Перейти к содержанию
           

Авторизация  
Макс Макс

Регулировка зажигания трамблёра

Рекомендуемые сообщения

Макс Макс

ТРАМБЛЁР.

 

16eb014628b0.jpgd0faef7ca631.jpg

 

1 – корпус; 2 – грузик центробежного регулятора; 3 – винт крепления подшипника; 4 – вакуумный регулятор; 5 – пружина вакуумного регулятора; 6 – диафрагма; 7 – штуцер; 8 – магнитопровод ротора; 9 – постоянный магнит ротора; 10 – ротор; 11 – крышка; 12 – помехоподавительный резистор; 13 – выводы; 14 – центральный контакт; 15 – бегунок; 16 – фильц; 17 – винт крепления ротора; 18 – обмотка статора; 19 – винт крепления статора; 20 – статор; 21 – магнитопровод обмотки статора; 22 – опора статора; 23 – подшипник; 24 – пружина грузика; 25 – упорные шайбы; 26 – втулка; 27 – валик; 28 – пластина октан-корректора; 29 – шайба; 30 – пружинное кольцо;

31 – штифт; 32 – муфта привода.

 

Датчик-распределитель 3312.3706 объединяет в себе два функционально законченных изделия: - магнитоэлектрический датчик управляющий работой коммутатора; - распределитель импульсов высокого напряжения. Получение импульсов для работы системы зажигания осуществляется с помощью индуктивного датчика, встроенного в распределитель. Датчик содержит ротор, представляющий собой кольцевой магнит с магнитной системой, имеющий четыре пары полюсов. Ротор насажен на валик. Валик датчика-распределителя приводится во вращение от шестерни привода масляного насоса. Статор, внутри которого расположен ротор, содержит катушку с магнитопроводом, имеющий также четыре пары полюсов. За каждый оборот валика ротор индуцирует в катушке статора четыре двухполярных импульса напряжения. Затем импульсы преобразуются в транзисторном коммутаторе в импульсы тока и подаются в первичную цепь катушки зажигания. Изменение угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала осуществляется центробежным автоматом, воздействующим на положение статора относительно ротора. Коррекция угла опережения по нагрузке осуществляется с помощью вакуумного регулятора, диафрагма которого соединена тягой со статором датчика и поворачивает его относительно ротора в зависимости от изменения разряжения во впускной трубе. Центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. Основные технические данные центробежного регулятора приведены в таблице 6.4 . Несоответствие углов опережения зажигания частоте вращения распределительного вала обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.

 

Таблица 6.4

Частота вращения валика датчика-распределителя,--------------мин-1 50-300 ------500--------1250-------2250 и выше .

Угол опережения зажигания по валику датчика распред, град ------0,5…3------5,5…7,5------9…11-------14…17.

 

Таблица 6.5

Разрежение, кПа (мм рт.ст.)-----------------------------------------------8(60)-----16 (120)-----26,7 (200) и выше.

Угол опережения зажигания по валику датчика-распред, град --0…2------4,5…6,5------6…9 .

 

6.8 ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЕ ДАТЧИКА-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

 

Правильно и своевременно проведенные профилактические мероприятия предупреждают возникновение неисправностей и увеличивают срок службы датчика-распределителя. Необходимо следить за креплением датчика-распределителя. Если усилием руки датчик-распределитель поворачивается, то его следует закрепить, предварительно проверив правильность установки начального угла зажигания, и, если необходимо, установить начальный угол. Катушку датчика-распределителя необходимо тщательно обтереть снаружи и изнутри тканью, смоченной в чистом бензине. Внимательно проверить, нет ли в крышке и бегунке трещин или следов пробоя искрой и значительного обгорания или коррозии электродов крышки и токоразносной пластины бегунка. Обгорание торцовых поверхностей токоразносной пластины бегунка и электродов крышки указывает на чрезмерно большой радиальный зазор между токоразносной пластиной и электродами. Крышку или бегунок в этом случае надо заменить. Если крышка или бегунок не имеют следов повреждения, следует тщательно протереть обгоревшие места электропроводов крышки и пластины бегунка тканью, слегка смоченной в чистом бензине. Зачищать указанные места напильником нельзя, так как это приводит к увеличению зазоров между токоразносной пластиной бегунка и электродами крышки и в дальнейшем к пробою крышки или бегунка.

Провода высокого напряжения должны быть плотно до упора вставлены в вводы крышки. Обгорание и эррозия на внутренней поверхности гнезд крышки свидетельствуют о том, что провод установлен без фиксации. Если провод слабо держится в гнезде, необходимо предварительно слегка развести лепестки пружинного наконечника провода и вставить его в гнездо до упора. Следует учесть, что возникновение дополнительного искрового промежутка в цепи

высокого напряжения из-за установки проводов высокого напряжения в выводах крышки без фиксации обычно приводит к выгоранию пластмассы крышки с последующим выходом ее из строя, а также к нарушению нормальной работы двигателя. Внутреннюю поверхность датчика-распределителя при необходимости следует продувать сжатым воздухом. Проверить, нет ли заедания пружины центрального контакта крышки. Он должен свободно перемещаться в гнезде крышки. Периодически датчик-распределитель рекомендуется проверить на специальном стенде модели К295 или К297. При отсутствии стенда следует проверить центробежный регулятор на отсутствие заедания. Наиболее просто это можно сделать, проверив, легко ли возвращается бегунок в исходное положение, если его повернуть рукой относительно неподвижного валика, а затем отпустить. Датчик-распределитель с неисправным центробежным регулятором подлежит ремонту

или замене. Регулировка регулятора производится изменением натяжения пружин грузиков за счет подгибания стоек, на которых они закреплены. Малая пружина центробежного регулятора (более слабая) должна иметь в исходном состоянии незначительный предварительный натяг, что обеспечивается положением стойки и пружины. Отсутствие натяга (на малых частотах вращения двигателя) приводит к произвольному изменению угла опережения зажигания.

 

6.11.2 Проверка состояния деталей

 

Осмотр и проверку деталей датчика-распределителя необходимо выполнять в следующем порядке: - крышку и бегунок тщательно очистить от грязи. Особо тщательно следует очищать гнезда выводов высоковольтных проводов крышки. Выводы внутри крышки и токоразносную пластину необходимо протирать без применения какого-либо инструмента, так как это может привести к увеличению зазора в высоковольтной цепи, что недопустимо. Крышка и бегунок с трещинами и прогарами подлежат обязательной замене; - проверить, свободно ли перемещается центральный контакт крышки, омметром проверить омическое сопротивление центрального контакта. Сопротивление должно быть в пределах 8000…13000 Ом. Бегунок должен плотно устанавливаться на ротор. В гнезде бегунка

проверить наличие плоской пружины; - осмотреть внутреннюю поверхность статора. На полюсах магнитопровода не должно быть следов от задевания полюсов ротора. Проверить сопротивление обмотки статора, которое должно быть 770 Ом, а также целостность провода, соединяющего вывод статора с выводом

датчика; - Осмотреть наружную поверхность магнитопровода ротора. В полюсах магнитопровода не должно быть следов задевания за статор. Проверить радиальный люфт ротора на валике, который должен быть не более 0,2 мм. При наличии износов на валике или на роторе заменить их; - проверить на отсутствие заедания подшипников. При наличии люфта в подшипнике его следует заменить. При необходимости подшипник промыть и заполнить на 2/3 объема

смазкой «ЦИАТИМ-221». Проверить исправность проводника, соединяющего опору с корпусом; - проверить, нет ли износа шипа муфты. При наличии износа муфту необходимо заменить. Проверить отсутствие заедания грузиков на осях; - при наличии радиального люфты валика выше 0,2 мм необходимо заменить бронзографитовые втулки. Диаметры валика должны быть в пределах 12,7-0,2 и 8,5 -0,015 -0,035 мм, а их биение относительно друг друга не должно превышать 0,01 мм. Если износ превышает указанные допуски, то валик следует заменить. Изношенные втулки выпрессовывать и запрессовывать новые. После запрессовки развернуть их до диаметра 12,7 мм. +0,120 , -0,600.

 

6.11.4 Установка зажигания.

 

8d33e52c58af.jpgb1330db67a40.jpg

 

На неработающем двигателе установочный угол опережения зажигания в конце такта сжатия в первом цилиндре он должен быть 5 градусов до ВМТ. При этом вторая метка (рис. 2.11) на демпферной части шкива коленчатого вала должна находиться напротив ребра-указателя крышки распределительных шестерен.

Для установки зажигания необходимо:

- снять крышку датчика-распределителя;

- вывернуть свечу первого цилиндра;

- закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра;

- повернуть коленчатый вал двигателя до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия;

- убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивая вал двигателя, совместить с первой по ходу меткой на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен;

- убедившись, что электрод бегунка установлен против вывода на крышке, помеченного цифрой «1» (вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра),затянуть болты со вставленным в него указателем пластину октан-корректора датчика-распределителя к корпусу привода, так чтобы указатель совпал со средним делением октан-корректора;

- ослабить болт крепления пластин октан-корректора к корпусу датчика-распределителя;

- придерживая пальцем на бегунок против его вращения (для выбора зазоров в приводе), медленно повернуть корпус до совмещения красной метки на роторе и острия стрелки на статоре датчика-распределителя;

- затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя и

установить крышку датчика-распределителя на место;

- установит высоковольтные провода в крышку датчика-распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-3 (рис. 6.26), считая против часовой стрелки. После каждой установки зажигания проверить точность установки зажигания, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Для этого:

- прогреть двигатель до температуры 60-90оС, двигаясь на прямой 4 передаче по ровной дороге со скоростью 20-40 км/час;

- дать автомобилю разгон, резко, до отказа, нажав на педаль дроссельных заслонок;

- если при этом будет прослушиваться незначительная и кратковременная детонация до 3-4 секунд (в зависимости от износа двигателя), то установка момента зажигания сделана правильно;

- при сильной детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление шкалы октан- корректора против часовой стрелки (каждое деление шкалы

соответствует повороту коленчатого вала на угол 4 градуса;

- при полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление по часовой стрелке. После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля. Необходимо зажигание отрегулировать так, чтобы при большой нагрузке двигателя прослушивалась лишь легкая детонация. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни. При позднем зажигании резко растет расход топлива и двигатель перегревается.

Предупреждение. Категорически запрещается оставлять высоковольтные провода с наконечниками, недосланными в гнезда крышки датчика-распределителя до упора, так как это приведет к прогару крышки.

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЭТУ ТЕМУ

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФА ПО СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Макс Макс
Для установки и проверки зажигания используетца стробоскоп, а не пранспортир...

Хлопок в глушитель - богатая смесь, хлопок во впуск - бедная.

это я про классику. а так выстовленно все и зажигание ставил при помощи стробоскропа !!!!!! а хлопки в глушак !!!!этоа проблема описанна в теме хлопки в глушитель

Изменено пользователем Макс Макс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

Дык ты вакумник отключи, коль на нево грешишь. Посмотри, что изменитца или нет... А если на газу ездиишь, так и подключить ево ненадо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Макс Макс
Дык ты вакумник отключи, коль на нево грешишь. Посмотри, что изменитца или нет... А если на газу ездиишь, так и подключить ево ненадо...

да до вакуумника не добрался завтр смотреть буду но на холостом всё ок и более 4 т об мин только в средних хлопки очень досождают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Макс Макс
и каким образом ты мечтаешь выставить кривую УОЗ без стенда? Если опыт есть то по ощущениям сможешь лапки подогнуть. Кстати написано "карб чистил" уверен что нормально почистил? забить каналы грязью там как нефиг делать особенно в системе смесеобразования.

краб чистил в месте с карбюраторщиком из спец транса у них газов иуазов до ...да и не первый раз ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Максим999
это я про классику. а так выстовленно все и зажигание ставил при помощи стробоскропа !!!!!! а хлопки в глушак !!!!этоа проблема описанна в теме хлопки в глушитель

 

Попробуй зажигание пораньше накрутить(если на газу, то на 1,5 деления раньше от удовл. работы на бензине) Если стрельба в глушаке только на газу, то вероятно, что негерметично держит бенз. электроклапан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис 81
народ как правильно отрегулировать трамблёр,если нет возможности сделать на стенде?На классике помниться угол опережения регулировал с помощью приспособы сделанной по типу транспортёра.как сделать на газелевском трамблёре?или бросить всё это!?и попробовать поменять на типа холл?все эти мысли приходят после бесплодных попыток устранить хлопки в глушителе?при всё это сделанно в машине: сделана капиталка,поменял трамблёр ,коммутатор,свечи,провода,краб всего 1 год чисти сегодня,подсосов в роде нет,может вакумник?уже теряюсь в догатках?что делать???

 

Макс ставь трамблер с д/х и не парься..... ;)

Кстати Я когда ездил со стандартным Газелевским зажиганьем у Меня были хлопки в глушак из-за комутатора... :o

Поменял его и все стало нормально..... :blink:

А еще стоит покрутить винты качества и количества смеси на карбе.....

А "спецов" из спец транса пошли подальше, Мне там один раз настроили карб.... :(

Лучшеб и не трогали... :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
olur
Для установки и проверки зажигания используетца стробоскоп, а не пранспортир...

Хлопок в глушитель - богатая смесь, хлопок во впуск - бедная.

Можно видео снять об установке момента зажигания на 402 с помощью страбоскопа? Очень хочу увидеть.

Совмещение меток увидел только при снятом радиаторе!!!

Изменено пользователем olur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Макс Макс
Можно видео снять об установке момента зажигания на 402 с помощью страбоскопа? Очень хочу увидеть.

Совмещение меток увидел только при снятом радиаторе!!!

метки видно замечательно надо снять один элемент где стоит замок капота и метки как на ладони. метки три выставляем по последней если есть клапае рецеркуляции то по средней смотри естественно по часовой стрелки и смотрим на метки при срабатывание строба метки должны стоять друг на против друга не смешаясь всё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
метки видно замечательно надо снять один элемент где стоит замок капота и метки как на ладони. метки три выставляем по последней если есть клапае рецеркуляции то по средней смотри естественно по часовой стрелки и смотрим на метки при срабатывание строба метки должны стоять друг на против друга не смешаясь всё

Добавлю, что колесиком на стробоскопе, или кнопкой (зависит от модели) совмещаем зайчик стробоскопа по меткам и смотрим на шкале сколько градусов УОЗ, если мне память не изменяет, то должно быть от 4 до 8 градусов, при 1000 оборотах двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Макс Макс
Добавлю, что колесиком на стробоскопе, или кнопкой (зависит от модели) совмещаем зайчик стробоскопа по меткам и смотрим на шкале сколько градусов УОЗ, если мне память не изменяет, то должно быть от 4 до 8 градусов, при 1000 оборотах двигателя.

выстовляем метки на трамблёре это после меток а потом конторльно стробом и если надо то трамблёром выстовляем совмещение их обороты при этом около 600 700 об мин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
КАРДАШ

привет, пацаны, ща трамблер снял, разобрал полностью, такой вопрос: влияет ли вакуумный регулятор зажигания на работу движка на газе... и еще внутри когда разобрал там лапка с вакуум регулятора не закреплена на опору статора это нормально или неполадки??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
привет, пацаны, ща трамблер снял, разобрал полностью, такой вопрос: влияет ли вакуумный регулятор зажигания на работу движка на газе... и еще внутри когда разобрал там лапка с вакуум регулятора не закреплена на опору статора это нормально или неполадки??

Вакуум корректор влияет только на правильную работу ХХ и чистоту выхлопа на ХХ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём

влияет.не важно на каком виде топлива.он для того что бы сдвигать момент искраобразования в зависимости от оборотов.оставищь как есть зажигание будет поздним при оборотах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
Для установки и проверки зажигания используетца стробоскоп, а не пранспортир...

Хлопок в глушитель - богатая смесь, хлопок во впуск - бедная.

Для регулировки автомата опережения зажигания (если нет стенда) используется наклейка на демпфер с метками (аналог транспортира), тахометр и стробоскоп (вакуум-корректор отключен). Хлопок в глушитель - пропуск зажигания (скопилось топливо в глушителе), хлопок во впуск - возможно бедная ТВС, а возможно ещё сто причин. Установка угла опережения зажигания на ХХ проводится при отключенном вакуум-корректоре (снимается вакуумный шланг). При 600 об/мин 5 градусов (средняя метка на демпфере). Однако, есть способы установки угла опережения зажигания на основе ходовых испытаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
серый872

почему горят крышки трамблёра????

post-3626-1299788883_thumb.jpg

post-3626-1299788898_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шурик 60
почему горят крышки трамблёра????

В момент когда проскакивает искра бегунок находится не на против контакта в крышке, выстави правильно трамблёр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
серый872

накрылась бабина,поставил другую теперь всё пучком!!! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
НИК1966

Привет мужики, взамен умершего трамблера купил новый, дома накопилось уже три трамблера подскажите, как их лудьже перебрать, что как проверить собрать хотя бы один из трех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей779
Привет мужики, взамен умершего трамблера купил новый, дома накопилось уже три трамблера подскажите, как их лудьже перебрать, что как проверить собрать хотя бы один из трех.

Собрать-чтобы люфтов хотя бы не было.А люфты и в новых трамблерах есть.Желательно потом трамблер отдать на стенд-для настройки ЦР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
НИК1966
Собрать-чтобы люфтов хотя бы не было.А люфты и в новых трамблерах есть.Желательно потом трамблер отдать на стенд-для настройки ЦР.

 

Если нет ни стендов, в гаражных условиях как проверить работу обмотки статора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
Если нет ни стендов, в гаражных условиях как проверить работу обмотки статора.

Читай первый пост!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mycoyan

Такая ситуевина - за 3 недели износился трамблер! Ставил его немного б/у, но люфтов ни осевых, ни радиальных не было, а сейчас - миллиметра по 2 во всех направлениях. Холостых на нем толком нет, обороты плавают.. Что с ним случилось такое?

Пока поставил другой трамблер, но что-то я очкую - как бы история не повторилась..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей779
Такая ситуевина - за 3 недели износился трамблер! Ставил его немного б/у, но люфтов ни осевых, ни радиальных не было, а сейчас - миллиметра по 2 во всех направлениях. Холостых на нем толком нет, обороты плавают.. Что с ним случилось такое?

Пока поставил другой трамблер, но что-то я очкую - как бы история не повторилась..

Значит изначально был разъ..н в хлам!Так быстро трамблер не убьешь-не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mycoyan
Значит изначально был разъ..н в хлам!Так быстро трамблер не убьешь-не получится.

я что думаю - не могла ли верхняя втулка на валу вниз сползти?

Этот долбоагрегат еще и разбираться не хочет, кто-то очень умный прихватил штифт внизу на сварку.

Изменено пользователем Mycoyan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...