Перейти к содержанию
           
Авторизация  
video-medved

Какое масло в коробку

Рекомендуемые сообщения

MaxN

Заливаю и в кпп, и в мост корейское масло KIXX GL-5 75W90, если брать по 4 литра. цена как у российского масла, всё работает отлично, главное менять во время)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.
В 13.02.2021 в 06:05, Vovchikk сказал:

И ещё раз про масло. Сегодня покупал опять 75-140 GL-5, все продавцы говорят, что в коробку надо GL-4, а в инструкции написано, что GL-5 и на канистре написано, что для редукторов и гипоидных передач, про КПП ничего не сказано. Чему или кому же всё-таки верить?

Ещё там буковки на Лукойле кроме GL-5 или  GL-4 написано ТМ-4, ТМ-5.

Таки не понял какое мне масло залить в КПП? Купил литрушками.

2TMp4iDKDYE.jpg?size=1280x719&quality=96

 

27Nu9kWe2xE.jpg?size=1280x719&quality=96

V3Z5ORoEcJg.jpg?size=1280x719&quality=96

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
Цитата

 

Для улучшения физических свойств основы производители вводят всевозможные присадки. Основное отличие GL групп – объем антизадирных присадок. Допустим, две жидкости одного и того же производителя класса вязкости SАЕ 75w. В емкости с маркировкой GL-4 может оказаться от 2,6 до 4% серофосфорных присадок, а в канистре с символом GL-5 их будет намного больше – от 4,5 до 6,5%. Жидкости рассчитаны на разный режим работы. Если 4 группа выдерживает нагрев до +150°C при давлении 3000 МПа, то у 5-й группы смазочных жидкостей эти параметры выше. Риск разрыва масляной пленки уменьшается, она не выдавливается под нагрузкой, ходовая остается в рабочем состоянии.

В классификации АРI для удобства пользователей для каждой группы смазки указаны типы трансмиссии:

жидкость GL-4 предназначена для конических, спирально конических, гипоидных передач, автоматических коробок;

GL-5 используется для нагруженной механики, в которой нет стойких к истиранию синхронизаторов из латунных и бронзовых сплавов, карданных передних и задних мостовых приводов.

Производители придерживаются единого деления масел на группы. По большому счету, стандарт АРI характеризует качество масла – способность сохранять пленку на деталях при максимальной нагрузке на трансмиссию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

Раньше завод 4 рекомендовал, щас 5 .не парься по этому поводу.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
Цитата

При выборе жидкости для заправки трансмиссии следует придерживаться руководством автопромышленников. Для техники с АКПП нужна смазка API GL-4, для механических приводов и редукторов API GL-5. Для переднеприводных применимо масло API GL-4+, API GL-4/5. Оно рассчитано на ходовую с интегрированным дифференциалом.

Заменять GL-4 на GL-5 и наоборот нельзя, это приведет к быстрому износу деталей. Смазки предназначены для разных сплавов и условий эксплуатации (температуры в работающем узле, оказываемого на масляную пленку давления).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A

@Алексей Ф.  , щас для сомневающихся или незнающих, сделали универсальный продукт 4/5 или 4+..

@Алексей Ф.  Практика показывает что льют пятерку в КПП и норм ходит.. кстати на Валдае в рпэ она и прописана.. 

Коробки с газелью одинаковые, из одного г..мна и палок..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005
24 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

Заменять GL-4 на GL-5 и наоборот нельзя, это приведет к быстрому износу деталей.

А чем коробка отличается по материалам на переднем приводе и заднем? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A
16 минут назад, газель2005 сказал:

А чем коробка отличается по материалам на переднем приводе и заднем? 

 

Начитаются интернета, я дык на это внимания нЕ обращаю :biggrin:..

Изменено пользователем B.V.A

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татарин
46 минут назад, газель2005 сказал:

А чем коробка отличается по материалам на переднем приводе и заднем? 

На переднем приводе, если продольное расположение силовой установки то главная пара гипоидная.Если поперечное то косозубая.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r
1 час назад, B.V.A сказал:

@Алексей Ф.  , щас для сомневающихся или незнающих, сделали универсальный продукт 4/5 или 4+..

@Алексей Ф.  Практика показывает что льют пятерку в КПП и норм ходит.. кстати на Валдае в рпэ она и прописана.. 

Коробки с газелью одинаковые, из одного г..мна и палок..

почему практика, завод льет в коробку ТМ5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005
8 часов назад, Татарин сказал:

то главная пара гипоидная

Ну так она как будто из других материалов сделана? Ни разу не замечал. Да и в мосты льют ТМ 5.

На том же ваге в механику так и вовсе АТФ сейчас льют согласно букварю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
3 минуты назад, газель2005 сказал:

Ну так она как будто из других материалов сделана? Ни разу не замечал. Да и в мосты льют ТМ 5.

На том же ваге в механику так и вовсе АТФ сейчас льют согласно букварю. 

Условия работы разные.Косозубая- давление.Гипоидная -давление с вращением.

В зависимости от производителя,могут быть разными  марки стали и разная термообработка.

А масло,да, какое-то жидкое пошло.Меняли тут на пузотёрках. Одна вдоль,другая поперёк. Кастрол,и Эльф.Оба 75W.Как веретёнка. Плечами пожал ,ну раз производитель сказал это,значит зальём это.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
2 часа назад, Татарин сказал:

Условия работы разные.Косозубая- давление.Гипоидная -давление с вращением.

В зависимости от производителя,могут быть разными  марки стали и разная термообработка.

А масло,да, какое-то жидкое пошло.Меняли тут на пузотёрках. Одна вдоль,другая поперёк. Кастрол,и Эльф.Оба 75W.Как веретёнка. Плечами пожал ,ну раз производитель сказал это,значит зальём это.

Гипоидная- еще и со сдвигом. Поэтому гипоидка с большой адгезией.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005
4 часа назад, Татарин сказал:

Условия работы разные.Косозубая- давление.Гипоидная -давление с вращением.

Это всё понятно, но почему в мост льют ТМ 5,а в передний привод в коробку только ТМ4?Хотя в любой КПП есть косозубое давление с вращением. Это шестерни валов. В переднем приводе так вообще всё в куче. 

Изменено пользователем газель2005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
40 минут назад, газель2005 сказал:

Это всё понятно, но почему в мост льют ТМ 5,а в передний привод в коробку только ТМ4?Хотя в любой КПП есть косозубое давление с вращением. Это шестерни валов. В переднем приводе так вообще всё в куче. 

Не знаю.Честно.Следую рекомендациям производителя.Заливали в продольную КПП Кастрол трансмакс универсал 75w90 Оно заявлено как для агрегатов под GL-4 так и под   GL-5.Вот как хочешь,так и понимай.:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Залил Лукойл ТМ-5 80W90 GL-5. На канистре нарисована ручка механической КПП и в инструкции к авто написано, что GL-5 надо заливать.

Вычитал в теме, что на предыдущем авто я на 380 тыс км ещё не ремонтировал КПП, продал на 475 тыс.. Хорошая мне КПП попалась в 2006 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin
1 час назад, газель2005 сказал:

то всё понятно, но почему в мост льют ТМ 5,а в передний привод в коробку только ТМ4?

Типа присадки тм5 разъедают медьсодержащие сплавы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slava 67

в книжке по обслуживанию в коробку идет тм 4, gl 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oleg33petrovich

Друзья, напомните сколько влазит масла в усиленную коробку на Нексте с camminsoм? Может в осенние каникулы соберусь заменить, заодно скажите скока в редуктор моста входит, спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r
5 часов назад, Slava 67 сказал:

в книжке по обслуживанию в коробку идет тм 4, gl 4

А наклейка в новой машине  на полу-Лукойл ТМ5 80W90

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
18 часов назад, газель2005 сказал:

Это всё понятно, но почему в мост льют ТМ 5,а в передний привод в коробку только ТМ4?Хотя в любой КПП есть косозубое давление с вращением. Это шестерни валов. В переднем приводе так вообще всё в куче. 

гипоидное зацепление- всегда сдвиг, поэтому для ЗМ с большей адгезией (налипание на поверхность скольжения как у мёда.). Это бы в идеале гипоидное масло типа ГПС, МГП,  ну ТАД-17.   ТМ-5 имеет большую адгезию чем ТМ-4., так же как ТАД-17 имело больше чем ТАП-17. А по остальным свойствам большой разницы нет. А значит раз большая адгезия, то и вязкость больше по идее, ну во всяком случае "липучесть", значит расход бенза чуть больше должен быть, зато износ меньше. Вообще, сдвиг это самая большая нагрузка для пятна контакта и масел, по сути это трение скольжения плюсом к давлению. Вот у зубил (девятки) профиль зацепления диффера был примитивный, можно было хоть моторное лить на крайняк. Говорят что полноценное гипоидное зацепление не размещалось по габаритам, умещались только короткие зубья на ведомой, эвольвенту спрямили. Из-за этого и "тук" в зацеплении был врожденным, плюс повышенные вибрации при трогании, а еще ускоренный износ оси дифференциалов. Вот это 100%, их даже ломало из-за проедания чуть не наполовину.

18 часов назад, Татарин сказал:

Не знаю.Честно.Следую рекомендациям производителя.Заливали в продольную КПП Кастрол трансмакс универсал 75w90 Оно заявлено как для агрегатов под GL-4 так и под   GL-5.Вот как хочешь,так и понимай.:smile:

Если внимательно прочтёшь аннотацию к ТМ-5 и ТМ-4 то и обнаружишь разницу, то о чем пишу- разница только в одном слове- для гипоидных. На ТМ-4 просто для дифферов, а они не всегда гипоидные, есть просто эвольвентные, типа 2109. И на больших машинах дифферы есть не гипоидные, они считаются менее комфортные, а другой разницы особо нет.

Поэтому- в ЗМ только для гипоидных, в КПП- можно и то и другое- выиграешь в износе немного, проиграешь в бензе немного, и наоборот. По мере нагружения КПП и масло заменили на ТМ-5, у него и сохранение адгезии и риск срыва пленки меньше при высоких температурах (температурная адгезия лучше). У меня нагрузки не большие, лью ТМ-4, если бы возил по 3тн, лил бы ТМ-5. Ясно излагаю? 

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
philimon

https://enirus.ru/product/maslo-agipeni-rotra-rotra-bx-75w-90

Да и в ДВС лью масло этого концерна.

По принципу - чем больше рекламы, тем меньше доверия продукту. И наоборот

Изменено пользователем philimon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Разговор не о марках, а о типе масел. Наш ЗМ требует гипоидной смазки, кем бы она выпускалась, хоть эни, хоть эниос, хоть Лук. А в КПП можно и то и то. присадки для гипоидной сделают его чуть более липким, особенно на старте. Ну чуть больше расход топлива, на глаз не особо заметно. Ну чуть меньше износ. Втулок цветных в КПП нет вроде на нагруженном вращении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
1 час назад, ZAN57 сказал:

Втулок цветных в КПП нет вроде на нагруженном вращении.

Но есть кольца синхронизаторов,и пяточки на вилках переключения.Но вот в чём вся заруба, в редукторе упорные кольца полуосевых шестерней,тоже из бронзы.Ну во всяком случае раньше стояли.В свежевыпеченные редуктора не лазил.Может уже и там оптимизировали.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Кольца синхронизаторов не передают нагрузку в трансмиссии. Какие упорные кольца имеешь в виду? От сдвига полуосей на подшипниках? Или внутри дифференциала упорные кольца ведомых дифференциалов? Ну так и те и другие моментов крутящих не передают. По сути выбирают осевой зазор. Да, давление от бокового распора зацепления дифференциалов на них есть, но оно не большое, так как зацепление прямозубое. А вот на главной передаче подшипники конусные, весь боковой распор от ГП на трении качения, как на хвостовике, так и на ведомой.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...