Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Антон760

Зажигание Аля колхоз

Рекомендуемые сообщения

Антон760

Всем привет, год назад приобрел соболь ЗМЗ 402. Пропало зажигание, снял катушку она Б117а. Коммутаторов и вариаторов нет их просто нигде нет. Трамблер контактный, заехал в магаз купил для контактных  катушку б115в катушку коммутатор 13.3734 и вариатор 1402.3729 ( по словам механика должно было это все стоять). У меня торчат всего 3 провода это замок, амперметр, и на трамблер. Катушка б115в тоже трёх контактная. Реле стартера если что 4х контактное. Как собрать Сия чудо техники???, сильно не пинайте, весь интернет перерыл, знаю есть бесконтактное зажигание, авто не часто использую поэтому не парюсь его приобретать. Как могла вообще работать катушка б117а?? 

IMG_20200927_215107.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Антон760
34 минуты назад, Антон760 сказал:

 

Предистория: ехал начал глохнуть, но потом норм, приехал поставил, утром заводить, стартер маслает, бензин льеться, а не заводиться, ставил другую катушку старую какую то нашол завелась с пол оборота, катушку выкинул.

 

Изменено пользователем Антон760

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

@Антон760 Катушка   там  должна стоять Б116, раз и два - коммутатор 131- 3734 и трамблер тоже бесконтактный, его  номер  посмотрю и напишу.  Сам то  откуда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Антон760
6 минут назад, Vadim _vi сказал:

@Антон760 Катушка   там  должна стоять Б116, раз и два - коммутатор 131- 3734 и трамблер тоже бесконтактный, его  номер  посмотрю и напишу.  Сам то  откуда?

Но трамблер то стоял до меня контактный. Москва, б116 тоже знаю что трамблер тогда тоже под замену

Изменено пользователем Антон760

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

@Антон760   Я  не пользовался контактной системой, хотя и волгу  имел с 89 года, прям с завода, а  газель купил в 99 году тоже с завода и везде  было  бесконтактное.  Если в сторону  нижнего ездишь, то ковров по пути, от столицы ровно 250 км и налево в сенинских двориках.Где то валяется трамблер.  Доедь  до барахолки в Южном  порту и там все  соберешь.  Нет у Б116  два  контакта,а у контактного  трамба  ТРИ клеммы.

@Антон760 Тебе  просто  поставили  трамб  для продажи,  ты  доехал  дол  дома и коммутатор  сгорел,  хорошо  хоть доехал  до  дома, а  не отелился по дороге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
usergaz74
В 27.09.2020 в 23:52, Антон760 сказал:

 

IMG_20200927_215107.jpg

У меня мотор глохнет когда шевелю изолятор низковольтного проводка.

 

Кто точно знает как он работает и для чего заходит (или выходит) в трамблёр?

 

Изменено пользователем usergaz74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

@usergaz74 Я не  пользовался  таким  трамблером уже  лет  35,  эамени  на  бесконтактное и  решишь  все  проблемы

@usergaz74 Одни  контакты  замучаешься  чистить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
2 часа назад, usergaz74 сказал:

Кто точно знает как он работает и для чего заходит (или выходит) в трамблёр?

это плюс от катушки на прерыватель

Изменено пользователем L2140

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vadim _vi

@usergaz74 Сними  контактную  группу  7на  трамбе  и  подергай  на  разрыв и  поймешь, где у  тебя  слабо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
usergaz74
2 часа назад, Vadim _vi сказал:

@usergaz74 Я не  пользовался  таким  трамблером уже  лет  35,  эамени  на  бесконтактное и  решишь  все  проблемы

@usergaz74 Одни  контакты  замучаешься  чистить

То фотка левая была.  Вот мой - сейчас сфоткал. Это какого типа - Конт. Или безконт?

IMG_20220126_183904.jpg

IMG_20220126_183637.jpg

1 час назад, Vadim _vi сказал:

@usergaz74 Сними  контактную  группу  7на  трамбе  и  подергай  на  разрыв и  поймешь, где у  тебя  слабо

Ты про эту - на трёх винтиках говоришь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

@usergaz74 На  верхнем  снимке  отверни  катушку,  она  на  трех  винтах  м4 и  подергай  за  черный  проводок.  он всегда,  это  слабое  место.Вот  эти  два  черных  проводка  и  есть  слабое  место.  Я бы  лучше   купил  новую  катушку..  Она  примерно  руб  200  стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
usergaz74
3 минуты назад, Vadim _vi сказал:

@usergaz74 На  верхнем  снимке  отверни  катушку,  она  на  трех  винтах  м4 и  подергай  за  черный  проводок.  он всегда,  это  слабое  место.Вот  эти  два  черных  проводка  и  есть  слабое  место.  Я бы  лучше   купил  новую  катушку..  Она  примерно  руб  200  стоит

Так и сделаю. А какого типа это зажигание - Конт. Или бесконт.?

Через эту грязь наверное ещё мог ток убежать .

Перебрал - теперь так явно не глохнет, и хх вырос до 1500 об/мин

IMG_20220126_184457.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

@usergaz74 Бесконтактное  зажигание,  с  ним искра и  запуск  всегда  хороший,  лично я горя  не знал. В  свое  время  перебирал у вас в челябе  свой  двиг в апреле  не  помню  уже  какого  года,  у магазина  Юрюзань,  был  такой. Я  раньше  жил в Омске и раз  этак 5  а  то и  блольше  ездил до Коврова и  обратно  за  запчастями  на  волге,  а  потом  на  газели  2705.Раз5 это в месяц.

Изменено пользователем Vadim _vi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
usergaz74

Бесконтактное значит на этом трамблёре?

Сегодня -15° С, заряженный АКБ, редукторный стартер, холодный ДВС, не закрывая заслонки, подкидывая педалью бензин запустился.

 

Не очень понятно что эта катушка внутри трамблёра индуцирует и зачем тогда подкапотом ещё одна?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 минуту назад, usergaz74 сказал:

Бесконтактное значит на этом трамблёре?

да это БСЗ на базе индуктивного прерывателя-распределителя пр-ва СОАТЭ. Прерыватель формирует сигнал на основе индуктивного датчика.

6 минут назад, usergaz74 сказал:

и зачем тогда подкапотом ещё одна?

эта катушка для получения высоковольтного напряжения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
usergaz74
32 минуты назад, L2140 сказал:

 

эта катушка для получения высоковольтного напряжения. 

Моя понимать. 

А внутри трамблёра зачем катушка ? Магнитное поле создаёт что-ли - и какой-то отметчик реагирует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
25 минут назад, usergaz74 сказал:

А внутри трамблёра зачем катушка ?

 

1 час назад, L2140 сказал:

Прерыватель формирует сигнал на основе индуктивного датчика.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
usergaz74

@L2140 Получается, что любая потеря +12в на катушку внутри трамблёра означает полное отсутствие искры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

Конечно получается,как и любом трамблере.Этот поводок от + к катушке имеет свойство обламываться,а не только не контачить в местах соединений,может обломаться возле входа с пластмасски внутри  изоляции,и не увидишь.

4 часа назад, usergaz74 сказал:

Не очень понятно что эта катушка внутри трамблёра индуцирует

В школе опытов по вращению магнита в поле катушки не было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Бяда! Ещё раз по буквам: 

Катушка зажигания (кз) это трансформатор, преобразующий 12В в 25000В в момент прерывания тока по первичной обмотке, которая питается от замка зажигания. Ток в первичной обмотке прерывается коммутатором по минусу (-) (коммутатор всегда должен быть прикручен на "массу"!) Управление коммутатором осуществляется индукционно- магнитным ключом (это та самая катушечка в трамблёре). Ток управления маломощный 4-5В, 0,2А. Любое загрязнение, окисление этого проводочка от клеммы "Д" коммутатора до трамба даёт сбои зажигания. Вадим тебе правильно написал, что самое тухлое место, это два тонюсеньких черных провода на пайке от катушечки внутри трамба. По КЗ: Б115 - для БЕСКОНТАКТНО транзисторных систем; Б 116 - для КОНТАКТНО транзистоных (теперь почти не используются); Б117 - для КОНТАКТНЫХ систем. Работать будут в любом сочетании, но недолго

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
usergaz74

@Маркич @L2140неудивительно что 402 то троит то стреляет... 

Много их ещё осталось? Скоро и оставшихся пристрелят - фордам и бенцам не выгодно чтобы копеечные ремонтопригодные моторы ходили.

 

Я его в целом знаю, кроме зажигания - особливо коммутатор и трамблёр детально и принципиально. 

В общих то чертах оно все понятно, катушка ВВ для искры даёт, коммутатор чего-то с чем-то связывает , распределитель по цилиндрам раздаёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

если трамблёр менять придётся, то лучше на трамблёр с восьмёркиным зажиганием.

Помню чтоб в мороз завести грел не карб, а коммутатор этот Оскольский, а с восьмёркиным, главное чтоб стартер провернул.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
usergaz74
18 минут назад, Кирилл сказал:

если трамблёр менять придётся, то лучше на трамблёр с восьмёркиным зажиганием.

Помню чтоб в мороз завести грел не карб, а коммутатор этот Оскольский, а с восьмёркиным, главное чтоб стартер провернул.

Речь о полном комплекте - коммутатор, трамблёр, катушка зажигания,проводка ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

@usergaz74 Да,, попроси  Кирилла, он  тебе  сбросит  весь  комплект  необходимых  деталей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
2 часа назад, usergaz74 сказал:

Речь о полном комплекте - коммутатор, трамблёр, катушка зажигания,проводка ?

Можно комплектом ,можно россыпью. Распределитель-датчик пр-ва МЗАТЭ (АТЭ-2) (54.3706-05) .ВВ провода под БСЗ (с высоким сопротивлением), комутатор и жгут любой. Ну, приличных брендов. 

Комплекты БСЗ досихпор производятся под вышеуказанным брендом. Где как и почему не известно. Для лучшей лучшести нужно проверять и регулировать центробежный автомат регулирования УОЗ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...