Перейти к содержанию
           
Авторизация  
rusgg

Зависимость расхода топлива от ширины и диаметра шины

Рекомендуемые сообщения

Alexq55

Кое-где в нете указаны цифры коэффициента сопротивления качанию для разных шин, огромный разброс для разных моделей и вот эта характеристика реально влияет на ходовые качества побольше ширины.

Коэффициент сопротивления качению расчитывается очень просто: нормальную массу (паспортную) надо умножить на коэффициент трения поверхности. Второй показатель зависит от дороги, наименьший у асфальтобетона (0,01) и наибольший у рыхлого снега (0,3). Чтобы выравнять коэффициент сопротивления качению у автомобилей с разной массой по-разному накачивают шины: для легковушек 1,5-2,5 атм., а на грузовиках 6,5-10 атм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

У меня пара 5,125 стоит, так после замены стандартной резины зимней (185/75) , на КАМА евро 195/75  , появилось ощущение, что поменял пару на родную - 4,5 ))) Скорость выросла на тех же оборотах, а тяга хуже стала(( На бензине не заметно, а на метане очень.

И расход немного вырос - заправки стало хватать  меньше на 20-30 км.

То ли размер повлиял, то ли сопротивление качению выросло из за того, что КАМА очень мягкая(сажа) по сравнению с Гиславедом .

То, что на КАМА 195/75 спидометр не добирает 3 км с каждой сотни , я учитываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

То ли размер повлиял, то ли сопротивление качению выросло из за того, что КАМА очень мягкая(сажа) по сравнению с Гиславедом .

грубо говоря увеличивая профиль одновременно увеличивается глубина протектора,тоесть слой резины который проминается при качении?

тогда с износом резины должен и уменьшиться расход

 

хотел брать бычка резину 225, видимо всетаки возьму 205 импорт :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

А какая связь ширины с ограничителем скорости?

Кразовское колесо на 320 видел? а Камазовское на 280? разница в весе процентов 40,в диаметре и в ширине см по 10,ограничитель срабатывает по оборотам,а не по скорости 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

отсюда

 

Конструктивные факторы, влияющие на коэффициент сопротивления качению
  • С увеличением диаметра колеса, коэффициент сопротивления качению уменьшается, особенно на неровных и деформируемых поверхностях.
  • Уменьшение отношения высоты профиля шины (H) к ширине профиля шины (B), уменьшает коэффициент сопротивления качения.
  • Увеличение отношения ширины обода к ширине профиля шины уменьшает коэффициент сопротивления качения.
  • Увеличение ширины колеса, несколько увеличивает коэффициент сопротивления качению при движению по недеформируемому покрытию, и уменьшает его при движении по деформируемому покрытию.
  • Увеличение конструктивной толщины русинка протектора, увеличивает коэффициент сопротивления качению. Так у шин вездеходных автомобилей коэффициент сопротивления качению на 25-30% больше, чем у таких же шин обычной конструкции.
  • Увеличение числа слоев нитей корда шин, увеличивает коэффициент сопротивления качения.

не понял чтото как понять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
андрей010

 

не понял чтото как понять?

Вот теперь понятно стало! Надо низкопрофильные слики с тонким кордом надеть на широкий диск большого диаметра, и будет счастье при езде по нашим деформируемым дорогам. :)     от шиномонтажа к шиномонтажу. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar

я вроде все четко написал.не знаю как это ты можешь трактовать так 

Думаешь дело не в колесах,а просто расстояние между городами становится больше? Земля больше типа... это многое объясняет

устал уже писать.наверно ты просто не хочешь понять то что я пишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex134

я юзаю резину 6.50R16С.  то есть профиль = 100%. расход одинаковый на 100км, хотя спидометр врет на 10км/ч - а пробег ес-но тоже. грузоподъемность выше, расход ниже - одни плюсы так то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

андрей010

 

то есть профиль = 100%

Вроде 80% профиль, по умолчанию. Если не ошибаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex134

Вроде 80% профиль, по умолчанию. Если не ошибаюсь.

посчитай на ГАЗоне... полнопрофильная... американская,азиатская маркировка. они выше, чем шире.

когда диск указан в дюймах, калеса полный профиль, = 100%

Изменено пользователем alex134

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
андрей010

У меня такая маркировка была последний раз в начале 90-х, 6,45R13 на москвиче, может и запамятовал чего или изменилось что в жизни :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

80% соотношение для таких шин,а ширина из дюймов 165.1мм высота профиля 132мм внешний диаметр 670мм Разница в скорости только в минус 1.84км/ч и клиренс -7мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex134

У меня такая маркировка была последний раз в начале 90-х, 6,45R13 на москвиче, может и запамятовал чего или изменилось что в жизни :)

ничего не изменилось. раньше наш стандарт равнялся американо-азиатскому. терь мы в евржопе, и ширина указывается в мм. вспомни свои москвичевые калеса - какая высота, а ?

Изменено пользователем alex134

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
андрей010

Тогда 80% высота профиля от ширины! С ентим я долго разбирался, как начинающий тогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex134

80% соотношение для таких шин,а ширина из дюймов 165.1мм высота профиля 132мм внешний диаметр 670мм Разница в скорости только в минус 1.84км/ч и клиренс -7мм

http://5koleso.com/WESTLAKE,ST%20303,trucktires-003-4440

ты про что ??? теоретик.

Изменено пользователем alex134

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

http://5koleso.com/WESTLAKE,ST%20303,trucktires-003-4440

ты про что ??? теоретик.

Вроде помню резина у тебя узкая,мягко говоря

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alex134

Вроде помню резина у тебя узкая,мягко говоря

но гораздо выше. и индекс 108/107.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mill

Темка интересная мне!

Расход - это мои денюжки - так что берегу их!

 

Расход моей машины средний - 10л не смотря на то что всегде возит 750кг!

Расход также подтвержден не только БК но и методом одометра и заправки по пробку!

Правда я езжу оч экономно - торможу мотором и считаю в уме циклы светофора итп!

 

Даж был случай - ехал с Волгограда это 1000 километров ровно до Мск - Я и еще один чел и груз в 100-150кг! Итого можно считать газель с тонной нагрузки! Денег тогда было в обрез - тютелька в тютельку чтоб доехать!!

Средний расход был 9литров!!! Ехал оч экономично и медленно на пятой 60-70!

Народ же говорит что обычная пустая газель имеет минимум около 7 литров!

 

Вот такие чудеса дает ЗМЗ мотор и экономная езда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mill

Теперь все в этой теме говорят про ощущуения - типа у бычка х_й толще а у волка шире итп!

 

А про то что можно поставить эксперимент речи не ведут!

 

Нужна ровная пустая дорога 1км

 

Ставим за 300м вешку! Разгоняем машину ну допустим до 40 и удерживаем ровно скорость!

При проезде вешки - резко выжимаем сцепление!

Место остановки машины накатом и место вешки опеределяем навигатором - точность весьма неплохая - несколько метров на базе сотен метров!

Лучше провести несколько заездов! Еще лучше в прямом и обратном направлении!

 

Дальше - преобуваем машину и повторяем!

 

Результаты выкладываем на форум!

 

Можно даж статейку в автожурнал накатать по результатам!

 

Готов предоставить свою машину для экспериментов! С вас ровная дорога, бензин и сами будете переобувать машину! Так что если кто в Мск есть - можно похимичить!

 

PS

Резина на машине К-156

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Болгарин

А смысл? Не проще проехать по привычному маршруту, (как у меня, 700 км), а в обратный путь переобуться и сравнить разницу.

Изменено пользователем Болгарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vic123

Смысла в таких экспериментах уже ваще нет - всё уже давно переэкспериментировано, в нете полно статей, статеек и обсуждений... Нет таких экспериментов  с Газелью? Ну так тогда ещё нужно и всю доступную резину газелеразмеров перепробовать, что не реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Forester

А смысл? Не проще проехать по привычному маршруту, (как у меня, 700 км), а в обратный путь переобуться и сравнить разницу.

У тебя высота тента сколько? У меня 2.1 и скорость а также направление ветра играют в расходе такую же роль как и масса груза.. Все замеры должны проводиться на одних и тех же участках и при одних и техже погодных условиях..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Болгарин

У меня цельнометаллическая.  Расход по трассе 90л на 700км при грузе до 1.5 тонн (до замены жиклеров, до переборки, 80л),  и 105л при грузе 3100кг. По городу 15л. У напарника на тенте с ветровиком когда стоял 402-й  на то же расстояние по тому же маршруту 95л до 2-х тонн( на дальняк больше не грузит). Сейчас у него 4215 расход 110-115л. 

Изменено пользователем Болгарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

Что это за расход 110-115л ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Болгарин

Что это за расход 110-115л ? 

На 700 км пути с грузом 2 тонны, 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...