Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Давлетшин Минтимир

Течет антифриз из расширительного бочка при остановке.

Рекомендуемые сообщения

Алексей Ф.

 

На Бизнесе с УМЗ устранили за ненадобностью малый круг , так как достаточно циркуляции через отопитель при прогреве. Видимо надеялись, так улучшить циркуляцию через радиатор, устранив возможное прохождение ОЖ через малый круг . Саша который Тойота проводил эксперименты на своем Соболе с УМЗ , он перекрывал летом наглухо шланги отопителя . Никакого положительного результата он не получил .

Ещё раз для демагогов спорщиков - на всех моих Газелях до нынешней присутствовал классический "малый круг" который при прогреве отправлял напрямую ОЖ из ГБЦ в помпу минуя радиатор, при прогреве открывался клапан большого круга и закрывался клапан малого круга. Плюс всегда присутствовала циркуляция через отопитель при открытом кране 

На нынешнем авто 2012 года нет малого круга и термостат стоит аля 70-е с одним клапаном , как на ГАЗ 53. При прогреве роль малого круга выполняет контур отопителя салона. 

Что я не так пишу?? На практике можно как то перекрывать на прогретом авто контур отопителя , но вряд ли это , как то повлияет на общую картину охлаждения УМЗ , тем более, что эксперимент уже проводил Тойота. 

Вот фото УМЗ 421 с классическим малым кругом . На фото видно комбинацию патрубков и тройника , для циркуляции ОЖ напрямую из корпуса термостата в помпу при прогреве. По корпусу термостата видно, что там стоит термостат с тарелкой клапаном для перекрытия малого круга после прогрева двигателя.

432282564_w200_h200_dvigatel-umz-4216-ev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

В древности на УМЗ не было малого круга и стоял такой же термостат , как сейчас. То есть все новое, это забытое старое. Потом в 90-е скопировали с ЗМЗ 402 малый круг и взяли от него же термостат с двумя клапанами.

113464447_w640_h640_dvigatel-gazel-4026.

95749800_w640_h640_dvigatel-zmz-4104.jpg

На 406 семействе то же есть малый круг , на фото видно коротенький патрубок с корпуса термостата на помпу.

dvd.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Вот мой двигатель, вид спереди. Патрубок на радиатор выходит из корпуса термостата и патрубок на вход с помпу с радиатора. Никаких тройников и малых кругов.

Dvigate-GAZ-42164.1000402-70.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

@Алексей Ф. Слушай, скажу тебе как танкист газелисту:biggrin: Ты не понимаешь значения определения "малый круг".

Малый круг образует любая трубка, шланг, линия, идущая "параллельно"  основного радиатора (циркуляция ОЖ мимо радиатора) то есть, отопитель кабины как и подогрев газового редуктора и подогрев дросселя образуют малый круг, а не только тот малый круг в который Ты упёрся и не хочешь не чего больше признать-понять.

А конкретно в бизнесах кран отопителя трёхходовой, у него нет положения "закрыто" он направляет ОЖ в отопитель или напрямую в помпу в обход отопителя, через него всегда протекает ОЖ образуя малый круг.

Изменено пользователем шурик 60
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005
Только что, шурик 60 сказал:

ОЖ образуя малый круг.

Возможно сделано для равномерного теплового распределения.Со старой системой четвертый цилиндр при закрытом кране получался самый горячий.

Там либо надо было делать второй термостат как на иномарках или так выходить из ситуации как сейчас сделано.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@шурик 60 вот ты зачем мне пишешь то же самое, что я выше написал ? Я понимаю, что по Карнеги нет победителя в споре , но со стороны ты уже глупо выглядишь и не хочешь в этом признаться.

Я всего лишь написал, что на моем УМЗ 4216 нет "малого круга" в классическом виде с доп патрубком на помпу с корпуса термостата. Нет термостата с дополнительным клапаном перекрытия малого круга. Так и было до 90-х годов на УМЗ. Роль малого круга выполняет контур отопителя , поэтому он не перекрывается никогда краном , есть байпас.

С чем ты не согласен ?

14 часов назад, Алексей Ф. сказал:

@rusgg раньше всю жизнь был тройник между нижним патрубком радиатора и помпой , через который ОЖ шла напрямую с корпуса термостата в помпу минуя радиатор. По мере прогрева основной клапан термостата открывался, а малый клапан закрывал малый круг через тройник .

На Газель Бизнес убрали в 2010 году этот тройник и поставили термостат без клапана малого круга . такой термостат раньше стоял древних УМЗ и ЗМЗ.  Когда авто прогревается, клапан термостата закрыт и циркуляция идет только через шланги отопителя кабины из корпуса термостата на ГБЦ в помпу , которая прикручена к блоку. Когда клапан термостата открывается, то ОЖ идет через радиатор по пути наименьшего сопротивления . 

То есть тупо исключили малый круг, осталась циркуляция через отопитель как на всех ЗМЗ и УМЗ + основной поток через радиатор. Ну и через расширительный бачек немного есть циркуляции .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60
5 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Я всего лишь написал, что на моем УМЗ 4216 нет "малого круга" в классическом виде с доп патрубком на помпу с корпуса термостата.

Нет такого понятия в системах отопления-охлаждения "классический малый круг"!

Первое сообщение в этой теме своё перечитай, первое предложение.

9 минут назад, газель2005 сказал:

Возможно сделано для равномерного теплового распределения.Со старой системой четвертый цилиндр при закрытом кране получался самый горячий.

Логично, может это и так.

ИМХО; всегда было достаточно разных по сечению отверстий в прокладке ГБЦ, к стати они такие и остались на 4216.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
14 часов назад, Алексей Ф. сказал:

 раньше всю жизнь был тройник между нижним патрубком радиатора и помпой , через который ОЖ шла напрямую с корпуса термостата в помпу минуя радиатор. По мере прогрева основной клапан термостата открывался, а малый клапан закрывал малый круг через тройник .

На Газель Бизнес убрали в 2010 году этот тройник и поставили термостат без клапана малого круга . такой термостат раньше стоял древних УМЗ и ЗМЗ.  Когда авто прогревается, клапан термостата закрыт и циркуляция идет только через шланги отопителя кабины из корпуса термостата на ГБЦ в помпу , которая прикручена к блоку. Когда клапан термостата открывается, то ОЖ идет через радиатор по пути наименьшего сопротивления . 

То есть тупо исключили малый круг, осталась циркуляция через отопитель как на всех ЗМЗ и УМЗ + основной поток через радиатор. Ну и через расширительный бачек немного есть циркуляции .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

газель2005

@шурик 60 Раньше не было таких требований к экологии по выбросам.Температурный режим в том числе равномерный много раз слышал,что тоже влияет на выбросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
39 минут назад, газель2005 сказал:

Возможно сделано для равномерного теплового распределения.Со старой системой четвертый цилиндр при закрытом кране получался самый горячий.

Там либо надо было делать второй термостат как на иномарках или так выходить из ситуации как сейчас сделано.

Этот отросток с зади мотора уменьшает поток жидкости через головку и увеличивает проток жидкости через блок.

Уж не знаю каким образом это может повлиять конкретно на четвёртый горшок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Ещё раз для Шуриков и им подобных ))

До 2010 года на УМЗ 4216 было три ветки циркуляции ОЖ 

1. Основная с патрубка корпуса термостата на патрубок помпы через основной радиатор. При прогреве перекрыта термостатом.

2. Прямой патрубок с корпуса термостата на корпус помпы , это так называемый "малый круг" который перекрывается тарелкой термостата при прогреве.

3. Контур отопителя кабины, мог перекрываться краном наглухо.

С 2010 года исключили ветку циркуляции номер ДВА ! Убрали "малый круг" Поставили одноклапанный термостат и сделали транзитный выход с крана отопителя на вход помпы , что бы не перекрывалась циркуляция по шлангам отопителя  при перекрытии краном подачи ОЖ в радиатор отопителя. При прогреве ОЖ выходит по шлангам отопителя из корпуса термостата и идет в помпу , где вкручен штуцер для шланга с отопителя. 

В шланг обратки с радиатора отопителя врезан тройник к которому приходит шланг с крана отопителя и по этому шлангу напрямик идет ОЖ в помпу при перекрытии краном шланга на радиатор отопителя. 

На кране один вход и ДВА выхода. 

Нет на моем УМЗ 4216 малого круга напрямую с корпуса термостата на помпу ! Осталась только циркуляция через шланги отопителя. Сделали это видимо для более быстрого прогрева холодного двигателя в целях соблюдения экологических норм и для улучшения циркуляции через основной радиатор и в области 4 цилиндра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шурик 60

 

 

Лёх, мы на разных языках разговариваем.

Изменено пользователем шурик 60
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Русский и зелёный 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

@rusgg Хотя выходит я не прав.Перепутал,что-то.Обратка с печки на помпу идет,а не в район четвертого горшка.Он как был горячим,так и остался.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
34 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

Ещё раз для Шуриков и им подобных ))

Что поможет встать на путь истиный? Цитата из мануала «малый круг образован..»?

2 минуты назад, газель2005 сказал:

@rusgg Хотя выходит я не прав.Перепутал,что-то.Обратка с печки на помпу идет,а не в район четвертого горшка.Он как был горячим,так и остался.

Четвертый цилиндр охлаждается первым , первый цилиндр - последним .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
1 минуту назад, L2140 сказал:

Что поможет встать на путь истиный? Цитата из мануала «малый круг образован..»?

Это демагогия и цепляние к словам )) Малый круг удалили и назвали малым кругом  контур отопителя. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
5 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Малый круг удалили и назвали малым кругом  контур отопителя. 

О том что малый круг может быть образован любыми шлангами писалось выше. 
Также он может быть образован каналами внутри корпусных деталей двс.
Малый круг это путь для циркуляции ож внутри рубашки охлаждения при закрытом термостате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
6 минут назад, газель2005 сказал:

@rusgg Хотя выходит я не прав.Перепутал,что-то.Обратка с печки на помпу идет,а не в район четвертого горшка.Он как был горячим,так и остался.

Помпа прикручена к блоку и гонит охлажденную в радиаторе ОЖ в блок , из блока мимо 4 цилиндра и ранее ОЖ проходит в ГБЦ  и оттуда в корпус термостата из которого идет опять в радиатор и частично через отопитель кабины в помпу . Раньше забор на печку был возле 4 цилиндра и вероятно это нарушало циркуляцию , так как часть ОЖ не возвращалась обратно к термостату через ГБЦ , а шла напрямую в радиатор печки при открытом кране . Сейчас получается ОЖ делает полный круг через блок и ГБЦ и только потом часть ОЖ идет на печку.

В общем я не знаю зачем они придумали новую схему с забором ОЖ на печку с корпуса термостата , а не с 4 цилиндра и убрали патрубки малого круга, но все работает до +30 . На трассе точно нет никаких проблем с охлаждением по сравнению с ЗМЗ 40522 + принудиловка. В городе быстро конечно нагревается до 95С , но другого и быть не может , так как вентилятор включается при 95С ! Если включить вручную вентилятор , то температура будет мертво стоять на 85С , как и на трассе. В общем двухходовой радиатор TRM + вентилятор 11 лопастей и полное отсутствие патрубков малого круга и его клапана термостата  это очень хорошо! Это первая моя Газель на которой я не включаю отопитель кабины в пробках летом !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
3 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

общем я не знаю зачем они придумали новую схему с забором ОЖ на печку с корпуса термостата , а не с 4 цилиндра

Они взяли в отопитель самую горячую ож на самой большой скорости потока.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
7 минут назад, L2140 сказал:

О том что малый круг может быть образован любыми шлангами писалось выше. 
Также он может быть образован каналами внутри корпусных деталей двс.
Малый круг это путь для циркуляции ож внутри рубашки охлаждения при закрытом термостате.

О господи ! Второй демагог подключился )) Я не спорю , что на моем двигателе вообще  нет малого круга, что вы цепляетесь к словам((  Я всего лишь написал , что на моем двигателе убрали классический "малый круг" который десятилетиями присутствовал на двигателях УМЗ и ЗМЗ в виде дополнительных патрубков/тройников  перекрываемый  термостатом по мере прогрева двигателя. Оставили только циркуляцию через шланги отопителя  , что бы не закипел двигатель  пока термостат перекрывает большой круг через радиатор во время прогрева.  

Многие водители при не совсем исправной системе охлаждения сами исключали малый круг  в жару. Тупо удаляли термостат и забивали чепик в контур малого круга, что бы через него не шла ОЖ напрямую . Так авто медленнее набирало температуру и увеличивалась циркуляция через радиатор - термостат не мешал и исключались напрочь утечки ОЖ в малый круг через неплотный клапан термостата. 

Более того, я помню, что совхозные водители ГАЗ 53 удаляли термостат , что бы зимой не прихватило воду в радиаторе во время прогрева двигателя  .

11 минут назад, L2140 сказал:

Они взяли в отопитель самую горячую ож на самой большой скорости потока.

 

Возможно, в кабине тепло даже при -30 на трассе с выключенным моторчиком отопителя. 

Летом я думаю не сильно влияет эта неотключаемая циркуляция ОЖ через отопитель , все же диаметр шлангов очень маленький по сравнению с патрубками радиатора и ОЖ идет по пути наименьшего сопротивления.

У меня на первых двух Газелях был подключен подогрев газового редуктора так, что нельзя было кран печки закрывать , летом ездил с открытым краном. Потом уже сам врезал тройники, что бы подключить редуктор параллельно отопителю . На авто с ЗМЗ 40522 подогрев взяли с подогрева дросселя.

33 минуты назад, L2140 сказал:

Также он может быть образован каналами внутри корпусных деталей двс.

Ну это точно не про УМЗ )) Шланги печки наше все ))

Кстати у брата авто с Камминз из первой партии сентябрь 2010 года Фермер с доп печкой в салоне. Так у него обычный кран печки , без второго транзитного выхода. Термостат вроде то же как у меня с одним клапаном. Значит как то организован малый круг, наверное внутри корпусных деталей.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
54 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

Летом я думаю не сильно влияет эта неотключаемая циркуляция ОЖ через отопитель , все же диаметр шлангов очень маленький по сравнению с патрубками радиатора и ОЖ идет по пути наименьшего сопротивления.

Теоретически очень сильно влияет. Диаметр шлангов отопителя очень большой по сравнению с радиаторными (20мм/38мм). И этот не охлаждаемый кипяток не контролируется термостатом пока не пройдет через всю рубашку.

1 час назад, Алексей Ф. сказал:

Кстати у брата авто с Камминз из первой партии сентябрь 2010 года Фермер с доп печкой в салоне. Так у него обычный кран печки , без второго транзитного выхода. Термостат вроде то же как у меня с одним клапаном. Значит как то организован малый круг, наверное внутри корпусных деталей.

Малый круг на всех isf2.8 образован пластиковой трубкой от корпуса термостата  к водяному насосу. Начиная с евро4 появились дублирующие не отключаемые каналы через кран и охладитель рог.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Мой УМЗ главное не нагревать до 95С , очень медленно скидывает на месте температуру до 85С . Приходится поднимать обороты двигателя до 1500-2000. Стараюсь заранее перед остановкой и глушением двигателя вручную включать вентилятор. В пробке тупо с включенным вентилятором толкаюсь, что бы не было этих скачков температуры с 80до 95С и обратно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
1 час назад, L2140 сказал:

Четвертый цилиндр охлаждается первым , первый цилиндр - последним

Поконкретнее, я понял что четвертый лучше охлаждается.

Вот тосол заходит в блок, часть выходит через заднюю дырку,большая часть спереди головки.

Как влияет , почему на четвертом горшке тосол оказывается холоднее чем на первом?

Как влияет эта дырка, так что тосол проходя от первого до четвертого остывает ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
16 минут назад, L2140 сказал:

Теоретически очень сильно влияет. Диаметр шлангов отопителя очень большой по сравнению с радиаторными (20мм/38мм). И этот не охлаждаемый кипяток не контролируется термостатом пока не пройдет через всю рубашку.

Тойота глушил эти шланги отопителя после прогрева и ездил - никакой разницы не заметил. Но у него авто 2010 года, ещё со старой помпой и с клиновидным ремнем приводным. У меня поликлиновый ремень, нет подогрева электродросселя и шланг толстый на расширительный бачок идет с помпы, а не с нижнего патрубка радиатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
12 минут назад, rusgg сказал:

почему на четвертом горшке тосол оказывается холоднее чем на первом

Я не писал что он холоднее. Я писал про очередность омыва охлажденной жидкостью (охлаждения). 
в идеале должна быть одинаковая температура по цилиндрам. 
очередность омыва определяется прокладкой гбц при остальных неизменных .

Самая высокая температура в головке. Ее нужно эффективно охлаждать. В блоке температура ниже.

Больший обьем менее холодной жидкости из блока поступает в головку вокруг четвертого цилиндра. За счет регулирования прокладкой количества жидкости достигается выравнивание температуры по двигателю. Например в блоке у первого цилиндра жидкость холоднее чем у четвертого, значит в горячую головку направляют больше жидкости у 4-го и меньше у 1-го. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...