Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Аксакал

Колен вал ЗМЗ 406, мнение коллег важно для меня

Рекомендуемые сообщения

Аксакал

Доброго времени Мужики!

сразу к сути:   На ремонте ЗМЗ 406 (парняга, хозяин заждался)  как то сразу не пошло,  то одно, то другое вскрылось, коленвал по замену (трещина)

Нашли коленвал, расточили  под первый ремонт 0,25мм.  привез домой, отмыл, обдул, просушил,  начал делать контрольные замеры перед сборкой, опа -  одна шатунная шейка прослаблена   на 0,05мм.    (55,65мм.  - 55, 66мм. )   остальные имеют размер 55,70мм.   - 55, 72мм.  Расточник клянется что все сделал как надо, под размер  55, 72мм.,  это мол я что то не так замеряю.  Мужик то нормальный,  ругаться с ним ну никак не хочется,  однако и клиенту (хозяину авто)   так подсирать   нельзя  (не правильно это)

Промерял я это дело раз двадцать - результат тот же, одна шейка на 4-5 соток прослаблена.   

Заюзал пластигату   -  маслянный зазор получается в пределах нормы (0, 038 -0, 042)  т.е можно сказать отлично.  Однако  шибко "смело" болтается на шейке.

для  проверки заколхозил  "портянку"  под вкладыш крышки шатуна   (клеящийся алюминиевый скотч   -  0,05мм)  шатун после этого сидит плотно, так  же как три остальных

 

по сути  тема (со скотчем)  рабочая, ибо на обезжиренный вкладыш фольга   липнет намертво,   теплопередача со вкладыша не нарушается,  т.е  учитывая то что та же тойета  официально реализует подобный "колхоз"  в железе,  не считаю это  дело ненадежным ,  способ имеет право на жизнь ( отличии от портянок из  гумаги)

 

однако....   черт !  как обидно,  столько суеты (развесовка, то, се,  неплохие запчасти)  а тут бах,  приходится колхозить,  не хотел я этого, ой как не хотел.. (((  (хозяин естественно в курсе,  подобное скрывать - себя не уважать)

 

кто что думает - оно будет ходить?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Brovkin
59 минут назад, Аксакал сказал:

кто что думает - оно будет ходить?

Думаю хоть бы хны. Был знакомый гонщик, так он фольгу клал 2-3 слоя, тонкую, когда поджимало - прокручивал вручную какое-то время, потом убирал один слой - и готово.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал

Ну так это когда поджимало, а тут изначально "свистит"   

ну да ладно,  спасибо за поддержку, тоже думаю - нормально все будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin
1 час назад, Аксакал сказал:

Ну так это когда поджимало, а тут изначально "свистит"   

Ну так и тут поджать недолго, вопрос в толщине только, главное под оба вкладыша одинаково.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Ну что тут сказать. Зазор между вкладышем шатуна и шейкой коленвала - делается разный ... в зависимости от условий эксплуатации. Так например для моторов гоночной категории я вообще делаю зазор 0,08  (8 соток) вместо пяти в стандарте. То же самое (увеличенный зазор) нужно делать и для корней - что бы вал "плавал" в маслянной ванне а не тёрся о вкладыш. Дело то в том, что для масляной плёнки нужен достаточный зазор, и он не может быть меньше 4х соток, иначе всё равно натрёт и сдерёт лишний металл (баббит - алюминий) с вкладыша, и сделает его 5 - 7 соток - проверено уже раз 10 - 15, на спор.  К сведению зазор 8 соток это в среднем толщина волоса на голове. так что - не волнуйся будет нормально.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
15 часов назад, Brovkin сказал:

Ну так и тут поджать недолго, вопрос в толщине только, главное под оба вкладыша одинаково.

 

под оба вкладыша   тут не получится, ибо  это будет уже 0,10мм.   Тут нужно  55,65мм  привести к общему размеру 55.70мм.   потому только под крышку шатуна

как вариант -   установить  увеличенный вкладыш и пошабрить  до желаемого размера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
15 часов назад, Берси сказал:

Ну что тут сказать. Зазор между вкладышем шатуна и шейкой коленвала - делается разный ... в зависимости от условий эксплуатации. Так например для моторов гоночной категории я вообще делаю зазор 0,08  (8 соток) вместо пяти в стандарте. То же самое (увеличенный зазор) нужно делать и для корней - что бы вал "плавал" в маслянной ванне а не тёрся о вкладыш. Дело то в том, что для масляной плёнки нужен достаточный зазор, и он не может быть меньше 4х соток, иначе всё равно натрёт и сдерёт лишний металл (баббит - алюминий) с вкладыша, и сделает его 5 - 7 соток - проверено уже раз 10 - 15, на спор.  К сведению зазор 8 соток это в среднем толщина волоса на голове. так что - не волнуйся будет нормально.

 

да я особо изначально не волновался, ибо изначально померил пластигейджем,  ( многие моторюги называютт такие промеры шаманством , однако я считаю что раз эта технология  официально используется для контроля в ремонте, значит она адекватна)  даже без дополнительной фольги  пластигейдж  показал  усредненно 4сотки,   пусть даже будет 5,  это очень хороший зазор.

 

по поводу  -   он не может быть меньше 4х соток, иначе всё равно натрёт и сдерёт лишний металл (баббит - алюминий) с вкладыша, и сделает его 5 - 7 соток - проверено уже раз 10 - 15  

тут не так все просто:  прмер:   у тойёты   изначально вкладыши подобраны индивидуально под размер шеек КВ  для обеспечение минимального зазора  0,02 (две сотки)  отсюда  ресурс , пробеги по пол миллиона и выше.

 

Ну а в общем с тобой согласен   -   0,05 (пять соток)   считается  среднестатистическим  оптимальным зазором при ремонте не оригинальными запчастями (без подбора)

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал

мелкие не стыковки   немного таки  расстраивают

невозможного ведь не желаю,  всего лишь хочу чтобы все было в допусках

пример:  делал рав 4  -  размер для расточки указал,  отдал вал в мотор сервис,  привезли, проверил -  все точно сотка в сотку (тут оне конечно молодцы)   промерил  вкладыши  (не оригинал тайхо) ожидал зазор 5 соток,   по факту  те же 5 соток -  приятно

а тут . отдал знакомому,  оказалось  что еще и сам я виноват - неправильно замеряю

Времени   нет на суету, а было бы время,  из принципа бы отвез вал к нему домой  и при нем бы раз 100  промерил

а ругаться...  конечно же не хочется,  ибо мужик  нормальный,  потому накалять не стал  ( но осадочек на душе - это навсегда)

 

 

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аксакал
17 часов назад, Берси сказал:

кладышем шатуна и шейкой коленвала - делается разный ... в зависимости от условий эксплуатации. Так например для моторов гоночной категории я вообще делаю зазор 0,08  (8 соток) вместо пяти в стандарте.

 

:)  вот же действительно все относительно,   для гоночных нормально,  а для той же  тойеты рав4 3S-FE  это предел

 

Еще вопрос Мужики,   кто что знает

после сборки оказалось что поршня выступают над плоскостью  0,3мм.   Блок фрезеровали,  причем возможно криво, ибо поршень у 4 цилиндра выступает на 0,3мм,   поршень первого цилиндра   на 0,25мм.  (кривые размеры поршней тоже допускаю) 

Прокладка (обычная)    ужимается вроде как до  1мм.   Или более? (вопрос к вам)    

значит зазор  у нас будет  не менее 0,5мм.   (точнее 0,7мм)  как считаете,  хватит запаса?   или  заморочится   шлифовкой пошней под плоскость с блоком

ДВС делается под газ  (седла Е3,  плоскость  в минус 1,5мм)   потому осаживать   днище поршней конечно же не хотелось бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
2 часа назад, Аксакал сказал:

 

:)  вот же действительно все относительно,   для гоночных нормально,  а для той же  тойеты рав4 3S-FE  это предел

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin
7 часов назад, Аксакал сказал:

под оба вкладыша   тут не получится, ибо  это будет уже 0,10мм. 

То есть, эллипс тебя устроит?

4 часа назад, Аксакал сказал:

Прокладка (обычная)    ужимается вроде как до  1мм.   Или более? (вопрос к вам)    

значит зазор  у нас будет  не менее 0,5мм.   (точнее 0,7мм)  как считаете,  хватит запаса? 

Запаса хватит.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
1 час назад, Brovkin сказал:

То есть, эллипс тебя устроит?

 

думаю да,  ибо  размеры   минимальны,   хотя конечно же пришабрить увеличенный вкладыш было бы  наверное  правильнее  (задумчиво чешу гриву)

1 час назад, Brovkin сказал:

Запаса хватит.

ну и хорошо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin
11 часов назад, Аксакал сказал:

думаю да,  ибо  размеры   минимальны,   хотя конечно же пришабрить увеличенный вкладыш было бы  наверное  правильнее  (задумчиво чешу гриву)

Что тут думать?, возьми фольги шоколадной например, и подложи сколько надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
В 04.03.2020 в 12:06, Brovkin сказал:

Что тут думать?, возьми фольги шоколадной например, и подложи сколько надо.

 думать оно всегда полезно,  ну а в общем  все на несколько раз промерено  микрометром, пластигейджем.

 фольга  не понадобилась,  т.к.   есть алюминиевый скотч ( в рулоне)   0. 05мм.  приклеивается "намертво"  его и заюзал

один хрен  осадочек на душе , ибо знаю что 55,67  это  официальный максимум, после которого расточка под 0,50.   а тут аж до 55,65 провалили (((

ЗЫ

 то что  меня задевают  такие мелочи  - считаю нормально,    ибо    черт  кроется в деталях, дьявол в мелочах 

имхо

 

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

На 402, 417 моторы есть подремонтные вкладыши (+0,05) и старые мануалы допускали их установку в паре с номиналом. И колено само ,,пришабрит" элипс, т.к. твёрдость чугуна и баббита рядом не стояла. Главное сделать холодную обкатку. А вот когда ставишь шатуны на к.вал на примерку, а они стучат уже в руках, хотя по промерам и в допуске, вот тут и вспоминаешь всю нечисть. Меня учили, что шатун в сборе с поршнем должен зависать на шейке в положении 60 градусов. Моё ИМХО

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал

Собрал я  ДВС

по совету Brovkin  решил  таки поставить "портянку" под оба вкладыша,  естественно проверив  свободу вращения,   вращается   шатун плотно,  без  ощутимых заеданий,    калибр - пластигейдж  показал толщину маслянного клина  0,025мм.   (минимально, но допустимо)   

пока не понимаю странной зависимости показаний калибра от толщины портянок.   

Хотя если подумать : 

55,75-0,025/-0,044 мм   / минусовой допуск 0.025мм.   / 55,725      дает среднестатистический масляный  зазор     0,04  / 0,06мм.   (шлифовщик  упоминал именно это 55,72мм)   значит  первичный размер  (без допусков) 55,750  дает нулевой припуск,  либо минимальный

шлифовщик провалил шейку до 55, 65мм.  я компенсировал провал портянкой на оба вкладыша 0,05мм +0,05мм = 0,10мм.   55,65 +0,010 = 55,750мм

т.е   портянки компенсировали  провал и допуски,  обжались,  и получился минимальный  зазор 0,025мм

все вроде логично.    тогда предыдущий замер калибром  0,035мм.  можно списать на погрешность - не прожались портянки.

 

Двигатель  запустил,  работает нормально,  давление  хх (1000об)  после прогрева масла (около часа работы)    4  - 4,5 бар.    это радует.   Гидрокомпенсаторы   перестали стучать   через пару минут после  первого пуска,  более не стучали,  это подтверждает мои догадки относительно влияния на стук гидрокомпенсаторов  общего давления,  и местного, конечного  давления у распредвалов   (валы я "просадил"  т.к.  был люфт  которого я изначально не заметил,  когда гбц пятиопорная, не поведена,  люфт валов  не ощущается, его можно "изловить" только проверкой каждого бугеля отдельно на пустой гбц)

 

короче:  пока все нормально, далее время покажет.

что касается портянок:   повторюсь -    лучший  таки  вариант,  это пришабривание ремонтного вкладыша (ежели такое возможно)   ну а совсем по феншую -  шлифовать надо качественно валы,  тогда и у моториста  настроение будет хорошее,   ибо фуфло, оно и  в "красивой портянке" фуфлом остается

В 09.03.2020 в 08:50, Маркич сказал:

На 402, 417 моторы есть подремонтные вкладыши (+0,05) и старые мануалы допускали их установку в паре с номиналом. И колено само ,,пришабрит" элипс, т.к. твёрдость чугуна и баббита рядом не стояла. Главное сделать холодную обкатку. А вот когда ставишь шатуны на к.вал на примерку, а они стучат уже в руках, хотя по промерам и в допуске, вот тут и вспоминаешь всю нечисть. Меня учили, что шатун в сборе с поршнем должен зависать на шейке в положении 60 градусов. Моё ИМХО

 

давно это было,  собирал как то двс, хозяин привез вал с расточки,  сказали ему что шатунные еще походят (их не точили)   поршня с шатунами  уже цилиндрах были,  обычно я сначала вал укладываю, кручу, потом поршневую собираю, но тут чехарда была с валами, потому порядок работы изменился.

померил вал  -  фуфло, хозяин  не верит :)    уложил вал,  затянул шатуны,   по поршню кулаком стук - шатун на валу щелк. громко так:)))

 

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал

кстати что интересно:

много советов мне тут дали,   подбодрили -  мол не парься, все будет окей,   за это конечно спасибо.

однако по факту  Мужики,   у кого нибудь был опыт эксплуатации ЗМЗ 406/5/9  с портянкой,   кто нибудь проверял что 4ххх  серия будет точно ходить с портянкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
13 минут назад, Аксакал сказал:

кто нибудь проверял что 4ххх  серия будет точно ходить с портянкой?

с таким зазором с ней можно было даже не заморачиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
1 час назад, Crady сказал:

с таким зазором с ней можно было даже не заморачиваться.

но таки заморочился,  и вот таперича чешу гриву -  не будет ли хуже от этой заморочки,  не провернет ли вкладыш

опять же  по поводу зазора:  ежели  отталкиваться от того что первичный замер (0,035мм) был таки неверным,  сейчас верен, далее предположить линейную зависимость,  то, 

с портянкой  0,10мм.   имеем 0,025мм,     значит без портянки  будет 0,125 мм.  т.е округленно 12 соток  (  допустимо 10 -11 соток)  это уже край.

Выходит что портянка таки нужна  (еще раз чешу гриву)

 

ЗЫ

ну да ладно,  поздно кулаками махать,  работает,  хорошо,  далее время покажет.

однако если кто имеет такой опыт с ЗМЗ 406/5/9     пожалуйста  рассказывайте  сюда

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал

Доброго времени Господа,  как бы не было это неприятно, возвращаюсь к  проблеме

 

глухой стук в районе 4 цилиндра,   похож на стук вкладыша /либо "перекладка"  поршня  (когда большой износ)

стук  не постоянный,   первый раз появился   во время  5 --7   запуска мотора,  буквально через пару минут пропал,   сейчас машина прошла  уже около  400 - 500 км.

вчера при запуске холодного двс он снова появился,  стучало уже   5-10 минут,   двигатель полностью прогрелся, но стук   продолжался,  потом, после нескольких перегазовок он пропал  (надолго ли)

 

седло выпало   -  не должно. ибо седло стучит звонко, и коли выпало, постоянно

гирокомпенсатор -  тоже  не глухой  стук

форсунка -  х/з?

вкладыш провернуло /разбило - не должно, ибо стук не постоянный

перекладка поршня -  не должно, ибо  при нагреве стук не ушел, да и  поршневая новая, блок точили

разпредвалы  -  не должно,  ибо  они и раньше не стучали, а теперь, после  "просадки" оно определенно исключено

 

 

вот она, основная причина, почему я не одобрял, не одобряю,  никогда не буду одобрять   колхоз -   портянки,  итп. ересь,   ибо в подобных ситуациях диагностика "размыта"

т.е  оно  может и не вкладыш, но потенциальная    возможность этого косяка  мешает  в поиске точной причины

 

ЗЫ

ежели  все таки вкладыш.  ох- х  как я буду зол на  шлифовщика,  а прежде всего на себя,   за то что второй раз ,  спустя почти 15 лет,  решил  таки снова сделать подобный колхоз (портянку)  тогда оно было понятно, был молодой, до глупости оптимистичный, но сейчас.

 

эххх....  "говорила мне мама"  - делай все по чертежу и не будет пиздежу :((

 

 

 

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Странно как-то.Странно мне, что человек занимающийся ремонтом двигателей,ищет источник шума по кофейной гуще.

Уже наверное миллионно-милиардный раз пишу ОБЗАВЕДИТЕСЬ СТЕТОСКОПОМ! 

Реально достало".Ой, парни, а у меня там что-то стучит" И ползают со смартфоном пытаясь передать через ютуб, что у него там что-то стучит.Да х...его знает, что там стучит.

Я сталкивался со стуком, который реально шёл из подвески,а по факту оказалось что просто напросто, солнцезащитный козырёк не был в клипсу пристёгнут.Такие дела.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
3 часа назад, Татарин сказал:

Странно как-то.Странно мне, что человек занимающийся ремонтом двигателей,ищет источник шума по кофейной гуще.

Уже наверное миллионно-милиардный раз пишу ОБЗАВЕДИТЕСЬ СТЕТОСКОПОМ! 

а с чего вы взяли что у меня  слушалки  нет,   у меня их аж три  было,  сейчас юзаю  самоделку,   так как по моему мнению она  работает эффективнее заводских,  сделано из медицинской слушалки,   самодельная мембрана (тонкая жесть) с припаянной полой трубкой,  герметично пропаянной по соединениям (старая антенна)   

делал из интереса,  проверить,  действительно ли герметичные полости   лучше усиливают звук,     получилась "бомба"   иногда шучу,  даю человеку  слушать, сам  легонько  стучу по концевику ,   оххх  перепонки попадают:)))

ща даже фото энтого  "героя" тебе кину:)

 

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Ну так, а  к чему тогда этот пост, если всё есть?

"седло выпало   -  не должно. ибо седло стучит звонко, и коли выпало, постоянно

гирокомпенсатор -  тоже  не глухой  стук

форсунка -  х/з?

вкладыш провернуло /разбило - не должно, ибо стук не постоянный

перекладка поршня -  не должно, ибо  при нагреве стук не ушел, да и  поршневая новая, блок точили

разпредвалы  -  не должно,  ибо  они и раньше не стучали, а теперь, после  "просадки" оно определенно исключено"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал

 

6 минут назад, Татарин сказал:

Ну так, а  к чему тогда этот пост, если всё есть?

 

 не понял вопроса (задумчиво чешу гриву)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
1 минуту назад, Аксакал сказал:

 

 

 не понял вопроса (задумчиво чешу гриву)

Ну если есть средства диагностики,то к чему тогда гадать "седло,форсунка,поршень или распредвал" стучит?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...