Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

Как переключить доп. печку Соболя на отопление кабины?

Рекомендуемые сообщения

ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

Пришла зима, а вместе с тем и вопрос как переключить дополнительную печку которая под сиденьем , что бы она грела не большой салон , дула в кабину, то есть по сути сделать так, что бы вентилятор мог крутиться в обратную сторону. Дело в том что часто езжу на короткие расстояния, с большими перерывами без пассажиров в большом салоне, но с пассажиром в кабине. Двигатель во время стоянки остывает , а когда начинаю ехать то дефлектор на стекло ставлю, потому что мороз и нужно отогревать иней, а салон не прогревается потому что проходя по стеклу воздух остывает , а когда всё же прогревается я уже приехал - уже снова надо выходить на улицу.

Понятно что нужно просто поменять полярность на доп. электродвигателе , но может кто то делал нечто подобное более грамотно и удобно нежели чем каждый раз лазить под сиденье и перетыкать проводки , когда нужно поменять направление обдува ? Или может кто знает как это сделать что бы всё решалось просто щелчком тумблера на панели? Как грамотно сделать схему такого переключения? Заранее спасибо всем кто откликнулся .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007

Возьми за схему кнопку с стекло подъемников,эта кнопка тупо меняет полярность на моторах стекла по этому и происходит опускание и поднимание.Остается вопрос,как эту кнопку постоянно блокировать.Она к сожалению работает только при удержании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Не подойдёт?

a_36-4021.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Татарин, Он не может менять полярность.Не тот принцип работы.


вот схема нужной кнопки.

post-62448-1269955557.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Вот смотри Саня.Если например центральные вывода это + и -.То на боковые он так-же выдаст + и -.И если в правом положении (вкл.) то в левом будет (выкл).. И если на двигатель подать 4 провода с тумблера крест на крест.То вроде как должно работать.А основным (на панели) выключателем печки, будет отрубать полностью питание.Правда там вроде-как две скорости у моторчика,или нет.Что-то я подзапамятовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Татарин, Внутреннею схему этого тумблера я не знаю,а вот сам переключатель нужно врезать после реостата перед самим мотором,тогда и скорости все будут работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
russpb

а мотор при реверсе не будет перегреваться? ведь его постоянно горячим воздухом будет обдувать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

 Там по сути "качели".Нам нужны варианты"2"или "3"0f99b985_9c22_11e2_b19a_000c2915f72c_653

Изменено пользователем Татарин
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007

Татарин, Не пойдет такая схема,контакты должны перемещаться по диагонали,а не по горизонтали,тогда полярность будет меняться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Вот в таком варианте, я предлагал,предполагал. :)

 8623531m.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
russpb

во переключатель, выдержит?

post-32725-0-36965400-1480409172_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Вот в таком варианте, я предлагал,предполагал. :)

 8623531m.jpg

Схема работает,только беда.проводов на мотор должно быть всего два,а у тебя их четыре.Вот тут перебор.А так все правильно.

во переключатель, выдержит?

Опять четыре провода.А на стекло подъемниках два входящих,два выходящих.Вот какая интересная кнопка на стекло подъемниках...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
russpb

 

 


Опять четыре провода.

дык можно с другой стороны подвести через петли как на стеклоподъемниках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Ну да, проводов будет целый пук. 

И потом вопрос,а как поведёт себя моторчик,не зажарится-ли он? Ведь , будет через себя горячий воздух гнать.И лопасти вроде там не прямые,значит и производительность упадёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
russpb

 

 


И потом вопрос,а как поведёт себя моторчик,не зажарится-ли он

#7 )))

тогда надо просто соорудить рукав с разворотом на пол радиатора, чтоб "нашим и вашим" так сказать.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
izhivi

 

 


Ну да, проводов будет целый пук. И потом вопрос,а как поведёт себя моторчик,не зажарится-ли он? Ведь , будет через себя горячий воздух гнать.И лопасти вроде там не прямые,значит и производительность упадёт.

Да почему же проводов целый пук? Так же два провода и останутся. Объединить контакты в нужном сочетании можно на самом тумблере.

Насчет перегрева моторчика - обоснованные опасения. С рукавом, как предлагает russpb, лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

У меня лично мотор не будет успевать перегреваться. Я езжу часто на короткие расстояния, минут по 20 поездка , затем примерно час стоянка на морозе. он даже по сути только только до рабочей темепературы успевает прогреться. а кабина так и вовсе не успевает, вот именно поэтому я так делаю, не от хорошей жизни и не от нечего делать. Всю зиму провожу в холодной машине, которая не успевает прогреться. А здесь вся идея в том, что просто в 2 раза увеличится приток тепла за короткое время, вот и всё. Вот в чём идея. Все другие варианты либо сложнее, либо дороже( вебаста к примеру , ну росийский аналог., я так то не миллионер) А этот простой и реально рабочий в моём случае, именно с короткими поездками. На постоянку нельзя перключать, потому что всё же бывает езжу с пассажирами в большом салоне, надо именно что бы быстро переключался , туда- сюда.

Печка передняя греет дай боже, но она просто не успевает одна за 20 мин нагреть, потому что дует на стекло, а этот бы дул на ноги и было бы вообще счастье, т.к. она довольно хорошо греет, радиатор в ней тоже всегда горяч и если бы она могла переключаться туда -сюда, то был бы кайф.

 

P.S. Кстати , вспомните электровентиляторы в моторном отсеке , охлаждающие основной радиатор, да к тому же стоящие в непосредственной близости от мотора в жару летом. Не думаю что в это время под капотом будет прохладнее чем в салоне зимой.

 

P.P.S. Заглянул в салон на доп. печку , а там так то и так стоит вентилятор и мотор после радиатора со стороны большого салона...получается он и так через себя горячий воздух гонет и ничего ему . Так что этот вопрос отпадает.  Кстати , у меня пассажирский соболь 2004 года , там печка старого образца, вентилятор стоит со стороны большого салона.

Изменено пользователем ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

 

 

P.S. Кстати , вспомните электровентиляторы в моторном отсеке , охлаждающие основной радиатор, да к тому же стоящие в непосредственной близости от мотора в жару летом. Не думаю что в это время под капотом будет прохладнее чем в салоне зимой.

Не.Ну всё-таки подкапотный,во первых расчитан на такие условия(я так думаю),а во вторых он на подшипниках.Этот на втулках.

Но ведь тебе ни кто не запрещает, испробовать такой вариант.Верно? А схему тут уже всем миром народили.Осталось решить для себя что интереснее,развернуть поток посредством патрубка,или вращением моторчика.И собрать всё это в красивую кучу. Делов-то. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир116

Сам с такой про

 

Пришла зима, а вместе с тем и вопрос как переключить дополнительную печку которая под сиденьем , что бы она грела не большой салон , дула в кабину, то есть по сути сделать так, что бы вентилятор мог крутиться в обратную сторону. Дело в том что часто езжу на короткие расстояния, с большими перерывами без пассажиров в большом салоне, но с пассажиром в кабине. Двигатель во время стоянки остывает , а когда начинаю ехать то дефлектор на стекло ставлю, потому что мороз и нужно отогревать иней, а салон не прогревается потому что проходя по стеклу воздух остывает , а когда всё же прогревается я уже приехал - уже снова надо выходить на улицу.

Понятно что нужно просто поменять полярность на доп. электродвигателе , но может кто то делал нечто подобное более грамотно и удобно нежели чем каждый раз лазить под сиденье и перетыкать проводки , когда нужно поменять направление обдува ? Или может кто знает как это сделать что бы всё решалось просто щелчком тумблера на панели? Как грамотно сделать схему такого переключения? Заранее спасибо всем кто откликнулся .

Сам с такой проблемой мучаюсь не первый год. Большой салон за короткое время не прогреешь. 

Для тебя как вариант: поменять термостат на 87 С и поставить перегородку между салоном и передними сиденьями. Можно даже просто штору плотную повесить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

 

 

Сам с такой про

 

Сам с такой проблемой мучаюсь не первый год. Большой салон за короткое время не прогреешь. 

Для тебя как вариант: поменять термостат на 87 С и поставить перегородку между салоном и передними сиденьями. Можно даже просто штору плотную повесить. 

И термостат стоит зимний и перегородка стоит заводская. Просто не успевает прогреться . Слишком короткое время поездки.

 

А так в общем спасибо всем кто помог, информация есть,  буду делать !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

Термос в систему охлаждения врезать? На северах так делали. Расположить его поближе к кабине (?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

Термос в систему охлаждения врезать? На северах так делали. Расположить его поближе к кабине

Пока попробую сделать с переключением вентилятора в обратную сторону, так попроще всё же будет, а там дальше буду думать если не поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

Отчёт : Для начала просто добрался до разъёма на печке, сняв для етого корпус, и немного потрудившись вставил таки разъём наоборот, поменяв тем самым + и - , в итоге доп. печка начала дуть в кабину... О боже ...и я ещё сомневался... кабина начала прогреваться ровно в 2 раза быстрее ! Так что у кого недостаточно основной печки, но при этом есть дополнительная, как вариант что бы не снимать переднюю панель , просто перетыкните наоборот разъём на дополнительной и будет вам счастье, всё равно вы нет уж часто ездите с пассажирами )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


Так что у кого недостаточно осно вной печки, но при этом есть дополнительная, как вариант что бы не снимать переднюю панель , просто перетыкните наоборот разъём на дополнительной и будет вам счастье,
это верно только для печки старого образца.там где стоит улитка,смена полярности кроме шума ничего не даст
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Старого образца у меня валяется для доп охлаждения ДВС, пока не поставил (не знаю с какой машины). В ней осевой вент, с ним проще, плохо но будет работать. А в бизнесе вторая печка у меня с вентом в виде длинного "беличьего колеса". Это просто не будет дуть в обратную сторону, тк принцип центробежный. кроме того, даже бы если дул, в нарушение законов физики, то выход из центра беличьего колеса в сторону пасс двери.

По моему проще надевать на выход печки самодельный колпак, с разворотом потока на 180 градусов. В старых Волгах стояла такая печка, из коричневого фибролита, где после радиатора поток разворачивался внутри печки на 180, для выхода к патрубкам на ноги, стекло.


Например согнуть из тонкого листа люменя, консервного железа.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...