Перейти к содержанию
           
Авторизация  
edik23

Замена крестовин приводов переднего моста 4*4

Рекомендуемые сообщения

L2140
7 часов назад, AnTar75 сказал:

Ну вот опять!!! Выдавило чашку крестовины, оборвало болтики чашки. Что за фигня такая-то??? Даже 200 км не проехал

Вам же написали заменить вилку/привод.

 

34 минуты назад, AnTar75 сказал:

Как продольный люфт шкворня регулировать?

прокладками и заменой изношенны деталей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михалыч S360VYM

Если не хватит вылета .пилишь цапфу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AnTar75
1 час назад, L2140 сказал:

Вам же написали заменить вилку/привод

Причём тут вилка и привод, если поворотный кулак в шкворнях ходит вверх-вниз? Отсюда удары в крестовину, ведь обе вилки жестко сидят, одна в чулке, другая в ступице. Поэтому и спросил, как регулировать данный люфт. Получается, что подшипник в чулке, действительно ЗЛО, т к. не даёт вилке необходимой свободы при появлении продольного люфта в шкворнях, т.е. способствует разбитию и выдавливанию чашек крестовины

1 час назад, Михалыч S360VYM сказал:

Если не хватит вылета .пилишь цапфу.

По подробнее пожалуйста

1 час назад, L2140 сказал:

прокладками

Какими? Где мануал найти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
2 минуты назад, AnTar75 сказал:

Причём тут вилка и привод,

неоднократно выпадала одна и та же чашка.

 

3 минуты назад, AnTar75 сказал:

Получается, что подшипник в чулке, действительно ЗЛО

ага. с одной стороны у Вас он  зло, а с другой без проблем.

 

4 минуты назад, AnTar75 сказал:

необходимой

для езды с неисправным передним мостом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Сам то что! Совсем искать не хочешь. забъёшь в поиск . Если в Ютуб, будит тебе видео, если в Яндекс , то описание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM
9 часов назад, L2140 сказал:

 

 

ага. с одной стороны у Вас он  зло, 

Подшипник не зло, пока всё собрано идеально. Но  со временем втулки шкворней изнашиваются, опорный подшипник тоже. Вся конструкция перекашивается. И подшипник благополучно постепенно превращается в ЗЛО. А если сюда добавить неправильную сборку на заводе!  Сразу с новья зло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
11 часов назад, Михалыч S360VYM сказал:

И подшипник благополучно постепенно превращается в ЗЛО

лучше люфтом полуоси разбивать редуктор и ступицу при отсутствии подшипника??

21 час назад, AnTar75 сказал:

Какими? Где мануал найти?

заводскими 0.15 и 0.1 мм. Высота нового упорного подшипника тоже стандартна.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михалыч S360VYM
1 час назад, L2140 сказал:

лучше люфтом полуоси разбивать редуктор и ступицу при отсутствии подшипника??

 

Какой люфт? Откуда люфт? У кого  разбило , редуктор и ступицу. ? Статистика есть?  Пока статистика есть, по смерти крестовин , при подшипнике в чулке!  У тебя и опыта нет. У тебя ж другая марка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

Михалыч. Человек умных книжек начитался. Вот и всякую ересть и пишет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Я так и подумал, троль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
42 минуты назад, Михалыч S360VYM сказал:

Какой люфт? Откуда люфт?

 Вы же сами пишете что отсутствие подшипника полуоси позволяет нивелировать разрушение крестовины при люфте в шкворневом узле, например. Но почему-то Вы не смотрите дальше влево-вправо от крестовины и не осознаёте, что радиальный люфт, получившей свободу, полуоси будет разрушать редуктор моста,например.

46 минут назад, Михалыч S360VYM сказал:

У тебя и опыта нет

у меня по долгу службы количество полноприводных Соболей кратно превышает Ваши владения одной штукой.

Я,думаю, один тут держал в руках родные крестовины, а не за 700р из Кетае-газпарта, которые всирают владельцы Соболей при ремонте вместе с открытыми подшипниками полуосей.

54 минуты назад, Михалыч S360VYM сказал:

Пока статистика есть, по смерти крестовин , при подшипнике в чулке! 

ПРИ ,но не из-за. Причину отказа большинства крестовин на трансмиссии нового образца я писал.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

Родные крестовины. Выкинул сразу. Так они не шприцивались. Видимо это бонус такой от газа. А вот Китай уже более 300т ходит. Правда последние 100 с хвостиком на УАЗ ступицах. Одно дело по долгу службы зад свой катать. И другое дело ремонтом заниматься. У меня на работе  газелей и соболей 4/4 тоже было не мало. Но не берут их больше. Перешли на древние буханки. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AnTar75

В общем по теме я понял так, если не прав поправьте. Чулок и поворотный кулак от газовской природы не соосны по вертикали. Максимум, что можно сделать, подложить под упорный подшипник регулировочные шайбы, дабы убрать люфт. При такой постановке крестовина испытывает постоянные перегрузки. Я что сделал? При установке чашки, которую постоянно выдавливает, подложил под крышку шайбы толщиной 1мм. Теперь чашка подшипника не выдавливает крышку и не рвёт болтики(проехал 250 км). На днях хочу менять шкворни и естественно втулки. Убрать люфт регулировочными прокладками и. Вместо подкладывания шайб под крышку попытаться на новой крестовине торцануть оси на 0,5мм или чуть больше. В итоге, думаю, при несоосности вилок перестанет рвать  и выдавливать чашки игольчатых подшипников. Правда появляется другая проблема, грязь, которая скорее всего начнёт попадать в иголчатый подшипник из-за неплотного прилегания чашки. Но думаю можно это как-то компенсировать подбиранием силиконового кольца, нужного диаметра, которое можно поставить между чашкой и штатным пыльником крестовины. Кто что думает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

То что ты подложил, или торцанёшь. Не решит проблемы. Крестовина в крестах начнёт гулять ,туда-сюда. Сам сказал грязь, и скорый конец.  Только выравнивание по центрам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AnTar75
36 минут назад, Михалыч S360VYM сказал:

Только выравнивание по центрам.

Ну вот я подложил регулировочные прокладки под подшипник. Как я пойму, по центрам вилки выравнились или нет? Если нет, то фрезеровать проушину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Привод должен легко от реки вращаться.

если будит закусывать, не сможешь провернуть. Не выдавишь же чашку рукой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AnTar75
11 часов назад, Михалыч S360VYM сказал:

Привод должен легко от реки вращаться.

если будит закусывать, не сможешь провернуть. Не выдавишь же чашку рукой.

Интересно посмотреть как легко от руки вращается привод, вставленный в редуктор. Нет, тут надо по другому как-то. Какие-то размеры должны быть для центровки. На УАЗе же кулак относительно ШОПКа центруется регулировочными прокладками. Правда делается это на снятом с моста ШОПКе, да и шкворни уже давно похожи на обычные шаровые.

Блин, мне кажется, что идеально было бы кузов Соболя поставить на раму Патриота. Там хоть как-то что-то ходит без особых проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Поддомкрать оба колеса, и крути без проблем.

Так как  на моём соболе, не было подшипников в чулке, смотрел какая кромка сальника больше изношена. При установке ХАБОВ, поставил в чулок подшипник. Зажало привод. Прокручивался только монтировкой. Разбирал насколько раз. Добавляя- убирая шайбы по 0,25мм. Пока привод не стал легко крутится рукой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

@AnTar75 переделай на УАЗ ступицы. Да дорого но практично. Если у тебя бензин. Окупится быстро. Жрать будет на 3/4 литра меньше.  Да и забудешь про весь гемморой с передним мостом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Garin

В свое время,когда достали поломки ПМ я его снял и отдал спецам на Н-ском заводе. Мост отмыли, поставили на стапель,подключив привод от станка на хвостовик редуктора. Прокрутили на разных оборотах, на всех углах поворота кулаков,замерили все что можно было и нельзя. Затем полностью разобрали и принялись анализировать его сборку и работоспособность.

Теперь расскажу про надежные узлы ПМ и откровенно глупые по инженерному  смыслу.

Первые поломки ПМ с момента покупки машины были :

1.Износ шлицев наружних вилок приводов,и фланцев соответственно.

2.Износ и разрушение подшипников ступиц колес,ввиду попадания воды и грязи в них.

3. Износ и  выход из строя подшипников чулка ПМ,ввиду попадания воды и грязи извне.

4.Износ шкворней поворотногго кулака.

Надежные(некоторые относительно) узлы :

1. Чулок моста.

2.Редуктор.

3. Поворотные кулаки.

4. Приводы с карданами.

5. Ступица.

6. Тормозной диск.

7. Фланец.

Глупые узлы:

1. Отверстие под подшипник в чулке,его герметизация в целом.

2. Цапфа -  отверстие для сальника и его герметизация в целом, наружняя  поверхность под сальник ступицы.

3. Прокладки фланца,герметизация в целом.

Теперь подробно.

В расточке чулка,стоит обычный шариковый подшипник 207, прикрытый двумя манжетами и стальной заглушкой,в которой установлено тонкое фторопластовое кольцо,являющиеся грязеотражателем.  Ни какой грязезащитных функций все эти детали не могут выполнять,в виду своей неприспособленности к этому. В данном месте  может стоять однорядный открытый подшипник( на пределе) с двумя  манжетами,и войлочным тугим кольцом,зажатым в двух стальных кольцах на резьбе. Только так можно обеспечить сносную(!) герметичность. Идеально - двухрядный закрытый шариковый(роликовый) подшипник,манжета(две) и два(три) пропитанных войлочных кольца с стальной шайбой внутри(после манжеты) и наружной шайбой ,с минимально допустимым размером,для прохода вала. Этому мешает -  малое посадочное место под подшипник на внутреннем приводе(только под один). Мала расточка (глубина) в чулке моста. Я поставил один закрытый подшипник(япония),два манжеты для страховки и войлочное кольцо с пропиткой. Манжеты здесь выполняли роль грязеотведения,т.к подшипник закрыт.

Цапфа.

В цапфе так же неспособность к задержанию воды и грязи,которая проникая через  крошечный сальник поступает по отверстию в шлицы наружной вилки и далее в ступичные подшипники,приводя их в негодность. Закрыть поступление влаги там сложно ввиду малого зазора между валом и цапфой.Постановка закрытого подшипника(как вариант) приведет а разрушению узла,поскольку наружный вал при повороте кулака смещается незначительно.Манжет и тонкое кольцо в металлической шайбе вовсе не закрывают доступ воды в полость цапфы,и возможно в первые часы (дни) с только новыми деталями в сухую погоду. Нужна некая(войлочная) набивка в корпус цапфы,между двух металлических шайб для уплотнения при затяжке их,но только сразу за манжетой или что еще лучше - перед ней. Но для этого мало места в полости цапфы,а растачивание вглубь приведет к ослаблению этого места,и возможного разрушения(разрыв) при движении а/м. Возможно только одно - установка манжеты и воилочной набивки с металлической шайбой.

Выход из строя ступичных подшипников вызван еще проникновением воды через манжету ступицы из за неправильной расточки поверхности под манжет на цапфе. Дело в том,что если поверхность не соосна с поверхностью под рабочую часть манжета, то вращаясь ступица вращает манжет на своей оси,совсем отличной от оси на цапфе,итог - манжет касается точками,(скачет яйцом),новый еще справляется,а позже нет совсем и вода пошла в ступицу.

Это встречалось неоднократно. Лечится проточкой поверхности где ходит манжет на 3мм,установкой нового кольца,прихватывается сваркой в 3-х точках и последующей проточкой на токарном станке,взяв за ноль поверхность под подшипник ступицы.Далее полируем кольцо и ставим импортный манжет (кортеко) в ступицу.

Фланец.

Имеет множество треугольных прокладок,через которые проходит влага в ступицу. Лечиться постановкой их на хороший герметик,предварительно обезжирив. Шлицы фланца смазать графиткой или смазкой ШРУС. Внимательно отнеситесь к уплотнительному кольцу фланца,оно так же может пропускать воду как и прилегающие поверхности фланца к ступице.

Шкворни надо мазать регулярно,для этого отворачивают пробки  - заглушки и завернув металлическую трубку с резьбой М10х1 одну немного изогнутую для верха и под 45градусов для низа, в отверстия для пробок, шприцуют через них шкворни. Использовать верхнюю масленку бесполезно.

Карданная передача надежна по своей сути,крестовина образца Газ-51,с крышками. Но проблема ее шприцевать из за неудобства расположения клапана,в центре крестовины.Можно туда поставить масленку под 45 или 90 градусов,если позволит расстояние(от вида крестовины). Конечно оптимально туда поставить японскую престовину 35х99, она чуть шире аналога (35х98 ГАЗ-53) и для нее надо будет сделать новые крышки,с углублением по центру на 0,7-1 мм.Эти крестовины под внутренние стопорные кольца а есть под наружные,но это малозначительно -  в шрусе ГАЗ они работают закрытые крышками.

Сейчас многие спрашивают - какие крестовины лучше? Отвечу - Советские или импорт. Китай поставляет на наш рынок самые дешевые,а в остальной мир хорошие крестовины. Но при установки дешевой крестовины придется разбирать весь узел,проще поставить дорогую на долго и смотреть за ней,как справедливо писал Михалыч постами выше.

Если что непонятно,задавайте вопросы,отвечу.

С уважением.

 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

@Garin Главное,,что вы не написали у ,что у вас газель и передний мост от газели,это очень значимо.У соболей очень много по другому.И к ним это не подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Garin

Да,ГАЗ 330273. Думаю в" Соболином" не намного лучше все. Когда механики от ВПК разбирали мост,они "забалдели" от некоторых решений,которые там применили,скорее всего наспех,по привычке. Хотя прошу заметить,что Газ завод где очень много посвящено машинам 4х4,с момента основания предприятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85
4 минуты назад, Garin сказал:

Да,ГАЗ 330273. Думаю в" Соболином" не намного лучше все. Когда механики от ВПК разбирали мост,они "забалдели" от некоторых решений,которые там применили,скорее всего наспех,по привычке. Хотя прошу заметить,что Газ завод где очень много посвящено машинам 4х4,с момента основания предприятия.

Ступицы соболя и газели разные. На соболе весь этот гемморой лечится установкой ступицы УАЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
3 минуты назад, Garin сказал:

Да,ГАЗ 330273. Думаю в" Соболином" не намного лучше все. Когда механики от ВПК разбирали мост,они "забалдели" от некоторых решений,которые там применили,скорее всего наспех,по привычке. Хотя прошу заметить,что Газ завод где очень много посвящено машинам 4х4,с момента основания предприятия.

У соболя передняя вилка затянута к ступице громадной гайкой с усилием в 40кг,по этому там шлицы ни когда не изнашиваются.

Теперь насчет подшипника в чулке,для соболя это страшное зло,он не дает перемещаться приводу при повороте,его нужно сразу же выкидывать,у меня его не было с завода..Если все сделано как я написал у соболя появляется одна проблема,это износ сальников чулка,их хватает на 30т.км,потому,что привод лежит на них и их выдирает.Больше у соболя нет проблем в мосту,кресты привода свои 50-60 т. ходят.Ступицы это отдельная тема,но и сейчас появились очень качественные подшипники,так,что,перестало быть проблемой.

3 минуты назад, Игорь85 сказал:

Ступицы соболя и газели разные. На соболе весь этот гемморой лечится установкой ступицы УАЗ.

Да в гробу я видел ступицы от уза,сейчас есть куча отличных подшипников новых.Работают по 100т.км.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...