Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Денис22

Покраска пластикового обвеса

Рекомендуемые сообщения

Денис22

Здравствуйте, господа, которые не успели на пароход в Париж. Я тоже не успел, поэтому спрошу здесь. Поскольку за покраску моей баргульки в разных конторах и частных коопах берут в среднем от 120тр., я подумал, что располагая временем, в общем-то, покрашу её сам. Суть того, что появились рыжики от наружных сколов в некоторых местах и пузырики в районе подножек и низа дверей и прочие мелкие цветения, придётся красить весь кузов и все его съемные элементы. Красить железо планирую на следующую весну, а в эту хочу покрасить пластиковый обвес. Руку набить, так сказать и разобраться в материалах. Ну о покраске кузова потом (если дойдёт), а сейчас прошу помощи опытных маляров. 1. Стоит ли приобретать электрический краскопульт или всё-таки пневмопистолет с компрессором? 2. Вот такие я материалы выбрал для покраски: - Грунтовка Vika по пластику 1К, 0.52 кг;  - Эмаль Акриловая Vika (АК-1301), юниор, 0.85 кг к ней Отвердитель акриловый Vika универсальный, 0.212 кг; - Разбавитель акриловый Vika универсальный, 0.32 кг. 3. Пластиковый обвес чем лучше смыть старую краску? Бампер новый не грунтованный (серый).

       Выбрал Вику по причине "родной рубахи" и щадящих цен в её интернетмагазине. Кто что скажет, куда пошлёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jon61rus

Я тоже хотел Викой, но наткнулся на Гравишел, очень понравилось. 

Набираете в поиске Спектр36, Вам там подробно всё объясняет. 

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Я бы не стал брать электропистолет. Не знаю, может быть сейчас хорошие появились, но в 80е- 90е которые были, никакой хорошей покраски не добьешься.

Компрессор/пистолет- вариант конечно лучше. Тут 2 момента- готовый вариант производительностью 300л/мин с рессивером 300л + пистолет обойдется в полтинник, но оно того стоит, пригодится еще не раз, и не только для покраски- и для пневмоинструмента и для шин, и продувать и т.д. А живя в своём доме вообще всегда что то красишь, антикоррозионную обработку можно сделать и т.д. Есть вариант выкрутиться дешевле- компрессоры давление дают почти все достаточное, а вот производительность + ресивер нарастает по мере стоимости. Можно взять немного дешевле, с производительностью 180-220л и ресивером  30-40л, это уже полцены, но к этому надо добавить самодельный ресивер на 80-100л, скажем пару баллонов списанных от пропана, и маслоотделитель совмещенный с регулятором давления (редуктором). Тогда компрессор будет в перерывах успевать накачивать эти 100-130л до 8Ати, а редуктор позволит держать 2-4Ати на пистолете (редуктор то все равно нужен с маслоотделителем. То есть малую производительность компенсируем большим рессивером, все равно самодельный маляр не может красить часами, постоянно прерывается, компрессор будет успевать поддавливать.

Пистолетов лучше иметь 3, и вполне можно обойтись китайскими не дорогими:

с верхним бачком, с нижним и желательно небольшой пистолет с поворотным бачком. Тут не обойтись без опыта, надо на заборах и воротах руку набивать.

Эмали- во первых желателен грунт для пластика, во вторых Вика устаревшая эмаль, это меламиноалкидная доведенная нитроцеллюлозой. У неё есть недостаток- трудно угадать консистенцию и при этом нужной толщины слой- она то имеет "шагреневую кожу", "карамельную поверхность", то уже течет, подтёки. А вот акриловая автомобильная, например китайская (название не помню, дома посмотрю), устойчива к подтекам, ложится ровно, с глянцем. И стоит не намного дороже. Я ей крышу у дома, старый профнастил покрасил, вишнёвой, извёл аж 10 банок по 0,8л.  

И подкрашивал, красил пару машин, в тч Газель уже почти всю подкрашивал

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Юрий0029

Добавлю. Прайм для пластика, антистатик, обезжириватель, смывка старой краски или в ручную (от шлиф. машинки ГАЗелевский пластик течёт). Крашу воздушным пульвером, электрическим исключительно стены в гараже, опыта покрытия авто не имею. Пластик, при правильном подходе, красится легче и результат лучше. Вика очень вонючая краска, но это на любителя, даёт вполне приличный результат, держится долго. Главное подготовка, потом первый тонкий слой, второй основной и третий под полировку, хотя можно третий пункт исключить, если особо не загоняться. Выводы о непрокрасах делай после высыхания слоя. В сильную жару лучше не красить, есть моменты.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

вика?ты главное никому из маляров ей не предложи покрасить.а то услышишь много нового о себе,родне и производителе краски.правда это всё не печатно.:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22

 

11 часов назад, Юрий0029 сказал:

Прайм для пластика, антистатик, обезжириватель,

1. Праймер и грунтовка это разные материалы? 

2. Антистатик это что такое и зачем?

3. Обезжириватель наносят перед непосредственно покраской?

4. А в завершении надо краску лаком покрывать? Я правильно понимаю, что лак наносят для прочности всего покрытия?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zhn36
9 минут назад, Денис22 сказал:

 

1. Праймер и грунтовка это разные материалы? 

2. Антистатик это что такое и зачем?

3. Обезжириватель наносят перед непосредственно покраской?

4. А в завершении надо краску лаком покрывать? Я правильно понимаю, что лак наносят для прочности всего покрытия?

 

https://www.youtube.com/

здесь есть ответы практически на все вопросы мира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
2 часа назад, Денис22 сказал:

 

1. Праймер и грунтовка это разные материалы? 

2. Антистатик это что такое и зачем?

3. Обезжириватель наносят перед непосредственно покраской?

4. А в завершении надо краску лаком покрывать? Я правильно понимаю, что лак наносят для прочности всего покрытия?

 

Обезжириватель просто наносить бессмысленно, так после высыхания весь жир останется на поверхности, поэтому лучше тряпочкой. тряпочкой, не дающей пыли и ниток- смочил не густо, чуть увлажнил тряпку растворителем, протер, увлажнил, протёр.

Ну я не знаю насчет праймера, скорее всего это новодельное какое-то название грунта. Или спецгрунта для каких то особых материалов типа пластика. Праймер пошёл из строительства, это очень жидко разведенная битумная мастика или краска, специально для пористых поверхностей- бетон, раствор. Наносится, впитывается глубоко в поры, и потом не даёт отвалиться последующим слоям битума, красок от поверхности. По идее праймер- "первый" по аглицки, типа первый слой, поэтому грунтом вполне быть может.

Лак? Ну для вики вполне возможно, слабый глянец это еще одна её отрицательная особенность, чтобы залестела прилично, её можно полировать. Но при этом надо помнить, что Вика- разновидность меламиноалкидной эмали (МЛ), и не самая лучшая разновидность, поэтому лак то-же должен быть с ней совместим. Раньше МЛ были (МЛ-12, МЛ-17) с таким финишным блеском что смотреться можно было как в зеркало, без всякой полировки и лака, но температура полимеризации была 170-190С!!!, потом пошли с блеском похуже (МЛ 112, потом МЛ197), но зато сохли уже при 70-110С. Ну а Вика это уже извращенная МЛ... без отвердителя вообще не сохнет, блеск никакой, течёт чуть проследишь и побольше слой дашь, приходится 2-3 слоя класть...

А вот автомобильные акриловые сразу дают получше блеск, и не текут так жутко как вика при приличном слое, можно вообще ничего не делать- не полировать, и по блеску не особо отличается от заводского покрытия. А лак сам по себе для чего? Защитный слой? Так а чем лак прочнее акриловой эмали? Можно просто в опасных местах потолще слой акрила дать (пороги, арки и т.д. Но от щебня ни толстый слой, ни лак не спасут. Сколы будут всё равно. Просто раз в 2-3 года зачищать, обрабатывать и обновлять покраску отдельно по низам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jon61rus

Есть канал на ютубе, Красим правильно, после просмотра почти всё вопросы ушли. Особенно по настройки краскопульта там оказывается кроме давления настраивать ничего не нужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Юрий0029
10 часов назад, Денис22 сказал:

 

1. Праймер и грунтовка это разные материалы? 

2. Антистатик это что такое и зачем?

3. Обезжириватель наносят перед непосредственно покраской?

4. А в завершении надо краску лаком покрывать? Я правильно понимаю, что лак наносят для прочности всего покрытия?

 

Прайм-грунт и грунт под акрил разные материалы. Вначале мою деталь, потом прогреваю на солнце (у меня нет камеры), прохожу скотч-брайтом (серая ворсистая тряпочка). Обезжириваю, протираю антистатиком чтобы меньше пыли налипло, прохожу праймом максимально широким факелом (по технологии нужно пару раз пройти). Прайм текучий, не зеваем. Начинаю за габаритом и в конце энергично увожу пульвер в сторону, лучше посмотри видео, что подойдёт тебе, так и крась. Высох прайм, прохожу грунтом под акрил. Потом наношу краску. Лак даёт и защиту, и красоту. Можно и без лака.  Есть матовый лак и блестящий, на цвет и вкус.  Обезжиривателем пользуюсь перед каждой операцией от работы наждачкой и до финиша. Расход прайма и антистатика незначительны их лучше искать в магазинах, где торгуют на разлив. Иногда покрывал бампер жидкой шпатлёвкой и порозаполняющим грунтом. Хлопотно, но результат порадовал. Полирую пастами 3М, если не ленюсь, то дохожу до 77, обычно хватает первых дух номеров. Пользуюсь пульверами с дюзой 1,3-1,4 низкого давления (под мой компрессор) не самыми дорогими, главное в пульвере его факел и возможность его регулировать.

  • Спасибо 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мельник12345
1 час назад, Юрий0029 сказал:

Прайм-грунт и грунт под акрил разные материалы. Вначале мою деталь, потом прогреваю на солнце (у меня нет камеры), прохожу скотч-брайтом (серая ворсистая тряпочка). Обезжириваю, протираю антистатиком чтобы меньше пыли налипло, прохожу праймом максимально широким факелом (по технологии нужно пару раз пройти). Прайм текучий, не зеваем. Начинаю за габаритом и в конце энергично увожу пульвер в сторону, лучше посмотри видео, что подойдёт тебе, так и крась. Высох прайм, прохожу грунтом под акрил. Потом наношу краску. Лак даёт и защиту, и красоту. Можно и без лака.  Есть матовый лак и блестящий, на цвет и вкус.  Обезжиривателем пользуюсь перед каждой операцией от работы наждачкой и до финиша. Расход прайма и антистатика незначительны их лучше искать в магазинах, где торгуют на разлив. Иногда покрывал бампер жидкой шпатлёвкой и порозаполняющим грунтом. Хлопотно, но результат порадовал. Полирую пастами 3М, если не ленюсь, то дохожу до 77, обычно хватает первых дух номеров. Пользуюсь пульверами с дюзой 1,3-1,4 низкого давления (под мой компрессор) не самыми дорогими, главное в пульвере его факел и возможность его регулиро

прочитал. В газелях ты может и ученик, судя по статусу на форуме, но в малярке- Мастер. При чём про тряпочку антистатик после обезжирки не все маляры знают, пользуют

И низкого давления какие пистолеты хорошие, недорогие?

Изменено пользователем Мельник12345

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Юрий0029
2 часа назад, Мельник12345 сказал:

прочитал. В газелях ты может и ученик, судя по статусу на форуме, но в малярке- Мастер. При чём про тряпочку антистатик после обезжирки не все маляры знают, пользуют

И низкого давления какие пистолеты хорошие, недорогие?

На форуме я очень давно, это третье или четвёртое пришествие. Пользуюсь сатовскими моделями, осенью успел обновить, раньше брал китайцев похожих на сатовские. Главное проверить факел, понятно, что будет отличаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22

Спасибо, друзья, полезную информацию даёте. И ещё скажите на первое время какого типа лучше приобрести краскопульт? Пока такой что бы одним можно было обойтись. Так что бы и в дальнейшем им пользоваться. Я пытался разобраться, но пока как-то не устаканивается в голове.

Вроде получается, что надо взять с диаметром  1,5-1,8мм и HVLP?

Изменено пользователем Денис22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN
56 минут назад, Денис22 сказал:

Спасибо, друзья, полезную информацию даёте. И ещё скажите на первое время какого типа лучше приобрести краскопульт? Пока такой что бы одним можно было обойтись. Так что бы и в дальнейшем им пользоваться. Я пытался разобраться, но пока как-то не устаканивается в голове.

Вроде получается, что надо взять с диаметром  1,5-1,8мм и HVLP?

1.4 дюзу юзаю для всего, еще где-то валяется 2йка ей раптором красил и клей 900 бывает наношу ну жидкая шпакля еще. А так 1.4 вполне универсальная. Ну и пластик красить помимо праймера еще %20-30 в краску и грунт пластификатора бахнуть. Тогда при мелких тычках не будет осыпаться пластами все с бампера.

В 07.04.2022 в 22:44, Crady сказал:

вика?ты главное никому из маляров ей не предложи покрасить.а то услышишь много нового о себе,родне и производителе краски.правда это всё не печатно.:biggrin:

Ну может маляры такие... В полне нормально ей красится особенно бюджетные авто... Теперь кстати и вика у нас около 2000р за банку стоит... почти х2 цена стала. У нас в стандартных цветах алкид и акрил в основном только вика, есть еще новол, да он чуть лучше мне нравится что с ним пол литровый отвердитель бадяжить удобнее, и разбавитель не нужен. Лак, грунты, шпакля в основном новол либо турция (там каждый раз разные названия самый дешевый вариант обычно), грунт и кислотник еще теперь реофлекс есть. Базой виковской красил пару раз не чего сказать про нее не могу особо может чуть хуже чем мобихел которым у нас восновном все в стандарте представлено. 

Изменено пользователем GoldeN
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22

@GoldeN  ясно, а что по типу пистолета?. И ещё я покопал химию Новол, но она Польская и её скорее всего проблемно и дорого будет использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN
4 минуты назад, Денис22 сказал:

@GoldeN  ясно, а что по типу пистолета?. И ещё я покопал химию Новол, но она Польская и её скорее всего проблемно и дорого будет использовать.

HVLP у меня, LVLP не разу не пользовал.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman

https://aliexpress.ru/item/33052537169.html?spm=a2g2w.productlist.0.0.7abb6280A4uB1b&sku_id=12000026156542334 заказывал сразу два пистолета с разными дюзами, один для грунтовки, другой для краски, плюс к ним заказал фильтр с манометром для регулировки давления на выходе. 

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22

https://market.yandex.ru/product--kraskopult-pnevmaticheskii-fubag-master-g600-1-4-hvlp-s-reduktorom/1972355975?sku=1972355975&cpa=1&nid=71532

Такой пойдёт на первое время? Или может дешевле имеет смысл взять? Такой https://market.yandex.ru/product--kraskopult-pnevmaticheskii-deko-dksg01/1401371879?sku=1401371879&cpa=1&nid=71532

@PanDiman Я с Али имел три контакта. Не очень, что-то. Сейчас тем более не рискну, но по характеристикам понял. А по пистолетам я не хотел бы брать дорогие, т.к. работа разовая скорее всего и в профессию не перерастёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 08.04.2022 в 11:38, jon61rus сказал:

Есть канал на ютубе, Красим правильно, после просмотра почти всё вопросы ушли. Особенно по настройки краскопульта там оказывается кроме давления настраивать ничего не нужно

Как это? Как минимум в среднем бульваре настраивается :

Давление;

Соотношение краска/воздух;

форма факела

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 08.04.2022 в 21:12, Мельник12345 сказал:

прочитал. В газелях ты может и ученик, судя по статусу на форуме, но в малярке- Мастер. При чём про тряпочку антистатик после обезжирки не все маляры знают, пользуют

И низкого давления какие пистолеты хорошие, недорогие?

По марке вряд ли можно предугадать. Мне доставались дешманские китайские из наборов, что продавались буквально с супермаркетах, на полках рядом с носками и утюгами,  в сумме за 3-4 девайса стоили всего 800руб, просто брал наборы из-за продувочника, мовильного пистолета, а пульвер с верхним бачком, форсункой 1,2мм, шёл просто как балласт в комплекте. Так он оказался весьма не плохим, красит не хуже фирмы. Аналогично и с нижним бачком, правда с нижним пришлось "допиливать" в буквальном смысле- насадка передняя воздухораспределяющая (кольцо), что зажимается передней гайкой, упиралась в корпус форсунки, оставалась щель между корпусом пульвера с каналами воздуха и кольцом. Пилил, сверлил. Стал сносно красить. Маленький пульвер 1мм, с бачком перевёртышом достался за 200р с базара в Магнигорске, алкащ продавал, весь в краске засохший. Размочил, настроил. Красит средненько, но без такого просто не обойтись при покраске авто, особенно в труднодоступных местах. 

До этого покупал jonessway за 5тр. Неплохо, но не намного лучше китая из набора за 800- 1200рэ...

Самым лучшим у меня был Советский СО-72, выброшенный в конце 70-х годов вместе со шлангами строителями, после покраски металлоконструкций, всё закоксовалось кузбасслаком. В конце 70-х фиг было достать пульвер, я подобрал эти шланги и пестик в углу стройки в мусоре, месяц размачивал и чистил. Даже шланги почти размочил изнутри, гнул, аж хрустело, чтобы бензо/ацетон проник везде...но пришлось вырезать кусками, где так и не размочилось... Пульвер постепенно заработал, и красил чудо как. Он клал краску как сам, ни подтёков, ни шагрени, причем с самопального компрессора, сделанного из компрессора холодильной камеры гостронома, и рессивера из 3х тормозных рессиверов с полуприцепа (всего 60л в сумме). А он красил без проблем от 8 Ати до 1Ати, даже 0,8Ати... ТАК ЗАКАЛЯЛАСЬ сталь.

Но чз 40 лет он просто сдох, весь истёрся. я уже не смог его реанимировать. 

2 часа назад, Денис22 сказал:

Спасибо, друзья, полезную информацию даёте. И ещё скажите на первое время какого типа лучше приобрести краскопульт? Пока такой что бы одним можно было обойтись. Так что бы и в дальнейшем им пользоваться. Я пытался разобраться, но пока как-то не устаканивается в голове.

Вроде получается, что надо взять с диаметром  1,5-1,8мм и HVLP?

Да куда тебе 1,8? Вагоны красить что ли? Чем больше форсунка, тем больше надо давление и производительность компрессора +ресивер. 1,2 - 1,4 хватит для любых целей, всё равно большие поверхности разом не обливаешь, аккуратнее получится у новичка точно 1,2.. Особенно мелкие элементы красить. Я бы ещё докупил 1- 1,2мм с бачком перевёртышем- под капотом красить в лесу из трубок и агрегатов, под потолком, низа порогов и т.д.

Изменено пользователем ZAN57
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN
1 час назад, Денис22 сказал:

Типо таких китайцы пользую дешево сердито, бентли красить не пойдут :biggrin:

1 час назад, ZAN57 сказал:

До этого покупал jonessway за 5тр. Неплохо, но не намного лучше китая из набора за 800- 1200рэ...

Это будет тот же китаец ибо не когда особо они пультами не заморачивались может чуть качественнее материал и сборка. 

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22

Понятно. С пестиком определился. Теперь с компрессором. Масляный или безмасляный? Какой для частной работы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jon61rus
2 часа назад, ZAN57 сказал:

Как это? Как минимум в среднем бульваре настраивается :

Давление;

Соотношение краска/воздух;

форма факела

 

Да вот так не нужно, человек всё объяснил , что всё настройки ставятся на максималках а регулируется всё давлением и вязкостью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Юрий0029

У меня беларусский масляный, живёт очень долго. Если позволят финансы, то бери с возможностью подключение пескоструя (давление на выходе), очень нужная приспособа. Пульвер подбирается к производительности компрессора. В пульвере главное факел, он может чудить и у дорогих. Чаще удаляй конденсат из рессивера. Желательно иметь ФТО и манометр непосредственно на пульвере.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN
4 часа назад, Юрий0029 сказал:

У меня беларусский масляный, живёт очень долго. Если позволят финансы, то бери с возможностью подключение пескоструя (давление на выходе), очень нужная приспособа. Пульвер подбирается к производительности компрессора. В пульвере главное факел, он может чудить и у дорогих. Чаще удаляй конденсат из рессивера. Желательно иметь ФТО и манометр непосредственно на пульвере.

Пескострую не давление на выходе надо, а нормальная производительность 1.5куба  и в +, а это уже от 200т.р. и выше.  У меня 360л рессивер и 500л\м компрессор даже на 5 минут не хватает сопло около 4мм  пока раму почистил исплевался, низ кабины герметик терпения не хватило почистить. Два в паре 1000л\м  уже как-то хватает держать постоянно 4.5-5атм чистит но не прям огонь. 1.5куба на мелком сопле уже как-то  работать можно им.  В идеале от 3 кубов от 6мм сопла.

 

Если брать новый то маслянный от 300л мин с ременным приводом - ремонтоспособность выше на порядок. Если есть 380 яб взял какойнибудь совдеп типо СО-7б или у43102 он вообще как по мне под малярку идеален. ну или с бежецких что-то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...