Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Таракан

Гибрид на газель.

Рекомендуемые сообщения

Таракан

Нашёл две интересных железяки.

Айсиновские коробки с встроенным генератором и электродвигателем,

как на тойоте приус.

Коробки различаются механически, одна как я понял гидромеханический автомат,

вторая вариатор(CVT).

Можно сделать газель на подзаряжаемых батарейках. Тем самым снизить расход топлива

и поднять экокласс. Оранжевые провода из коробки, для подключения инвертора и ВВБ.

тойота гибрид.jpg

Изменено пользователем Таракан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140
2 часа назад, Таракан сказал:

как на тойоте приус.

Там планетарка, позволяющая отключать/переключать и комбинировать эл. мотор и двс. 
А айсин наверно «тупо» на первичку своих коробок прикрутила мотор-генератор для помощи двс и рекуперации и запуска без стартера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
3 часа назад, L2140 сказал:

А айсин наверно «тупо» 

ага.это тупо и есть по сути тойотовская коробка.на любой тойоте шильдик посмотри,там и будет айсин.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
17 часов назад, Crady сказал:

тупо и есть по сути тойотовская коробка

речь не про "тойотовскую коробку," а про схему приус. Если этот агрегат для продольного ДВС собран по схеме приус то в нем нет ни гидротрансформатора ни ременного вариатора.  Если оно всё есть,то это АКПП с прикрученным мотор-генератором или два в одном как на фото.

toyotahybridmar7.jpg

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

Закон сохранения энергии - где сколько убыло, туда столько надо и вернуть. Плохо понимаю экономию, если батарея просажена и её надо заряжать, то нужно затратить энное кол-во л.с. на генератор для зарядки батареи. В теории понимаю катишь себе на электромоторе, бац - разряд, запустил ДВС. Едешь на ДВС, который тянет машину, да ещё генератор жрёт не хило на заряд АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

@L2140 или как на схеме два моторгенератора.

Один жестко на моторе, второй управляет планетарным редуктором.

41 минуту назад, Александр сказал:

ДВС, который тянет машину, да ещё генератор жрёт не

Двс можно использовать послабее, использовать в экономных режимах.

Двс бензиновый имеет низкий кпд при небольших нагрузках.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан
2 часа назад, Александр сказал:

Закон сохранения энергии - где сколько убыло, туда столько надо и вернуть. Плохо понимаю экономию, если батарея просажена и её надо заряжать, то нужно затратить энное кол-во л.с. на генератор для зарядки батареи. В теории понимаю катишь себе на электромоторе, бац - разряд, запустил ДВС. Едешь на ДВС, который тянет машину, да ещё генератор жрёт не хило на заряд АКБ.

Э, нет, товарищ... При торможении двигателем запасается полезная энергия в аккумулятор. Которая далее экономит топливо.

Далее, аккумулятор можно зарядить от домашней сети. И если человек живёт в сельской местности, то киловатт ему дешевле обходится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
2 часа назад, rusgg сказал:

или как на схеме два моторгенератора

 

2 часа назад, rusgg сказал:

Один жестко на моторе, второй управляет планетарным редуктором.

 на схеме не так. К маховику привязано только водило планетарки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady
5 часов назад, L2140 сказал:

Если этот агрегат для продольного ДВС собран по схеме приус то в нем нет ни гидротрансформатора ни ременного вариатора

89c9259s-960.jpg

это вот как раз приус в распиле..

Тойота напряглась и выдала на-гора хитрую трансмиссию –электромеханический вариатор,который в своей первой ипостаси имел название THS, а потом – HSD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

433141.jpeg

Третье поколение

KhZmeR-MTzgP5gudiMrwvEj7ogY-960.jpg

 

А это уже 4

Которое на рисунках выше

jUEj0x4L2sQAwK3CDfar88e6j80-960.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Вот про моторы че пишут в инете

Пик топливной эффективности бензинового двигателя приходится примерно на обороты, на которых у этого двигателя приходится также пик крутящего момента с полностью открытой дроссельной заслонкой. У "обычного" бензинового двигателя это порядка 4000…4400 об/мин. Да, именно на 4200 и полном газу можно получить "самый дешёвый" киловатт мощности

 

 

Основная экономия бензина гибридным приводом состоит в том, что в любом режиме движения блок управления гибридными приводом использует ДВС в максимально эффективном режиме его работы, управляя балансом мощности, получаемой от ДВС и ходового аккумулятора. Именно поэтому, несмотря на то, что вся энергия получается из топлива, топлива гибридный автомобиль потребляет намного меньше чисто бензинового. И огромный плюс именно тойотовского гибридного привода в его вариаторной трансмиссии, позволяющей ДВС работать практически на любых оборотах в очень широком скоростном диапазоне.

Да, Закон сохранения энергии говорит нам, что для перемещения автомобиля некоего веса на некое расстояние необходимо потратить некое количество энергии, не зависящее от типа двигателя этого автомобиля. Но вот как, где и с какой эффективностью мы получим эту энергию, влияет на расход топлива и наших денег очень даже сильно.

 

Видимо чтобы это принять, нужно сначало принять что мотор очень много гарючего сжигает зря при движении в режиме не педаль в пол и обороты в потолок.

 

 

Но всегда проще просто принять грамм сто и не заморачиваться.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia
47 минут назад, rusgg сказал:

гибридный автомобиль потребляет намного меньше чисто бензинового.

Экономичность Приуса- миф. Чтобы ездить экономично, нужно "тошнить". По трассе расход 5,5л в"тошнящем" режиме 90 км/ч без резких ускорений. В городе 6-6,5л. На "Гранте" с АКПП по трассе 6л.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
24 минуты назад, lostmedia сказал:

На "Гранте" с АКПП по трассе 6л.

Под окнами стоит гранта тёщи, автомат 1.6.

Какие нафиг 6 литров, меньше 10 не выйдет никак, если только тошнить как вы пишете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia

@rusgg , не знаю, как у тёщи, всё из личного опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
15 часов назад, Crady сказал:

электромеханический вариатор

Не вариатор. Нету бесступенчатого изменения передаточного числа. Значит, не вариатор.  А момент и скорость на выходном валу меняются за счет работы электро и двс в разных соотношениях
 

 

2 часа назад, lostmedia сказал:

Экономичность Приуса- миф

Это так. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

@L2140 эбу выводит двс в режим работы с максимальным кпд, а электро мотор генератор компенсирует избыточную мощность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140
38 минут назад, rusgg сказал:

эбу выводит двс в режим работы с максимальным кпд, а электро мотор генератор компенсирует избыточную мощность.

всё не так. 

вкратце и без частностей: ДВС не работает или работает в установившемся режиме т.е. без резкого изменения нагрузок (отдачи) по моменту и оборотам. Тем самым снижая расход бенза и выбросы . При недостаче ,избытке оборотов или момента подключаются мотор-генераторы в режиме тяги или рекуперации. 

 

могу подробнее расписать, могу ссылки на годный американский материал дать (если еще не пропал на просторах интернета). Я приусы углублённо изучал на момент 2008 года, когда было только 2 поколения этих машин . Продаж с левым рулем на материке не было. В России автосервис в лице энтузиаста был единственный в Белоярских деревнях Свердловской области. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
29 минут назад, L2140 сказал:

ДВС не работает или работает в

Так он работает или нет?

29 минут назад, L2140 сказал:

работает в установившемся режиме т.е. без резкого изменения нагрузок (отдачи) по моменту и оборотам. Тем самым снижая расход бенза и выбросы

 

1 час назад, rusgg сказал:

эбу выводит двс в режим работы с максимальным кпд

В чем различие?

30 минут назад, L2140 сказал:

При недостаче ,избытке оборотов или момента подключаются мотор-генераторы в режиме тяги или рекуперации. 

 

1 час назад, rusgg сказал:

электро мотор генератор компенсирует избыточную мощность.

А тут чего?

Забыл написать если мощности мотора не хватает , а заряд акб позволяет, электромотор генератор поможет мотору.

 

 

Как бы я много каких процессов переходных не написал, кому они тут нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
4 часа назад, L2140 сказал:

Не вариатор.

понятно,ты лучше создателей знаешь что они создали.:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
11 минут назад, rusgg сказал:

Так он работает или нет?

я однозначно написал выше.

Работа ДВС в теории Prius минимизирована. Его основное назначение - зарядка ВВБ. Поэтому, работать ему или нет решает ЭБУ.

25 минут назад, rusgg сказал:

В чем различие?

различие в построении фразы. ДВС не выдает избыточную мощность, требующую компенсации. 

1 час назад, rusgg сказал:

эбу выводит двс в режим работы с максимальным кпд, а электро мотор генератор компенсирует избыточную мощность

5 минут назад, Crady сказал:

онятно,ты лучше создателей знаешь что они создали

продолжение общения возможно после приведения документации Toyota ,  а не комментариев к статьям в прессе.

также буду рад выдержкам из курса "Деталей машин" про бесступенчатость планетарного редуктора. А то я всё мог забыть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
55 минут назад, rusgg сказал:

избытке оборотов или момента

 

2 часа назад, rusgg сказал:

избыточную мощность.

Мотор не вырабатывает мощность вообще или только избыточную?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
31 минуту назад, L2140 сказал:

продолжение общения возможно после приведения документации Toyota

 это совмещение обычного для гибрида планетарного вариатора с переключаемыми планетарными рядами, как у «автомата».

инструкцию по ремонту данных коробок думаю сам найдёшь.ну или хотя бы через Тoyota Techstream залезь в ремонтную документацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
6 минут назад, rusgg сказал:

Мотор не вырабатывает мощность вообще или только избыточную?

мотор вырабатывает всё что может: тепло, газы, момент, мощность. Исходя из концепции "экология" , как основной загрязнитель, избыточного он не вырабатывает в тч в ущерб себе. И если в современных дизельных ГАЗах в эксплуатации запрещено долго работать на малой нагрузке, то у первых приусов в ТО была включена процедура очистки поршней и ГБЦ от нагара. По-моему на 60 ткм .

Но, приусы меняются. Кузов растёт, литраж растёт, шины уже не 155 шириной, рециркуляция газов появилась. Возможно и роль ДВС возросла во вращении колес. 

3 минуты назад, Crady сказал:

инструкцию по ремонту данных коробок думаю сам найдёшь

я прошу документацию, а не бледный русскоязычный текст.

У тойоты есть гибриды с CVT и планетаркой, но это не приус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан
6 минут назад, L2140 сказал:

У тойоты есть гибриды с CVT и планетаркой, но это не приус.

Вернёмся к началу. Было найдено две коробки. Меня заинтересовал как минимум вариатор, ибо заднеприводных вариаторов ещё не встречал. Как максимум меня заинтересовал электропривод именно на вариаторе. Т.е. под вариатором я понимаю раздвижные шкивы и ремень. Приус был приведен в пример всего лишь из за наличия электрических машин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
7 минут назад, L2140 сказал:

У тойоты есть гибриды с CVT и планетаркой, но это не приус.

2.4 литра мотор.2 электромотора,задняя подвеска на торсионе..так!чего то мне напоминает..АААААААААААААА!точно!я ж на этом в ночь сего дня еду!:biggrin:

DAA-ATH20W по модельке кузова то наверное поймёшь что за моделька?

1 минуту назад, Таракан сказал:

Меня заинтересовал как минимум вариатор

смотреть сколько он переваривает момента,и сколько на колёса отдаёт.но батарейки очень дорогие.хотя пилил я их,там обычные 18650 стоят,залитые компаундом и водяным охлаждением.(не приус) ну и плюсом инверторы надо будет где то позаимствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...