Перейти к содержанию
           
Авторизация  
oberst

Охлаждение поршней

Рекомендуемые сообщения

rusgg

Вот объясните мне, зачем переделывать штатную систему ? Она плохо себя зарекомендовала?Происходит подклинивание,прогар поршней?  Надо просто-напросто следить за давлением в моторе.

 

это второй ход эксплуатации мотора, чем что то там модернизировать в моторе увеличивая его ресурс, проще загонять машину в сервис, Менять её, короче решить вопрос деньгами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

Вообще зачем что-то делать если нету интереса ,но есть куча денег? Пиво!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Вот объясните мне, зачем переделывать штатную систему ? Она плохо себя зарекомендовала?Происходит подклинивание,прогар поршней?  Надо просто-напросто следить за давлением в моторе.Да и плюсом к маслу в днище ,поршень охлаждается юбкой. 

 К примеру .  Читал как то тему, о переводе двигателя с 92го на 80й бензин   ВАЗ - 21083. без потери эксплуатационных характеристик.( Экономичности и резвости) Без увеличения камеры сгорания.   Одним из условии отсутствия детонации, было охлаждение поршней маслом, через форсунки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oberst

Чем контроль давления масла поможет от прогара и подклинивания поршней? ;)

Штатная система отлично зарекомендовала себя в ШТАТНЫХ условиях эксплуатации ТС, для которых этот мотор разработан. На Волге или Газели короткой. Однако, хочу заметить, с момента появления Газелей, объемы их платформ неуклонно растут, сперва появились 16 кубовые, потом 20, 25, 45 кубовые сцепки. То есть двигатель все более нагружается и нагружается.

Штатная система справляется с трудом, поэтому её надо модернизировать.

Такая моя позиция по этому вопросу

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Вообще зачем что-то делать если нету интереса ,но есть куча денег? Пиво!

Не ёрничай.В сервисе последний раз был(дай бог памяти)лет12 назад.Плюнул на них.Пиво, да пью.Примерно 0,5л за год.

 

 К примеру .  Читал как то тему, о переводе двигателя с 92го на 80й бензин   ВАЗ - 21083. без потери эксплуатационных характеристик.( Экономичности и резвости) Без увеличения камеры сгорания.   Одним из условии отсутствия детонации, было охлаждение поршней маслом, через форсунки.

Мы вроде за ЗМЗ разговор ведём.

Так вот, при штатной системе маслом поливает днище поршня в районе выпускных клапанов и колец.Куда будет бить струя из форсунки если она(форсунка) расположенна на перемычке ?.В одном цилиндре в один край поршня,в другом в другой.Как происходит разогрев поршня по всей поверхности,или зонально?Что будет происходить с поршнем когда форсунка не открылась, хватит-ли в таком случае масляного тумана? Как поведёт себя пара втулка- палец,бобышки поршня- палец? Вопросов пока больше чем ответов.  ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oberst

Татарин. В штатной системе днище поршня не поливает, как бы правильно сказать, слегка брызгает на днище, в момент когда совпадают отверстия в шатуне и коленвале.

Отсюда и было мое предложение, как лучше поступить, модернизировать ЭТО, увеличив время впрыска масла в шатун, путем проточки вкладыша. Или же поставить форсунки.

Если форсунки не откроются, то система охлаждения поршней останется в штатном режиме. То же самое касается и втулки с пальцем.

Струя масла только на первый взгляд бьет в одну точку поршня. Поршень движется очень быстро навстречу струе и силы инерции буквально размазывают масло по днищу поршня, плюс форсунки подают дополнительно масло на стенки цилиндра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Татарин. В штатной системе днище поршня не поливает, как бы правильно сказать, слегка брызгает на днище, в момент когда совпадают отверстия в шатуне и коленвале.

Отсюда и было мое предложение, как лучше поступить, модернизировать ЭТО, увеличив время впрыска масла в шатун, путем проточки вкладыша. Или же поставить форсунки.

Если форсунки не откроются, то система охлаждения поршней останется в штатном режиме. То же самое касается и втулки с пальцем.

Струя масла только на первый взгляд бьет в одну точку поршня. Поршень движется очень быстро навстречу струе и силы инерции буквально размазывают масло по днищу поршня, плюс форсунки подают дополнительно масло на стенки цилиндра.

Да.Всё верно.Шатун внутри рассверлен тремя диаметрами на уменьшение.Если ты поставишь форсунки то часть давления будет уходить на них,тогда на поршень действительно будет только ссыкать.Разделив систему, ты разделишь и давление.Получается ни там, ни здесь.Я когда движку последний раз перетряхивал,тоже думал над вкладышами.В результате просто рассверлил отверстие вкладыша, до диаметра отверстия шатуна.И ещё при сбросе давления на форсунки,можно потерять масляный клин на коленвале и на шатунных шейках особенно.Если ставить форсунки то скорее всего надо и озадачиться производительностью насоса. Вот такие вот мысли.Я не в коем случае ни кого ни в чём не отговариваю.Просто у меня есть привычка,прежде чем схватиться за дрель и болгарку,надо всё хорошенько обдумать-"А не наврежу-ли я?" 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

вообще считаю очень правильным поднятие давления паре шатун-палец, это слабое место и при хороших нагрузках быстро появляется люфт, который тоже не медленно убивает поршень из за не параллельного движения в цилиндре.


а форсунка в шатуне уже есть,или просто дырка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

oberst

Татарин. Форсунки работают только при давлении больше 2 атм, в них клапаны стоят. То есть масляное голодание коленвалу не грозит. Вообще, я их сегодня из Москвы заказал, стоят 250 руб комплект всего. Посмотрю на них поближе. Не понравится - выкину :D невелика потеря.

По поводу вкладыша, тоже планирую так сделать, только не отверстие рассверливать, а на фрезе паз пройти раза в три длиннее чем отверстие в валу. Чтобы увеличить время прохода масла к пальцу.

В принципе, думаю что маслонасос справится с нагрузкой, на тазиках же нормально справляется, насос от восьмерки стоит и на приоровском движке с его компенсаторами и форсунками. И проблем с давлением нет. Опыт мне подсказывает, что для давления более критична температура масла, поэтому планируется еще и охлаждение.

Rusdd. В шатуне как таковой форсунки нет, просто имеется отверстие, направленное в сторону днища поршня. Условно можно считать это "форсункой". Проблема в том, что масло оттуда идет не непрерывной струйкой, а очень короткими импульсами "плевками" так сказать. Один плевок за один оборот коленвала, увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

Один плевок за один оборот коленвала

при 2000 об\мин., сколько плевков совершит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oberst

Колобок, а если непрерывно лить, как форсунка? :D Сдается мне больше выльется.

А если серьезно, то масло, как и любое тело имеет массу и инерцию, так вот с ростом оборотов сокращается время плевка и его масса, но растет частота. Не все однозначно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

А бестолковые втулки шатунов интересно выдержат давление.

Как бы не выдавило их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

А бестолковые втулки шатунов интересно выдержат давление.

Как бы не выдавило их.

Я прорезал только снизу,а не по кругу.Второй год, пока без нареканий  https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/34427-shatuny-77/page-2 Смотрю на картинки валов и который заявлен 409 имеет сквозное сверление по шатунным шейкам.Получается что за один оборот происходит два впрыска масла на поршень.Иль я чего не то узрел?

Изменено пользователем Татарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oberst

Татарин. Если ты прорезал шатунную втулку только снизу, то значит отверстие в шатуне перекрыто и масло на поршень не брызгает. Так? И каков пробег за два года?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oberst

Продолжим тему. Врезал форсунки. Делала мастерская "микрон" в Тимашевске, все остальные отказались, в том числе и "механика". :( Завтра сделаю фото. Обошлось все это дело в 3050 руб, естественно блок цилиндров был разобран и цена разбора не входит в эту сумму.

Для работы форсунки необходимо просверлить отверстие во вкладыше напротив неё. Если работа двигателя не понравится, то всегда можно заменить коренные вкладыши на новые, без отверстий, и все вернется в штатный режим.

Ожидаю начала ходовых испытаний :D как движок соберу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oberst

Ну вот и фотки. Сидят форсунки плотно, до коленвала не достают, направлены в поршень четко. На каком расстоянии находятся от поршня видно хорошо. Думаю, справляться будут на ура

post-18084-0-18471900-1404592075_thumb.jpg

post-18084-0-66043400-1404592237_thumb.jpg

post-18084-0-60146100-1404592363_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
oberst, на сколько я понял, ты оставил штатную систему охлаждения поршней? А врезка форсунок, это как дополнительное охлаждение поршня? 

Что касается штатной системы охлаждения, то если вы посмотрите на донышко поршня изнутри, то там видно, что оно чистое, как будто вчера поставили. Это говорит о хорошей подаче порции масла на донышко поршня. А если хорошая подача масла, то оно, как правило не только охлаждает донышко, но и стекает (попадает) на стенки цилиндра через отверстия в поршне, плюсом масляный туман попадает на стенки цилиндра. Что тоже дает охлаждение поршня дополнительное. Плюс от штатного охлаждения, это то, что поршень охлаждается при любом давлении и постоянно, как только запустили двигатель. Врезка доп. форсунок, это работа их только при давлении масла от 2 и выше атмосфер. Т.е при работе двигателя на ХХ масло на поршень не попадает,ввиду того, что на моторах семейства ЗМЗ-406, давление редко бывает выше 2-х на прогретом двигателе. Тут должна работать штатная система охлаждения. И опять же, четыре доп. отверстия для падения давления масла. А нам доподлинно известно, что 306 -е двигателя страдают малым давлением масла. Но как говорится, жизнь покажет, на сколько упало давление масла, и стоит ли овчинка выделки.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
oberst

Да, ded. Штатную оставил как и была. Все верно ты пишешь, но хочу немного поправить. На 406 давление меряют с ГБЦ, а форсунки стоят после маслонасоса. Там давление должно быть больше. Теоретически. На холостом ходу особо не вижу смысла охлаждать поршневую, ничего с ней не случится. Польза от форсунок должна проявиться под нагрузкой на оборотах, как раз тогда, когда это необходимо. О низком давлении масла тоже подумал. Планирую теплообменник и переход на синтетику. Снижение температуры масла должно положительно сказаться на давлении.

Соберу движок и буду смотреть, что получится. Хотя результат реальный удасться увидеть только при следующем ремонте :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Похоже 4 поршень имеет температуру гораздо выше остальных

6803222s-960.jpg9203222s-960.jpg


неужели все из за того что тосол заходит спереди в блок?


e03222s-960.jpg7e03222s-960.jpg


фрезой сделал паз 1.2 мм пока на один вкладыш


Он немного прерывается в стыке, получается не постоянно будет лететь масло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Для чего ты сделал этот паз? Упорный вкладыш шатуна (верхний) не должен иметь канавок иначе вкладыш разобьёт а на шейке коленвала появится явная выработка как на коренных шейках коленвала где используются вкладыши с проточкой. умз402. если и делать такую канавку как своего рода резервуар для масла то только в нижнем вкладыше. Тогда он обеспечит маслоклин для верхнего вкладыша и масляная ванна будет равномерной для всей опорной плоскости шатунного вкладыша.

или ты вкладыш переставишь местами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Оберст, чем сердце успокоилось? Сколько прошел ДВС после ремонта? Как давлением масла? Я в другой теме хотел развить идею- вставить форсунки не через постели коренных вкладышей, а напрямую из маслоканалов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Для чего ты сделал этот паз?

чтоб масло постоянно брызгало на днище поршня

Опять же смазка втулки шатуна будет постоянной и обильной

А колено и вкладыши на змз относительно вечные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Так у оберста вроде 4216... а на фото блок вроде не 4216.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cazemir

Так у оберста вроде 4216... а на фото блок вроде не 4216.

речь про 406 движок

чтоб масло постоянно брызгало на днище поршняОпять же смазка втулки шатуна будет постоянной и обильнойА колено и вкладыши на змз относительно вечные

а ты не только дизеля запарываешь, видать хобби технику ломать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Ты бы не читал такие темы, иначе с твоими познаниями о моторах голова кругом пойдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...