Перейти к содержанию
           
Авторизация  
gosha2012

Возбуждения гены 4216

Рекомендуемые сообщения

gosha2012

Добрый день подскажите пожалуйста, пропало возбуждения генератора 4216,исправляется только если подать плюс с аккумулятора на папу на гены где провод возбуждения, после как заглушить двигатель,стоишь и идет разряд акума, заводить опять пытаешься еле крутит ,опять нужно подорвать плюс на фишку ,и так каждый раз как заглушить двигатель, 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Таракан
2 часа назад, gosha2012 сказал:

Добрый день подскажите пожалуйста, пропало возбуждения генератора 4216,исправляется только если подать плюс с аккумулятора на папу на гены где провод возбуждения, после как заглушить двигатель,стоишь и идет разряд акума, заводить опять пытаешься еле крутит ,опять нужно подорвать плюс на фишку ,и так каждый раз как заглушить двигатель, 

Каюк диодам возбуждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Это что за диоды возбуждения? Прям интересно стало.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан
1 час назад, vlad75 сказал:

Это что за диоды возбуждения? Прям интересно стало.

 

А посмотри схему диодного моста.

Screenshot_20240129-181739.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Не в них дело, как мне кажется. Он же начинает работать после подачи 12 вольт. Кроме того, при неисправности даже 1 доп. диода, напряжение на генераторе поднимется выше допустимого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан
2 минуты назад, vlad75 сказал:

Кроме того, при неисправности даже 1 доп. диода, напряжение на генераторе поднимется выше допустимого.

Это почему? А если эти диоды просто в обрыве?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Тогда генератор перестанет генерировать, как только он уберет 12 вольт с клеммы контрольной лампы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан
2 минуты назад, vlad75 сказал:

Тогда генератор перестанет генерировать, как только он уберет 12 вольт с клеммы контрольной лампы.

Но он же не написал что снимает провод с клеммы.

3 часа назад, vlad75 сказал:

Это что за диоды возбуждения? Прям интересно стало.

 

Ну что, открыл для себя новое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Allegator

Тоже иногда, особенно на холодную, приходится кратковременно давать  плюс на клемму возбуждения генератора. Дальше всё нормально 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан
17 минут назад, Allegator сказал:

Тоже иногда, особенно на холодную, приходится кратковременно давать  плюс на клемму возбуждения генератора. Дальше всё нормально 

Попробуй обороты крутануть 2500-3500, должен сам взбодриться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gosha2012

Начиналось именно с этого пару раз газанул ,и пошло ,а потом все и это не помогает 

Получается такая ерунда заглушить двигатель,потом сразу если через минут десять заводить  лампа акума не горит ,час стоит остывает поворачиваешь ключ лампа горит,но идет за это время разряд акума, и каждый раз так, завел прогрев, заглушил ,заводить идешь опять кидаешь на секунду плюс с акума и норм и так постоянно 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Allegator

@Таракан как и у топик-стартера, сначала помогало, сейчас нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан

Надо прозвонить три диода малых, или внутренний обрыв или отпаялись.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Allegator

@Таракан или поменять диодный мост? 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman

я так один раз лохонулся. сгорел диодный мост, купил, поставил, а провод на возбуждение забыл подключить. завожу, а зарядка не идет. на следующий день поехал купил новый генератор (думаю, пусть будет подменный). Что интересно, подключил все сразу правильно и он работал, но напряжение выдавал не большое при нагреве двигателя. Дома старый подключил как положено, на возбуждение подал +12 В и он от руки трудно проворачивался. Потом, когда было время поменял на старый генератор и он заработал как надо (для него был выносной регулируемый регулятор напряжения, на новый генератор не подходил ).  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
1 час назад, Allegator сказал:

@Таракан или поменять диодный мост? 

Не поможет, диодный мост тут вообще не при делах. РН на возбуд работает только из двух источников:

734184565_90.thumb.jpg.5a656a949863b54d826d9a186bfd1414.jpg

 

1. от панели приборов, чз лампочку зарядки Н и её шунта R1- в режиме запуска ДВС и набора оборотов;

2. от измерительных диодов, питающих напрямую щетку + обмотки возбуждения (минуя РН). (на схеме справа от диодного моста на 6 диодов, отдельно 3 диода, от них провод на щётку Щнижн обмотки возбуждения ОР, и в параллель для питания РН на клемму В).

4 варианта развития событий:

А. Теоретически, если даже не будет работать схема 1 во время запуска ДВС, то остаточного магнетизма нового гены должно хватить (на приличных оборотах) для самовозбуда ОР и ОС и от неё основной силовой ОС, на измерительных появится небольшое напряжение на измерительных, оно попадёт на ОР, а логическая схема РН, не имея достаточного напряжения зарядки, откроет напрямую доступ минуса -12в  (массы) к щетке Щверх. Возбуждение ещё увеличится , с измерительных ещё больше напряжения, ещё увеличится. Это так называемая положительная обратная связь. Но если остаточного магнетизма не хватит )гена статор перемагничен, ОС или ОР подкорачивают, большое сопротивление щеток на ламелях- возбуждения, при обрыве Н, или R1, не произойдет.

Б. Н и R1 исправны, но выгорел или обрыв цепи одного из измерительных диодов- возбуждение будет, но гена будет выдавать завышенное напряжение.

В. Н и R1 исправны, но выгорание всех 3х диодов или обрыв цепи от них до щётки Щнижн- тут старуха надвое сказала. Если велико сопротивление R1 и Н, то возбуда скорее всего не будет, тк РН будет пыжиться соединяя напрямую щетку Щверх с -12в, но с Н поступает слишком маленькое напряжение, недостаточное для создания тока возбуждения

Г. Обрыв 2х диодов измерительных. У меня так было, гена в это время под нагрузкой АКБ и всех потребителей выдавал 18-19в, с малой  нагрузкой 30 и более.

Надо померять, сколько вольт приходит на В и Щнижн с лампочки Н. Должно быть примерно половина бортовой сети, то есть 6,5-7,5в, при включенном зажигании, то есть под нагрузкой ОР и РН. Если намного меньше, то надо уменьшить сопротивление R1.

Ну и понятно проверить измерительные диоды и цепь от них до клеммы В РН и щётки Щнижн. (о чём писал Таракан)

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Allegator

Ничего не понятно, но очень интересно. Если при подаче +

12 напрямую на клемму возбуждения, зарядка появляется, то потроха генератора ни причём и засада в цепи замок-щиток-генератор? Или я не прав и генератор должен возбуждаться от штатных 6,5-7,5 вольт? И принудительные 12 вольт это как нравится, не нравится - терпи моя красавица, т. е. хошь не хошь, а возбудиться придётся 

Изменено пользователем Allegator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
15 минут назад, Allegator сказал:

Ничего не понятно, но очень интересно. Если при подаче +

12 напрямую на клемму возбуждения, зарядка появляется, то потроха генератора ни причём и засада в цепи замок-щиток-генератор? Или я не прав и генератор должен возбуждаться от штатных 6,5-7,5 вольт? И принудительные 12 вольт это как нравится, не нравится - терпи моя красавица, т. е. хошь не хошь, а возбудиться придётся 

Частично правда. Просто ты свалил в кучу 2 режима. На старте возбуд от щитка, от штатных 7в, но потом идет питание от измерительных диодов, и если они не исправны, то нормальной работы гены не будет. 7в нужны только как бикфордов шнур, дать небольшой импульс возбуждения, а потом мозбуд идёт с изм диодов. А поскольку тпм напруга выше, то церь чз Н и R1 перестаёт работать. А если ты вместо измерительных диодов подашь +12в с акб на эту же щетку Щнижн и на В РН, то всё должно работать, по сути именно так организовано на части ген на многих машинах. Тогда РН будет измерять напряжение и регулировать на акб. Но нужно отключать эту цепь после остановки двс, иначе разряд акб будет через обмотку возбужд.

Но потроха то как раз "причём" конечно. Ты просто вместо изм диодов подал с акб и оно заработало... значит они могут быть оборваны, причина мб в них.

И да, если потери будут большие в твоей этой принудцепи, и до РН будет доходить скажем 13в после запуска двс, то РН начнёт задирать напряжение (думая что мало "даёт", сильнее открывая массу на вторую щётку Щверх, возбуда станет больше... будет перезарядка. А насчет "нравится- не нравится"- ну да, это принудвозбуждение, куда ему деваться. При выхлде из строя рн в дороге, его и заменяют питанием ов от акб, например чз лампочку

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан
58 минут назад, Allegator сказал:

Ничего не понятно, но очень интересно. Если при подаче +

12 напрямую на клемму возбуждения, зарядка появляется, то потроха генератора ни причём и засада в цепи замок-щиток-генератор? Или я не прав и генератор должен возбуждаться от штатных 6,5-7,5 вольт? И принудительные 12 вольт это как нравится, не нравится - терпи моя красавица, т. е. хошь не хошь, а возбудиться придётся 

Диоды возбуждения находятся на диодном мосту, три цилиндрика и от них провод. Можно их заменить, пропаять. Можно заменить мост всборе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
16 минут назад, Таракан сказал:

Диоды возбуждения находятся на диодном мосту, три цилиндрика и от них провод. Можно их заменить, пропаять. Можно заменить мост всборе.

На батэ у меня так и было, а на старте измерительные отдельно от моста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman

.

Изменено пользователем PanDiman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Allegator

Про что и имел ввиду. Сам генератор ни причём. Засада в диодном мосту

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан
3 часа назад, ZAN57 сказал:

 на старте измерительные отдельно от моста.

Не попадалось. Да и ремонтом щас не занимаюсь. Вернее занимаюсь ремонтом, но других железяк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...