Перейти к содержанию
           
Кедр

ЭТО ИНТЕРЕСНО...

Рекомендуемые сообщения

Yumata

Разговор был об инверторе, вот собрался сегодня в Соболь ставить, прикидываю, куда удобнее? Думаю, под пассажирское сиденье, и обдув лучше, и доступ. 2000 квт (китайских), провод какой, 25 мм2 хватит? Минус с кузова брать, или тоже проводом тянуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dtrans
5 минут назад, Yumata сказал:

Разговор был об инверторе, вот собрался сегодня в Соболь ставить, прикидываю, куда удобнее? Думаю, под пассажирское сиденье, и обдув лучше, и доступ. 2000 квт (китайских), провод какой, 25 мм2 хватит? Минус с кузова брать, или тоже проводом тянуть?

Чем ближе к источнику, тем лучше. Соответственно и сечение проводов максимально возможное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yumata

Ближе всего - под капотом, но там жарко, да и места не нашел, все плотно. Ну и хотелось контроль иметь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans
8 минут назад, Yumata сказал:

Ближе всего - под капотом, но там жарко, да и места не нашел, все плотно. Ну и хотелось контроль иметь...

Ты не в той теме вопрос задал. Обратись к ZAN57, он гуру в этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans

Лев Толстой на севастопольских бастионах воевал артиллерийским офицером и попытался отучить своих батарейцев от мата - придумав кричать вместо матершины "едондер пуп". Кончилось тем, что морячки стали рассказывать "Вот же наш поручик - матершинник! Боцмана так не умеют, как он загибает!"

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
12 часов назад, Yumata сказал:

Ближе всего - под капотом, но там жарко, да и места не нашел, все плотно. Ну и хотелось контроль иметь...

Я вкорячил под бардак с правой стороны. Достоинства:

1. Ближе места от акб просто нет, она сразу за стенкой;

2. Место не жаркое;

3. Могу дотянуться до клавиши вычуклятеля инвертора с места водятла, просто поклониться госпоже торпеде. Если штурман сидит- ещё проше, поосто протянуть левую руку, клавиша на торце инвертора. Правда первый раз шарят, пока нащупают;

4. Не видно, коленям не мешает.

5. Индикаторы работы инвертора видно с места водятла, чуть наклонить голову.

Крепил корзинкой согнутой тупо из оцинковки, из обрезков потолочного профиля, две полосы поперёк инвертора (получается полосы по оси машины), их передние концы к кузову саморезами, задние к дну бардачка (вес не большой). Сверху на дне бардака полоса оцинковки для распределённой нагрузки на пластик, через неё винтики м4 через дно бардака и концы полос корзины. Что интересно, корзину 2 раза переделывал- вначале был 1000вт, потом 1200вт, сейчас стоит 2000вт. Куплен и лежит 4000вт чистый синус по габаритам в 2 раза больше чем 2000вт, но влезет без проблем. Корзинку опять переделывать, но в этот раз продольную полосу разведу до краёв бардака, тк вес чуть больше.

 

Хотел поставить 4квт на образовавшуюся панель над лобовым, в связи с высокой крышей, и вообще туда потолкать, как в самолёте, кучу приборов и вычуклятелей, индикаторов, дисплей- ТВ,  ну короче понтыыыыыы... но потом раздумал- кабель тянуть толстенный, и что там смотреть на инверторе? Ну есть там напряжометр, ну показывает 220 и что? Если саморегулировка не будет работать, ты же всё равно не вмешаешься... а напряжометр бортовой сети 220 можно светодиодный и на лоб вытащить, впрочем как и 12в на акб, 12в в бортовой, да хоть 12в на гене... Они продаются в магазинах электроники, аккуратные, любого цвета и размера, любого диапазона напруги.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Можно закрепить скажем толстой проволокой 1,5-2 мм, концы колечком под винт с шайбой, саморез. А пересечения проволок переплести, как в корзинке и положено. Проволокой наверное даже лучше, не мешает клавише и индикаторам, а то я вырезал в полосе оцинковки край для клавиши. И охлаждение лучше с проволокой. Да, лучше сверху оставить 3-5 мм зазор для охлаждения, чтобы инвертор лежал в корзинке а не прижимался к дну бардака. Правда это перестраховка, тк радиаторами у него служат боковые рёбра а не спина или брюхо. Увидел бы сообщение вечером, сфоткал бы всё. Вечером, не забыть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yumata
19 минут назад, ZAN57 сказал:

Можно закрепить скажем толстой проволокой 1,5-2 мм, концы колечком под винт с шайбой, саморез. А пересечения проволок переплести, как в корзинке и положено. Проволокой наверное даже лучше, не мешает клавише и индикаторам, а то я вырезал в полосе оцинковки край для клавиши. И охлаждение лучше с проволокой. Да, лучше сверху оставить 3-5 мм зазор для охлаждения, чтобы инвертор лежал в корзинке а не прижимался к дну бардака. Правда это перестраховка, тк радиаторами у него служат боковые рёбра а не спина или брюхо. Увидел бы сообщение вечером, сфоткал бы всё. Вечером, не забыть...

Не трать время, я уже все понял, после работы установлю, сам пришлю фото. Надо в гараже пошарить, вроде лежал сварочный кабель...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57
3 часа назад, Yumata сказал:

Не трать время, я уже все понял, после работы установлю, сам пришлю фото. Надо в гараже пошарить, вроде лежал сварочный кабель...

!!! Я кабель пропустил чз автомат на 100А. Установлен как и ещё 2 других на дин- рейке на  усилителе крыла рядом с акб.  Есть место ещё под пару, я ещё кое- что вытащу чз автоматы. Подключать чз штатный блок пердохренителей не стоит. Нагрузка инвертора, тем более 2-4квт приличная, при сочетании нагрузок плавкий мост горит. Но ещё хуже, что горит он не сразу, в случае кз на кабеле или инверторе за эти полсекунды- 1,5 изоляция на проводах легко воспламеняется. Мимо предов тем более не стоит. Обычные автоматы на 220в имеют 2 функции защиты- токовую и тепловую. Отсечка по току составляет микросекунды, что и надо. Отсечка по длительной предельной нагрузке (тепловая)- оч. Полезная функция. Иногда нет 100%ного кз, искрит, просто суммарное сочетание нагрузок на пределе, провода греются, контакты оплавляются... и это скажем 90А. Штатный мостик, если  100А - ный не сгорит... а вспыхнуть в зоне искрения может. А автомат при длительных 90А сбросит нагрузку. У меня на всякие допы (внешняя печка, элвент на морде, музыка и т.д стоят автоматы по 25А, а на инверторе изначально был 65А. Когда постпвил инвертор 2квт, стал иногда сбрасывать в режиме жарка. Поменял на 100. Всегда проверяю эффективность специальным кз. А что жалеть? Оно для того и предназначено. Заодно слпбые места в цепочке вылезут.

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yumata

Я тоже сделал уже давно дин-рейку и поставил автоматы вместо штатных предохранителей. Есть автомат на 63 А, попробую пока через него. Купил по твоему совету мультиварку на 650 вт, для неё все и планирую. Тот холодильник, что ты мне прислал, пока на 220 в,, потом планирую перемотать на 12 в.

Погода пока не дает работать, машина во дворе, в гараж по высоте не лезет.

Изменено пользователем Yumata
Добавил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
20 часов назад, Yumata сказал:

Я тоже сделал уже давно дин-рейку и поставил автоматы вместо штатных предохранителей. Есть автомат на 63 А, попробую пока через него. Купил по твоему совету мультиварку на 650 вт, для неё все и планирую. Тот холодильник, что ты мне прислал, пока на 220 в,, потом планирую перемотать на 12 в.

Погода пока не дает работать, машина во дворе, в гараж по высоте не лезет.

А меня всё время отвлекают другие дела- сад/огород начался, а значит налаживать насосы, трубопроводы, шланги, теплицы, культиватор запускать и т.д.

Ховера надо до ума доводить после дтп, запчасти уже 3 месяца лежат, полностью заменить передок. В прошлые выходные подкрашивал. Надеюсь начать продавать. Так то дело с Газелью по немногу двигается, ваяю обеденный столик, лакирую фанеру, досыхают панели кухстола, можно собирать. Остаётся платформа- багажник на крышу.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dtrans

Самая маленькая рюмка - «Муха» - 15 мл.
 
История появления этой рюмки связана с историей появления первых трактиров. Они были открыты в России по приказу императора Петра Великого. Трактиры должны были заменить кабаки и стать заведениями, где посетители могли бы не только выпить, но и поесть. А для того чтобы привлечь посетителей в трактиры, Пётр повелел их владельцам подавать первую рюмку бесплатно, с расчётом на то, что дальше выпивку и закуску гости будут заказывать уже за плату. 
 
Зная особенности и привычки своих гостей (выпить первую рюмку бесплатно и идти восвояси), владельцы питейных заведений пожелали изготовить рюмки малого размера, в которые входило от 10 до 15 мл жидкости – ровно одна столовая ложка. Именно за столь малый объём эта рюмка получила народное название «муха». 
 
Но любители выпить бесплатно нашли выход из этой ситуации: в течение дня они наведывались в разные трактиры. После нескольких бесплатных «мух» трактирный гость уходил в хорошем настроении. А в народе к подвыпившим людям стали применять выражение «ходить под мухой».

photo_2025-05-16_18-58-59.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

@dtrans где то в сторону Востока,после Кургана,есть стоянка,по крайней мере была,там при постановке машины на ночь,100 грамм наливали бесплатно.И ты знаешь,она пользовалась спросом.Вот только забыл ее название.Но стоянка известная и да же очень.

А вообще это все из серии.На заячьем острове в Питере есть пика на башне.И она постоянно наклонялась в сторону.И вот нашелся один умелец,который установил ее вертикально,без наклона.И Петр 1 поставил ему печать(клеймо) в районе горла под скулой.Сие клеймо означало,что в любом питейном заведении ему обязаны были налить бесплатно чарку водки.Т.е. он зайдя в питейное заведение,указательным пальцем показывал(щёлкал) себя по клейму.Вот с тех пор и пошел жесть,выпить-щелнуть себя по горлу.

Т.е. это все из области красивого рассказа.Экскурсоводам надо же как то завлетать туристов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Зауральский тракт,стоянка.Хорошая стоянка,я всегда там спать останавливался,тянул из последних сил до туда,так сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...