Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Problem

Мистическое поведение двигателя на трассе

Рекомендуемые сообщения

Problem

Доброго времени суток всем участникам форума! Имею в собственности газельку 1998 г.в. С 2002 года, накатал на ней уже лям, от двигателя родное остался только блок, генератор, и коллектора, ремонтом всегда занимался сам. Суть проблемы заключается в следующем: Началось всё лет 5 назад. При движениях в городских условиях  движка ведёт себя идеально, придраться не к чему При выезде на трассу, бывает через 20 км. пути, бывает через 50 км, а бывает и через 200км машина на скорости при средних оборотах начинает слегка поддёргиваться и в течении непродолжительного времени по нарастающей доходит до того что что машина теряет скорость и останавливается,  при этом нажимая на педальку газа тяги не прибавляется, а горючка похоже сгорает в резонаторе, временами стреляет в карбюратор,  при остановке не глуша, по работе двигателя складывается такое ощущение что цилиндры работают сами по себе, не то троит, не то двоит. Самое интересное ТО что после 15 минутного перекура завожу, работает не устойчиво, подтряхивает , но двигаться можно , при наборе скорости и проезда 3 -4 км. работа движки выравнивается и вся безобразная симптоматика исчезает бесследно на не большой километровый пробег, порядка 10 -15 км. потом всё начинается снова. Были даже моменты когда до дома доезжал с этими перебоями в работе движка т.к. расстояние оставалось не большое, с намерением что утром разберусь, но к удивлению заведя движок с утра от прежних пыхтений и стрельбы не осталось и следа, движок прям шепчет. Но при выезде на трассу через расстояние которое известно только этой машине начинается всё сначала. Самое интересное то, что после того как двигатель на дороге заглушу, интереса ради вывернув свечи со всех 4 цилиндров, 1 и 2 свеча с рабочим коричневым нагаром, 3 и 4 чёрные, вкручиваю на место в том же порядке и проехав расстояние когда работа двигателя выравнивается, останавливаюсь, выкручиваю опять, и вижу что  все 4 свечи стали одинакового цвета .Напишу сразу что причину ищу постоянно, менял головку, зажигание всё целиком не однократно, включая провода, свечи, даже отсекал бортовую проводку методом подсоединения трамблёра , коммутатора, и катушки зажигания напрямую, дело даже дошло до того что вообще поставил контактное зажигание. Шестерню распредвала тоже проверял, всё норм. Карбюратор проверен и настроен в сервисе . Напишу про карбюратор отдельно, как то получилось что ехал по трассе со знакомым в паре , он был на своей машине ехал сзади меня, и с его слов когда я замедлял скорость, когда начиналась эта фигня у меня, за мной тянулся чёрный шлейф , и вонища горючкой, но я пробовал остановившись и не глуша двигатель снять крышку воздухоочистителя и и посмотреть не заливает ли карбёр, но увы всё сухо, не смотря на то что движок просто колбасило,  обычно если игла заедает, то бензин течёт со всех щелей это уже из опыта. С кем из спецов не разговаривал на эту тему видел только разведение руками и стандартный ответ ( ну хуй его знает ) Теплюсь надеждой что может кто сталкивался с такой проблемой, или посоветует кто нибудь что нибудь дельное. Заранее буду благодарен !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

valemat
22 минуты назад, Problem сказал:

посоветует кто нибудь что ниб

Не виноват ли у тебя распредвал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Problem

Но вся фишка в том что работа периодически выравнивается и вся симптоматика пропадает, был даже период что где то около года о себе не давала знать, распред он же или сломался или нет, или гремит или нет , но движок работает без посторонних шумов. Есть не большое подозрение на генератор, он ещё родной стоит , менялись только подшипники. Не может ли из за старой обмотки, и диодного моста вследствии пробоя одного из диодов  меняться амплитуда  напряжения в эл.системе авто, что даёт соответственно искажённый сигнал в системе зажигания, а при полном остывании всё пропадает. Это просто мысли вслух)))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мешков

@Problem попробуй покататься не закручивая крышку бензобака

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Problem

У меня крышка без резиновой прокладки и к тому же по резьбе не очень подходит на горловину, так что герметичность здесь исключаю полностью ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Нечто подобное бывало на ИЖ Комби и на Газель с ЗМЗ 402 в 90-е. При температуре около нуля и ниже на ходу  обмерзал карбюратор и машина не ехала совсем . Минут 10 постоит, лед оттает и едем дальше))

На Газели сделал забор воздуха в воздушный фильтр в районе генератора - перестало обмерзать.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мешков

Вообще очень похожая беда в свое время на таврии, что только не делали , поменяли все вкруг дважды , сервисы руками только разводят - на стенде все идеал , и тут едем с батей , мужичек голосует , ну думаем подбросим , по дороге разговорились , проблемму описали , он и говорит - тут через десяток километров есть гаражи , там (условно) есть такой Семеныч , к нему подойдите - 100% найдет , ну нам терять нефиг заезжаем , подходим к Семенычу , описываем проблемму , а он в ответ - даже смотреть не пойду, меняйте датчик холла , мы ему говорим - уже дважды все вкруг меняно , он - пофиг , идете в магазин , берете пяток датчиков и молитесь чтобы хоть один нормальный оказался , мы взяли 10, из них нормальных было только два ))) но ты просто пишешь что уже накулачковое заменил зажигание , значит он не может быть , а симптомы один в один были

5 часов назад, Problem сказал:

Есть не большое подозрение на генератор

Его легко проверить просто отключив когда начинаеться эта свистопляска , но у меня ни разу не было чтобы генератор влиял на работу двигателя , чтобы с ним не было - аккумулятор выровняет любые скачки напряжения от него

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99

Такие  симптомы может и комутатор давать,  особенно когда на один болт прикручен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140

Периодический перелив карба.

 

6 часов назад, Problem сказал:

снять крышку воздухоочистителя и и посмотреть не заливает ли карбёр, но увы всё сухо, не смотря на то что движок просто колбасило,  обычно если игла заедает, то бензин течёт со всех щелей это уже из опыта.

 

Не считаю данный способ проверки уровня корректным. Тем более переливом (повышенным уровнем) является уровень в том числе ниже верхнего фланца половинки корпуса но выше нормы. 
Имею опыт эксплуатации уазовского говна с однокамерным ленкарзовским говном с окошечком в поплавковой камере который при уровне чуть ниже верхней кромки стеклышка ездил с провалами и хлопками из глушителя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

@Problem 

Какой карбуз? Какой коммутатор, чьего производства? Есть вариатор? Когда ставил контактное зажигание, катушку то же менял? Разгрузочное реле есть? Как тахометр себя ведёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Problem

Спасибо за Ваши отклики уважаемые участники форума, попробую ответить по порядку, Алексей Ф. писал по поводу обмерзания, я с этой проблемкой сталкивался ещё на Волге в 2000г. при минус 25, но на моей козявке такие чудеса творяться и летом, я выше описывал что эта проблема уже порядка 5 и лет.                                                                      По поводу прикручивания коммутатора на один болт отвечу, помимо того что на оба болта прикручено, да ещё и места прилегания зачищены шкуркой.

Карбюратор стоит 151С на прошлой неделе возил в сервис , проверили, прочистили, заменили иглу, после ездил в соседний регион, жрать маленько меньше стала но проблема осталась та же, туда 100 км как самолёт пролетел, обратно через каждые 20 - 30 км. пути останавливался, открывал капот и ругался. 

Коммутатор отключён пока, езжу на контактном зажигании, двигатель чётче работает пока очередной заёб не начинается, хотя их я менял штуки 3 или 4 и прям в дороге когда начиналась эта свистопляска, результата после замены никакого не давало, по практике знаю что коммутатор или работает или нет, стрелка тахометра тому индикатор.

Катушку поставил от контактного зажигания она с встроенным вариатором в нижней части с того же агрегата, на электронной не завелась

Стрелка тахометра ведёт себя плавно в зависимости от оборотов двигателя, без скачков так сказать

По разгрузочному реле ничего не напишу, с той агрегатины  ( а это САК с 402 дв.который работает безупречно ) с которой снимал, схема подключения была простейшей без релюх,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Мне парни с сервиса дали жигулёвскую катушку контактного зажигания по моему 117 , попробую её поставить, но это проблему вряд ли решит.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 86 Регион.

Проверь провод в соединительной колодке замка зажигания. Там есть закольцованный .чёрный ,короткий провод. Если он подгорел могут появиться такие симптомы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Problem

Хорошо , проверю , хотя не так давно менял замок зажигания целиком с колодкой вместе, вроде подгоревшего ничего не было, хотя вряд ли, я же выше  описывал что пробовал отсекать бортовую проводку включая  и замок зажигания, питание брал напрямую с аккумулятора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
3 часа назад, Problem сказал:

заменили иглу

зачем?

 я Вам предлагаю покружиться где-нибудь недалеко от места дислокации и при возникновении неисправности остановиться и снять верхнюю крышку карбюратора и проверить уровень топлива.

 

Система выпуска отработавших газов за время возникновения неисправности менялась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Problem
4 часа назад, L2140 сказал:

зачем?

 я Вам предлагаю покружиться где-нибудь недалеко от места дислокации и при возникновении неисправности остановиться и снять верхнюю крышку карбюратора и проверить уровень топлива.

 

Система выпуска отработавших газов за время возникновения неисправности менялась?

 

 

Иглу заменили вместе с седлом, поставили конусную вместо той которая была с манжетой, объяснили что эта надёжнее. 

 

По поводу снятия крышки карбюратора попробую конечно же на работающем двигателе, хотя не знаю получится ли, очень сильно его колбасит в этот момент, у меня как раз намечается выезд в соседний регион в среду, а то если впустую кататься рядом можно горючки спалить много, ведь неизвестно через сколько км. её начнёт подтряхивать, были моменты что через 200 км начинало дёргать.

 

Глушитель с резонатором менял недавно, где то с полтора месяца назад, сгнили нафиг, коллектор выпускной родной , система рециркуляции отработанных газов на коллекторах закупорена уже давно, но всё как было в плане неисправности , так и осталось.  ГБЦ уже 3 я по счёту.

По результату обязательно отпишусь, такую процедуру проверки ещё не проводил !

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

Знакомая ситуация. Было ровно то же самое на классике, как проедешь км 30 по трассе, и начинает дёргаться, постепенно усиливается дерготня, и чернота сзади, если заглушить, то минут через 10-15, заводишь, и всё в порядке, ездил только летом. Даже если встать, и подсосом добавить холостого, то через 3-5мин сама выравнивается. Всё ждал, когда косяк вылезет по серьёзному, но так и не дождался, как то пошевелил провода у коммутатора, катушки, и всё прошло, хрен знает отчего. Ничего не менял и не настраивал, в карбе был уверен, вот гбц менять даже в мыслях не было. :smile:  По городу этот косяк никогда не вылазил. Думаю барабашка баловался, иначе объяснить не могу. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valemat

Вспомнил однажды у товарища волга так себя вела,  оказалось что трамблер имел плохую массу, дополнительный  провод  на массу исправил ситуацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Были у Пекара К151 с электроклапаном разбалансировки поплавковой камеры. Стоит он в крышке, соленоид снаружи, чуть на искосок от гризонтали. Симптомы очень похожи. Может у тебя такой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
3 часа назад, Problem сказал:

По поводу снятия крышки карбюратора попробую конечно же на работающем двигателе, хотя не знаю получится ли, очень сильно его колбасит в этот момент

 на остановленном двигателе. Бензин то никуда не утечет из поплавковой перед проверкой. Потом можно прикрыть крышку и запустить,если интересно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Problem
14 часов назад, Brovkin сказал:

Знакомая ситуация. Было ровно то же самое на классике, как проедешь км 30 по трассе, и начинает дёргаться, постепенно усиливается дерготня, и чернота сзади, если заглушить, то минут через 10-15, заводишь, и всё в порядке, ездил только летом. Даже если встать, и подсосом добавить холостого, то через 3-5мин сама выравнивается. Всё ждал, когда косяк вылезет по серьёзному, но так и не дождался, как то пошевелил провода у коммутатора, катушки, и всё прошло, хрен знает отчего. Ничего не менял и не настраивал, в карбе был уверен, вот гбц менять даже в мыслях не было. :smile:  По городу этот косяк никогда не вылазил. Думаю барабашка баловался, иначе объяснить не могу. :biggrin:

 

 

Я все какие только можно провода передёргал, и даже по колёсам пинал, не помогает, сидит барабашка где то крепко !

14 часов назад, valemat сказал:

Вспомнил однажды у товарища волга так себя вела,  оказалось что трамблер имел плохую массу, дополнительный  провод  на массу исправил ситуацию.

 

Все провода массы в своё время поменял и в месте крепления зачищал шкуркой, первый признак плохой массы на двигатель это тяжело крутит стартер, проще говоря не такой резвый !

12 часов назад, Маркич сказал:

Были у Пекара К151 с электроклапаном разбалансировки поплавковой камеры. Стоит он в крышке, соленоид снаружи, чуть на искосок от гризонтали. Симптомы очень похожи. Может у тебя такой?

 

У меня пекарский карбюратор, но электроклапана нету, обычный классический

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь 73

@Problem  попробуйте тросик газа отвести от катушек,т.е штрипсой ( стяжкой) к воздухозаборнику закрепить. Если изоляция на тросике лопнувшая,  а клапанная силумин, вот вам и пробой на  массу. Лучше наверное и клапанную на пластик заменить ?!  Так вы точно лишитесь проблем с высоковольтной частью.

Изменено пользователем Игорь 73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Problem

Тросик на моей машине проходит мимо катушки даже не соприкасаясь и с проводами, на моделях с 402 дв. в этом плане малёхо попроще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь 73

@Problem ой, извините, не посмотрел на профиль, думал шестой мотор.У них такая проблема присуща,хоть карб,хоть инжектор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Problem
2 минуты назад, Игорь 73 сказал:

@Problem ой, извините, не посмотрел на профиль, думал шестой мотор.У них такая проблема присуща,хоть карб,хоть инжектор.

 

Да ничего страшного, бывает так что представление создаётся по своей конструктивной особенности, Всё равно спасибо за совет , мало ли кому из читающих пригодится !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valemat
Только что, Problem сказал:

признак плохой массы на двигатель

Я не про двигатель писал. Корпус трамблера + получает по проводу а - через корпус . Между корпусом трамбера и блоком ДВС было большое окисление и грязь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...