таки до бака! Не буду разжевывыть как он снимается, только один нюанс, для авто с ц/м кузовом - перед тем как отсоединять топливные шланги из салона нужно стравить давление через клапан на переднем торце топливной рампы, иначе топливом зальет салон. Снятый бак надулся влегкую автомобильным компрессором, подключенным к вентиляционной трубке (та, которая от отдельно врезаного в бак штуцера, через 2 клапана, идет на адсорбер, отсоединил ее от клапана и оставил на баке), при этом глушил штуцер от топливного насоса (стрелка наружу), на всякий случай заполнив напорную линию топливом (дать бензину вытекать, а потом уже глушить) - целее будут и насос и линия. После первой попытки выдулась бОльшая площадь поверхностей, остались вмятины у краев и ребер жесткости - сработал (и это меня порадовало) клапан избыточного давления в пробке. Пришлось и его заглушить, и надуть еще раз, посильнее, но не шибко - побоялся порыва по шву. Затем обстучал бывшие вмятины по периметру - чтобы не сыграли назад после сброса давления. Результатом остался доволен. Перед установкой, точнее - еще перед накачкой, обнаружился еще один неприятный момент - негерметичность уплотнения блока погружного насоса - в баке было около 20л.топлива, наклонил и потекло. Причем, что интересно, при разности давлений внутри и снаружи эта неплотность как бы самогерметезируется - бак сначало сплющило, потом я его благополучно надул. Пришлось лезть и в сам бак (винты с углублениями в форме звезды - нужен специнструмент, искал по гаражам), дело было в резиновой прокладке - посадил на герметик.

Попутно изучил устройство блока погружного насоса и могу ответить на вопрос:

 

Корпус погружного насоса, на котором установлен и датчик уровня топлива, может перемещаться по вертикальным направляющим,которые встроены в наружный фланец блока. На направляющих стоят пружины, которые прижимают корпус к дну бака. При деформации бака сминаются внутрь верхняя и нижняя плоскости, т.е. корпус насоса (вместе с датчиком уровня) поднимается вверх, а наружный фланец (вместе с заливной горловиной) опускается вниз. Вследствии этого: внизу по периметру образуется зона невырабатываемого и неучтеного датчиком топлива - все что ниже заборника и нижнего упора поплавка; а вверху, так же по периметру, воздушный пузырь - все что выше уровня горловины. Бак вытянутой формы и расположен продольно - поэтому, чтобы заполнить этот пузырь, качать машину нужно продольно, что и происходит когда отъезжаешь от колонки. 2alimus: взгляните на бак снизу, если есть зазоры между днищем бака и крепежными лентами - значит менять по гарантии или надувать.

 

Извиняюсь что влезу не будучи спрошенным : стрелка указателя, если живет, то не своей жизнью, а той, которую диктует датчик из бака. Последний крепится к корпусу погружного насоса на вертикальных салазках (как фиксируется - не разглядывал), осмелюсь предположить, что датчик съехал с салазок и находится в "свободном плавании" на проводах.

Напоследок закончу обзор системы вентиляции бака - остался один клапан, висит на трубках возле бака: бочонок с двумя штуцерами, сбоку вход из бака, сверху выход на адсорбер (о чем свидетельствует соответствующая надпись возле штуцера), внутри довольно увесистый запорный элемент. Клапан продувается в обоих направлениях, но только в вертикальном положении (фланцы спайки вверху), при наклоне >45 гадусов (приблизительно) в любую сторону - запирается так-же в обоих направлениях. Моя наиболее вероятная версия о его предназначении - предотвращение утечек топлива из бака при перевороте машины (не приведи господь!).

Перед тем как подвести итоги, оговорюсь: все нижеследующие тезисы не бесспорны, выведены опытным путем на конкретном авто (кстати тоже: "Соболь новый,2008г.в., Евро-3,щиток приборов нов.образца", правда на "заводскую гарантию" забил сразу). А итоги следующие:

1. бак плющит из-за отсутствия доступа наружного воздуха при выработке топлива, а также, вероятно, при включении исправно работающей системы вентиляции бака. Нигде не нашел описания алгоритма работы этой системы, когда она включается, поэтому только домыслы: штуцер расположен на впускном коллекторе за датчиком массового расхода (по потоку), а любая подпитка воздухом в обход датчика - нарушение качества горючей смеси, поэтому на ходу, по моей логике, лучший момент для включения - момент переключения передач: заслонка прикрыта, мотор еще не успел сбросить обороты, подача топлива минимум - самое время соснуть "неучтенный воздух" (напомню: задача системы - отсасывать пары бензина из адсорбера и бака). Если перед этим раскрутить мотор эдак до 5000... Если при этих условиях разряжение во впускном коллекторе окажется выше чем в баке, то его будет плющить. В противном случае - ничего не произойдет, обратный клапан системы не пустит газы в неположенном направлении.

2. если система и виновата в деформации бака, то лишь косвенно, поскольку ни в одном из ее элементов не обнаружилось клапана компенсации разряжения, он обнаружился в штатной пробке заливной горловины, в неисправном состоянии, "Кстати,пробка с внутренней резьбой и шнурком пластмассовым соединённым со шторкой в горловине" (о том как исправить - в предыдущем посте). Это я ктому, что незачем почем зря дырявить исправные элементы системы вентиляции бака. Демонтировать ее полностью - кому как нравится, в этом случае придется глушить штуцеры бака и коллектора, один черт, искать способы компенсации разряжения от выработки топлива.

На своей машине восстановил работу клапана в пробке, если бы сразу это сделал - не пришлось бы бак надувать. Конечный результат вполне удовлетворяет, чего и всем желаю.

 

 

Мужики,пол дня снимаю-ставлю бак,компрессором надул,всё стало в норму,деформации нет как новенький.

Проблема в крышке,там клапан работает и туда и обратно.Смотрите у кого ЕВРО 3,они с завода

клапаночки насыпом наверно насыпают,поэтому и плющит бак.

Но проблема с дат.уровня так и осталась,а снять его -надо опять слить бензин и снять бак,т.к.лючок

под старые д/т.,а здесь его даже открутить невозможно не снимая бак.Короче,поставил бак

залил 20л.(канистра на полностью пустой)стрелка показала четверть,примерно так,но через пол

минутки стало показывать почти полный,затем опять четверть,а потом вооще на 0 легла стрелочка.

Заводил ,глушил нет--0.Так вот как д/у.проверить??????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey015

Разобрал датчик уровня полностью,начинка сименс,сильной выроботки нет

тестером не звонится,может ещё какай сбособ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel-2752

Немного не в тему. Менял насос погружной на своём "Собольке" и чтоб не снимать бак из-за не совпадения люка в кузове и отверстия в баке, болгаркой вырезал в полу кузова небольшую полоску металла (по месту видно). Потом, правда пришлось заделывать лишнее отверстие "подручными средствами" с герметиком, чтоб не воняло бензином в салоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

grey
Разобрал датчик уровня полностью,начинка сименс,сильной выроботки нет

тестером не звонится,может ещё какай сбособ?

Подаешь на вход 12 вольт АКБ, на выход лампочку маломоцную, маленькую.

Поднимай поплавок и лампочка гореть будет ярче.

А вопще, ты када залез, то обратно ставил модуль и перекосил или согнул поплавок ДТ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey015

там его хрен согнеш и неперекосиш,а лампочкой его вряд ли проверишь

там насколлико я понимаю целая плата стоит.

А меряет он в двух измерениях,сам и+плавает по напрввляющем(для справки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AndreyP
А меряет он в двух измерениях,сам и+плавает по напрввляющем(для справки)

Что значит "плавает по направляющим" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey015
Что значит "плавает по направляющим" ?

 

я не совсем вьеду для чего,но он находится на корпусе насоса,а тот на направляющих,

ну и получается что он ходит вверх-вниз.Завтра могу фотку выложить если интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AndreyP
я не совсем вьеду для чего,но он находится на корпусе насоса,а тот на направляющих,

ну и получается что он ходит вверх-вниз.Завтра могу фотку выложить если интересно

Воо! Тут наверное и порылась собака - корпус насоса должен пружинами ко дну бака прижиматься с довольно ощутимым усилием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey015

он и сам опускается он тяжёленький,а в верх полавок поднимает

я так думаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AndreyP

Не должен корпус насоса свободно перемещаться по направляющим - смотри пружины на направляющих - они должны плотно прижимать корпус к дну бака. Если корпус будет гулять вверх-вниз - соответственно и датчик будет чушь нести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
agressor353

Ребята сегодня компрессором продувал бак,в связи его замятием.Адсорбер-это суко.Входило дай бог 40 литров,ну продули,другу говорю давай мол еще и бензонасос снимем сеточку поменяем,да и посмотрим как он там живет не придавило ли его там.Ну вот и началось,то что наши машины сделаны чтобы нам скучно не было я знал это я про гемор связанный со снятием бензонасоса,они бы его еще на клепки посадили.Вообщем жопа,хороший инструмент здесь не справился,пришлось воспользоваться зубилом и молотком,сверлить очконул,не хотелось воду в бак лить.И как я буду себя вести в дороге за тыщу км.после такого подарка.Вообщем выкрутили все,кроме одного,теперь поставил под ключ болтики.Как я понял производитель спецом так делает чтобы новые баки брали,ну и разумеется насос.Так что ребята все советую переделать так сразу дома,чтобы в дороге не вспоминать завод добрыми словами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад 36 регион

Бак сам вогнулся вовнутрь. В чём может быть причина и как его выправить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Соболёк 282
Бак сам вогнулся вовнутрь. В чём может быть причина и как его выправить?

Вакуум создался, поэтому и вогнулся .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад 36 регион
Вакуум создался, поэтому и вогнулся .

Как правится? Что-то надо менять после такого (адсорбер, бензонасос и т.д)? Крышку просверлил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andryha T 200

Я правил себе насосом электрическим. А ваккум получился из за хрени которая на кабине стоит с бака. Не знаю как по научному называется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Соболёк 282
Я правил себе насосом электрическим. А ваккум получился из за хрени которая на кабине стоит с бака. Не знаю как по научному называется.

Вентиляция топливного бака !

Изменено пользователем Соболёк 282

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andryha T 200

Она как грибок. Принцип работы туда дуй оттуда х.. . Поехал в рейс бак в смятку. Снял этот грибок он вообще не дулся не туда не сюда. Короче разобрал и клапанок выкинул оттуда. 2 года езжу все в ажуре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад 36 регион
Я правил себе насосом электрическим. А ваккум получился из за хрени которая на кабине стоит с бака. Не знаю как по научному называется.

Можешь описать как насосом правил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Соболёк 282
Можешь описать как насосом правил?

Сними шланг с насоса и заткни штуцер на баке, и с обратки сними и через обратку (штуцер) вставь шланг насоса или компрессора и качай, ну и вентиляционное отверстие заткни.

Изменено пользователем Соболёк 282

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад 36 регион
Сними шланги с насоса и заткни его, а в обратку вставь шланг насоса или компрессора и качай, ну и вентиляционное отверстие заткни.

Понятно. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...