Перейти к содержанию
           
Авторизация  
toxa333

Где появляется 12 вольт при выключенном зажигании

Рекомендуемые сообщения

toxa333

Ребят,кто силен в электрике, подскажите.

Хочу доп помпу переделать. Чтоб после выключения зажигания еще работала всегда до отключения датчика тм108.

Вот просто всегда. Ключ повернул, зажигание выключил,и она маслает,пока датчик 87-82 не вырубит цепь. У меня бзик с этим термоударом. 

В замке зажигания и в щитке предохранителей с вольтметром все облазил,не нашел. Нужен именно + появляющийся при выключенном зажигании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady
1 минуту назад, toxa333 сказал:

Нужен именно + появляющийся при выключенном зажигании.

нет такого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
toxa333
25 минут назад, Crady сказал:

нет такого.

Я так и думал.

Как обойти ситуацию?

Думал про переходящий плюс на минус,типа перемигивающигося поворотника. Но опасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
5 минут назад, toxa333 сказал:

Как обойти ситуацию?

что то типа этого.

https://www.12vi.ru/766/894/

самое просто и первое про что подумалось.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
toxa333
4 минуты назад, Crady сказал:

что то типа этого.

https://www.12vi.ru/766/894/

самое просто и первое про что подумалось.

Спасибо Крэди. Отличная вещь! Не видел такую! Все просто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
8 часов назад, toxa333 сказал:

Ребят,кто силен в электрике, подскажите.

Хочу доп помпу переделать. Чтоб после выключения зажигания еще работала всегда до отключения датчика тм108.

Вот просто всегда. Ключ повернул, зажигание выключил,и она маслает,пока датчик 87-82 не вырубит цепь. У меня бзик с этим термоударом. 

В замке зажигания и в щитке предохранителей с вольтметром все облазил,не нашел. Нужен именно + появляющийся при выключенном зажигании.

Вообще проблемы не пойму... У масле как ты говоришь. И даже сама эл. помпа включается одновременно с карлсоном перед радиатором и внешней печкой, ДВС активно остужается и после выключения зажигания, и даже спустя 3-4 минуты, когда из ГБЦ выходит отложенная теплота, когда срабатывает датчик температуры в верхнем патрубке. Просто реле, включающие карлсона и эл. помпу запитаны мимо замка зажигания.

Вот тебе моя схема доп. электрообрудования по перегреву- аж 3 уровня- допкарлсон перед радиатором, внешняя печка (салонная от Газели, со своим вентилятором, неплохо остужает), принудиловка...2035227412_.thumb.jpg.ddf62819322ef7065d88d409568559ee.jpg

Датчик у меня излишне понтовый- двухступенчатый, на 91С и на 95С, можно и без этого обойтись, всё упростится. ТМ108 и есть одноступенчатый

Черные клавиши вверху схемы- это верхние клавиши на панели бизнеса. 2 левые использовал под свет в салоне, 3 под допсистемы охлаждения, крайнюю правую под флэшку к 2х дину.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
8 часов назад, toxa333 сказал:

Спасибо Крэди. Отличная вещь! Не видел такую! Все просто

Регтайм хорошая штука, особенно для дизелей, но она для наших Газелек не помогает по поводу дикого количества отложенной теплоты, особенно  на 4216. После остановки двс, даже если отработает регтайм с минуту, то спустя несколько минут циркуляции надо бы снова включиться. За это время перегретые детали ГБЦ и что ниже, под ней- ШПГ, продолжают отдавать огромное количество теплоты. Если спустя 3-4 минуты включишь зажигание, то увидишь, что стрелка темпрач почти в красной, или в красной зоне. А это значит лишние термические напряжения. То есть регтайм это отлично, но полдела. Надо чтобы циркуляция включалась повторно сама спустя несколько минут. Я ухожу в магазин или еще куда, возвращаюсь- а допвент и внешняя печка, помпа работают. Сами включились от ДТ. Обычно отработка происходит в течение 1-2 минут и выключаются. Пару раз замечал, что включаются еще и второй раз, буквально на полминуты. Это если в жару, да шёл по горам часа 2-3 на хорошей мощности. И даже если после этого гонял ДВС минуту- две  до остановки, со всеми включенными системами, всё равно ДТ включит циркуляцию и охлаждение, слишком много теплоты накапливается у 4216...

Я кстати думал о регтайме, встроить в эту схему параллельно ДТ, чтобы не сидеть в кабине после остановки ДВС в жару минуту. Привычка- включаю все допсистемы за полминуты до выключения зажигания, потом глушу двс, еще полминуты- минуту даю поработать допвенту и внешней печке с эл. помпой, потом отключаю эти кнопки на панели и ухожу. Дальше ДТ и сам включит.

В первом сообщении этот поганый Т-9 заменил мои слова "у меня маслает как ты говоришь" на "У масле как ты говоришь"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
toxa333

@ZAN57 это очень хорошая и "взрослая" схема. 

У меня же доппомпа отлично справляется со своей задачей. Датчик ТМ 108 врезан в патрубок на 92-87.

Но поганое качество этих датчиков не даёт спокойно уходить. Потому что он пока новый,робит нормально. А потом начинается не включение. На приборке уже 95+ ,этот не сработал. Патрубок пожамкаешь,и дело пошло.

Я хочу немного упростить,в отличии от вашей схемы-сварить два одинаковых тройника под датчик. В одном оставить ТМ 108 на 92-87,для раннего включения вентилятора и принудительно кнопкой.

А во второй тройник запихать ТМ 108 87-82, и запитать его напрямую через предохранитель от 12в и далее на помпу. Без системы кнопок и прочей бороды. Так вот ВСЕГДА,как мотор заглушил,появился плюс и подал на датчик,а тот на помпу. И пока датчик не вырубится(а это может быть и 10-15 минут),помпа работает. 

Вот собственно и вопрос был,где взять именно 12 вольт, появляющийся при отключении зажигания 

33 минуты назад, ZAN57 сказал:

Надо чтобы циркуляция включалась повторно сама спустя несколько минут. Я ухожу в магазин или еще

Вот что бы этой всей прелести не было,я хочу заставить помпу работать не когда ей нужно,а всегда,каждый раз. Как только температура движка выше 87... И пахать долго,без повторных включений. Потому как остудить до 82 летом это ой как долго надо помпе работать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jon61rus

У меня ауди 80 в4 2.3 е, стоит датчик температуры прям возле клапанной крышке просто весит в воздухе, летом вентилятор включается пару когда двигатель заглушен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
2 минуты назад, toxa333 сказал:

@ZAN57 это очень хорошая и "взрослая" схема. 

У меня же доппомпа отлично справляется со своей задачей. Датчик ТМ 108 врезан в патрубок на 92-87.

Но поганое качество этих датчиков не даёт спокойно уходить. Потому что он пока новый,робит нормально. А потом начинается не включение. На приборке уже 95+ ,этот не сработал. Патрубок пожамкаешь,и дело пошло.

Я хочу немного упростить,в отличии от вашей схемы-сварить два одинаковых тройника под датчик. В одном оставить ТМ 108 на 92-87,для раннего включения вентилятора и принудительно кнопкой.

А во второй тройник запихать ТМ 108 87-82, и запитать его напрямую через предохранитель от 12в и далее на помпу. Без системы кнопок и прочей бороды. Так вот ВСЕГДА,как мотор заглушил,появился плюс и подал на датчик,а тот на помпу. И пока датчик не вырубится(а это может быть и 10-15 минут),помпа работает. 

Вот собственно и вопрос был,где взять именно 12 вольт, появляющийся при отключении зажигания 

Всё проще... забудь про ТМ-108, купи в магазинах иномарок датчик от японок, кореек, европеек  на худой конец. Я брал опелевский в Эксзисте, всего 320р стоил, это двухступенчатый сразу, как ты и хочешь, там 3 контакта- один вход +12в и два выхода- на 91С и на 95С. Есть выходы на 88С, и 93С. Разные есть. Я выбрал что дешевле, а так цены были (4 г назад) от 250 до 1000р. Но зато поставил и забыл. И не надо двух тройников.

А не надо искать появляющиеся 12в (или остающиеся, так правильней) . Бери сразу с блока предохранителей что около АКБ, и тяни себе до датчика. 

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
toxa333

@ZAN57 эврика!!!!!! Я не знал о таких!!!!!!

Это то что мне нужно!!!!! Спасибо огромное!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

И обрати внимание - у меня силовые цепи от АКБ на реле идут чз автоматы, вместо предохранителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
toxa333

@ZAN57 а резьба одинаковая или свой тройник нужен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Так и хочется похвалиться- по моей схеме два знакомых собрали системы допохлаждения, один в Че, другой в КК. Оба довольны. 

1 минуту назад, toxa333 сказал:

@ZAN57 а резьба одинаковая или свой тройник нужен?

Я сразу при заказе на экзисте смотрел резьбу, она приводится в описании

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
toxa333

@ZAN57 

1 минуту назад, ZAN57 сказал:

И обрати внимание - у меня силовые цепи от АКБ на реле идут чз автоматы, вместо предохранителей.

Вот это тема,все простое лежит рядом. Я б не догадался.себе тоже сделаю

@ZAN57 что то я рано возрадовался,сам себя запутал. Мне ж надо было не датчик поменять,а плюс появляющийся найти))))

Чтоб помпа работала от датчика только при выключенном зажигании..епрст))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
toxa333
1 час назад, ZAN57 сказал:

А не надо искать появляющиеся 12в (или остающиеся, так правильней) . Бери сразу с блока предохранителей что около АКБ, и тяни себе до датчика. 

Не совсем так. Грубо нужен "прерыватель" в цепь помпа-датчик,чтобы это все работало непосредственно только после выключения зажигания.

Думаю что нужно поискать нормально разомкнутое реле 12 вольт и датчик трехступенчатый типа ТМ 108 только фирмовый

Изменено пользователем toxa333

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
28 минут назад, toxa333 сказал:

@ZAN57 

Вот это тема,все простое лежит рядом. Я б не догадался.себе тоже сделаю

@ZAN57 что то я рано возрадовался,сам себя запутал. Мне ж надо было не датчик поменять,а плюс появляющийся найти))))

Чтоб помпа работала от датчика только при выключенном зажигании..епрст))))

Так у меня на схеме эта система запитана напрямую от АКБ, точнее от предов что рядом с АКБ. Поэтому по барабану, включено зажигание или нет. Я не пойму, зачем именно ПОЯВЛЯТЬСЯ должно +12в ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ зажигания. А разве нельзя всегда иметь +12В на входе на реле эл. помпы? Реле нужно для развязки питания с климатконтроля с питанием от ДТ. 

На моей схеме я могу нажать кнопку включения внешнего теплобмена (включая элпомпу) хоть на ходу машины, хоть при выключеном зажигании. И так же она включается от ДТ хоть при включенном, хоть при выключенном. Тут нет проблем. Меня настораживает фраза про "Думал про переходящий плюс на минус,типа перемигивающигося поворотника. Но опасно."

11 часов назад, toxa333 сказал:

 

 А зачем менять + на -? Там всегда только +12В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia
26 минут назад, toxa333 сказал:

Думаю что нужно поискать нормально разомкнутое реле 12 вольт

Что его искать?  Обычное пятиконтактное реле.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
32 минуты назад, toxa333 сказал:

Я наоборот принудительно включаю систему "внешняя печка + доппомпа" при работающем ДВС, когда температура начинает излишне резво подниматься.Не совсем так. Грубо нужен "прерыватель" в цепь помпа-датчик,чтобы это все работало непосредственно только после выключения зажигания.

Почему? Не пойму. Зачем прерывать цепь? Почему только при выключенном? А если при заведенном ДВС ДТ включит помпу, что страшного произойдёт? Только поможет циркуляции. Когда зимой включаешь печки, элпомпа стартует при заведено ДВС, никаких проблем нет

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

@toxa333 Попробуй подключить реле через предохранитель к + АКБ одной стороной обмотки и туда, где + появляется при включении зажигания, другим выводом магнита. Должно получится. 

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
toxa333
3 часа назад, ZAN57 сказал:

включит помпу, что страшного произойдёт? Только

Да не хочется чтобы помпа маслала при запущенном двс,нафига?

3 часа назад, ZAN57 сказал:

. Зачем прерывать цепь?

Прерывать чтобы помпа включалась только при заглушенном движке. Сейчас она так же запитана через ТМ,но и кнопка тоже присутствует. А я хочу чтобы эта вся богодельня включалась автоматом и всегда,без кнопок. 

 

37 минут назад, vlad75 сказал:

@toxa333 Попробуй подключить реле через предохранитель к + АКБ одной стороной обмотки и туда, где + появляется при включении зажигания, другим выводом магнита. Должно получится. 

Да,точно. Посмотрел схемы пятиконтактного реле,оно мне поможет. Спасибо!

 @ZAN57 не подскажешь номер датчика от опеля? Я сейчас ходил в кореану,там не помогли,от корейцев не подходит по резьбе

3 часа назад, ZAN57 сказал:

Меня настораживает фраза про "Думал про переходящий плюс

Не читать!! Это бред опухшего мозга))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
17 минут назад, toxa333 сказал:

 

 @ZAN57 не подскажешь номер датчика от опеля? Я сейчас ходил в кореану,там не помогли,от корейцев не подходит по резьбе

Не читать!! Это бред опухшего мозга))

Попробую найти, если сохранилось... это было не вчера. Если помнишь резьбу ТМ-108 (или тройника волговского, проще будет найти. Дома валялся ТМ Волговский, но хрен сейчас найду, в гараже и подвале завалено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
toxa333

@ZAN57 там резьба м22х1.5

Сейчас пробежался по ексисту,там куча трехконтактных,но не тех температур.

Я блин хочу чтоб порог включения был 92-87(это на вент),и 87-82(на помпу).

Таких нету. Придется походу ставить еще тройник под отдельный датчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Искать буду дома, но в экзисте почему то этого заказа нет, хотя точно помню что брал там, зато нашёл  в своих записях бмвшный, который видимо подбирал, но по резьбе не совпало. На крайняк ввертыши продаются и самому выточить у слесаря не проблема 22/14.

Такие бывают по температуре, но по резьбе не подходят https://www.avito.ru/kaliningrad/zapchasti_i_aksessuary/datchik_vklyucheniya_ventilyatora_2226299575?slocation=621540

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

один контакт включение на 91, выключение на 86- вполне пойдет после выключения ДВС.

второй- вкл на 99, выкл на 94. Вполне годится для включения и выкл при работающем ДВС- например на ХХ вполне поможет штатной помпе. На оборотах конечно бессмысленно. Но это хоть какая то помощь в случае не сработки принудиловки и ты проспал этот момент - 99С

Да и оба после остановки ДВС годятся- 91 первая ступень (а вдруг не сработал, провод отвалился- вторая ступень 99 страховочная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...