Перейти к содержанию
           
Авторизация  
milker

Соболь, крепление полуоси на шпильках, как правильно?

Рекомендуемые сообщения

milker

Соболь 2008 года, с завода крепление задних полуосей было на болтах.

За два года разбило все что можно, в конце-концов по гарантии заменили полуоси, ступицы с барабанами и переделали крепление на шпильки.

Шпильки по виду - просто нарезанные общестроительные М8 - светлая оцинковка. Гайки самоконтрящиеся М8x1.25, наличие гроверов не помню.

С тех пор забыл про существование узла, но вот сейчас, после ревизии редуктора (снимались полуоси) - пришлось вспомнить -

через несколько дней побежало масло, гайки обнаружены прослабленными (ставили без меня, гроверов сейчас нет).

Поставил гроверы, протянул.

 

Вопрос - как выглядит ПРАВИЛЬНОЕ исполнение данного узла?

1. Нужны ли гроверы?

В мурзилке в одном месте нарисовано с гроверами, в другом - без них, с самоконтрящимися гайками.

Изучая вопрос по гроверам, нашел, что по ГОСТ 6402-70 гровер М8 в "нормальном" исполнении создает натяг 214Н (около 21кгс).

Поскольку тянуть положено с моментом 90-125Н*м (9-12,5кгс*м, по мурзилке), натяг шпильки получится много больше прижима гровера, т.е. толку от него никакого, натяг будет за счет упругости шпильки.

 

2. С каким моментом тянуть?

По мурзилке - 90-125Н*м (9-12,5кгс*м), для общестроительных шпилек М8 это как-то до фига - не оборвется?

 

3. Родных шпилек ( по каталогу - 4531149464 "Шпилька м8х1.25х23.5 полуоси газ-221") в продаже нет.

Есть ли смысл гоняться за "фирменными" родными шпильками?

 

4. Есть ли схема затяжки?

Предварительно посадить крест-накрест, а потом аккуратно дотягивать заданным моментом?

 

 

 

Что нарыл самостоятельно:

Рекомендуемый момент затяжки болтов/гаек М8 1.25 прочности  8.8 - 23 Нм, 12.9 - 38.4 Нм (3,9кгс*м)

http://www.pneumatictools.ru/site.aspx?IID=2303924&SECTIONID=2303921

 

В другом источнике (http://www.gaz3110.ru/sobol/17_2.htm) момент затяжки гаек полуосей для Соболя - 3.3-4.1 кгс*м

Из чего сделал выводы:

1. Ширпотребовские гроверы - лишняя сущность, растяг шпильки будет на порядки больше их упругости.

2. Момент затяжки 90-125Н*м (9-12,5кгс*м) явно ошибочен, правильно в районе 30-40Нм (3-4кгс).

3. Общестроительные шпильки (прочность 8.8) при таком моменте скорее всего порвет, сильнее 20Нм (2кгс*м) их тянуть опасно.

Нужны шпильки с прочностью в районе "12" - "каленые", лучше всего - "фирменные".

 

Все ли правильно?

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Маркич

Купи вот такую штучку, шпильки и гайки на него/предварительно обезжирить и высушить/ Шпилька с поддона 402го мотораpost-82776-0-64407500-1474552296_thumb.jpg

ни гроверов, ни самоконтриков не надо. Разбирать с газовым балончиком

Изменено пользователем Маркич
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ram

У меня старая Газель, полуоси на шпильках, я хотел на болты заменить, оказывается не надо, от добра добра не ищут)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
milker

Купи вот такую штучку, шпильки и гайки на него/предварительно обезжирить и высушить/ Шпилька с поддона 402го мотораattachicon.gifIMG_20160922_164526.jpg

ни гроверов, ни самоконтриков не надо. Разбирать с газовым балончиком

291732-П2 040343.jpg

За совет спасибо, мысль интересная.

Но идея не очень нравится - штатное усилие затяжки гаек поддона ("масляный картер" по мануалу) -12-18Нм, при положенных для полуосей 30-40Нм прочность не гарантируется.

Изменено пользователем Дмитрий
5.12 Категорически запрещена любая реклама во всех темах или разделах. Рекламой также считается ссылка на рекламируемый сайт, c адресом или без, или домашнюю страничку в подписи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Шпильки поддона ввёрнуты в блок из сплава АЛ4, под поддоном прокладка толстенная - вот и ограничение по моменту. Но ты, я смотрю, парень грамотный - делай как знаешь, только зачем тогда вопросы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
maugli

Брал болты от шаровых опор классики (жигулей) тянул моментом 45Н*М. Через 5 лет с одной стороны начало потеть маслом. Может кто то ответить каким моментом тянут? и какой крепеж должен быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...