Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Аксакал

Колен вал ЗМЗ 406, мнение коллег важно для меня

Рекомендуемые сообщения

Аксакал
30 минут назад, Татарин сказал:

Ну если есть средства диагностики,то к чему тогда гадать "седло,форсунка,поршень или распредвал" стучит?

понял о чем ты

поясню

первый стук , как я уже говорил,  был  похож на стук вкладыша,  либо перекладка поршня (зазор)  все это , оно и без слушалки определяется на ура, однако звук быстро пропал

щепетильная прослушка  слушалкой  проблем не показала

далее  машина ушла,   и уже со слов  хозяина,  подобный  стук  появился на холодную  постоянно,  далее так стучит минут 5 -15

естественно слова хозяина - это лишь слова, приедет,  послушаю,   однако уже сейчас понятно, нарастает какая то прогрессирующая проблема,  естественно,  раз стук не звонкий,  прежде всего под подозрение попал портяночный колхоз

 

а пока тут просто советуюсь  так сказать

вот кстати фото "героя"

антенна впаяна в  круглую  жестянку которая завальцована в корпус слушалки (вместо стандартной мембраны) на конце  впаян  наконечник   (железный стержень  5 -10мм)   т.е  от самого наконечника до мембраны  полость,  емнип - круглая жестянка не является мембраной, т.к  в ней тоже отверстие (без отверстия , емнип  -  передача звука была хуже)     

антена упакована в термоусадку,  корпус с жестяной выкрашен антиравием,  т.е  каучуковый компонент + толстый слой + шероховатость + термоусадка на стержне  по сути являются внешним звуукоизолятором от паразитных помех 

видимо эта пустотелость  является хорошим усилителем звука,  а так как все кроме наконечника  снаружи покрыта  звукоизолирующим материалом,  звук  не рассеивается 

вот такая вот странная конструкция,  однако работает шикарно

IMG_20200329_211425.jpg

IMG_20200329_211414.jpg

IMG_20200329_211435.jpg

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Brovkin
13 минут назад, Аксакал сказал:

прежде всего под подозрение попал портяночный колхоз

Только если фольга не маслостойкая. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал

Юмор уважаю:biggrin:

этот двс млин,  какой то сказочный,  все проблемы на себя тянет,  ладно бы я делал тяп ляп, на коленке,   а то как в "аптеке",  чистота,  на стенде крутилке,  в масленкой, всеми возможными индикаторами, динамоключами, итд

вот прикинь  если вылезет что  установленная в 4 цилиндр гильза мягкая и ее жрет, оттого балабас начался

это же  не просто косяк, это вредительство.

 

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin
4 минуты назад, Аксакал сказал:

Юмор уважаю:biggrin:

Других вариантов в этом узле не вижу, хотя и с этим там стучать не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал

Кстати по этому же авто

прикинь...  дня два назад поменял  подвесное (старое сопрело,  хотя ставил его не особо давно, такая вот сейчас резина)

поставил все правильно,  шайбы (те самые, тонкие,  железные)  тоже правильно,  подшипник крутился чуть туговато,  но это нормально,  ибо  он закрытый ( уплотнительные   резино металлические  шайбы  обойму закрывают) они плотно сидят,  выковыривать  не рекомендуется

легонько на одну шайбу нажал,  смазку  по краям уплотнения продавило, т.е  подшипник смазкой забит

т.е  все по феншую

парняга поехал -  срип,  горелой резиной запахло

полез смотреть,  с виду все окей, никуда ничего не поджимает,  а подшипник мля  закуусывает,  аж резину крутить пытается

пропшикал ведешкой,   покрутил руками туда сюда,  продул, протер,  парняга поехал,   вроде все нормально.

 

я в ахуе,   че с этим авто

зарядка - сделал (при   максимально возможной нагрузке ниже 13,8  не падает) 

давление  -  да обалдеть,   на ХХ  900 - 1000 об.м    3,5 - 4, 5   (оно даже  1,5   уже очень хорошо)

стартер затрещал -  разобрал, проверил, все ништяк, плюнул, поставил, сказал хозяину -  пусть работает, само пройдет, либо сломается, тады и буду делать,   стартер сам трещать перестал через пару дней,   застучал компенсатор,  ко мне авто пригнали, заводим - тишина

итд итп

Я уж подумываю (чешу гриву)   не испортил ли хозяин  себе карму каким не то плохим поступком  ( так мужик вроде нормальный)

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

По зазорам отвечу за себя. Шлифовщик, к которому вожу валы уж лет 15, всегда шлифует со следующими зазорами- корень -сотка под масляный зазор, шатун- в ноль. Но не везде. Некоторые валы иномарок делает сотку в плюс, некоторые- сотку в минус. Ну это его знания, со стажем 40 лет, думаю он имеет их. По обкатке- несколько часов без капота на горячую и в эксплуатацию. Два Санта-Фе 2,4 после капиталки уехали в Крым и Сочи, с условием замены там масла и фильтра, по приезду, и не раскручивать мотор первые 2-3 тысячи км. 

По измерениям. Микрометры с нутромерами часто проверяете,? У меня один взял микрометр, да и уронил. Погрешность шесть соток сразу. Пришлось выкинуть. Поэтому концевые меры длины должны быть и храниться соответствующим образом, как и мерительный инструмент...

Изменено пользователем олег самара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал

вы все правильно пишите

однако   речь  то идет, прежде  о  разности,  а не о размере,   понимаете о чем я пишу...   

и конечно же ,   как только обнаружил косяк,  сразу проверил микрометр по калибру  - это   даже  обсуждать не стоило.

 

ну да ладно,   двс пока ходит (уже 8 000 - 10 000км) давление в норме

тут другая проблема нарисовалась..

отдавал двс  - компрессия была 13.8 -14.0.    на днях промерил   10.0  - 12.0    т.е  дико низкая для фрезерованной головы, разброс конский

промер с маслом показал что с гбц проблем нет (прежде подумал на её)

косвенные признаки указывают на проблемы с поршневой  ( повышенное давление  картерных газов,  ступенчатая накачка компрессометра, итд итп)

выходит что кольца "сели"

интересный нюанс

эта дорогущая (10 000руб)  поршевая кострома  мне сразу не приглянулась,   из трех поршней пальцы практически  выпадали при  их  проверочном позиционировании ,    однако  на "хочу не хочу" для   времени  не было,   альтернативный  вариант  -  была  поршневая самара за 3.500руб. 

клиент решил переплатить за качество

обидно....

 

 

 

В 09.04.2020 в 21:46, олег самара сказал:

У меня один взял микрометр, да и уронил. Погрешность шесть соток сразу. Пришлось выкинуть.

 

неужели так  уронил, что   не откалибровался по калибру

это как надо уронить,  это топтать, аль молотком.. (палец в низ)

я  уж давно стараюсь ничего не давать,  лучше помогу,  за кофе либо  за спасибо   сам сделаю...

 

знакомого слесаря (Илюху) достал один  "друг"  то одно дай, то другое, потом за ним бегаешь, чтобы обратно забрать, либо сломает

раз пришёл энтот  друг     - дай говорит,  ключ - трещотку 

знакомый взял энтот ключ, разбежался,  и как   кинет его, далеко, далеко

друг обалдел,   ты че делаешь!?

Илюха  ему -  да что тебе дать, что выбросить, один хрен.. иди отседова:)))

 

В 09.04.2020 в 21:46, олег самара сказал:

Поэтому концевые меры длины должны быть и храниться соответствующим образом, как и мерительный инструмент...

 

ясно  дело (согласно киваю гривой)

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал

я вот тут думаю

в связи с поганым качеством запчастей сейчас..   кто нибудь из мотористов  юзает   прибор для определения прочности металлов

оно конечно не панацея, но хоть косвенно что то дает  понять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

газель2005

@Аксакал Не у мотористов, а у тех кто занимается механ обработкой или у токарей на крупных предпрмятиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
6 часов назад, газель2005 сказал:

Не у мотористов, а у тех кто занимается механ обработкой или у токарей на крупных предпрмятиях.

ваш кэп:)  

ежели не поняли смысл /посыл  поста, так  не стесняйтесь, уточните,   я же не собака какая, лаять не буду, постараюсь все разъяснить  по человечески :)))

 

 

 

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
7 часов назад, Аксакал сказал:

 прибор для определения прочности металлов

оно конечно не панацея, но хоть косвенно что то дает  понять

а что даст то?по сути узнаешь твёрдость материала на холодную без нагрузки.вот только насколько это вообще надо?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
17 минут назад, Crady сказал:

по сути узнаешь твёрдость материала на холодную без нагрузки

 

на безрыбье и рак рыба

оно конечно не   даст 100% гарантии,   однако   где то читал что  поддельные  поршня, коленвалы,  цепи грм,  имеют  более мягкий материал

потому и спросил,  может кто уже пробывал таким образом  сортировать

 

 

 

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли
2 минуты назад, Аксакал сказал:

ежели юзать  прибор

У нас имеющие такой приборчик,неплохо с ним зарабатывают,только оказывая услуги на производствах,измеряя прочность после закалки крупных кругов и т.п.С з/ч не тот гешевт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал

Он походу  шибко дорогой, энтот прибор (задумчиво чешу гриву)

Изменено пользователем Аксакал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Примерно половина стоимости Газели.:biggrin:

Да и потом,ну узнаешь ты твёрдость металла,но тебе придётся перелопатить кучу документов в поисках данных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
11 минут назад, Аксакал сказал:

 где то читал что  поддельные  поршня, коленвалы,  цепи грм,  имеют  более мягкий материал

ну так то узнаешь твёрдость поверхности.и чего даст то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005
31 минуту назад, Татарин сказал:

в поисках данных

В поисках каких данных? Они у всех разные,а на тех же корейцах на некоторых моделях,так вообще шейки идут без термообработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
Только что, газель2005 сказал:

В поисках каких данных? Они у всех разные,а на тех же корейцах на некоторых моделях,так вообще шейки идут без термообработки.

В поисках технических данных.Конструкторской документации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

@Татарин Тьфу на тебя.Не по нашему это фсе!Напильник в руки  и вперед.Если за ночь сточишь,то значит сырец по любому. :biggrin:

Изменено пользователем газель2005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
1 минуту назад, газель2005 сказал:

@Татарин Тьфу на тебя.Не по нашему это фсе!Напильник в руки  и вперед :biggrin:

И что тебе скажет напильник? Опять-же, какой напильник, и чего производства?:wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
42 минуты назад, Татарин сказал:

и чего производства?

как это чьего?у нас нынче инструмент в магазах от дядюшки ляо. :biggrin: так что..можно и напильник сточить 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005
1 час назад, Crady сказал:

от дядюшки ляо.

Смотря по чем брать будешь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
Только что, газель2005 сказал:

Смотря по чем брать будешь!

ну.советские(гостовские) для меня как стоили бутылку за 10 штук,так и будет.курс "жидкого доллара" не колеблется! :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Аксакал
13 часов назад, Татарин сказал:

Примерно половина стоимости Газели.:biggrin:

 

значится не   не юзают,   ибо  рентабельно...   остальное (поиски документации,  % достоверности , итд)  вопрос второстепенный

 

12 часов назад, Татарин сказал:

И что тебе скажет напильник? 

за неимением лучшей альтернативы его и юзаю,    помогал мне в поиске вменяемых поршневых пальцев ( не нашли)  

еще метод (авось кому пригодится)   заюзал   шибко  -  увеличитель,     был куплен для осмотра    плат,   осматривал полированные (поддельные) пальцы,   и цементированные

так вот,   как бы хорошо подделка не была  закалена,  отполирована  при  хорошем  увеличении   таки   видно риски 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара
В 05.05.2020 в 05:01, Аксакал сказал:

вы все правильно пишите

однако   речь  то идет, прежде  о  разности,  а не о размере,   понимаете о чем я пишу...   

и конечно же ,   как только обнаружил косяк,  сразу проверил микрометр по калибру  - это   даже  обсуждать не стоило.

 

ну да ладно,   двс пока ходит (уже 8 000 - 10 000км) давление в норме

тут другая проблема нарисовалась..

отдавал двс  - компрессия была 13.8 -14.0.    на днях промерил   10.0  - 12.0    т.е  дико низкая для фрезерованной головы, разброс конский

промер с маслом показал что с гбц проблем нет (прежде подумал на её)

косвенные признаки указывают на проблемы с поршневой  ( повышенное давление  картерных газов,  ступенчатая накачка компрессометра, итд итп)

выходит что кольца "сели"

интересный нюанс

эта дорогущая (10 000руб)  поршевая кострома  мне сразу не приглянулась,   из трех поршней пальцы практически  выпадали при  их  проверочном позиционировании ,    однако  на "хочу не хочу" для   времени  не было,   альтернативный  вариант  -  была  поршневая самара за 3.500руб. 

клиент решил переплатить за качество

обидно.

 

 

 

 

неужели так  уронил, что   не откалибровался по калибру

это как надо уронить,  это топтать, аль молотком.. (палец в низ)

я  уж давно стараюсь ничего не давать,  лучше помогу,  за кофе либо  за спасибо   сам сделаю...

 

знакомого слесаря (Илюху) достал один  "друг"  то одно дай, то другое, потом за ним бегаешь, чтобы обратно забрать, либо сломает

раз пришёл энтот  друг     - дай говорит,  ключ - трещотку 

знакомый взял энтот ключ, разбежался,  и как   кинет его, далеко, далеко

друг обалдел,   ты че делаешь!?

Илюха  ему -  да что тебе дать, что выбросить, один хрен.. иди отседова:)))

 

 

ясно  дело (согласно киваю гривой)

Компрессия чего-то реально низкая. Неплохо бы вникнуть в суть путем подъёма головы и снятия поршневой. Все обмерить, включая колечки и по результату принимать решение. Отрицательный опыт тоже опыт. А гадать мы тут можем долго...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...