Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Даниил Яньшин

Греется змз 402

Рекомендуемые сообщения

Даниил Яньшин

Приветствую всех, я начинающий волговод, купил ее себе в феврале 2024 , все было прекрасно кроме отсутствия сцепления , заменил рцс, все отлично, проездил по конец апреля , уехал на учебу , оставил машину матери , ну она решила поехать на рыбалку , встала в грязи , погазовала , нагрела мотор он застучал, позвонила рассказала , ну бывает ничего страшного.

Приехал, запустил двигатель , не стучит , думал ей показалось, но когда даешь газу до 1800+ оборотов начинается такой активный стук , снял гбц , все в норме целое , решил не заморачиваться, купить другой двигатель (б/у), купил поставил, собрал , завел счастья нет предела с начала все было шикарно . первый день , прокатились , все отлично не греется , сегодня доехали до магазина стрелка резко поднялась до красной зоны , я естественно распереживался, позже вспомнил , что у меня закрыт кран печки , а на сколько знаю если стоит обычный 2 факторный кран , когда он закрыт циркуляция ож на 4 не хватает , но и ездит так невозможно , на улице +30 , с печкой вообще нереально ездить, может кто-то посоветовать как решить проблему , также интересует вопрос , капет ож со стороны коллектора, там вкручена гайка будто под штуцер который отсутствует, ну ее заглушил болтом с такой же резьбой предварительно слил антифриз , бодт смазал герметиком и асбестом , может кто в курсе для чего это место под штуцер , также подтеки из под гбц 4 цилиндра , свечи сухие , в масло ож не попадает, но переживаю должно ли так быть , потому что до этого , на прошлом моторе такого не было, почитал на Драйве , пишут якобы норма это. Токаря не было , не смог фрезернуть гбц .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валерий(69)
В 11.06.2024 в 15:36, Даниил Яньшин сказал:

что у меня закрыт кран печки , а на сколько знаю если стоит обычный 2 факторный кран , когда он закрыт циркуляция ож на 4 не хватает , но и ездит так невозможно , на улице +30 , с печкой вообще нереально ездить, может кто-то посоветовать как решить проблему

Идешь в сантехнику и покупаешь "L"-образный кран или "Т"-образный кран размер 1/2 дюйма. Сразу прикинь где ты его установишь, как закрепишь и т.д. Эти краны работают в двух положениях перепускают жидкость по одному или по другому каналу.

https://www.ozon.ru/product/kran-sharovoy-trehhodovoy-l-obraznyy-valtec-basevt-360-1-2-1376457596/?advert=_3qRrH5YmVRYeigs-Bab5r4yxzQuNjOdySF-JHw1-E15bS0lWw8b_CN8Q5DgX7JohEzPrYLqlfA3iz4NPUTNk7soSqYhpxBziBcMBDQNzo1TOn7G5woHVitfGpcHVovieunHgOUjzqqc1qoUSjD8Z7oW1CpDMnY1r8DSKM55c6rYDkxd_jtMSXwTR8Ni-Me38ogHrrr6pQlkwkeCwfUdXQ1iomhRSkT4IeerusioUN_kUzGFPIs6uN1KLdGJA2O4-jPFx6pxztS834TIOkRqquSqfBU6skYvZLKmHltmasGVbm6KMDXJFU5NotasP0MiQvg2BzX5J7CtzvBkcTgWJTCeQJZTjfz024AKzeQ1&avtc=1&avte=2&avts=1718197847&keywords=трехходовой+l+образный

Изменено пользователем Валерий(69)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140

@Даниил Яньшин 

сто лет волги ездили до Вас с одноходовым краном и всё хватало. 
А ещё этот двс использовался для стационарных установок , где вообще нет печки.

Поэтому, знания из интернетов нужно черпать очень осторожно. Желательно, начинать с литературы компетентных авторов.

О назначении пробок в гбц узнайте из литературы.

Если течет ож по стыку бц и гбц, то это проверка момента затяжки креплениЯ гбц и если не поможет снятие гбц для выявления причин негерметичности уплотнения. Также течь может выше через шпильки и стекать на стык, поэтому нужно это исключить осмотром .

 

 

На фото прокладка, которая должна быть на 402ом. Соответственно,  никаких проблем с охлаждением четвертого цилиндра быть не может, если водяной насос работоспособен. И никакой отбор ож из гбц от 4-го влияния не оказывает.

236CCEE9-726D-4AB1-A63F-57D50B8BA4AB.png

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
серый872
2 часа назад, L2140 сказал:

@Даниил Яньшин 

сто лет волги ездили до Вас с одноходовым краном и всё хватало. 
А ещё этот двс использовался для стационарных установок , где вообще нет печки.

Поэтому, знания из интернетов нужно черпать очень осторожно. Желательно, начинать с литературы компетентных авторов.

О назначении пробок в гбц узнайте из литературы.

Если течет ож по стыку бц и гбц, то это проверка момента затяжки креплениЯ гбц и если не поможет снятие гбц для выявления причин негерметичности уплотнения. Также течь может выше через шпильки и стекать на стык, поэтому нужно это исключить осмотром .

 

 

На фото прокладка, которая должна быть на 402ом. Соответственно,  никаких проблем с охлаждением четвертого цилиндра быть не может, если водяной насос работоспособен. И никакой отбор ож из гбц от 4-го влияния не оказывает.

236CCEE9-726D-4AB1-A63F-57D50B8BA4AB.png

вот с такой прокладкой 402 точно будет греться и кипеть.на фото уазовская прокладка на 402 своя с треугольными отверстиями под ож

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
2 часа назад, серый872 сказал:

точно

Ты на парковке боты свои оставил, когда в машину садился. Забери.

 

8A2AD427-4D23-4B6B-A71F-D7E1F91B6653.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Прокладка 4021.1003020 для ГАЗ и УАЗ с круглыми отверстиями.  4021.1003020-02 прокладка головки блока цилиндров ГАЗ дв.4021  с треугольными отверстиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
11 часов назад, серый872 сказал:

вот с такой прокладкой 402 точно будет греться и кипеть.на фото уазовская прокладка на 402 своя с треугольными отверстиями под ож

ещё один знаток-профи :dry:

В 11.06.2024 в 15:36, Даниил Яньшин сказал:

а на сколько знаю если стоит обычный 2 факторный кран , когда он закрыт циркуляция ож на 4 не хватает , но и ездит так невозможно , на улице +30 , с печкой вообще нереально ездить

Это что за бред? кто эти сказки рассказывал?
А что с знаками препинания? Одни запятые в одно длинное повествование. Предложения составлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич

При чем тута кран ваще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

соболевич
В 11.06.2024 в 15:36, Даниил Яньшин сказал:

когда он закрыт циркуляция ож на 4 не хватает , но и ездит так невозможно , на улице +30 , с печкой вообще нереально ездит

Кран печки на этих моторах открывался для подключения дополнительного радиатора ( печки) и одновременно надо было включать вентилятор печки на максимальные обороты. Тогда падала температура двигателя гр на 10 примерно.Это чисто колхозный метод чтоб не закипеть в пробке, не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
серый872
18 часов назад, L2140 сказал:

Ты на парковке боты свои оставил, когда в машину садился. Забери.

 

8A2AD427-4D23-4B6B-A71F-D7E1F91B6653.png

 

20240613_191410.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Даниил Яньшин

@серый872 такую прокладку мне впарили в магазине (фото с гугла), т.к видетели у них не было паронитовой , как вы показали . сказали якобы она лучше , хотя до этого стояла паронитовая  , сейчас же решил проблемы с утечками антифриза , но все равно греется , почему не знаю голову сломал уже , сначала грешил , то что перестал включаться электровентилятор перевел его на кнопку в салон ( реле навернулось, искал у себя в автомагазине в наличии нету ). при запуске двигателя приходится включать сразу электровентилятор, тогда температура поднимается медленнее, стоит также вентилятор принудительного охлаждения 6 лопастей. Датчик вообще чудеса творит то поднимает до 100 , то потом спустит до 80 и так на протяжении всей поездки , выехал сегодня в центр думал застрелюсь , только хочу остановится сразу. Падает температура , радиатор теплый (родной ли он не знаю, пока что в Волгах полный 0 ). Печка работает на постоянной основе

i (1).jpeg

Изменено пользователем Даниил Яньшин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
27 минут назад, Даниил Яньшин сказал:

такую прокладку мне впарили в

Какую?

28 минут назад, Даниил Яньшин сказал:

i (1).jpeg

Такую?

В «новом» двс Вами уже произведена замена прокладки на такую?

@серый872 чё ты мне показываешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илюх

@Даниил Яньшин , мне кажется, что у вас проблема с термостатом - от этого температура скачет. Течи тут не при чем (хотя с ними тоже надо разобраться).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Даниил Яньшин

@L2140 да установлена эта прокладка.

@Илюх попробую завтра поискать и купить термостат , отпишу после установки , помогло или нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
серый872
2 часа назад, Даниил Яньшин сказал:

@серый872 такую прокладку мне впарили в магазине (фото с гугла), т.к видетели у них не было паронитовой , как вы показали . сказали якобы она лучше , хотя до этого стояла паронитовая  , сейчас же решил проблемы с утечками антифриза , но все равно греется , почему не знаю голову сломал уже , сначала грешил , то что перестал включаться электровентилятор перевел его на кнопку в салон ( реле навернулось, искал у себя в автомагазине в наличии нету ). при запуске двигателя приходится включать сразу электровентилятор, тогда температура поднимается медленнее, стоит также вентилятор принудительного охлаждения 6 лопастей. Датчик вообще чудеса творит то поднимает до 100 , то потом спустит до 80 и так на протяжении всей поездки , выехал сегодня в центр думал застрелюсь , только хочу остановится сразу. Падает температура , радиатор теплый (родной ли он не знаю, пока что в Волгах полный 0 ). Печка работает на постоянной основе

i (1).jpeg

голову надо было фрезернуть.прокладку только асбесто паронитовую.для плавающих гильз бумажные не идут.через 1000км заново нужно голову протянуть.датчик включения у меня москвичевский 82-92 стоит сразу после термостата на патрубке от 406 дв.термостат на лето 70гр.у меня газель 2705 постоянно с грузом.у тебя похоже на то что при нагреве прорываются газы и создают паровые пробки в системе охлаждения  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
3 часа назад, Даниил Яньшин сказал:

да установлена эта прокладка.

Эта прокладка от двигателя газ 24 , имеющего принципиально другую схему циркуляции ож.

при установке на змз 402 а/м волга она приведет к перегреву всех кроме первого цилиндров.

Для эксплуатации двс с этой прокладкой нужно организовывать частично диагональную схему циркуляции : постоянный отбор с задней крышки гбц через канал не менее 16 мм проходного сечения и возврат в помпу. Однако, такая схема приведет к общей повышенной температуре двс под нагрузкой . Вплоть до перегрева. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Даниил Яньшин
20 часов назад, серый872 сказал:

голову надо было фрезернуть.прокладку только асбесто паронитовую.для плавающих гильз бумажные не идут.через 1000км заново нужно голову протянуть.датчик включения у меня москвичевский 82-92 стоит сразу после термостата на патрубке от 406 дв.термостат на лето 70гр.у меня газель 2705 постоянно с грузом.у тебя похоже на то что при нагреве прорываются газы и создают паровые пробки в системе охлаждения  

В общем сегодня заменил термостат на 70° . Потом заменил расширительный бачок вместе с крышкой , т.к крышка была треснута и не держала давление , а таких. Крышек не было , купил сразу новый бачок ( оба не родные). Также промыл ячейки радиатора , через мойку высокого давления . заменил полностью тосол , после всех процедур машина не грелась более 80 гр , на протяжении получаса . Работала на ХХ , без печки и электровентилятора , но стоило доехать до магазина , минут через 5  езды уже температура подорвалась до белой отметки перед красной зоной ( машина не закипела , датчик новый )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
3 минуты назад, Даниил Яньшин сказал:

Наблюдаю за ситуацией. 
Я же Вам всё написал, причем два раза. Причем, начиная от важности определения достоверности информации и заканчивая конкретно Вашей конфигурацией системы.  А Вы зачем-то покупаете запчасти не которые Вам нужны, а которые нужно продать торговцу, слушаете какого-то клоуна на форуме и плавите алюминий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Даниил Яньшин
4 минуты назад, L2140 сказал:

Наблюдаю за ситуацией. 
Я же Вам всё написал, причем два раза. Причем, начиная от важности определения достоверности информации и заканчивая конкретно Вашей конфигурацией системы.  А Вы зачем-то покупаете запчасти не которые Вам нужны, а которые нужно продать торговцу, слушаете какого-то клоуна на форуме и плавите алюминий.

Допустим дело в прокладке , но какая в них разница ? также нашел старую прокладку , которая стояла до этого , разницы нет. только в материале из которого изготовлена собственно прокладка . так в чем подвох этих прокладок , мне не сложно ее заменить но какова вероятность что это поможет , гбц желательно фрезернуть но в радиусе 100 км нету токарей .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
11 минут назад, Даниил Яньшин сказал:

но какая в них разница ?

Я выше написал. Прокладки имеют разное расположение отверстий,определяющих схему циркуляции ОЖ в рубашке охлаждения ДВС. 
Конструкцией 402 предусмотрена подача ож в блок цилиндров спереди водяным насосом и дозированный по всей протяженности рубашки  подъём ож в гбц, откуда она   Выходит в корпус термостата. Дозированность достигнута калиброванными круглыми отверстиями в прокладке гбц. Количество и диаметр отверстий увеличиваются от первого к четвертому цилиндру . Как результат равномерное охлаждение всех цилиндров за счет выравнивания температуры .

На картинках из заводских книжек видна схема циркуляции ож, внешний вид и каталожный номер прокладки. 
Купленная прокладка с треугольными отверстиями предназначена для двс газ24. Этот мотор имеет принципиально иную схему циркуляции ож: там водяной насос подаёт ож в гбц по водораспределительной трубе . Выходит ож также из гбц в корпус теомостата. А в блоке цилиндров предусмотрена термосифонная циркуляция, для обеспечения интенсивности которой нужна прокладка с отверстиями большого сечения по всей длине. 
 

При установке такой прокладки на змз402 вышедшая из помпы ож в районе первого цилиндра через большие отверстия в прокладке сразу поднимается в гбц и выходит в корпус термостата. А остальные цилиндры чем дальше находятся от первого тем меньше получают принудительно циркулируемой озлажденной жидкости.

Каков будет результат я написал выше.

Вы на практике его ПОЛНОСТЬЮ подтвердили , сумев нагреть на хх двигатель с термостатом 70 и принудительным вентилятором до  80 и подойдя к перегреву при небольшой нагрузке.

40 минут назад, Даниил Яньшин сказал:

желательно фрезернуть но в радиусе 100 км нету токарей .

Для фрезеровки гбц нужны основания. Это запредельное общее отклонение от плоскостности или локальные, влияющие на герметичность уплотнения.

Кроме того должно быть проверено выступание гильз и плоскостность периметра блока. Упиленная головка не поможет, если гильзы лесенкой стоят. 

0CB52008-7ED2-409F-AF77-7DB0CB9BA7A1.jpeg

5920C4FF-8F0D-4CD3-BBAA-4E449F3150CF.jpeg

B6340877-FB06-46A5-A8EB-3978AEBB3A7A.jpeg

998C7069-E73E-4046-AA53-7D16F7D2FB1F.jpeg

B81F24FD-CDC7-4152-853F-DD7264F5265C.jpeg

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Даниил Яньшин
1 час назад, L2140 сказал:

Я выше написал. Прокладки имеют разное расположение отверстий,определяющих схему циркуляции ОЖ в рубашке охлаждения ДВС. 
Конструкцией 402 предусмотрена подача ож в блок цилиндров спереди водяным насосом и дозированный по всей протяженности рубашки  подъём ож в гбц, откуда она   Выходит в корпус термостата. Дозированность достигнута калиброванными круглыми отверстиями в прокладке гбц. Количество и диаметр отверстий увеличиваются от первого к четвертому цилиндру . Как результат равномерное охлаждение всех цилиндров за счет выравнивания температуры .

На картинках из заводских книжек видна схема циркуляции ож, внешний вид и каталожный номер прокладки. 
Купленная прокладка с треугольными отверстиями предназначена для двс газ24. Этот мотор имеет принципиально иную схему циркуляции ож: там водяной насос подаёт ож в гбц по водораспределительной трубе . Выходит ож также из гбц в корпус теомостата. А в блоке цилиндров предусмотрена термосифонная циркуляция, для обеспечения интенсивности которой нужна прокладка с отверстиями большого сечения по всей длине. 
 

При установке такой прокладки на змз402 вышедшая из помпы ож в районе первого цилиндра через большие отверстия в прокладке сразу поднимается в гбц и выходит в корпус термостата. А остальные цилиндры чем дальше находятся от первого тем меньше получают принудительно циркулируемой озлажденной жидкости.

Каков будет результат я написал выше.

Вы на практике его ПОЛНОСТЬЮ подтвердили , сумев нагреть на хх двигатель с термостатом 70 и принудительным вентилятором до  80 и подойдя к перегреву при небольшой нагрузке.

Для фрезеровки гбц нужны основания. Это запредельное общее отклонение от плоскостности или локальные, влияющие на герметичность уплотнения.

Кроме того должно быть проверено выступание гильз и плоскостность периметра блока. Упиленная головка не поможет, если гильзы лесенкой стоят. 

0CB52008-7ED2-409F-AF77-7DB0CB9BA7A1.jpeg

5920C4FF-8F0D-4CD3-BBAA-4E449F3150CF.jpeg

B6340877-FB06-46A5-A8EB-3978AEBB3A7A.jpeg

998C7069-E73E-4046-AA53-7D16F7D2FB1F.jpeg

B81F24FD-CDC7-4152-853F-DD7264F5265C.jpeg

Понял, спасибо вам большое , буду менять прокладку, позже отпишу

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 час назад, Даниил Яньшин сказал:

Понял, спасибо вам большое , буду менять прокладку, позже отпишу

Заодно , пока ож слита, снимите водяной насос и проконтролируйте состояние крыльчатки водяного насоса (отсутствие повреждений лопастей) и расстояние от торцев лопастей до конусной части корпуса водяного насоса. Оно должно быть около миллиметра. Два миллиметра - это уже много.  Это важнейший параметр, влияющий на интенсивность циркуляции , а значит эффективность охлаждения и отопления. Также полезно при снятой помпе и гбц промыть нижнюю часть рубашки охлаждения от шлама , если он есть, проточной водой.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

@Даниил Яньшин Помню,  менял  помпуна  газели  с  402  двигом.  Прикупил  помпу и  заметил, что  расстояние  от  крыльчатки  до  крышки  миллиметров  семь  прнимерно.  Побежал к  ребятишкам в  ремеслуху  и  попросил  мастера  сфрезеровать  и  оставить  расстояние  примерно 0,2мм.  Вот  тогда  я понял, что  значит  хорошая  работа  помпы и, соответственно,  охлаждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Даниил Яньшин
6 часов назад, L2140 сказал:

Заодно , пока ож слита, снимите водяной насос и проконтролируйте состояние крыльчатки водяного насоса (отсутствие повреждений лопастей) и расстояние от торцев лопастей до конусной части корпуса водяного насоса. Оно должно быть около миллиметра. Два миллиметра - это уже много.  Это важнейший параметр, влияющий на интенсивность циркуляции , а значит эффективность охлаждения и отопления. Также полезно при снятой помпе и гбц промыть нижнюю часть рубашки охлаждения от шлама , если он есть, проточной водой.  

Здравствуйте, все промывалось  перед тем как мотор привезти домой и готовить к установке отвозил мужику у него СТО свое , он промыл при мне , нашел прокладку у себя которую мне отдали с мотором , на фото рядом старая прокладка 

IMG_20240615_093923_455.jpg

1 час назад, Vadim _vi сказал:

@Даниил Яньшин Помню,  менял  помпуна  газели  с  402  двигом.  Прикупил  помпу и  заметил, что  расстояние  от  крыльчатки  до  крышки  миллиметров  семь  прнимерно.  Побежал к  ребятишкам в  ремеслуху  и  попросил  мастера  сфрезеровать  и  оставить  расстояние  примерно 0,2мм.  Вот  тогда  я понял, что  значит  хорошая  работа  помпы и, соответственно,  охлаждения.

Помпу тоже сниму , есть запасная в ней уверен , т.к работала на прошлом моторе как часы , хотя и ту которая сейчас стоит снимал , крыльчатка целая , подшипники тоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Даниил Яньшин
2 часа назад, Даниил Яньшин сказал:

Здравствуйте, все промывалось  перед тем как мотор привезти домой и готовить к установке отвозил мужику у него СТО свое , он промыл при мне , нашел прокладку у себя которую мне отдали с мотором , на фото рядом старая прокладка 

IMG_20240615_093923_455.jpg

Помпу тоже сниму , есть запасная в ней уверен , т.к работала на прошлом моторе как часы , хотя и ту которая сейчас стоит снимал , крыльчатка целая , подшипники тоже

Гбц снял, вот вид из нутри , а теперь думаю какую прокладку ставить, отверстия ведь не круглын

IMG_20240615_124548_771.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...