Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Аргамак

Второй радиатор

Рекомендуемые сообщения

Аргамак

Вчера вернулся домой после круга Ульяновск-Кумертау-Уфа-Сызрань-Ульяновск. Испытания показали работоспособность системы,хотя ее можно доработать. Днем 32гр в тени,в кабине 38 с открытыми окнами по трассе. Только на двух затяжных подъемах температура двигателя доходила до 98гр, все остальное-стабильно 85-90. К сожалению, в этот раз масса груза была маленькая,туда-700кг, обратно-1600, а не 2500-2800, как обычно.

 

Итак ,по порядку...

 

Сколько говорено, что на Газели плохая вентиляция моторного отсека в силу его конструктивной полукапотной компоновки,но, как говорится, что имеем, то имеем.

 

Что нужно, чтобы понизить теплонапряженность 405-го двигателя? Правильно,увеличить охлаждаемую площадь радиатора. А еще , чтобы по -меньше зависеть от пропускной способности сечения термостата в открытом состоянии -забирать ож до термостата в месте выхода ож из головки блока.

 

   Схема проста: берется радиатор от ВАЗ-1111(ока), который составляет 46% от площади штатного, устанавливается под углом (по -другому не встает) и подключается к штуцеру, завернутому в корпус термостата вместо датчика аварийной лампы. Далее на пути следования стоит электропомпа, которая не мешает работе системы на ходу, а нужна после остановки двигателя, чтобы предотвратить тепловой удар.

 

   После охлаждения ож в дополнительном радиаторе, на выходе стоит шаровой кран (для закрытия в случае, когда надобность отпадает) и вход в патрубок к помпе после основного радиатора. Так как доп радиатор подключен к системе охлаждения параллельно основной, при его отключении штатная система работает как прежде.

 

   Основной радиатор был поднят на 60мм, для этого пришлось на эту величину укоротить штатный кронштейн крепления к поперечине и пожертвовать звук сигналами, их роль выполняет один от УАЗа, хотя основную функцию выполняет пневмосигнал.

 

   Работа выглядит следующим образом. Электромуфта 11-ти лопастной крыльчатки включается от датчика тм-108, расположенного в трубе от корпуса термостата к основному радиатору. Включение-87гр, выключение-82гр. Но когда на улице стоит жара, не надо дожидаться когда включится автоматически, лучше это сделать заранее, вручную тумблером (он у меня со световой индикацией синего цвета). На электродвигатель охлаждения доп радиатора стоит такая же схема, с той лишь разницей, что при включении э/вентилятора можно задействовать э/помпу после остановки горячего двигателя (см. тепловой удар после остановки двс).

 

   Кому интересно, опишу изменения и модернизацию системы.

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

85rin85

 

Вчера вернулся домой после круга Ульяновск-Кумертау-Уфа-Сызрань-Ульяновск. Испытания показали работоспособность системы,хотя ее можно доработать. Днем 32гр в тени,в кабине 38 с открытыми окнами по трассе. Только на двух затяжных подъемах температура двигателя доходила до 98гр, все остальное-стабильно 85-90. К сожалению, в этот раз масса груза была маленькая,туда-700кг, обратно-1600, а не 2500-2800, как обычно.

 

Итак ,по порядку...

 

Сколько говорено, что на Газели плохая вентиляция моторного отсека в силу его конструктивной полукапотной компоновки,но, как говорится, что имеем, то имеем.

 

Что нужно, чтобы понизить теплонапряженность 405-го двигателя? Правильно,увеличить охлаждаемую площадь радиатора. А еще , чтобы по -меньше зависеть от пропускной способности сечения термостата в открытом состоянии -забирать ож до термостата в месте выхода ож из головки блока.

 

   Схема проста: берется радиатор от ВАЗ-1111(ока), который составляет 46% от площади штатного, устанавливается под углом (по -другому не встает) и подключается к штуцеру, завернутому в корпус термостата вместо датчика аварийной лампы. Далее на пути следования стоит электропомпа, которая не мешает работе системы на ходу, а нужна после остановки двигателя, чтобы предотвратить тепловой удар.

 

   После охлаждения ож в дополнительном радиаторе, на выходе стоит шаровой кран (для закрытия в случае, когда надобность отпадает) и вход в патрубок к помпе после основного радиатора. Так как доп радиатор подключен к системе охлаждения параллельно основной, при его отключении штатная система работает как прежде.

 

   Основной радиатор был поднят на 60мм, для этого пришлось на эту величину укоротить штатный кронштейн крепления к поперечине и пожертвовать звук сигналами, их роль выполняет один от УАЗа, хотя основную функцию выполняет пневмосигнал.

 

   Работа выглядит следующим образом. Электромуфта 11-ти лопастной крыльчатки включается от датчика тм-108, расположенного в трубе от корпуса термостата к основному радиатору. Включение-87гр, выключение-82гр. Но когда на улице стоит жара, не надо дожидаться когда включится автоматически, лучше это сделать заранее, вручную тумблером (он у меня со световой индикацией синего цвета). На электродвигатель охлаждения доп радиатора стоит такая же схема, с той лишь разницей, что при включении э/вентилятора можно задействовать э/помпу после остановки горячего двигателя (см. тепловой удар после остановки двс).

 

   Кому интересно, опишу изменения и модернизацию системы.

 

лучше фото скинь побольше,а то так не понятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аргамак

лучше фото скинь побольше,а то так не понятно

Фото будет завтра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

Аргамак,ссыль кривая 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TAD

Только на двух затяжных подъемах температура двигателя доходила до 98гр

Без обид... но ты полную глупость слепил.

 

1. Температура закипания антифриза 116 гр. ( при давлении в системе 0.9-1.0)

2. городя лишние радиаторы ты уменьшаешь скорость потока ОЖ вокруг горячих зон ДВС. Замедляя поток. И шанс закипеть возрастает. Добавление объема радиатора или установка дополнительного влечет за собой установки более производительной помпы.

Изменено пользователем TAD
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аргамак

Аргамак,ссыль кривая 

На фото не видно конфигурацию подсоединения, эскиз позже.

 

Без обид... но ты полную глупость слепил.

 

1. Температура закипания антифриза 116 гр. ( при давлении в системе 0.9-1.0)

2. городя лишние радиаторы ты уменьшаешь скорость потока ОЖ вокруг горячих зон ДВС. Замедляя поток. И шанс закипеть возрастает. Добавление объема радиатора или установка дополнительного влечет за собой установки более производительной помпы.

Если температура медленно растет, например в пробке, то хоть какую скорость движения охл жидкости в двигателе сделай, хоть на гране кавитации-ничего охлаждаться не будет. Еще раз повторюсь : доп система охл стоит параллельно основной, увеличивая площадь охлаждения без замедления скорости движения жидкости. К тому же диаметр отбора ож в доп радиатор 16 мм, а основная магистраль-38, о каких потерях идет речь? Все, что выше 90 гр для Газели-снижение ресурса и надежности, учитывая качество исполнения оных средств передвижения. При давлении в 1.0 атмосферу довольно быстро распирает радиатор с увеличением течей в других местах. Ездить с включенной печкой летом, с пластиковыми бутылками под капотом, ничего не усовершенствуя в процессе охлаждения, созданном горе-конструкторами Газа, это удел людей, которые при случае демонстрируют свои знания в области температуры закипания антифриза. Есть еще температура разложения тосола, может до нее доведем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

Такая схема имеет место быть...Но!!!  В конце концов и второй и третий радиатор могут не спасти...Вообще исправный мотор с исправным ( годным ) радиатором ,405-ый не кипит ни в какую жару...Ставил я доп печку от автобуса под кузов параллелил с салонной...в 40 градусов с 2 тоннами по прямой муфта не срабатывала ни когда...НО в подъём   не спасало ни ,что ...Фуфло радиатор ( основной) и убитая голова.делают своё дело...ПЛОЩАДЬ надо увеличивать ПЛОЩАДЬ, а не объём! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

TAD

 

 


без замедления скорости движения жидкости
Я даже дальше читать не стал.

Удачи в начинаниях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

Ну не греется 405 вообще.За день при +38 раза два включилась муфта.По трассе вообще мертво засыпает на 82 градусах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TAD

 

 


при +38
в тени хоть? или в кабине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

на улице  ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TAD

 

 


на улице
а в тени? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

а в тени? )))

инеем в тени покрывается.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TAD

Кедр,  Блин.. Ты Татарин прав как всегда )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

 

 


инеем в тени покрывается.
ага скоро холодильником будет работать. :D   Зато в кабине теперь вообще не так жарко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Paguk

инеем в тени покрывается.

И если включить печку то можно и простудиться))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

Видел газельку с рад.доп.под платформой(камминс) но не общался.щас тоже думаю про подобное.есть отопитель от автобуса но там дв как стартер.доп.помпу по производительности сказали лучше бош.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar

инеем в тени покрывается.

видать охлождение работает на солнечных лучах иначе в тени бы не "потел"))

Изменено пользователем aldar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar

Ну не греется 405 вообще.За день при +38 раза два включилась муфта.По трассе вообще мертво засыпает на 82 градусах.

это вряд ли так получаецо...в пробках t доходит до 95.на евр3 даже по трассе включается вент(на новых авто).что касается е0 там да,по трассе может не включится если затяжных подъемов нет..

Изменено пользователем aldar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

такто неплохо бы радиатор перенести за кабину, греет он кабину жутко

 

или всетаки выхлоп 405, близко расположенный к полу ( на 406 ниже) обжигает ноги через все слои и тапки.

 

температура в кабине выше 40 поднимается в пробках


такто неплохо бы радиатор перенести за кабину, греет он кабину жутко

 

или всетаки выхлоп 405, близко расположенный к полу ( на 406 ниже) обжигает ноги через все слои и тапки.

 

температура в кабине выше 40 поднимается в пробках

магнитола ругается,телефоны просят снять акб...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
IGOR'

третий год езжу с дополнительным радиатором , температура больше 93 не подымается,у нас в Саратове довольно-таки тепло.                          

радиатор дополнительный от Бычка алюминиевый масленный,устанавливал в качестве эксперимента ,так и прижился, разница с ним и без него ощутимая, фото позже будут. а еще есть мысль выкинуть доп и штатный и установить один от газ-53 но он собака по высоте не подходит по ширине как-раз вот если-бы его укоротить на 15-17см по высоте идеальный вариант(я так думаю). 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar

третий год езжу с дополнительным радиатором , температура больше 93 не подымается,у нас в Саратове довольно-таки тепло.                          

радиатор дополнительный от Бычка алюминиевый масленный,устанавливал в качестве эксперимента ,так и прижился, разница с ним и без него ощутимая, фото позже будут. а еще есть мысль выкинуть доп и штатный и установить один от газ-53 но он собака по высоте не подходит по ширине как-раз вот если-бы его укоротить на 15-17см по высоте идеальный вариант(я так думаю). 

а по толщине как?

 

рамку опору если удлинить поместится же так..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
IGOR'

а по толщине как?

 

рамку опору если удлинить поместится же так..

с низу торчать будет по толщине нормально(радиатор нового образца верхняя ванна узкая) наверное правильней надо сказать от Газ-3307.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
IGOR'

Это выход из доп. радиатор 

c46b5723cb07.jpg

Это вход в доп.радиатор

09bc71e66fce.jpg

Это сам радиатор, рамку штатного радиатора переваривал. Штатный радиатор поднимал на 6 см. и сдвигал в сторону двигателя,стоит эл. вентилятор 

361226bf91e7.jpg

abca001bbddd.jpg

ad7f4600c2e2.jpg 

а это на стадии обдумывания(все времени не хватает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...