Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Артём063

Капиталка своими руками

Рекомендуемые сообщения

БРОДЯГА74
11 минут назад, Артём063 сказал:

Вопрос по трубке щупа.

Она просто вставлена плотно

По прокладке тут почитай, закажи металл, не пожалеешь.

Изменено пользователем БРОДЯГА74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Артём063
2 минуты назад, БРОДЯГА74 сказал:

Она просто вставлена плотно

Хм. Тогда полюбому греть блок, что бы отверстие расширилось. А то ключ просто сдирает металл с трубки и всё, никаких подвижек... Поэтому и подумал, что может предыдущие хозяева на герметик посадили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lakostra
1 час назад, Артём063 сказал:

Т.е. других конструктивных изменений в блоке 100% нет?

150 Т.КМ.  ЗМЗ-40522 с прорезями,все прекрасно работает безо всяких вставок.СОБОЛЬ 4Х4. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли
10 часов назад, Артём063 сказал:

Ну, я уже сказал, что, на мой взгляд, проблема с этими прорезями есть, но они напрямую зависят от ровности головки блока и отсутствии перегрева. Если будет перегрев и головку поведёт именно в этом месте, то из-за толщины прокладки в 5 мм в этом месте, словить прогар и залитие антифриза в этом месте гораздо проще. Тем более, что прорези находятся достаточно далеко от стягивающих болтов... Но, я не буду ничего закрывать не убедившись, что это никак конструктивно не повлияет на охлаждение... и уж, естественно, не буду замазывать эти прорези холодной сваркой, как в некоторых роликах :happy:

А с евро 3-м блоком(без прорезей),наоборот несколько раз перегревал и ему хоть бы что))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
samodelkin
12 часов назад, Артём063 сказал:

 Вопрос по трубке щупа. 

photo_2025-07-26_21-23-18.jpg

Доброго дня. Я на всех своих моторах этого семейства на эту трубку накидываю гайку ( по моему на 10, точно не помню ) до уровня чуть выше прилегания ГБЦ, прихватываю каплей сварки сверху. Теперь беру гвоздодёр опираюсь в плоскость блока ( через подложку ) и легким движением руки  выдёргиваю трубку щюпа. При сборке гайка остаётся на месте ( никому НЕ мешает ) и ждёт своей работы до следующей капиталки двигателя.

Полная масса автомобиля увеличивается ! ( на массу гайки ):biggrin:

  • Нравится 4
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
3 часа назад, samodelkin сказал:

Полная масса автомобиля увеличивается ! ( на массу гайки ):biggrin:

и сварки )) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Зачем гаечку портить? Она ещё пригодится.:smile:

Слесарный набор для резки и развальцовки трубок ЭВРИКА 10 предметов, в кейсе ER-86410 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@Артём063 когда у меня в 2008 году пробило прокладку на авто с таким двигателем  ЗМЗ 40522, то я дотянул 50 до дома, но утром уже не провернуть было коленвал, тосола натекло в цилиндры.

Тогда  Володя "Дед" научил меня купить прокладку ГБЦ для ЗМЗ 406 вместо прокладки для ЗМЗ 40522 , так  я и сделал, доверившись его опыту ремонтника.

Посоветовал он взять Фритекс в блистере "картонную" . Потом ещё три раза до продажи авто на 475 тыс км менял ГБЦ из за метанового ГБО и всегда ставил такие же прокладки для 406 двигателя.

Больше ни разу не было проблем с прокладками, ГБЦ ходили до замены 120-150 тыс км 

Изменено пользователем Алексей Ф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zhn36
20 часов назад, Артём063 сказал:

Наглядная разница между 3 и 4 цилиндром. В 4 как раз и пробило. Думаю, как раз покатушка на антифризе и сыграло роль в такой выработке

photo_2025-07-26_20-50-48.jpg

а то что 4 цилиндр лысый тебя не смущает?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
В 26.07.2025 в 10:38, Артём063 сказал:

В данный момент, движок уже снят и разобран. Блок на днях поедет на дефектовку, но, скорее всего, будет растачиваться так как поршня сточило прилично при езде на антифризе. Да и 4 цилиндр (где пробило) выглядит печально относительно других, хон практически не видно. Нутрометра у меня нет, поэтому по цифрам ничего не скажу.

У него же написано про 4 цилиндр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sanya Kulibin

Я имел такую проблему, когда купил своего Соболя с таким же 405м движком. Мне знающие деды подсказали тоже про эти прорези.Сказали, что бы их сразу, раз голову снял, запаять паяльником, потом на грубо подравнять ножом. И ставить новую прокладку и голову. Я не стал пока тоже запаивать. Оказалась голова с трещиной и кривая ещё. Железной линейкой проверял кривизну . Прекрасно видно! Купил голову новую Tonaki. Тем более, что ГБО пропановое стоит. Прокладку поставил нашу, Ярославскую Фритекс, металл, под газ. Пока вот все в порядке. Один раз подогрел двигатель-- шланг лопнул, который идёт на подогрев дросселя. Тот шланг, который не заменить ни как пока стартер не снят. Я во время заметил, что перегрев. Но ни чего не Прогорело, проехал ещё 3 тысячи потом, когда шланг заменил. Накрылся термостат у меня. Я его на лето вообще снял. Ещё датчик ОЖ заключил, который на мозги идёт. Его заменил. Прокладка цела и хорошо живёт. Езжу сейчас на воде-- паровой конденсат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063

В общем, сварочника не было под рукой, решил немного подругому снять. Хрен там. Похоже действительно трубку посадили на герметик, только нагрев блок горелкой он начал хоть как-то поддаваться. Да и на фотках в интернете трубка с расширением, а у меня просто прямая.

С направляющими под головкой тоже голову сломал, и так и сяк пытался вытащить, в итоге, получилось только как на фото.

IMG_20250727_201511_702.jpg

IMG_20250727_203900_111.jpg

IMG_20250727_204252_635.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063

Вопросик. Комплект ГРМ евро-2 и евро-3 есть разница в надёжности? Типа на евро-3 зубья побольше и меньше шанса, что цепь перепрыгнет на холодную... Или разница в цепях...

И ещё вопросик. Всё-таки лучше башмаки или звёзды? Вроде, говорят, башмаки надёжнее, но, я не понимаю, как пластик может неизнашиваться с таким натяжением... И, думаю, натяжители тогда лучше механические с выносным индикатором износа? Или такие хороши только для башмаков и если звёзды то разницы нет? Показывает-ли такой индикатор растяжение цепи?

Снимок экрана_2025-07-30_12-15-16.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

А почитать, темы есть , всё расписано, а то в топе как минимум 2 темы про цепи..

3 часа назад, Артём063 сказал:

Похоже действительно трубку посадили на герметик,

Похоже на фиксатор её посадили причем неразьемный...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063

Странно, накатал пост с раздумьями по комплектам цепей ГРМ с сылками на этот форум, вроде, отправил. А нет его... Может интернет у меня хреновый...

Ладно. Пока прикрепляю файлик

ДВИГАТЕЛЬ
ЗМЗ – 40522.10
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию и ремонту
(издание второе)
г. Заволжье
2015

zmz-405-22.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063

Промерил размеры коленвала. Вроде, пока в допуске, но выработка уже приличная. Задиров и царапин нет, что уже радует. Вот только жаль, из головы вылетело какой пробег... ориентировочно 500 ткм... Надеюсь пару сотен ещё протянет до ремонтного размера.

photo_2025-07-30_21-12-27.jpg

Снимок экрана_2025-07-30_22-50-14.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Борисыч
11 часов назад, Артём063 сказал:

? Вроде, говорят, башмаки надёжнее, но, я не понимаю, как пластик может неизнашиваться с таким натяжением...

В звёздах слабое место -подшипники, когда они разваливаются тянут с собой всех...

Башмак, он и есть башмак; шуршит и работает до последнего.

Надёжность превалирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
7 часов назад, Артём063 сказал:

Промерил размеры коленвала. Вроде, пока в допуске, но выработка уже приличная. Задиров и царапин нет, что уже радует. Вот только жаль, из головы вылетело какой пробег... ориентировочно 500 ткм... Надеюсь пару сотен ещё протянет до ремонтного размера.

 

 

.Промерь  шатунные шейки крест на крест на предмет элипсности.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
5 минут назад, Татарин сказал:

.Промерь  шатунные шейки крест на крест на предмет элипсности.

И открути пробки, грязь посмотри.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063
58 минут назад, Александр Борисыч сказал:

Башмак, он и есть башмак

Это понятно, тем более, на сколько я понял, изначально в двигателях только башмаки были и люди ездили. Я выложил фотку с критичным износом за короткий срок. Понимаю, что это может быть и из-за подделки. Но, вдруг есть и другие варианты быстрого износа. Как пример - излишне большое давление натяжителя. Некачественное масло, частицы в масле. (кстати, почему масленая пробка в движке без магнита...) Просто надо выбрать какой комплект покупать, а тут оказывается на один двигатель вариантов больше, чем видов машин ))

 

Попробую тогда ещё раз выложить свои мысли, основываясь на форуме...

 

Когда менял привод ГРМ, вспомнил твоё высказывание, что на башмаках тише чем на звёздах. Так и есть. Не сказать, что форсунки слышно (не слушал, надо послушать), но звук изменился - не такой звонкий как бы.

 

В принципе, получается, что кроме того, что башмаки не "отлетают" так неожиданно как звёзды в 100 км от города, ещё они делают движок тише... 

Как бы, с одной стороны, это плюс, с другой, выхлоп сам по себе у меня был не тихий, по крайней мере, на холодную. И бороться за шум двигателя, когда у тебя под днищем урчит (глушак укороченный, под дверь). Хотя, вполне вероятно, что могла быть уже растянута цепь и фаза сместилась из-за этого и шумный глушак...

В любом случае, да, согласен. Даже если звезда проходит, например, 300 ткм, а башмак 100 ткм, то лучше заранее знать, когда нужно менять башмак, чем внезапно накроется подшипник звезды. И, если я правильно понимаю, то самый лучший способ контролировать целостность башмака, это натяжитель с контролькой, аля "Русский богатырь"...

 

Интересное видео. Не сочтите за рекламу ПРО цепи ГРМ

 

Спросил напрямую у компании Прогресс, есть ли возможность заказывать через маркетплейсы. Ответили, что продавец  B2motor работает с ними напрямую. (Опять же, не реклама).

Посидел, подумал какой класс евро брать. Посмотрел по фото и мне показалось, что Е5 вернулись к виду Е2. Или я ошибаюсь? Получается эксперимент с 3 и 4 евро не такие удачные? С другой стороны, втулки на цепях у Е3 тоще, чем у Е2. Значит, теоретически, и цепь должна ходить дольше при равных вводных...

Короче, решил так, возьму самый дорогой комплект на каблуках. Он как раз Е3. Пофоткаю что к чему. А через сотку вскрою, посмотрю его состояние. Может и меньше, может и осенью. Если успею сварить кран для съема движка. А то вручную печально снимать/ставить даже вдвоём.

14 часов назад, Татарин сказал:

.Промерь  шатунные шейки крест на крест на предмет элипсности.

Не увидел какого-то разбега, ну, может максимум 1 сотка где была. Как раз на втором цилиндре показания были ближе к 6, накрест ближе к 5, но, опять же, там не полноценная сотка была может 0,007 примерно. Да и все вкладыши были наудивление в приличном состоянии. На каком то шатуне только глубокая царапина по масленому отверстию. Потом сфоткаю. Мог бы промерить, но, надо какой-то шарик искать, а то на микрометре плоская подошва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
14 минут назад, Артём063 сказал:

 А через сотку вскрою, посмотрю его состояние

из тех движков что знаю не по наслышке пока 450 тык пробег на прогрессовских цепях Е4. общий около 700 на том экземпляре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

@Артём063 если е3 надумаешь ставить, то башмаки только боновские зелёные. Ходят оочень долго

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
16 минут назад, Артём063 сказал:

 

. Если успею сварить кран для съема движка. А то вручную печально снимать/ставить даже вдвоём.

 

Не надо кран.Из бруса а-ля турник виселецу собери и ручная лебёдка(таль цепная лучше) Это дачно-полевой  вариант.

Ты-же под  небом делаешь, как я понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
11 минут назад, Crady сказал:

из тех движков что знаю не по наслышке пока 450 тык пробег на прогрессовских цепях Е4. общий около 700 на том экземпляре.

Уже наверное тоже тыщь 800-900 на Е4 Прогресса катаю, никаких проблем нет, и другие мне не нужны!

7 минут назад, Татарин сказал:

Не надо кран.Из бруса а-ля турник виселецу собери и ручная лебёдка(таль цепная лучше) Это дачно-полевой  вариант.

Ты-же под  небом делаешь, как я понимаю.

Собираешь полублок, ставится в двоем на место без проблем, потом на месте собираешь верх, и не нужну ничего городить!

33 минуты назад, Артём063 сказал:

Спросил напрямую у компании Прогресс, есть ли возможность заказывать через маркетплейсы.

Зачем, они сами продают, заказывай, отправят, зачем посредники. Раньше участникам нашего клуба делали скидку, сейчас незнаю! Ничего не мудри, бери полный комплект и устанавливай, при наличии давления всё будет работать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём063
11 минут назад, Slavyan сказал:

@Артём063 если е3 надумаешь ставить, то башмаки только боновские зелёные. Ходят оочень долго

Там красные Прохор в комплекте. Они хуже? Для следующего разбора всё равно брать механические натяжители с индикацией, заодно можно и бона взять, навсякий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...