Перейти к содержанию
           
Авторизация  
шкипер17

Вопрос по блокам 421.

Рекомендуемые сообщения

шкипер17

Коллеги! Уважаемые! Уже на втором двигателе такое... На первом 4218 было завоздушивание системы охлаждения и попадание туда некоторого количества моторного масла. При исправных прокладках, нормальной (до 10 кгм)обтяжке. Сейчас мотор 4215...

На нем явно попадает выхлоп в СО. Плоскости блока и гбц - прошлифованы, в допуске. Есть подозрение, что проблема во 2м цилиндре. ГБЦ - без видимых повреждений в камере сгорания. А вот стык залитой гильзы по верху блока - вызывает сомнения. Трещины и расслоения не видно, но место вызывает опасения.
Блок расточен под 100.5, пробег после ремонта - тысяч 40. Резьба под шпильки ремонтировалась вставками фирменными, 10 кгм держат.Мотор не перегревается, работает хорошо - но в расширительный бачок булькает. Не сильно - но в цилиндре при снятии головки следы попадания воды видны.
Может ли быть это место вверху цилиндра не герметично? Есть ли варианты ремонта - или блок на выброс(жалко...)?
По чертежу - там на гильзе буртики и проточка для заливки в блок. Вроде - проблем быть не должно... Но вот именно во 2м - что-то неладно.Со стороны толкателей. В остальных цилиндрах все хорошо.
Запасной движок я уже собрал... но уж больно жалко этот, не так давно перебранный, выбрасывать... Кабы я ездил в радиусе 200-300 км - я б не заморачивался(на скорость не влияет), но бываю в разных далеких и малонаселенных местах и развлекаться с неожиданным ремонтов эдак в тундре (да на восьмом десятке) - не хочется...Старый стал, ленивый...
Вроде и опыта хватает, за 50+лет работы - а идеи кончились! Может чего посоветуете?
Заранее благодарен.
С уважением к Вам.
__________________

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

*Дмитрий*

Опрессовывать блок цилиндров для начала нужно обязательно, а там видно будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

Это действие в моем случае - практически нереально. В гараже на коленке -не сделать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
12 минут назад, шкипер17 сказал:

Это действие в моем случае - практически нереально. В гараже на коленке -не сделать. 

задача отдефектовать мотор в гараже?

 

двигатель сейчас разобран (снята гбц)?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

Да, голову скинул. Уже второй раз... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
*Дмитрий*

Фото можете сделать места которое у вас вызывает опасения? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
3 минуты назад, L2140 сказал:

задача отдефектовать мотор в гараже?

если да, то его нужно собрать и опресовывать систему охлаждения с вывернутой второй свечкой. 

Если нет,  то ГБЦ на опрессовку рубашки охлаждения на стенде.

1 минуту назад, шкипер17 сказал:

Да, голову скинул. Уже второй раз... 

а шлифование было при ремонте, после которого  мотор проехал 40 ткм за это время два раза было попадание газов в СО ?

Есть ли следы перетока газов по или через прокладку ГБЦ? 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
*Дмитрий*

Антифриз уходит из бачка? Долить приходится? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шкипер17

Коллеги! Извините  что отвлекаю своими глупостями... История этого мотора: взял его у знакомого с газели с вытянутой резьбой шпилек гбц. Вытянутой уже ремонтными шпильками - знакомец динамометрических глупостей не принимал и тянул с моментом "до усеру". Я ездил на другом движке а этот неспешно делал. Восстановил резьбу под М14 с помощью спиралек немецкой фирмы Баер. Расточил под поршня 100.5, убрал все разновесы, подогнал в допуски колокол (под пятиступку АДС)За два года накатал около 40 ткм, в том числе и по серьезному бездорожью. Да, езжу исключительно на газу и ГБЦ фрезерована до 93мм.

Побулькивание началось тысяч после 20. И постепенно стало нарастать. Собираясь, как обычно в Заполярье - решил таки проверить - что за фигня... Прокладка стояла металлизированная и ее состояние мне не понравилось- но и обрадовало, я надеялся что замена ее на обычную решит проблему.

Ан нет! Побулькивание не ушло - но появился малоприятный стук - при установке ГБЦ по шпилькам несколько сместилась вправо на блоке и за образовавшуюся ступеньку стала задевать одна из штанг. Проехал верст 40 - звук не ушел и булькает по прежнему. Скинул голову снова. Проверил плоскости. Все нормально - но вода во второй цилиндр явно попадала. И было замечено, что именно на втором цилиндре в самом верху - вроде какая-то полоска ржавчины. Между краем гильзы и конусом блока - там над гильзой небольшой конус, чтоб поршневые кольца лучше заходили. Протер мелкой шкуркой - но разглядеть даже в лупу особо не получилось...

Вода (я на время ремонта тосол слил и залил воду) уходила незначительно, двигатель не грелся. 

Да, я с компом не справляюсь, сфотографировать и выложить - вряд ли сумею...а вызывать детей или внуков для этого - не хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
*Дмитрий*

Смещение гбц при установке говорит о том что шпильки гуляют, при нагреве вставки недостаточно хорошо держат нужный момент затяжки

Гильза тоже походу при нагреве гуляет, герметичным это соединение не будет

Не морочьте себе голову ставьте запасной мотор, этот ходить без постоянных проблем не будет

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
32 минуты назад, шкипер17 сказал:

Коллеги

в общем. для облегчения пользования компом повторюсь и резюмирую дефектовку 421ых моторов по поводу попадания ОЖ

1.убеждаемся что есть внутренний расход ОЖ или попадание ОГ в рубашку охлаждения

2. Проверяем затяжку крепления ГБЦ. Если она ослаблена то ездим дальше или Снимаем ГБЦ. Осматриваем прокладку и плоскости блока на следы перетока газов.

при наличии следов перетока

3. Снимаем водяной насос (на УАЗе фургоне может ещё что то помешает орудовать линейкой), выкручиваем шпильки крепления гбц (желательно но из-за риска можно разумно пренебречь). Измеряем общее отклонение от плоскостности блока. В подозрительных местах (торцы гильз, повреждения, места перетока газов) измеряем локальное отклонение.  Значение отклонений 0,1 и 0.03 соответственно.

4. У ГБЦ также измеряем нижнюю плоскость.

5. При наличии следов ОЖ, намытия в каналах ГБЦ и /или отсутствии следов перетока газов по прокладке опрессовываем ГБЦ

6.При подтверждении герметеичности ГБЦ , отсутствия отклонений от плоскостности блока  блок цилиндров признаётся не герметичным. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

@*Дмитрий* Похоже - все к тому чтоб ставить другой мотор... И опять искать еще один блок, чтоб собрать запасной двигатель. Вот и получается - на одном ездишь, запасной собираешь. К моменту сбора - пора выбрасывать тот что работал. Досадно.

За свою жизнь перебрал моторов штук 50 (правда с УМЗ 421 связался только лет десять назад) - и всегда мог дать гарантию минимум на 100 000. Рекламаций не было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

@L2140 Спасибо. Все так и делалось. Приспособа для проверки плоскостей есть, все в допуске. Шпильки(после ремонта) затяжку держат, тяну всегда в несколько приемов до 10 кгм, после небольшого пробега - еще подтягиваю. На ГБЦ нет ни малейших намеков на трещины или повреждения, плоскость недавно шлифовалась.

Боюсь - но скорее всего пункт 6... Проблема в блоке. И это у меня будет уже второй блок с подобной бедой. Похоже - это не лечится, а гильзовать эти моторы - дорого и хлопотно, с неочевидным результатом. 

Вспомнилось... Когда я , уже на пенсии, купил эту буху для постройки внедорожного кемпера и неспешных и спокойных путешествий по родной стране  - мне было сказано, что владение уазом и спокойная старость не сочетаются... Я тогда не поверил - да что там такое, что бы я не смог довести до ума! Работал на всем что ездит (ну разве кроме Белазов), справлюсь! В общем - уже 10 лет справляюсь. больше 200 000км наездил, все бы хорошо - но уже будет четвертый двигатель, считая ремонты и второй блок -на выброс...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
2 минуты назад, шкипер17 сказал:

@L2140 Спасибо. Все так и делалось. Приспособа для проверки плоскостей есть, все в допуске. Шпильки(после ремонта) затяжку держат, тяну всегда в несколько приемов до 10 кгм, после небольшого пробега - еще подтягиваю. На ГБЦ нет ни малейших намеков на трещины или повреждения, плоскость недавно шлифовалась.

Боюсь - но скорее всего пункт 6... Проблема в блоке. И это у меня будет уже второй блок с подобной бедой. Похоже - это не лечится, а гильзовать эти моторы - дорого и хлопотно, с неочевидным результатом. 

Вспомнилось... Когда я , уже на пенсии, купил эту буху для постройки внедорожного кемпера и неспешных и спокойных путешествий по родной стране  - мне было сказано, что владение уазом и спокойная старость не сочетаются... Я тогда не поверил - да что там такое, что бы я не смог довести до ума! Работал на всем что ездит (ну разве кроме Белазов), справлюсь! В общем - уже 10 лет справляюсь. больше 200 000км наездил, все бы хорошо - но уже будет четвертый двигатель, считая ремонты и второй блок -на выброс...

 

УМЗ наладил выпуск чугунных блоков для 421-х моторов

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

@L2140 Да чтоб я им верил... Если несколько десятилетий они лепили "сотки" с тонкими гильзами и не особо качественным алюминиевым литьем - то вряд ли у них сразу получится вылепить добротную чугунину. И стоить это будет негуманно... За эти деньги я найду пару моторов на разборке и соберу в запас. Или уж - найду змз 409, переберу тщательно и закрою вопрос как с надежностью, так и с унизительной мощностью карбовой сотки на газу. Особенно - при массе моей бухи около 3х тонн... Там, помимо двух лебедок много чего наварено и накручено...

фото15 170.JPG

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jon61rus
26 минут назад, шкипер17 сказал:

@L2140 Да чтоб я им верил... Если несколько десятилетий они лепили "сотки" с тонкими гильзами и не особо качественным алюминиевым литьем - то вряд ли у них сразу получится вылепить добротную чугунину. И стоить это будет негуманно... За эти деньги я найду пару моторов на разборке и соберу в запас. Или уж - найду змз 409, переберу тщательно и закрою вопрос как с надежностью, так и с унизительной мощностью карбовой сотки на газу. Особенно - при массе моей бухи около 3х тонн... Там, помимо двух лебедок много чего наварено и накручено...

фото15 170.JPG

После владения Патриотом и небольшого стаже работы на буханке. Выбор только Газ27057. Только вот найти живую очень трудно.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

@jon61rus  Найти живую заготовку под постройку можно. За последние три года мои знакомые с моей помощью построились. Сейчас я бы искал буху с 409м мотором, с пятиступкой, на гибридных мостах или спайсерах. Начиная с 300 тр вполне реально. Но мне уже 71год и затевать новую постройку с диким гиморроем по "внесению изменений" - ну его к лешему...Тем более у меня в запасе пара мостов с дисковыми, пятиступка с мощной раздаткой, много чего по мелочи и запасной мотор, свежесобранный(осенью закончил) висит в гараже на стапеле. Пока смогу - буду ездить на том что есть. А если не смогу ремонтировать - значит пора сливать воду и браться за мемуары...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@шкипер17 дай бог тебе здоровья! Судя по этой твоей теме, я выиграл в лотерею, когда  купил годовалую Газель с УМЗ 4216 и наездил на ней 500 тыс км без капремонта, только ГБЦ и коллектор поменяли на 300 тыс км из за использования метана вместо бензина. Ну и шестерни ГРМ раз пять меняли.

Под впечатлением от этого УМЗ, опять купил новую Газель с УМЗ 4216)) Пока вроде все хорошо на 70000 км, только масло поджирает пару литров на 10000 км((

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

@Алексей Ф. .

Взаимно! Здоровья и удачи -нам всем лишним не будет. А движок этот мне жалко - тянул достойно, расход по газу (с учетом 3х тонн веса, 33х колес и прочего обвеса ) -по асфальту  - до 20л, Масло после обкатки не ел совсем -от смены до смены прим 7ткм - не доливалось.

Шестерня у меня за все время накрылась только один раз (срезало зубья под Лоухами, причину так и не выяснил), при этом выяснилось что сьемник и запасную забыл в гараже... Ну да и это - беда небольшая! Купил в ближайшем ларьке, починился и поехал дальше...

Еще из переделок - выкинул маслорадиатор и поставил теплообменник. Давление масла стало стабильно в любых условиях- хоть в снегу по бампер, хоть в пустыне по сыпучему песку.Мне эта машина нравится - все сделано своими руками - от переварки кузова до ремонта всех агрегатов. Ездить и жить в ней - удобно, за лето катаюсь до трех месяцев. Стационарная двуспальная постель, газ, мойка, хорошая музыка. Только удобства - за бортом...

Хотя, если б строился заново - может делал бы на базе газеле-соболей. Уж очень на трассе уныло, а вот такая проходимость - уже не нужна. И со всей округи ко мне бегают - вытащи..

  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

По ходу картины...Попытка проверки с помощью керосина и мела не удалась. Нет результата...Или нет трещины- или без нагрева не проходит. 
Поставлю другую, заведомо исправную профрезерованную голову. Если прорыв газов не уйдет - заменю двигатель. Благо -он уже собран, висит на стапеле.

 Пытался проверить сомнительные места с помощью керосина и мела. Дабы выявить таки негерметичность...

Кстати... Если вам кто-то скажет, что вы (при активной натуре...) сможете отдохнуть на пенсии - не верьте! Или - не покупайте старых уазов...:biggrin:

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

Собственно,  как я и предполагал - завоздушивание СО и после замены головы - продолжается. Предчувствия его не обманули! И ведь самое досадное - мотор прилично тянет, работает ровно и тихо и не греется. Темп. в радиаторе - 80-85 по электронному термометру. И кабы не постоянные пузыри в расширительном - жить бы да радоваться...

Но вот ехать на таком далеко от дома - все-таки неразумно. 

Спасибо за участие, коллеги! Удачи и здоровья всем. И - терпения...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@шкипер17 может пропан прорывается в систему ОЖ? 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk

@шкипер17 Если ты говоришь, что не греется, то возможно и не газы, а как Алексей написал. Попробуй дать хорошую нагрузку, желательно четвёртая, пятая в гору, закипит. тогда точно газы.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

Коллеги! Увы - но блок таки устал... После замены головы проехал верст 50. Двигатель работает идеально, хорошо тянет, ровно и тихо. Но бурление не ушло. И опять - во втором цилиндре выявилось сомнительное место по верхнему стыку гильзы с алюминием блока.

Газовый редуктор -ни при чем (я на газу отработал лет 20 еще на зилу 130м и все свои машины на газ перевел.Лет 30 в сумме... Сам устанавливаю и настраиваю). У меня расширительный - в кабине, за пассажирским сидением. Запах газа был бы ощутим. На бензине тоже булькает.

Кипения тоже нет - температуру проверял, в радиаторе - 80-85 (электронный термометр)

в общем - запасной мотор подготовил к установке, а пока вытянул движок из машины. Честно скажу - вымотался. Коробку с раздаткой снимаю лебедкой из под машины, а мотор - тоже лебедкой через люк в крыше и потом по доскам из кабины... В одно рыло, в 71 год и при негероическом сложении - занятие на любителя!

Говорили ведь умные люди - учись на гинеколога! А я все шофером, шофером...

  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
В 28.07.2023 в 19:06, шкипер17 сказал:

учись на гинеколога

Это пока не завалится на приём столетняя бабка, неподмытая и с сифаком. На ИХНИХ форумах тоже приколов хватает, есть одна знакомая ;)

Хорошо когда есть гараж, лебёдка. Уже счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...