Перейти к содержанию
           
Авторизация  
шкипер17

Вопрос по блокам 421.

Рекомендуемые сообщения

шкипер17

Ну, как сказать... В той специальности - и  "руки в тепле, деньги в кармане и работа под носом"... А вот на восьмом десятке привязывать лебедку к заднему мосту чтоб коробку с раздаткой приподнять и вытянуть, а потом и мотор двумя лебедками из кабины тащить - тяжело. Но - я ведь свой выбор еще в 70м году сделал, так и провел всю жизнь в дороге. Не скажу, что любил "крутить гайки" - но, чтобы не зависеть от чужих рук - всегда предпочитал все делать сам. От сварки до переборки агрегатов. И, если честно - ни о чем не жалею. Вот только качество запчастей за последние лет 20 - стабильно ухудшается...

Вот начал обкатывать другой мотор... Постукивает одна из штанг, километров через 100 еще раз обтяну головку и подрегулирую клапана. А через пару недель - махну на Север...если все будет хорошо! 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шкипер17

Уважаемые коллеги! Осмелюсь доложить! Раньше все некогда было - все лето или крутился или катался. В снятом блоке - ясно видна трещина в верхней части второго цилиндра, там где стык залитой гильзы и алюм блока. Увы - но движок в разбор.

Езжу на ранее собранном запасном, проехал тысяч 20, Заполярье и Кавказ - пока все нормально. Прикатался хорошо.

Но! Доверия и этому блоку нет, тем более что резьбу шпилек гбц я ремонтировал вставками спиральными (добротные немецкие Баер)  и растачивал я его под 100,5 

Есть желание собрать из всего железа еще один запасной мотор. Вижу три пути: 1. Купить старый блок или движок на разборке, перебрать и держать в запасе. 2.Купить новый блок или старого образца, алюминиевый или нового - чугунный, и собрать запасной двигатель.

3. Купить просто новый двигатель 4218 в сборе со всем навесным. И еще раз поверить в свою удачу и добросовестность завода...в силу возраста - в последний раз!

С новым годом! Здоровья, удачи и радости!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан
36 минут назад, шкипер17 сказал:

Уважаемые коллеги! Осмелюсь доложить! Раньше все некогда было - все лето или крутился или катался. В снятом блоке - ясно видна трещина в верхней части второго цилиндра, там где стык залитой гильзы и алюм блока. Увы - но движок в разбор.

Езжу на ранее собранном запасном, проехал тысяч 20, Заполярье и Кавказ - пока все нормально. Прикатался хорошо.

Но! Доверия и этому блоку нет, тем более что резьбу шпилек гбц я ремонтировал вставками спиральными (добротные немецкие Баер)  и растачивал я его под 100,5 

Есть желание собрать из всего железа еще один запасной мотор. Вижу три пути: 1. Купить старый блок или движок на разборке, перебрать и держать в запасе. 2.Купить новый блок или старого образца, алюминиевый или нового - чугунный, и собрать запасной двигатель.

3. Купить просто новый двигатель 4218 в сборе со всем навесным. И еще раз поверить в свою удачу и добросовестность завода...в силу возраста - в последний раз!

С новым годом! Здоровья, удачи и радости!

 

А просто загильзовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Я бы двигатель купил новый с чугуниной или просто чугунный новый блок с поршнями.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

@Таракан Гильзовка этого блока - дело сложное и без гарантий. По стоимости - не уверен что будет разумным решением. Расточка не плохая - есть неподалеку, нормально делают, но за гильзовку они не берутся а я самостоятельно этого не делал. 

Мне уже 72 год идет, хочется собрать "дембельский " двигатель и больше туда уже не лазить. Пробег у меня, включая довольно тяжелое бездорожье - до 20-25ткм в год. И очень хочется все сделать по максимуму надежно. Ехать и ждать что придется в тундре мотор перебирать - ну очень не хочется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zhn36

@Алексей Ф. @шкипер17 а 4218 есть чугуный блок в продаже? я не видел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

@zhn36 Рекламу видел и блоков и моторов в сборе. И есть человек в Ульяновске, может сделать покупку блока с подобранной  поршневой. 

Если покупать чугунный блок, то надо по уму - с поршневой, с колоколом, с распредвалом и заводскими болтами ГБЦ. 

Но может разумней - взять новый движок в сборе и не париться... раскидать его в гараже, проверить - чего они туда пихнули. Огорчиться, исправить заводские косяки(хотя бы разновес поршней и шатунов убрать), собрать - и держать в запасе. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zhn36

@шкипер17 тогда купите один блок, а поршня расточник скажет какие, поршня с блоком гадость по все параметрам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шкипер17

@zhn36 На блоках должна быть маркировка по группе. поршня нужны соответствующей группы. Если это соблюдается - проблем не усматриваю. 

Чтобы померить блок - расточник не нужен. Это можно сделать и самостоятельно. 

Вот при ремонте мотора - я покупаю поршневую (Мотордеталь, обычно) и прошу сделать зазор 0 . 03. под именно эти поршни. Сколько моторов перебрал - проблем не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zhn36
2 минуты назад, шкипер17 сказал:

 Если это соблюдается - проблем не усматриваю. 

 

самое главное если!:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

@zhn36 Согласен.Мне доводилось ремонтировать двигатели в которые с завода никто не лазил. Встречались и поршня разных групп и разновес далеко за пределами допуска. Потому, даже если я куплю новый движок в сборе - я его таки раскидаю. Дабы убедиться в его "правильности". Потом - соберу, устранив косяки... может - промою от стружки. 

Посмотрим. Пока - это размышления вслух. Собранный мотор стоит на машине и неплохо работает. Просто - хочется иметь запасной. 

Ибо - Лучше иметь - и не нуждаться. Нежели нуждаться - и не иметь! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан

При таких раскладах, лучше взять чугунный блок. И туда уже чего душа пожелает наставлять.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

@Таракан Да черт его знает... Эти блоки пошли не так давно, зная качество нынешних деталей - и цену их - стоит хорошо подумать. Лишних денег нет, вложиться в новое и поиметь за "все нажитое непосильным трудом" еще и гиморрой - было бы огорчительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zhn36
Только что, шкипер17 сказал:

 Эти блоки пошли не так давно

4216 на газелях бегают достойно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

@zhn36 Хотелось бы надеяться. Была мысль вообще на 409й перейти. Оно бы куда как повеселее... Но к нему докупать слишком много всего, и ГБО 4 поколения в том числе, и в документы опять вносить. Хлопотно и дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан
33 минуты назад, шкипер17 сказал:

@Таракан Да черт его знает... Эти блоки пошли не так давно, зная качество нынешних деталей - и цену их - стоит хорошо подумать. Лишних денег нет, вложиться в новое и поиметь за "все нажитое непосильным трудом" еще и гиморрой - было бы огорчительно.

Мало кто знает, что с Горьковского автозавода в Заволжье поставляют и отливки блоков ЗМЗ‑406/405/409. Кроме того, именно ГАЗ освоил производство блоков цилиндров и головок для «средних» ярославских дизелей семейства ЯМЗ‑534/536

https://reis-zr-ru.turbopages.org/reis.zr.ru/s/article/avtomobili/nizhegorodskii-liteinyi-zavod-svoi-chugun-dlya-gaza/

17 минут назад, шкипер17 сказал:

@zhn36 Хотелось бы надеяться. Была мысль вообще на 409й перейти. Оно бы куда как повеселее... Но к нему докупать слишком много всего, и ГБО 4 поколения в том числе, и в документы опять вносить. Хлопотно и дорого.

На него в тундре запчастюлю трудно будет найти. А там две цепи,два натяжителя... И куча всяких ненужных железяк.

Изменено пользователем Таракан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

@Таракан По 409м могу сказать. Сейчас на них запчасти есть , на новых машинах  в основном 409 стоят, а это и почта и службы всякие и санитарки. И в ларьках уже много чего лежит. Сейчас на разборке старый "колхозный " мост с уаза сложней найти, чем Спайсер.

А цепи... так поставить ИСАИ - и выкинуть гидронатяжители. И будет, если не счастье -то надежность...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан
37 минут назад, шкипер17 сказал:

@Таракан По 409м могу сказать. Сейчас на них запчасти есть , на новых машинах  в основном 409 стоят, а это и почта и службы всякие и санитарки. И в ларьках уже много чего лежит. Сейчас на разборке старый "колхозный " мост с уаза сложней найти, чем Спайсер.

А цепи... так поставить ИСАИ - и выкинуть гидронатяжители. И будет, если не счастье -то надежность...

Шестерня и счастье и надёжность и доступность и ремонтопригодность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

@Таракан Сталкивался. Срезало зубья на трассе Кола, верст 50 до поворота на Лоухи. Пол дня искал буксир, чтоб оттащили до какой-нибудь площадки. Ремонтировался у поворота возле заправки. Естественно - шестерню взять забыл... Но в ближайшем ларьке купил, сразу две - т.к. причину срезания зубьев так и не обнаружил. Починился - и поехал дальше. Теперь сьемник и шестерня всегда в машине... И передние шпильки заменены на болтики...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан
6 минут назад, шкипер17 сказал:

@Таракан Сталкивался. Срезало зубья на трассе Кола, верст 50 до поворота на Лоухи. Пол дня искал буксир, чтоб оттащили до какой-нибудь площадки. Ремонтировался у поворота возле заправки. Естественно - шестерню взять забыл... Но в ближайшем ларьке купил, сразу две - т.к. причину срезания зубьев так и не обнаружил. Починился - и поехал дальше. Теперь сьемник и шестерня всегда в машине... И передние шпильки заменены на болтики...

А причина, скорее в маслонасосе, или редакционном клапане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

@Таракан Причину не нашел. Маслонасос новый, крутился хорошо. Редукционный клапан - вообще ни при чем. Я все снимал, искал причину. Даже разобрал и маслонасос и привод трамблера.Все было в норме, а примерно 3-4 см по окружности зубьев - срезаны. Ступица шестерни была в порядке. И в поддоне ничего лишнего не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...