Перейти к содержанию
           
Авторизация  
FERMER62rus

Обдув от Нивы на Газель

Рекомендуемые сообщения

efim_tula

а что мешает поставить вместо усилителя отбойник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

анискин

ребята скажите пожалуйста а можно поставить электро вентилятор от москвича 41го и как это сделать на 402 двигатель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Primus
если у кого такой поставлен, объясните как подклюяить электрику, там установленно сопрпотивление, плюс пускать через него и потом последовательно на моторы, или паралельно???

 

 

...хрен влазит он сзади, он в места где горловины патрубков упирается, возьму лучше газелевский бошевский. темболее резистор нивский оказывается отдельно продается

 

Я себе поставил от ШевиНивы с внутренней стороны. Поставил после того, как на подъеме, в самый ответственный момент, разлетелся принудительный вентилятор, пробив при этом радиатор. Тогда, со словами: "Ну его н.х!.", со зверским выражением лица, отпилил ступицу крыльчатки от помпы. Пока паялся радиатор, я проводил время в поисках приемлемого варианта электрообдува, и, выбирая из двух вариантов типоразмера (рамка нивы+ вентиляторы от ваз08 и системы от ШевиНивы), я выбрал, как оказалось, самый малопригодный (что для меня естественно ;) ) от ШевиНивы. Оная рамка, собака, отказалась влезать между патрубками радиатора, так как размеры её превышали размеры обдуваемой площади радиатора в ширину. Наложив рамку на радиатор, было отмечено, что если отпилить от неё два уголка по диагонали, как раз напротив тех мест где у радиатора растут патрубки, она спокойно ложилась на положенное ей место. Но так как крепежные ухи выпирали за пределы радиатора, то вопрос с креплением, на данном этапе, встал очень остро. Осмотрев внимательно радиатор, и не найдя на нем ничего, кроме точек крепления диффузора, было принято решение изготовить переходную пластину из 2мм стали, которая крепилась на шпильки диффузора, а уже к ней крепилась рамка. Получается своего рода - диффузор. Там на радиаторе есть сбоку пробка под датчик температуры, правда не на всех радиаторах, но на оренбургском есть, так вот она мешается для установки пластины. Пришлось в пластине делать сквозное отверстие, вентилятор до пробки не достает, во всяком случае у меня. Вырезав окна в пластине только по размерам сот радиатора, я увидел насколько неэффективно будут использоваться вентиляторы. В процессе сборки еще немного поизвращался с уплотнением между переходной пластиной и радиатором, так сказать для пущего эффекту (если интересно: вырезал из ДВП две проклвдки уплотнительные, так как одной было мало). Кстати, очень важно всю конструкцию разместить строго по центру радиатора, как только возможно, я это делал без задних мыслей, но каково было мое удивление, когда этот бутерброд занял свое место с миллиметровыми зазорами между рамой!!! Да-да, то что рамка не лезет между патрубками, это одна из небольших проблем, проблема будет когда она, уже закрепленная на радиаторе, не влезет в пространство между лонжеронами рамы. И еще, делая вырезы в переходной пластине и рамке под патрубки радиатора, не делайте их впритык к ним, сделайте зазор миллиметров 8, или если есть возможность чуток поболее, это обеспечит вам беспроблемное одевание шлангов и хомутов их затягивающих.

Сейчас бы я установил рамку от простой Нивы, а вентиляторы от ВАЗа. Но не просто так, а с установкой пластины диффузора и геметизацией всех отверстий в рамке, чтобы не было ненужных подсасываний воздуха.

 

Про электричество.

Являясь еще и "счастливым" обладателем, довольно продолжительное время, инжекторной Нивы с её сдвоенными вентилятороми, естественно столкнулся с достоинствами и недостатками подобной схемы. Достоинства - очень быстро сгоняет температуру, недостатки - при стоянии в пробках очень часто срабатывают, при этом возникают, видимо, предельные токи , так что оплавленные предохранители, обычное дело, ещевысасывают аккумулятор так, что если заглохните, есть риск не завести машину, всетаки потребляют они по 20 Ампер каждый. Естественно эти недостатки касаются только нивы, так как у нее нет принудиловки, а как я понял основная масса газелистов ставит сдвоенные вентиляторы как дополнение к штатной системе. Если рассматривать электрический обдув как замену штатной системе, то вариант подключения как на Ниве не самый удачный, я бы даже сказал неудачный,даже с использованием реостата от ШНивы. Отличную схему включения вентиляторов предложил в параллельной ветке товарищ GAZ310221. Это последовательно-параллельная работа вентиляторов, суть её вкратце такова: при достижении температуры в радиаторе 87гр, вентиляторы включаются последовательно, при этом воздуха через радиатор они прокачивают в 2 раза меньше, а тока потребляют в 8 раз меньше от штатного режима, при достижении температуры на выходе из помпы 99гр - вентиляторы включаются параллельно, на полную мощь. Это, на мой взляд самая грамотная схема включения вентиляторов, которую может собрать каждый, кто хоть как-то умеет держать паяльник и читает простые схемы. Стоит отметить, что для реализации лучше выбрать вариант с диодами, и дополнительно установить в салоне кноку принудительного включения вентиляторов с индикацией включения (на схеме не показано). Ну и конечно, по желанию, можно приобрести любое устройство, для управления вентилятором от самого простого реостатного, до самого навороченного микропроцессорного. Это дело каждого. У меня уже год работает именно схема товарища GAZ310221, и работает отлично, за все лето не было такого чтобы включилась вторая скорость. У меня еще есть кнопка принудительного отключения вентиляторов, при этом включается звуковой сигнал, это необходимо для преодоления бродов, ведь у меня полноприводный Соболь.

 

Пока.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula

Primus, уже переделано, самое гарное,это от 214, чтоб поставить спереди, электрике всеже свойственно гореть, и особенно когда ненадо, и когда ненадо важно время затраченное на установку принудиловки.

кстати описанная тобой схема,это стоковая от шеви, только в ниве управляют обоими положениями мозги, а здесь, учитывая несколько ваиантов компоновки системы, мозги и, или датчик в радиаторе и патрубке термостата

 

в данный момент тестирую обдув от лузар, если больше года протянет то колхозить нивовский не буду.

 

ааа, и по поводу тока, термо резистор правильный это вещь, ничего не горит. к сожалению правильный так ине раздобыл, а неправильные почти сразу в песок

Изменено пользователем efim_tula
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Primus

 

Ну что-ж, каждый ищет свой путь. По поводу электрики, да, горит, и в основном на предельных режимах, поэтому и посоветовал эту схему потому-что для охлаждения достаточно в основном первой скорости при этом ток находится в пределах 6-8 ампер, а для защиты контактных групп от подгорания используютя диоды, соответственно надежность выше. А при использовании различных токоограничительных резисторов и реостатов общая нагрузка на сеть та же самая только мощность делится между моторчиком вентилятора и сопротивлением, т.е. мощность рассеиваемая на резисторе расходуется впустую( на нагрев), неэффективно это, правда эта схема проста в реализации.

А что за обдув от Лузар?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ALEXEY

День добрый можно про обдув от Лузар поподробней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
efim_tula

блин, а что там подробничать, мотор с пропелером проризводства лузар, характеристики как у боша, цена на полторы тыщи ниже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вовик

Лузаровские вентиляторы ставил на предыдущую и эту машины.На предыдущей два года и 150т.км отработал,с ним и продал.На этой в начале лета поставил пробег 25т.км.Учитывая их цену рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Rams83

Ребят подскажите пожалуйста по поводу ваших веников перед радиатором, на трассе они наверное тоже маслают, ведь они реально пол радиатора закрывают(как бы не больше). Мне кажется если ставить два веника то другие и за радиатором!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
edcar
Ребят подскажите пожалуйста по поводу ваших веников перед радиатором, на трассе они наверное тоже маслают, ведь они реально пол радиатора закрывают(как бы не больше). Мне кажется если ставить два веника то другие и за радиатором!

 

Интереснейший вопрос ( философский ) ! То есть, если карлсон спереди радиатора то он может мешать , а если сзади то нет ? Типо он сзади никакой преграды ( для сквозного прохода ) не создаёт ? Нет его там , так чтоль ? Я так понимаю , что площадь самого карлсона, от места установки не должна меняться ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир
Интереснейший вопрос ( философский ) ! То есть, если карлсон спереди радиатора то он может мешать , а если сзади то нет ? Типо он сзади никакой преграды ( для сквозного прохода ) не создаёт ? Нет его там , так чтоль ? Я так понимаю , что площадь самого карлсона, от места установки не должна меняться ;)

скорость и направление потока воздуха разное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
скорость и направление потока воздуха разное.

никакой.стоит ведь...на встречу ехал в августе,нормально,даже пореже чем с муфтой сработки.

при установке с переди нет кожуха,при установке с зади обязателен кожух вокруг карлсона,если хотите добиться нормальной работы.можно конечно просто повесить...пусть воздух в пробках за радиатором месит :D

Изменено пользователем Crady

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Каякер
скорость и направление потока воздуха разное.

C чего бы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Semen-a

:blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир
никакой.стоит ведь...на встречу ехал в августе,нормально,даже пореже чем с муфтой сработки.

при установке с переди нет кожуха,при установке с зади обязателен кожух вокруг карлсона,если хотите добиться нормальной работы.можно конечно просто повесить...пусть воздух в пробках за радиатором месит :D

ну я то отвечал на филосовский вопрос :P скорости и направления потоков меняются, а вот как они сказываются на эффективность работы радиатора это уже другой вопрос :D

если кто хочет проверить, то мона это увидеть так. наливаем в сосуд воды, устанавливаем модель радиатора, создаем течение которое проходит через модель радиатора, подкрашиваем воду и попеременно устанавливаем имитаторы вентилятора до и после радиатора..и сморим. :)

 

C чего бы?

есть такая наука, аэродинамика называется :P

Изменено пользователем Альмир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sa4ok

вот именно, аэродинамика! а не гидравлика! с водой не получится, плотность и характеристики воды нельзя сравнивать с воздухом! а то что в аэродинамике любой предмет даже решетка считается как цельной предмет, только создается больше завихрений... тем более при сильном набегающем потоке воздуха продуваемость радиатора одинакова не зависимо от расположения вентилятора, т.к. площадь его перекрытия равна что спереди, что сзади... есть и минус расположения винта впереди, на недостаточной скорости потока и формы самого вентилятора он будет часть потока отражать и изменять его направление , тем самым понижая характеристики системы охлаждения... учитывая размеры радиатора, вентилятора с его кожухом и его прямую зависимость производительности от кол-ва оборотов крыльчатки, однозначно потери у винта снаружи меньше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55
вот именно, аэродинамика! а не гидравлика! с водой не получится, плотность и характеристики воды нельзя сравнивать с воздухом! а то что в аэродинамике любой предмет даже решетка считается как цельной предмет, только создается больше завихрений... тем более при сильном набегающем потоке воздуха продуваемость радиатора одинакова не зависимо от расположения вентилятора, т.к. площадь его перекрытия равна что спереди, что сзади... есть и минус расположения винта впереди, на недостаточной скорости потока и формы самого вентилятора он будет часть потока отражать и изменять его направление , тем самым понижая характеристики системы охлаждения... учитывая размеры радиатора, вентилятора с его кожухом и его прямую зависимость производительности от кол-ва оборотов крыльчатки, однозначно потери у винта снаружи меньше...

Зимой эта аэродинамика вроде как не важна (и так не жарко). А вот летом я этого не сказал бы. Конечно при движении в городе на малых скоростях процесс охлаждения будет одинаковым при любом расположении вентилятора. Но вот при движении за городом на скорости расположенный спереди вентилятор однозначно будет частично перекрывать доступ воздуха в радиатор. Это конечно не так критично, но включение вентилятора будет гораздо чаще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
Зимой эта аэродинамика вроде как не важна (и так не жарко). А вот летом я этого не сказал бы. Конечно при движении в городе на малых скоростях процесс охлаждения будет одинаковым при любом расположении вентилятора. Но вот при движении за городом на скорости расположенный спереди вентилятор однозначно будет частично перекрывать доступ воздуха в радиатор. Это конечно не так критично, но включение вентилятора будет гораздо чаще.

не,точно так же.стоит же.ничем не отличается от штатной по охлаждению,а вот шума гораздо меньше стало. :)

да.на встречу в НН ехал,дык вообще падала температура до 78 градусов .думал уже картонку ставить. :D радиатор 3х рядный,медь.венты от нивы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир
вот именно, аэродинамика! а не гидравлика! с водой не получится, плотность и характеристики воды нельзя сравнивать с воздухом! а то что в аэродинамике любой предмет даже решетка считается как цельной предмет, только создается больше завихрений... тем более при сильном набегающем потоке воздуха продуваемость радиатора одинакова не зависимо от расположения вентилятора, т.к. площадь его перекрытия равна что спереди, что сзади... есть и минус расположения винта впереди, на недостаточной скорости потока и формы самого вентилятора он будет часть потока отражать и изменять его направление , тем самым понижая характеристики системы охлаждения... учитывая размеры радиатора, вентилятора с его кожухом и его прямую зависимость производительности от кол-ва оборотов крыльчатки, однозначно потери у винта снаружи меньше...

ну спорить не буду, нам для наглядности показывали на воде :D аэродинамическую трубу не каждый ВУЗ может позволить да и нам он не нужен был, профиль был не тот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sa4ok

вот как раз на скорости он меньше мешает потоку воздуха, учи мат часть. чем больше скорость потока тем меньше изменение направления потока, следовательно на малых скоростях поток больше будет менять направление движения от препядствий, к тому же в городе электровентилятор удобнее, обороты двигателя по городу невысокие, а загородом и так ни у кого проблем с перегревом не бывает, если конечно не тащить перегруз в 3тонны. с эл. вентилятором постоянство вне зависимости от условий, город или трасса ... что нам и нужно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БУРЫЙ

Читая это сайт у меня возник вопрос.А что если для начала поставить механический вентиляторр отУМЗ421, У меня до этой газели была газель с 421 движком и особо не грелась. И по большому счету ,нужно купить только кранштейн и вентилятор, главное ,чтоб отверстия подошли на блоке.. Прошу высказать свое мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
Читая это сайт у меня возник вопрос.А что если для начала поставить механический вентиляторр отУМЗ421, У меня до этой газели была газель с 421 движком и особо не грелась. И по большому счету ,нужно купить только кранштейн и вентилятор, главное ,чтоб отверстия подошли на блоке.. Прошу высказать свое мнение.

Не трать деньги!Не поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
корифей

У меня газель 2002г.,как купил поставил себе в место принудиловки :1) дифузор от соболя(в стаёт на болты родного кожуха который плостиковый),2)бошовский электромотор с крыльчаткой(четыре лопости),3)датчик и трубку от волги куда ввернул этот датчик.По сей день работает без проблем без вибраций и тихо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dalnoboy174

Народ я почитал тут все, понял,что ставить надо перед радиатором но какой лучше то от шеви или от обычной нивы??? Газель 97 год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
Народ я почитал тут все, понял,что ставить надо перед радиатором но какой лучше то от шеви или от обычной нивы??? Газель 97 год.

от нивы с переди,от шеви позади радиатора.связанно с крыльчаткой,с направлением вращения её

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...