Перейти к содержанию
           
Авторизация  
сергейо

Super Select на Соболь

Рекомендуемые сообщения

сергейо

Хочу поделиться с одноклубниками своим опытом свапа сего агрегата .Задумка поставить что либо другое взамен стоковой рк созрела сразу после покупки авто .Покурив наш форум вижу что люди ставят в основном 66 рк и только один воткнул джип чероки .Хотел тоже последовать его примеру ,но случайно, у моего товарища завалялась рк от паджеро2 да еще и легендарный super select.Я не устоял .Перелопачена куча информации и форумов по агрегату и выяснилось ,что по общей массе пятидверный паджерик не намного меньше нашего а крутящий момент их дрыгателей нам и не снился .К тому же на профильных форумах народ никаких плохих слов об этой рк не высказывал.Основная поломка-вытягивание приводной цепи ,но при цене в одну треть от новой стоковой раздатки газ ,думаю ее проще поменять на контрактную целиком. Несомненный плюс этой рк -наличие четырех режимов 1-задний привод 2-фулл тайм с подтормаживающей вискомуфтой (полезная вещь)3-полная блокировка межосевого дифа(парт тайм)4-блокировка с пониженной( 1.99).
0_cecb7_7ec9c400_L.jpg
 

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сергейо

Процесс установки занял 4 дня но подготовка около 3х месяцев .Во первых рк была разобрана с целью поженить входной вал и наш флянец под кардан .Входной вал у нее пустотелый с внутренними шлицами .Оббежав почти весь город не нашел того ,кто изготовил бы мне наружние шлицы.Пришлось колхозить из ведущего вала от газелевского редуктора(морковки).Он был проточен до внутреннего диаметра входного вала рк ,а внутри родного вала шлицы тоже были срезаны под натяг.Для передачи крут.момента на валу и флянце изготовил проточки друг напротив друга,что бы они входили друг в друга(на фото видно)

0_cecb2_1e66f28b_L.jpg
 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сергейо

Дополнительно изнутри проварено ,но не целым швом и с охлаждением .Вот я тут набросал

0_cecc9_5c154a2d_L.jpg
Думаю так понятнее .Все это встанке проверено на биения .Конечно ''хвост"" получился очень длинным,но на входном валу этой рк стоит ТАКОЙ !!! подшипник,он двухрядный! (Вот бы такие в нашу кпп!).Наружний сальник я решил пока ничем не прикрывать .Время покажет может надо какой пыльник.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сергейо

Теперь про компоновку .Мне попалась рк от праворукого автомата Было принято решение не ставить всякие тяги элекро пневмо а оставить старый добрый рычаг.Поэтому рк сдвинута к кпп и получился вот такой коротенький прмкардан

0_cecb0_4128b4ab_L.jpg
Длинна карданчика около 13 см Рычаг отпилен повернут на 90 градусов и снова заварен.На него одет через резинку укороченный рычаг от классики ваза .В полу кузова проделано отверстие и закрыто гофрой от нашего рычага кпп

0_cecbb_9ba76f4c_L.jpg
 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сергейо

 У меня Баргузин перегородку я снял а сиденья среднего ряда развернул вперед Поэтому рычаг мне абсолютно не мешает ,даже для прохода назад.

Вернемся к рк .Я старался делать все как можно проще ,поэтому ктото может принять мою переделку как полнейший колхоз,но я был ограничен в бюджете и станочном парке.Сейчас вообще проблема со спецами.Пришлось почти все делать самому.

Подвешена рк через уголки 65 мм к подушкам с нивы (нового образца) Сзади подушки стоят на своих местах ,спереди пришлось сверлить новые отверстия  в раме они просверлены на месте бывшего отстойника


0_cecae_c6666415_L.jpg
Уши подушек чуть подрезаны в высоту рамы

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сергейо

Переднее крепление сварено из того же угла  и прямоугольной трубы 20*15*3 варилось все по месту  на прихватках далее вынималось и проваривалось.Передняя поперечина сделана разборной для удобства демонтажа рк

0_cecb1_c109ac2b_L.jpg

[more]
0_cecb6_2c89258_L.jpg

0_cecb8_966290ea_L.jpg

0_cecb9_36f1a4a7_L.jpg
 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сергейо

Теперь о карданах..Задняя труба с крестовиной взята от делики (булки) к ней приварена наша хвостовая часть с нашей крестовиной (они кстати одинаковые в размерах только углы излома на деликовской намного больше )Диаметр труб наша на 2 десятки меньше .При установке подвеска была сначала сжата до упора а потом полностью отпущена так измерял длинну кардана потом труба резалась на необходимую длину в нее вставлялась наша часть кардана уже отрезанная по сварному шву и на прихватках собиралась  проверялось биение  потом проваривалось.Кстати карданы пока не балансировал но собрав с минимальным биением хочу сказать что вибраций почти нет.В дальнейшем отбалансирую.Передний кардан стал самым сложным Вернее не сам кардан а его флянец со стороны раздатки.Пришлось делать из нашего флянца зм и родного флянца .Родной был проточен и в него вставлен с натягом и обварен наш флянец .Смысл всей этой котовасии в том ,что родной кардан паджеро и делик какойто субтильный - не понравился мне он короче.Да и крестовины теперь все одного размера в этом вижу плюс.


0_cecb5_f91121cf_L.jpg

[more]
0_cecb4_fab6e20b_L.jpg

Сама труба и флянцы от газели .Еще один плюс этой рк в том ,что на карданах теперь нет шлицевых они сделаны как на выходе из нашей кпп те всегда в масле и ресурс думаю из за этого возрастет

Изменено пользователем сергейо
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сергейо

Раздатка была установлена в конце июня пробег уже больше 10 000 .Правда пришлось ее немного опустить на 60 мм вниз .Сначала повесил параллельно раме но в дальнейшем хвост приопустил .Это из-за углов в карданах .Траверсу кпп тоже опустил на 60 мм.Для предотвращения удара моста об колокол кпп, подложил под передние отбойники резину 20мм .По ощущениям сток и агрегат фирмы aisin конечно земля и небо .На режиме 2 wd вообще забываешь что у тебя вездеход .Разгонял до 130 - полная тишина.На всех остальных режимах немного добавляет шума передний мост, но вобщем я очен до

волен переделкой.Кстати расход тоже снизился почти на 2 литра в 4wd.

Ну вот в основном все ,по финансовым затратам вышло около 25 килорублей из них за саму рк я отдал 9 рублей так как брал у своего товарища .Жду вопросы  и обсуждения от одноклубников .

Изменено пользователем сергейо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Денис10

Я не уловил а первичный вал  в случае разборки РК разбирается? Или только с помощью болгарки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сергейо

Я не уловил а первичный вал  в случае разборки РК разбирается? Или только с помощью болгарки?

Конечно разбирается флянец сидит на родных шлицах и пржат родной гайкой.В случае ремонта снимаешь кардан отворачиваешь гайку и стягиваешь флянец получаешь доступ к сальнику

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сергейо

Вот как рк висит если смотреть сбоку авто

0_cecad_d1232448_L.jpg
Датчики подключил к панели (к моему удивлению в ней было еще одно гнездо для лампочки и даже с символом,причем с тем который нужен)

0_cecbd_b68cc298_L.jpg

[more]
0_cecbe_1a9d14cd_L.jpg
 

Изменено пользователем сергейо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
федотданетот

Вот как рк висит если смотреть сбоку авто0_cecad_d1232448_L.jpgДатчики подключил к панели (к моему удивлению в ней было еще одно гнездо для лампочки и даже с символом,причем с тем который нужен)0_cecbd_b68cc298_L.jpg[more]0_cecbe_1a9d14cd_L.jpg

 

так слишком низко висит,с такой низко висящей рк с асвальта съездать стрёмно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сергейо

так слишком низко висит,с такой низко висящей рк с асвальта съездать стрёмно

Посмотрите внимательнее на фото самая низкая точка рк на сантиметр ниже глушителя .Родная висит пониже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барсик

Раздатка была установлена в конце июня пробег уже больше 10 000 .Правда пришлось ее немного опустить на 60 мм вниз .Сначала повесил параллельно раме но в дальнейшем хвост приопустил .Это из-за углов в карданах .Траверсу кпп тоже опустил на 60 мм.Для предотвращения удара моста об колокол кпп, подложил под передние отбойники резину 20мм .По ощущениям сток и агрегат фирмы aisin конечно земля и небо .На режиме 2 wd вообще забываешь что у тебя вездеход .Разгонял до 130 - полная тишина.На всех остальных режимах немного добавляет шума передний мост, но вобщем я очен до

волен переделкой.Кстати расход тоже снизился почти на 2 литра в 4wd.

Ну вот в основном все ,по финансовым затратам вышло около 25 килорублей из них за саму рк я отдал 9 рублей так как брал у своего товарища .Жду вопросы  и обсуждения от одноклубников .

Преимущество Селект в том что можно ездить по асфальту в разных режимах (ЗП ,ПП) ? На бездорожье муфта справится с ногрузкой ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сергейо

Преимущество Селект в том что можно ездить по асфальту в разных режимах (ЗП ,ПП) ? На бездорожье муфта справится с ногрузкой ?

Чем он и хорош ,что в 3 положении рычага она жестко блокируется , а во 2 положении межосевой диф свободен .Вискомуфта там нужна только в этом положении для подтормаживания разницы скоростей пм и зм это особенно проявляется при трогании на льду .В поворотах  и на трассе поведение машины  в этом режиме осталось как и на стоковой рк .Японцы создавав эту систему super select пытались помирить поклонников парт тайма и фулл тайма ,что имхо им прекрасно удалось .Эта рк перекочевала и на паджеро 3 только режимы переключает электромотор.

Изменено пользователем сергейо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барсик

Чем он и хорош ,что в 3 положении рычага она жестко блокируется , а во 2 положении межосевой диф свободен .Вискомуфта там нужна только в этом положении для подтормаживания разницы скоростей пм и зм это особенно проявляется при трогании на льду .В поворотах  и на трассе поведение машины  в этом режиме осталось как и на стоковой рк .Японцы создавав эту систему super select пытались помирить поклонников парт тайма и фулл тайма ,что имхо им прекрасно удалось .Эта рк перекочевала и на паджеро 3 только режимы переключает электромотор.

В целом понятно , на Л 200 стоит Селект с подключением ручкой. Момент передаётся через муфту . не через шестерни ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сергейо

В целом понятно , на Л 200 стоит Селект с подключением ручкой. Момент передаётся через муфту . не через шестерни ?

Момент передается через шестерни  там стоит такой же диф только чуть меньше но в нем 4 сателлита.http://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums/userpics/13128/rk.jpg

Изменено пользователем сергейо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Барсик

Момент передается через шестерни  там стоит такой же диф только чуть меньше но в нем 4 сателлита.http://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums/userpics/13128/rk.jpg

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dmitrybenz

а целиком двс+кпп+рк не рассматривали вариант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TAD

dmitrybenz,это слишком простой вариант )))) 

 

 

автору зачет и уважуха 

Изменено пользователем TAD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pitbul

буквально только вчера купил акпп с такой раздаткой, но хочу ставить с акпп. Сергей какая длинна переднего кардана получилась?

post-51281-0-24028600-1419442562_thumb.jpg

Изменено пользователем pitbul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сергейо

буквально только вчера купил акпп с такой раздаткой, но хочу ставить с акпп. Сергей какая длинна переднего кардана получилась?

Завтра померяю точно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сергейо

а целиком двс+кпп+рк не рассматривали вариант?

Очень хотел но как говориться наши возможности не всегда совпадают с нашими желаниями а всвете последних событий ...походу еще долго придется облизываться. Но греет только то , что теперь свапнуть можно двс от любого недопривода

dmitrybenz,это слишком простой вариант )))) 

 

 

автору зачет и уважуха

 

спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
федотданетот

Посмотрите внимательнее на фото самая низкая точка рк на сантиметр ниже глушителя .Родная висит пониже.

Извеняюсь,посмотрел не внимательно,а так работа проделана большая.Я присматривался к РК NP242HD от доджа,только на них цены не гуманные поэтому пока оставил родную РК,а вот двс и кпп поменял на ниссановские Изменено пользователем федотданетот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сергейо

Извеняюсь,посмотрел не внимательно,а так работа проделана большая.Я присматривался к РК NP242HD от доджа,только на них цены не гуманные поэтому пока оставил родную РК,а вот двс и кпп поменял на ниссановские

Я тоже рассматривал этот вариант но отпугнула цена и мне не понравился подшипник на входном валу он однорядный - придется городить еще один рядом у нас есть такая тема 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...