Перейти к содержанию
           
Авторизация  
mill

Фаркопы и Рамы Газелей

Рекомендуемые сообщения

Серёга7

На торсионах даже минивэны и микроавтобусы японские ходят- например Тойота- Хайса, 8 мест, дизель, была у меня служебная. По мере просадки (скручивания) торсиона можно было подкрутить упор- защемление, и опять как новая.. с пружиной или рессорой так не сделаешь

Ну ты сравнил .. Там и подвеска другая и мортёры есть. У моего Енота не было мортёров и его раскачивало с бока на бок. И далеко не на всех автоприцепах они есть. Да и ваще, какой-то хлипенькой выглядит вся эта консольность торсионной подвески на прицепе. Не знаю, не внушает она мне .. 

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИванСПб

Торсионы = низкая грузоподёмность (в нашенском исполнении по крайней мере). Все что попадалось из легковых прицепов - если торсионы то до 200 кг, да и баловались этим в 90х от бедности. ВСЕ туле финские - на амортах и пружинах/рессорах, не те времена чтобы экономить на этой ерунде. И высокие. Из нашенских имхо эталонные КМЗ и ЛАВ, у них и дышло длинное - высота фаркопа некрична, и подвеска нормальная автомобильная без всяких решений от мотоблоков сельских, и сделано всё без "экономии на спичках" я неск легковых прицепов сменил.

Прицеп НЕ должен быть низким - выест моск тем более под ГАЗель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

Из наших прицепов под Соболь имхо идеальный это КМЗ. Он очень лёгкий (сам весит 200 кг) при паспортной гп в 400. По людски сделана вся фурнитура, дышло длинное, складывается. Подвеска исключительно крепкая и надёжная, под размерность колёс ВАЗ. Ценник правда консковат :) но всяко дешевле иномарки, и стОи т своих денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

Соболь с прицепом ни разу не проседал жеппом - у него перетяжелённая башка поэтому прицеп наоборот слегка выправляет осанку и не даёт корме игрво вилять на кочках :) правда я ни разу не загружал больше половины номинала гп в салон если есть прицеп - уже стрёмновато за тормоза да и незачем было.

Проблема ровно наоборот - прицеп на кочках при смешении груза пытается выломать замок вверх с фаркопа что очень опасно. Поэтому надо крепить чуть впереди оси прицепа, чтобы вес ни в коем случае не работал на вырыв. В этой ситуации чем выше торчит шар тем безопаснее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

 

 


Прицеп НЕ должен быть низким - выест моск тем более под ГАЗель
Тем что низкий , выест мозг ? Почему ? 

Мне кажется, Газель одиночка, а там более с прицепом, предназначена не более чем для твёрдых покрытий. Излишне высокий прицеп на таких дорогах особо и ни к чему. Высокий центр тяжести никогда не был на руку. имхо .. 

 

 

КМЗ 
По людски сделана вся фурнитура
Всё бы да ничего, но задние фонари под днищем, это никогда не было хорошим решением, особенно на длинных прицепах.. Фонари по бокам от заднего борта, лучше не бывает) 

И ещё плохо что передний борт не на всех моделях открывается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

1. Хм), у меня проблема чаще в обратном: с высокого прицепа неудобнее и геморнее разгружать/загружать. Пришлось даже специальные трапики сделать чтобы в прицеп что-то тяжёлое закатывать или затаскивать. Единственное место где мне высота прицепа для загрузки/разгрузки в тему, это уровень пола в гараже. В других местах, обычно, приходится грузиться с земли. По этому тяжёлое удобнее грузить при низком прицепе, а лёгкое без разницы.) 

2. Вопрос с грязью и у меня был. Решил так: высокие (700мм) борта (а они практически всегда предпочтительнее низких), дополнительные широкие брызговики на краю заднего свеса тягача, тент над прицепом. Тента на самом деле два: один нормальный высокий, а второй просто как крашка над высокими бортами. Вопрос грязи почти снялся. Осталась только грязь с дороги, которая и для всех остальных в равной степени актуальна, её никуда не денешь. 

3. Абсолютно нет) Чем ниже прицеп, тем он компактнее в плоскости, тем меньше у него выступает вниз подвеска с колёсами, которая, помимо габарита, ещё и хреновая развесовка именно при хранении в вертикальном положении. Кстати поднять такой прицеп тоже не так удобно как низкий, хотя и не столь критично. 

А помыть, да .. Под низкий залезть тяжелее. Но лёгкий прицеп легко кантуется набок и моется в таком положении. Этим решается проблема с помывкой. Я свой высоки и не лёгкий прицеп так иногда мою. Но мне удобнее его просто на задний свес опустить. В таком положении практически всё днище снизу. доступно. 

4. ..  и его сложнее засадить в грязи или снеге.) 

 

Интересно, зачем завод стал делать фонари под задним бортом, учитывая что часть его изделий имеет не малую длину и откидное дышло .. ? Странное решение .. 

 

Иван, который из КМЗ у тебя ? И какого года ? 

Тоже смотрел вчера их каталог. Понравилось что можно борта вторые ставить, откидные передние/задние борта, дышло откидное, рессоры. А в одной из комплектаций рессора даже Газелевская) Есть тенты разной высоты. Регулируемое положение "утюга". 

Странно читается одна из опций (если не опечатка): колёса 13", 16". 

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей Викторович П

У знакомого видел ступицы на прицепа с двумя разболтовками. Под жигулёвский диск и под уазовский. То есть можно поставить и 13" и 14", 15", 16". 14 это Волга старая, а 15, 16 УАЗ или соболь.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

У знакомого видел ступицы на прицепа с двумя разболтовками. Под жигулёвский диск и под уазовский. То есть можно поставить и 13" и 14", 15", 16". 14 это Волга старая, а 15, 16 УАЗ или соболь.

Тоже слышал про такие ступицы. Живьём не видел. Интересно, как там решается вопрос с посадкой диска на ступицу. Посадочные диаметры-то тоже разные. Пока думно в сторону переходных колец. Видел такие на ВСМПО. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей Викторович П

Тоже слышал про такие ступицы. Живьём не видел. Интересно, как там решается вопрос с посадкой диска на ступицу. Посадочные диаметры-то тоже разные. Пока думно в сторону переходных колец. Видел такие на ВСМПО.

 

Просто на шпильках , вернее на болтах. У знакомого стоят диски с старой Волги, а как жигулевские крепятся, незнаю. Но скорее всего также. У меня была тойота, с разболтовкой как у Уаза , но диски на 14 и вылет +35, посадочное место 106 кажется., я поставил диски на 15 , посадочное 110. Получилось что держались колёса только на шпильках. Десять лет и более двухсот тыс км и держались нормально, так и продал. Размер колёс 225-75-15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

Интересно, как там решается вопрос с посадкой диска на ступицу

У меня был такой прицепчик - вся ступица в сверловке, а одно отверстие выполнено аж с поворотным эксцентриком - таким образом реализована возможность одеть "родные" колёса от какой-то сельхоз техники или ИЖовские кажется (?)

ИМХО это опять же от бедности тогдашней решение - зачем бы так сложно сейчас делать не представляю. Если на прицеп повесить колёса от ГАЗели (казалось бы удобно запаску не нада лишнюю возить) то подвеска станет весить чуть ли не как сам прицеп, никакие аморты его не удержат от козления.

Лучше всего ВАЗовские колёса - их в каждой деревне можно на запас найти, и сама резина 3 копейки стОит. опять же на мой вкус и цвет.

 

 

Просто на шпильках , вернее на болтах

да, на всех прицепах так - как впрочем и на Жигулях например. Ничего не отваливается... обычно ;)

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну не знаю, у меня плохого впечатления о торсионах не сложилось, скорее о самой телеге. Все таки надо учитывать, что прицеп был для УАЗА буханки и для РАФ, шла стройка дома. Соответственно и грузился он по полной. Сейчас как то и самому не верится... Ну ладно, возил доски и брус по 6 и даже 7,2м!!! (один конец в РАфе, второй на прицепе поверх бортов, на скользкой доске поперек. Но вот профнастил БУ 6м* 80см вывозил, аж 2,5тн, за 3 раза. Намучался- повернуть резко низя, углом ПН начинает резать всё в салоне, а вторым концом валит на бок прицеп... Как на фуре повороты за 2-3 раза туда- сюда... ГП прицепа ЧМЗАП была по- моему 350кг, грузил по 800 легко, песок, отсев, щебень, металл, камни... О, камни. сколько я их собрал и привез в монолитный участок фундамента, под забор в виде парапета, на ландшафтные парапеты, водопадик, подпорные стенки . Больше боялся за маленькие 10" колеса, чем за торсионы. Скрутившись в финиш, они передавали акцент нагрузки на длинные резиновые буферы, так что ломаться было нечему. Со временем выгнулся пол с профилями, куда упирались буферы- выправил, усилил.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

Это всёж экстрим, такие длины и веса нынче выгоднее ГАЗелиста нанять со специально приспособленной машиной нежели гробить собственную технику. Причеп это перевезти негабарит, десяток мешков цемента которые иначе укакают весь салон или другое стоительное грязное, текущий маслом и соляркой генератор. Или велосипеды на всю команду, если о приятном :)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

ZAN57, сделай прицеп роспуск, и нет проблем) Я со своим прицепом так сделал, выдвижное дышло из круглой трубы. Таскаю 6м пиломатериал без проблем. Возил максимум 1куб 6м доски естественной влажности. Машину не рвёт и в 90* повороты входишь спокойно. 


 

 


да, на всех прицепах так - как впрочем и на Жигулях например.
Ну не знаааю) Сколько видел прицепов и ВАЗов, везде колёса сидят на диаметрах ступиц, а болтами только крепятся. 

post-97808-0-18393200-1550570755_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Я его и делал с телескопическим дышлом. Но раздвигал только на 1м, более не решился из-за ГАИ- в глаза бросается. Сейчас бы конечно сделал прицеп - раскладушку верхней платформы, типа пчеловоза (платформа из 3х слоев профилей и листов на них, на шарнирах откидываются 2ве створки- вперед и назад, по 1м, как книжка- распашонка, да и сама платформа 2м. В сумме платформа получается 4м,  И откидываются от этих откидных створок платформы борта, соединяются с бортами основной платформы. Ну типа как картонная коробка раскладывается из плоской. И соответственно дышло телескоп до 3м. Видел такой у знакомого. Не самоделка, а базовый заводской с платформой 2*1,8 одна ось. Он и доделал это . Борта соединенные и выдвигаемые снизу из платформы консоли- поддержки и держат откидные платформы в плоскости. А когда собирает его в нормальное положение- внешне вообще то не отличается от заводского. Мне это нравится... я Газельку по такому принципу всё и делаю- тайный трансформер. Правда он жалел, что одноосный взял за основу- бросает его на неровностях, ульи трясутся, пчелы психуют... Потом он его продал, купил 2х осный для переделки, и не успел- второй инфаркт, порезали всего, грудь у самого как распашонка стала..., не до поездок и тяжелого труда...) .

Я пока обхожусь. Вот если всё таки куплю участок (оч. надеюсь) в Кудепсте, В- Николаевке,  начну строиться, то буду прицеп покупать БУ и дорабатывать. Заводских готовых умных мало встречал. И подвеску надо для стройматериалов с тормозными барабанами, а в разрез телескопа -дышла  главный цилиндр тормоза .. 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

ZAN57, да всё гораздо проще) У прицепа на фото платформа 2.17м длинной. Оба борта по 700мм, откидные. Задний открывается вровень с платформой И висит на цепях. Передний ложится на дышло.  Если их оба открыть получается платформа длинной 3700. Такую "раскладушку" можно экспуатировать не выдвигая дышло, передний открытый борт не достаёт бампер. 

Дышло из круглой трубы, крепится к раме снизу на двух матёрых хомутах, в задвинутом положении труба дышла доходит до рамы под задним бортом, назад не торчит Фиксированных положений не имеет, выдвигай сколько нужно. Сделано под длину груза до 6-6.5м (ось делит груз примерно пополам) .Больше не требовалось. Всё что больше, уже проще увезти на грузовике. Тормозов не делал потому что ни к чему. 

Труба дышла делалась с учётом того, что перевозимый длинный пиломатериал при перевозке будет включаться в силовую схему, станет как бы дополнением дышла. Хребет короче) Одной трубы дышла на такой длине мало, жидковата. А с прикрученным к ней у "утюга" пакетом например досок, всё гуд. 

 Считаю что чем конструкция проще и не содержит много ненужных лишних деталей, тем проще и надёжней. Практика это доказала не раз. 

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

 

 


везде колёса сидят на диаметрах ступиц, а болтами только крепятся

ты видимо уже подзабыл - на ступице сидит тормозной диск или барабан, бывает и прикипают. А колесо на всех легковых  машинах что мне попадались сидит чисто на болтах или гайках, и их же конусами центруется. От ступицы зазор хотя бы миллиметр, от её центрального выступа если он есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

ИванСПб, на память не жалуюсь) Вот пример: у меня на тазе два комплекта резины, зимняя и летняя. Летняя на ковке, зимняя на литье. Ковка встаёт на ступицу плотно, но снимается довольно спокойно, возможно с небольшого рывка. Литьё встаёт заметно туже, и снимается уже с "пинка", то есть с пары хороших ударов кулаком , то есть болтами его на ступицу напрессоввывает, и хорошо что напрессоввывает на не длинную шейку, а то пришлось бы спрессовывать. Точно так же диски встают у меня на ступицу прицепа. Это если литые. ШтампЫ, да, встают на ступицу заметно свободнее, и, согласен, центрируются скорее болтами/гайками с конусами, а диаметр ступицы там скорее для ориентировки относительно отверстий болтов.  

 Газель. Легковое авто, права категории "В". Колёса садятся на ступицы на диаметр, свободно одеваются на шпильки и прижимаются гайками с шайбами. Никаких конусов .. 

А так, да, на легковых сначала сидит диск или барабан, которые иногда прикипают, а потом, на обнижении на ступице, сидит колесо. Даже на грузовиках (в том числе иномарках), на которых доводилось снимать и ставить колёса, все колёса сидят на диаметрах ступиц а шпильками с гайками только крепятся к привалочному фланцу ступицы. В памяти наверное единственные колёса которые болтаются чисто на болтах, это на Таврии и Запорожце. Даже на инвалидке колёсо сидит на ступице) На мотороллерных колёсах вроде ещё без посадки на диаметр, на мотоприцепе Енот .. На Скифе ещё колёса не правильные .. .

 

пс: вспомни как колёса на шиномонтаже балансируют) Явно не на болтах/шпильках/гайках .. :)

Изменено пользователем Серёга7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей Викторович П

Ну не на всех грузовиках на ступице посадочное место. На кразе колёса держатся только на шпильках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

ZAN57, да всё гораздо проще) У прицепа на фото платформа 2.17м длинной. Оба борта по 700мм, откидные. Задний открывается вровень с платформой И висит на цепях. Передний ложится на дышло. Если их оба открыть получается платформа длинной 3700.

 

 

Ну так то 2,17+ 1,40= 3,57, а не 3,7м . У пчеловоза 4м было, 430мм это существенно, а если бы базовая платформа 2,17, тогда 4,17 было бы. Но не суть, если попадется такой базовый БУ с откидными, в сумме 3,57 не дорого- возьму, и сделаю из него 4,17. Но для 6м длинномера маловато- зад будет торчать 2м, а надо не более 0,7- 1м. Дышло удлиннить, и впереди однозначно поперечина- упор для длинномера, чтобы не поехал. Двухоснок чем хорош- при том же ПТС до 750кг общей массы (а более и нельзя) по факту берет до 1-1,5тн. Одноосноики, как бы хвалились, и не писали откровенную чушь в объявах (ГП 750, 1тн и т.д), Гп у них официальная у всех 750кг- 300, 400кг собственной массы= 350-400кг... и Усё. На самом деле конечно на одноосник грузят до 500-700кг. На 2х осник почти в 2 раза больше,и идет он на порядок ровнее, мягче. Лишь бы купить БУ по сходной.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

ZAN57, да всё гораздо проще) У прицепа на фото платформа 2.17м длинной. Оба борта по 700мм, откидные. Задний открывается вровень с платформой И висит на цепях. Передний ложится на дышло. Если их оба открыть получается платформа длинной 3700.

 

 

Ну так то 2,17+ 1,40= 3,57, а не 3,7м . У пчеловоза 4м было, 430мм это существенно, а если бы базовая платформа 2,17, тогда 4,17 было бы. Но не суть, если попадется такой базовый БУ с откидными, в сумме 3,57 не дорого- возьму, и сделаю из него 4,17. Но для 6м длинномера маловато- зад будет торчать 2м, а надо не более 0,7- 1м. Дышло удлиннить, и впереди однозначно поперечина- упор для длинномера, чтобы не поехал. Двухоснок чем хорош- при том же ПТС до 750кг общей массы (а более и нельзя) по факту берет до 1-1,5тн. Одноосноики, как бы хвалились, и не писали откровенную чушь в объявах (ГП 750, 1тн и т.д), Гп у них официальная у всех 750кг- 300, 400кг собственной массы= 350-400кг... и Усё. На самом деле конечно на одноосник грузят до 500-700кг. На 2х осник почти в 2 раза больше,и идет он на порядок ровнее, мягче. Лишь бы купить БУ по сходной.

Борта на петлях), в откинутом положении немного отстоят от платформы. Из-за петель) По этому 3700.) Так сделано чтобы борта в откинутом положении были вровень с платформой. Чтобы была ровная площадка. В пространство между откинутым бортом и платформой можно легко просунуть верёвку или стропу с крюками, которая цепляется за крюки на платформе. Груз при откинутых бортах крепится к платформе а не к бортам.Ну и к дышлу спереди. 

 Такой как у меня, тебе в продаже не найти, он руками сделан. Под себя и свои нужды. 

Объясни, в чём для тебя принципиальная разница между 3.7 и 4.17 ? Чисто в величине свеса груза за край ? На деле эта разница совсем не существенна. Если ты перевозишь например доски 6м, это вообще по барабану. Прицеп в базе всё равно 2.17, Опущенные борта не увеличивают его легальный габарит Грубо говоря, чтобы без палева таскать 6м, нужна официальная платформа не менее 4м. При моей длине платформы, я легально могу везти груз не более примерно 4м длиной. 

Сам по себе легковой прицеп 4м, ещё найти надо (если в объявах) . Да и пароход он. Для своих нужд такой не нужен. Только если работать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А регистрация самодельного? Знакомый пчеловоз узаканивал, чз экспертизу, как внесение изменений в К ТС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Зареган как заводской. То есть стоит на учёте как заводской. Мне от прежнего владельца он достался смятый после хорошей аварии и ржавый. Дедушка на Москвиче влетел в прицеп на перекрёстке, после чего долго стоял в дальнем углу огорода не востребованный. Когда ходил смотреть, в зарослях травы не сразу разглядел.Хозяин сказал что на нём стоят пара почти новых покрышек, по этому отдал за их остаточную стоимость. То что на фото - восставший из хлама прицеп. Заменено новьём практически всё, кроме части дышла и оси со ступицами. Родное железо было искарёжено в хлам аварией и сожрано почти до дыр коррозией. 

Мутить канетель с перерегистрацией и внесение изменений не вижу глобального смысла. Проще купить другой прицеп. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

 Сегодня заскочил на авторазбор,увидел такой фаркоп.И всего за 500 руб.Вот и думаю,а нужен ли он,пригодится ли когда нибудь? 

IMG-20200812-WA0017.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bankir
Только что, Alex030569 сказал:

 Сегодня заскочил на авторазбор,увидел такой фаркоп.И всего за 500 руб.Вот и думаю,а нужен ли он,пригодится ли когда нибудь? 

IMG-20200812-WA0017.jpeg

Ну если только надумаешь когда нибудь прицеп цеплять к своей !

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool
7 часов назад, Alex030569 сказал:

а нужен ли он

А я поставил.Удобно. Внутри рамы ешё просверленный по размеру уголок 2шт, чтоб нагрузка равномернее. Выкрутил рым-болт, а он уже раму чутка прогнул наружу, хотя из болот ни кого не дёргал и если и таскал кого, то аккуратно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...