Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Потёмкин

ГБЦ УМЗ 4216

Рекомендуемые сообщения

Потёмкин

   Доброе время суток, уважаемые форумчане! Просьба сразу не пинать, потому как для меня это очень серьезный вопрос... Схожие проблемы на форуме видел, но вот чтоб ответов дельных - нет, да и ситуация у меня несколько иная...
  Предыстория - в декабре 14го меняю поршневую (с завода, оказывается, стояла не та группа, сильный расход масла) ну и попутно вкладыши там, толкатели, распредвал и по мелочи... Слава ничего растачивать не пришлось, всё в размер. Ну не суть, вопрос вот он - раз уж снял головку, понесу, думаю, в спец. контору на ремонт (пробег был 140, 130 на пропане, ГБО 4). ГБЦ фрезернули, направляющие менять не стали, сёдла менять не стали, поменяли 4 выпускных (АМР), притёрли их ну и маслосёмные до кучи. Взяли много денег, ну да ладно, думаю, раз голова так хорошо сохранилась, что только профилактика, радоваться надо. Собрали движок - все отлично, расход масла от 50 до 100гр. на сотню, всё шепчет. Обкатал на бензине 1000км, обтянули, выставили клапана. Всё ок, но радость длилась не долго - где-то через 6000км. компрессия падает до 8. Снял голову, в ту контору ругаться не пошёл, отнёс к спецу по рекомендации - итог - замена всех сёдел на металлокерамику, замена всех направляющих (SM), ну и притирка, конечно. Ставлю, обкатываю 1000км на бензе, обтягиваю, выставляю клапана, езжу радуюсь. Снова не долго - тысяч через 7 зажимает клапана. Выставляю клапана, езжу какое-то время недолго, тысячи 3-4 - уходит компрессия. Снимаю голову - несу тому спецу - тот сам в шоке - 4 выпускных направляющих с выработкой как от пробега тысяч в 500, клапана в них болтаются, от этого, кончено, ушли сёдла. Меняет снова направляйки (снова SM), сёдла, притирает, клапана оставляет. Ставлю, обкатываю. Через тысяч 10 ситуация один-в-один - наглухо зажимает клапана. Выставляю. Снова тысячи через три-четыре компрессия снова 8 (была 12 после обкатки). Снова несу тому спецу, снова он в шоке - та же фигня с выпускными направляющими и сёдлами. Меняет, ставлю, обкатываю - всё повторятся. В общем, за пробег с первого ремонта да последнего 30 000 (может больше) я снимал и ремонтировал ГБЦ 4!!! раза!!! причём, чем чаще на трассу - тем быстрее ситуация повторяется, чем больше по городу - тем больше пробег до ремонта ГБЦ... Спец нормальный, головы делает многим без жалоб. Выработки на коромыслах нет, только отшлифованные места контакта с клапаном. На микротрещины голова опрессовывалась. Масло (Elf 10w40 полусинь) под клапанную крышку поступает хорошо. Зазор клапанам выставляю 0.35 в круг. Двиг не перегревался, жарко, конечно, этим летом, но температура 90-95 рабочая, редко до 100 доходила, долго не держалась. Сейчас снял 5й раз, ё-моё, с той же хренатенью. Замена всех сёдел снова (металлокерамика), замена всех клапанов (челябинск), ну и замена всех направляшек на ивановский РИАТ (может дело в SM, уж хрен знает, на что думать.)
   Пока ещё только поставил, обкатываю и боюсь, что тыщ через 7 зажмёт клапана, а потом через недолгое время разобьёт направляйки, сёдла и компресси конец... Прошу прощенья за лирику, просто пытался максимально описать ситуацию. Видел кто что-нибудь подобное??? Особенно важно мнение специалистов, в чём может быть причина, где копать-то? Заранее благодарен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

Смесь бедная газовая ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Миха78

Хороший вопрос и ситуация.Попробую установить причину.К вам будет от меня несколько вопросов от ваших ответов на них (!!!)будет установлена причина.

Причина замены вкладышей(и каких)?,поршня были установлены те же(имеется ввиду днище поршня,отличий нет?),на сколько мм фрезеровали гбц?когда обкатывали двигатель,на каком бензине(октановое число?),после ремонта эбу перепрошивался?распредвал менялся,если менялся то был установлен тот же(имеется ввиду фазы распредвала?),марка антифриза после ремонта залита в систему была та же?,свечи зажигания после ремонта не менялись(номер?),какой двигатель(евро3 или евро4?)когда всё это происходило какое время года было(зима,лето?)какая средняя скорость передвижения по трассе после обкатки двигателя?ну и напоследок последний вопрос максимальная масса перевозимого груза после ремонта?В общем как-то так -_- .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TAD

 

 


может дело в SM, уж хрен знает, на что думать.
Вот до тебя и доперло. что дело в клапанах... СМ всегда было какой. Что на Жигули что на ГАЗ. Клапан вытягивается, вот и жмет клапана.

 

Готов поспорить что ВЫПУСКНЫЕ клапана у тебя магнитится ... проверь на досуге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Миха78

Если дело только в запчастях,пардон,всё сводится на нет,извини,в живую увидеть запчасти не могу B) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потёмкин

 

 


Причина замены вкладышей(и каких)?,поршня были установлены те же(имеется ввиду днище поршня,отличий нет?),на сколько мм фрезеровали гбц?когда обкатывали двигатель,на каком бензине(октановое число?),после ремонта эбу перепрошивался?распредвал менялся,если менялся то был установлен тот же(имеется ввиду фазы распредвала?),марка антифриза после ремонта залита в систему была та же?,свечи зажигания после ремонта не менялись(номер?),какой двигатель(евро3 или евро4?)когда всё это происходило какое время года было(зима,лето?)какая средняя скорость передвижения по трассе после обкатки двигателя?ну и напоследок последний вопрос максимальная масса перевозимого груза после ремонта?


Вкладыши менялись все до кучи (можно было оставить), но уж полезли в мотор. А в мотор полезли из-за расхода масла в литр - полтора на тыщу, при вскрытии выяснилось - маркировка на блоке по группе поршней D, а стояли два В, два С, причем в первом цилиндре не обнаружилось одного компрессионного кольца - совсем. ГБЦ фрезерована на 0,4 мм. Бензин 92й. ЭБУ был перепрошит задолго до ремонта. Распредвал менялся, я писал. По фазам не скажу - в педалях машин был только один нового образца, под гидрики, сказали ставь и не парься, не ты первый, все равно старых в продаже уже не найдёшь. Антифриз тот же. Свечи А17ДВРМ, сейчас Бош (какой там не помню, подходит по каталогу ГАЗа). Двиг Е-3, с тросиком. Время года зима - весна - лето. трасса - 80 км/ч, не более 2500 об. при обкатке, груз до тонны, в городе тоже до тонны.


Смесь бедная газовая ?



Кто ж теперь скажет, обкатываю на бензине после последнего ремонта, пока 400км. вот думаю - на 500 полезть обтягивать, клапана выставлять и на пропан переходить, или до 1000 держаться... Вообще звонил газовщику сегодня по данному вопросу, тот сказал, что Lovato 4 поколения не позволяет наглушняк забеднять смесь - отключит подачу газа, хотя в понедельник поеду к нему, подключим кампутер, посмотрит.


Вот до тебя и доперло. что дело в клапанах... СМ всегда было какой. Что на Жигули что на ГАЗ. Клапан вытягивается, вот и жмет клапана.   Готов поспорить что ВЫПУСКНЫЕ клапана у тебя магнитится ... проверь на досуге.



Клапана ставили АМР польские, но они-то как раз были в норме. Дело в направляшках, которые изнутри имели сильную выработку, клапан болтался, как карандаш в стакане, соответственно уходило с места седло. А вот направляшки как раз все три раза ставились SM - слесарь ставил свои. Сейчас я ему запретил это делать - поставили направляшки РИАТ ивановские, других ремонтных у нас просто не нашёл, но РИАТ вроде как поставщик ЗМЗ... Клапана сейчас поменяли все - ЧАМЗ Челябинск, с хромированной ножкой. Выпускные не магнитятся, я проверял. Ножка магнитится, а сама тарелка нет. Просто теперь езжу и думаю - чего ждать? Проще будет застрелиться, чем 5й раз за полгода снимать голову с одним и тем же симптомом. Вот и задал вопрос о ситуации в целом, может ещё где копать, кроме ГБЦ.

Да - и по обкатке вопрос - сколько все-таки оптимально обкатывать ГБЦ после ремонта на бензине, в какие промежутки выставлять клапана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Миха78

Вопрос был не по размеру поршней(группы), а по форме днища поршня,были установлены одинаковые что и стояли до ремонта(днище поршня) если точнее поверхность поршня что сверху?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Миха78

Ответа дожидаться не стану так как и так всё понятно.Теперь по порядку. Проверти на всякий случай давление масло при 1500тыс\об не менее 2-х,причина-распредвал устранение перепрошивка эбу,то есть ,распредвал с евро-4 и прошивка должна стоять с евро-4(стоковая),по поводу запчастей, допускаю отклонение но не в такие скорые сроки,теперь обкатка-2000км(новый двигатель обкатывается к 30 тыс.км),регулировка клапанов зависит от стиля эксплуатации двс,чем больше нагрузка тем чаще,если проще выразится от 10 тыс.км до 40 тыс.км.ВСЁ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потёмкин

Поршни такие же, как и до за мены. Если ты имеешь ввиду "плоскодонки" под газ - нет, они не ставились. Распредвал - вот выдержка из чека, дословно: РАСПРЕДВАЛ Газель (Волжские моторы чугун.) 42.164.1006015 (старое 417.1006015-05 / 4216.1006015-15), посмотри пожалуйста сам по каталогу, какой это, т.к. я не силён. Блин, мой Микас 10.3 итак только один спец на весь город взялся прошить (67к что-ли в маркировке на конце, плюются они) - но взялся так по делу, расход упал на полтора - два литра, приёмистость получше стала... Жаль будет туда лезть.

По обкатке понятно, спасибо, но поршневая притёрлась поди за 40к, теперь главный вопрос с ГБЦ - всё те же 2000 на бензине? Или можно раньше на пропан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Миха78

распредвал евро-4(изменены фазы газораспределения),если не хочешь(и возможности) перепрошивать то ставь газораспредвал от евро-3,да и ещё чем вызвано замена его?

выделено красным евро-4,синим евро-3

Поршни такие же, как и до за мены. Если ты имеешь ввиду "плоскодонки" под газ - нет, они не ставились. Распредвал - вот выдержка из чека, дословно: РАСПРЕДВАЛ Газель (Волжские моторы чугун.) 42.164.1006015 (старое 417.1006015-05 / 4216.1006015-15), посмотри пожалуйста сам по каталогу, какой это, т.к. я не силён. Блин, мой Микас 10.3 итак только один спец на весь город взялся прошить (67к что-ли в маркировке на конце, плюются они) - но взялся так по делу, расход упал на полтора - два литра, приёмистость получше стала... Жаль будет туда лезть.

По обкатке понятно, спасибо, но поршневая притёрлась поди за 40к, теперь главный вопрос с ГБЦ - всё те же 2000 на бензине? Или можно раньше на пропан?

ответ на главный вопрос-без разницы,но чтоб двигатель был полностью исправный и степень сжатия была не меньше 9.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvu

Позволю себе вставить 5 копеек. 

 

Сам до 406 был владельцем 421 только карбюраторного. Капиталил его сам, делал все сам кроме токарных работ. И сделал выводы:

 

1) Если меняются клапана, то втулки (направляйки) менять обязательно, и лучше одной фирмы (касается наших авто, в иномарка независимо от фирмы подогнано все нормально).

2) На своём Жигуле узнал что фирма SM дерьмо редкостное, клапана пластилиновые.

3) Кто сказал что на Ловато нельзя обеднить смесь, спросите любого маршрутчика :) как это сделать.

 

Само по себе двигло УМЗ 421 мне понравилось, тянет как дизель, нет ни цепей ГРМ, ни гидронатяжителей, ни компенсаторов. Я его когда откапиталил так на Дельфине ещё 280 тыс отъездил в режиме маршрутки (на пропане). Масло 8-10 тыс Лотос 10в40, клапана раз в 30-40 тыс отрелулировал (чаше и не требовалось), и собственно все что я на нем делал.

 

Думаю вам надо разобратся с ГБО, при ремонте ГБЦ использовать АМР (очень достойная фирма) и ездить долго и щасливо.

 

Кстати так и не понял зачем меняли распредвал? Я свой капиталил когда на нём 320 тыщ пробег был, распредвал мерял у токарей, шейки в норме, кулачки в норме, так его и оставил, только втулки новые поставил, и коленвал на 0,25 расточили, и усе. Герметик ВикторРеинц, сальники такиеже, и все прокладочки им промазал, мотор сухой по жизни был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Может стоит проверит качество ремонт после специалиста, пролить хотябы. Никакой см не советую ставить, раньше вообще никто направляющие на этих головках не менял, в силу того что они не изнашивались. Ну и самое главное, после замены напрявляющих нужно седла прошарошить, при чем чем качественнее этот шаг будет, тем дольше будет служить гбц, не буду говорит что огромный опыт в ремонте головок, но когда доводилось, больше внимания уделял форме седла, т.е. даже если направлялки не менялись все равно седла подрезал и притирал после этго без фанатизма. Опять же, много спецов подходят к этому вопросу с другой стороны, очень редко зенкуют (шарошат) и до посинения трут. К стати, оф. информация на 405 башке клапана притирать нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Потёмкин, обратись к мамонту 74 по поводу ремонта ГБЦ.


Я бы после первого неудачного ремонта пошёл и купил новую ГБЦ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Миха78, твоя проблема в том что  ты применил при ремонте откровенные говнозапчасти. Тут многие отписались что SM плохие железки.. ничего подобного.. просто эту фирму очень много подделывают и много контрафакта на рынке. при ремонте данных головок использую эту фирму клапана и направляйки. узнаю подделку сразу по упаковке. клапана у них идут с зауженым стержнем у шляпки. плюс сама форма тюльпана приближена к Т-образной форме, что есть огромный плюс. выпускные клапана магнитятся только стержень, биения тарелки нет.. если биение присутствует и магнитит- это контрафакт. что касаемо сёдел.. ты писал что поменял распред вал... так вот сёдла выточи из старого распредвала.. ходить будут больше заводского говна. по поводу обкатки на бензине- полный бред. мотороу побарабану на каком топливе ты его катаешь, главное правильно подготовить мотор.

 

 

регулировка клапанов зависит от стиля эксплуатации двс,чем больше нагрузка тем чаще,если проще выразится от 10 тыс.км до 40 тыс.км.ВСЁ.

вот этого больше нигде не пиши... потомучто полный бред.

Изменено пользователем гаечный ключ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Миха78

Миха78,????? твоя проблема в том что  ты применил при ремонте откровенные говнозапчасти. Тут многие отписались что SM плохие железки.. ничего подобного.. просто эту фирму очень много подделывают и много контрафакта на рынке. при ремонте данных головок использую эту фирму клапана и направляйки. узнаю подделку сразу по упаковке. клапана у них идут с зауженым стержнем у шляпки. плюс сама форма тюльпана приближена к Т-образной форме, что есть огромный плюс. выпускные клапана магнитятся только стержень, биения тарелки нет.. если биение присутствует и магнитит- это контрафакт. что касаемо сёдел.. ты писал что поменял распред вал... так вот сёдла выточи из старого распредвала.. ходить будут больше заводского говна. по поводу обкатки на бензине- полный бред. мотороу побарабану на каком топливе ты его катаешь, главное правильно подготовить мотор.

вот этого больше нигде не пиши... потомучто полный бред.

Имелось ввиду не загрузка автомобиля.Еще раз перечетай эту тему от начала до конца и узнаешь кто на самом деле ремонтировал двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


распредвал с евро-4 и прошивка должна стоять с евро-4(стоковая)
чё за бред то?причём тут прошивка то?ты открой в редакторе обе прошивки и сравни.с валом Е4 и на прошивке Е0 отлично машины ездят.прошивка на гбц повлияет в одном случае,и причём вне зависимости от вала - если задраны углы зажигания и смесь обеднена в край.и то..клапана и сёдла гореть будут,но не направляйки разбивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


выделено красным евро-4,синим евро-3

 

http://www.umz-gaz.ru/products-spares-zapch-1006.html

чёт даже сам завод,производитель моторов который,не делает разницы между валами...с чего бы это?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потёмкин

 

 


распредвал евро-4(изменены фазы газораспределения),если не хочешь(и возможности) перепрошивать то ставь газораспредвал от евро-3,да и ещё чем вызвано замена его?


Мотористу не понравилась выработка на кулачках распредвала. Да, по разнице валов и необходимости прошивки задал на завод вопрос - что они скажут, интересно.


Кстати так и не понял зачем меняли распредвал?



Ответ выше.
 

 

 


Может стоит проверит качество ремонт после специалиста, пролить хотябы.


Прежде, чем отдать ГБЦ, слесарь демонстрировал с помощью какого-то аппарата, что клапана держат - считай всё-равно, что пролил.

 


Потёмкин, обратись к мамонту 74 по поводу ремонта ГБЦ. Я бы после первого неудачного ремонта пошёл и купил новую ГБЦ))



Я б с удовольствием, но до Мамонта74 мне ох как далеко по расстоянию)) Покупать новую теперь уж поздно - мне эта вышла золотая, теперь либо я её, либо она меня)))


твоя проблема в том что  ты применил при ремонте откровенные говнозапчасти.



Сам склоняюсь к этому... Писал выше, что заменил все комплектушки теперь, надеюсь...


если задраны углы зажигания и смесь обеднена в край.и то..клапана и сёдла гореть будут,но не направляйки разбивать.



Блин, я не моторист, совсем не моторист - но здесь пятой точкой чувствую, что так оно и будет!!! Полностью поддерживаю.

http://www.umz-gaz.ru/products-spares-zapch-1006.html

чёт даже сам завод,производитель моторов который,не делает разницы между валами...с чего бы это?

А вот и Олег ответил раньше, чем завод на мой вопрос. Значит, дело не в распредвале и фазах, раз нет разницы между валами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Мотористу не понравилась выработка на кулачках распредвала.
есть,точней была проблема с валами на умз,выкрашивание кулачков.но шейки вала достаточно стойкие.сложно их угробить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потёмкин

Ну и на сегодняшний день после последнего ремонта прошёл 600 км (на бензе), сегодня буду обтягивать и выставлять клапана. Сделаю впуск 0.35, выпуск 0.4 - и на пропан, сил моих нет больше только на заправку работать). Ну и погляжу заодно глазом, что там... Отпишусь.

Crady, ХЗ -  я ж говорю, не моторист я. Моторкин сказал - вези распредвал, я привез... Визуально, кстати, старый распредвал тоже по сравнению с новым мне не понравился...


Crady, сколько килограмм тянуть? По книжке? Как практика показывает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Миха78

чё за бред то?причём тут прошивка то?ты открой в редакторе обе прошивки и сравни.с валом Е4 и на прошивке Е0 отлично машины ездят.прошивка на гбц повлияет в одном случае,и причём вне зависимости от вала - если задраны углы зажигания и смесь обеднена в край.и то.....клапана и сёдла гореть будут,но не направляйки разбивать.

в прошивках полный ноль но знаю как это всё работает(радиолюбитель есть свой позывной),походу ты наездник раз так выразился про клапана и направляющие,опыт,опыт, и еще раз опыт пожелаю тебе в дальнейшем.Больше находиться на форуме не имеет смысла присутствовать,флудите дальше. :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


походу ты наездник
ага,моторы тока в интернете вижу.асчо и через експлорер сижу :D

 

 


в прошивках полный ноль но знаю как это всё работает
из разряда - автора не читал,но не согласен? :D

 

 


раз так выразился про клапана и направляющие
могу сугубо техническим языком с использованием узко специальных терминов написать.только вот для большинства это будет китайская грамота.

 

 


,опыт,опыт, и еще раз опыт пожелаю тебе в дальнейшем
откуда ж он у меня?у меня же два ключа всего.от кабины и замка зажигания :D

 

 


сколько килограмм тянуть? По книжке? Как практика показывает?
по книжке,но лучше за пару или тройку приёмов.то есть не сразу весь момент выбирать,а скажем сначала треть.потом две трети и наконец полный.с перерывом минут 30 между затяжками.а если не торопишься,то скажем с вечера дать полную.утром прийти и проверить.главное последовательность затяжки соблюдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

 

 


вот этого больше нигде не пиши... потомучто полный бред.

Ну почему бред сразу! У таксистов на метане сёдла выпускные по разному ходят - те кто по городу ездят с частыми остановками раза в два реже регулируют клапана , по сравнению с теми , кто на трассе км наматывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потёмкин

 

 


по книжке,но лучше за пару или тройку приёмов.то есть не сразу весь момент выбирать,а скажем сначала треть.потом две трети и наконец полный.с перерывом минут 30 между затяжками.а если не торопишься,то скажем с вечера дать полную.утром прийти и проверить.главное последовательность затяжки соблюдать.


Спасибо, я как раз по такой технологии тянул, когда только поставил. Теперь проверю, что там с моментом.

Ну почему бред сразу! У таксистов на метане сёдла выпускные по разному ходят - те кто по городу ездят с частыми остановками раза в два реже регулируют клапана , по сравнению с теми , кто на трассе км наматывает.

Во-во!! В своей проблеме я как раз говорил, хоть голова один хрен не ходила положенное после ремонта, но после трассы она гораздо быстрее вылетала и в разы быстрее зажимало клапана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...